Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маскарад |
английское название: |
Mascarade |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Николя Бедос |
сценарий: | Николя Бедос |
продюсеры: | Франсуа Краус, Дени Пино-Валенсьенн, Мари де Сениваль, Сильвен Моно, Жером Сейду, Беата Сабува, Ардаван Сафэ, Бастьен Сиродо, Kristina Zimmermann, Franois Fonts, Ren Kraus |
видеооператор: | Лоран Танги |
композиторы: | Анна-Софи Вернаэйэн, Николя Бедос |
художники: | Стефан Розенбаум, Эммануэль Юшновски, Ноеми Жюйе |
монтаж: | Анни Данш, Clment Selitzki |
жанры: | боевик, фэнтези, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 668 294 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
По подсчётам газеты Nice-Presse, только на Лазурном Берегу на этот фильм было куплено больше миллиона билетов (при средней норме сезонного блокбастера в пятьдесят-семьдесят тысяч). Бедос посвятил 'Маскарад' жителям Ниццы - так же, как Соррентино посвятил 'Великую красоту' римлянам. Разница лишь в том, что свой оммаж региону Бедос преподнёс из французских синеастов - первым, за ним не стоял несущей колонной великий Феллини, и вообще никто не стоял: единственным фильмом, хоть сколько-нибудь претендующим на звание рекламного буклета Лазурного Берега, до 'Маскарада' в течение семидесяти лет оставался романтический детектив Хичкока 'Поймать вора', нигде более съёмки не отдавали местным красотам убедительно масштабного должного.
Трагикомедия ? l'italienne Бедоса уже породила волну по индивидуальной мерке скроенных экскурсий по памятным местам - цветочному рынку Кур-Салея в Ницце, к смотровой площадке со сложносочинённым фонтаном на Замковом холме, вдоль пляжа Коко-Beach за горой Борон, под террасы отеля Royal Riviera в Больё, к капелле Жана Кокто в Вилльфранше с видом на разноцветный, столько лет бывший русским порт, на лунные камни Антибского мыса, в забравшуюся на скалу, хорошенькую, как сувенир, деревушку Турретт-сюр-Лу, и даже лодочную, по бухте у Теуль-сюр-Мер, чтобы получше разглядеть виллу Пьера Кардена, сыгравшую у Бедоса виллу стареющей дивы Марты Дюваль. Съёмочная группа 'Маскарада' страшно, говорят, гордилась тем, что Palais des Bulles (Дворец Мыльных Пузырей) прославленного кутюрье так и остался единственной недоступной широкой публике локацией фильма, всё остальное, вплоть роскошных видовых квартир, предлагаемых на сдачу красавицам героем Франсуа Клюзо, снималось в музеях, галереях и даже зданиях университета Софии Антиполис на высотах над Негреско. Маршруты и образ жизни персонажей кажутся воспроизводимыми. Что фильма отнюдь не исчерпывает, как в известном смысле исчерпывает 'Великую красоту' её великий визуал.
Потому что Лазурный Берег - это не история, не древности и даже не виды. Всё это там, конечно, присутствует, но в необязательном для туриста варианте (кроме, пожалуй, видов, да и те есть чем в Средиземье заменить). Лазурный Берег - это прежде всего особый, непристойно обаятельный, засасывающий, пугающий робкого, да что там - любого в общепринятом смысле нормального чужака драйв, обжигающий своей недоступностью коктейль из солнца, секса и денег, атмосфера, проникнутая бесподобной, соблазнительной, неотразимой поэзией цинизма. Солнечное место для тёмных людишек, неизъяснимо грустное, поскольку очень богатые тут не знают, чем себя занять, просто богатые заняты тем, чтобы казаться очень богатыми, а остальные места себе не находят от зависти. Здесь желания всегда возогнаны на высоту, лилипутящую любые возможности, мужчинам непременно отказывают удача, член или банковская карта, а женщин особенно грязно топчут и унижают - с тем, чтобы самые красивые из них, даже не отряхнувшись, восторжествовали. Эту поэзию цинизма тщились, как могли, перенести на наши щедро удобренные навозом господрядов и социального неравенства грядки четыре сезона сериала 'Содержанки', но в 'Маскараде' она восхитительно, без видимых усилий аутентична.
Конечно, фильм Бедоса растёт из компоста 'Шери' Колетт, прозы Романа Гари, фактуры растянувшегося у бассейна на ярком солнце Делона и танцующей мамбу на песке Бриджит Бардо, в нём ночь нежна, звучит мелодия из подвала и даже 'Поймать вора' сверкает сапфирами украденного ожерелья от Картье, но он ещё и безжалостно, убийственно точен в обнажении слабости, беспомощности, неумелости, позорнее которых под южными лучами выглядят лишь дряблые ляжки и вислая грудь. Нет, не для старых этот край, и не для бедных, и не для сентиментальных - он для того, чтобы припасть к источнику концентрата живительной силы, и вовремя сбежать подальше - туда, где не так знойно и гламурно. Но у многих ли хватит на это духу?
7 июля 2023
Лазурный берег. Ярмарка для бедных-красивых и богатых-немолодых. Весь фильм что-то 'на белолотосовском'. Но, легче, эстетичнее и изящнее
Великолепные локации и виды. Готова смотреть подобные фильмы даже только из-за красивой картинки. Но здесь еще и потрясающая Изабель Аджани в компании с Франсуа Клюзе и к ним в придачу парочка молодых и безбашенных - жиголо и эскортница
Все эгоистичны, требуют от жизни бонусов, наступают на старые, как мир, грабли, эмоционируют, переступают через друг друга ради удовлетворения своих желаний.
Закручиваются в клубок нервов и поступков
Картина выделяется яркостью и эмоциями. Ожидаемо неожиданными разворотами
Мне не жалко никого из героев. Теперь есть, над чем подумать.
Если готовы к маскараду чувств и эмоций на фоне французской Ривьеры, смело включайте.
28 мая 2023