Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Матильда |
английское название: |
Matilda: The Musical |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Великобритания,
Канада,
Австралия
|
слоган: | «Meet the Exception to the Rules» |
режиссер: | Мэттью Уорчас |
сценаристы: | Роальд Даль, Деннис Келли, Тим Минчин |
продюсеры: | Тим Беван, Эрик Феллнер, Джонатан Финн, Alex Oakley, Люк Келли, Амелия Грэйнджер, Sarah Jane Robinson |
видеооператор: | Тат Рэдклифф |
композиторы: | Тим Минчин, Кристофер Найтингейл |
художники: | Роб Хауэлл, Меган Джонс, Кристиан Хубанд, Селестрия Кимминс, Дэвид Хиндл, Элис Саттон, Анна Линч-Робинсон, Сэмюэл Лик, Ханна Моусли, Ли Гордон |
монтаж: | Мелани Оливер |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, мюзикл, семейный |
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $35 617 120 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Посмотрел этот фильм и он оставил у меня только один глобальный вопрос - что я вообще только что посмотрел? А вот уже этот вопрос можно разбить и дополнять массой других; ответов на которые у меня нет.
Например: зачем я это смотрел столько времени? Во-первых, это мюзикл (не самый мой любимый жанр, надо заметить). Да и полноценного песенного перевода для него нет, то есть теряется хоть какой-то оригинальный смысл всей это поделки. Впрочем и стихотворный перевод был выполнен, прямо скажем, топорно.
Во-вторых, само по себе кино структурно вообще непонятно о чём и, простит, как. Я понимаю, что слово 'как' тут смотрится странно, но именно оно приходит в голову во время просмотра, причём неоднократно, в рамках другого вопроса: как это всё вообще должно работать вместе?
То есть я понимаю, что авторы сего творенья вдохновлялись той же Алисой в Зазеркалье Льюиса, нашего, Кэрролла, но там-то, при всём безумии и наркомании имеется внятная история, которая развивается согласно законам драматургии. В 'Матильде' всё повествование скомкано в кучу и вообще не связано друг с другом. Оно то ныряет в какую-то буффонаду, то превращается в драму, чтобы через какие-то мгновения обернуться фарсом. Ну и - да, сложилось впечатление, что на волне успеха 'Венсдей', авторы тут же решили впихнуть мистический элемент и себе, особо не заботясь о том, как он вообще будет связан со всем остальным. И эта чехарда жанров и стилистик напрочь выбивается из хоть каких-то рамок, что в данном случае отнюдь не положительная характеристика.
Очень смутило количество отсылок, аллюзий, оммажей и т.д. И ладно, когда это заигрывания с Гарри Поттером, например, явной аллюзией на которого является место обитания главной героини. Или на Вилли Вонку, комбинированного с Гитлером, в лице сумасбродной местной директрисы. Но вот, например, оммаж на ворота концентрационного лагеря Освенцим, да ещё в таком фильме, это, как по мне, уже перебор, причём изрядный.
Хотя, впрочем, весь фильм прямо таки кричит о том, что авторы его в принципе не знают берегов и границ. Постоянно ломая об колено структуру собственного же произведения и перекраивая его на этом самом колене на манер наркоманского бреда из какого-нибудь 'Страха и ненависти в Лас-Вегасе'.
О фильме 'Матильда' очень сложно писать что-то критическое, потому что в нём абсолютно непонятно, за что вообще браться. И, пожалуй, я не буду более этого делать, коснувшись напоследок главной сути, то есть морали - посыла фильма.
И вот именно он, на мой взгляд, является самым гнусным и вредительским, так как представляет собой нарочитую и прямую критику не просто семейных ценностей, но семьи, как таковой. Поймите меня правильно, я не какой-нибудь сторонник домостроя или пуританского, консервативного взгляда на семью, скованную цепями канонов и законов глубоко религиозных обществ. Но в 'Матильде' отрицание всего этого превращено в абсолют. И бунтующие детишки в конце, это апофеоз инфантильного взгляда на мир не детишек, но сценаристов, которые всю эту вакханалию сочинили. Ну и - да, вишенка на торте: местная школа/концентрационный лагерь, превращённая в конце в некий аналог Диснейлэнда.
К слову - отдельно смешно наблюдать этот самый бунт детишек в рамках кино, где все дети-актёры выдрессированы до такого состояния, что просто поражаешься. Вот уж где точно стояли надсмотрщики и гоняли этих самых детишек до седьмого пота.
В общем: возможно, я слишком тупой и не понял какой-то глубинной сути данного произведения. Возможно, тонкая игра авторов со смыслами ускользнула от моего неискушённого взгляда. Возможно, где-то там, под шелухой фарса и скрывается нечто... Но я ничего этого разглядеть так и не смог, хотя и потратил на просмотр все 2 часа времени, которые занимает хронометраж.
И по итогу этого просмотра могу сказать следующее: на мой взгляд эти два часа - потраченное впустую время. Ничего стоящего или ценного в плане мыслей данный фильм после себя не оставляет. Более того - даже наоборот, как мне кажется, это ярчайший продукт современной повестки, который явно придётся по вкусу представителям ювенальной юстиции и прочим сторонникам дезинтеграции семьи, как таковой.
1 из 10
25 июня 2023