Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кукла: Зарождение зла |
английское название: |
Jailangkung Sandekala |
год: | 2022 |
страна: |
Индонезия
|
слоган: | «У каждого проклятия есть начало» |
режиссер: | Кимо Стамбол |
сценаристы: | Кимо Стамбол, Rinaldy Puspoyo |
продюсеры: | Justin Kim, Вики В. Олиндо, Джерри Ко, Гопе Т. Самтани, Сунил Самтани, Лани Сонда, Анди Сурьянто, Agus Wijaya, Вида Хандойо, Лисбет Симармата, Firmansyah, Кан Хо-сон |
видеооператор: | Патрик Ташадиан |
композитор: | Фаджар Юскемал |
художник: | Рико Марпаун |
монтаж: | Арифин Чукунк |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $130 210 |
Мировые сборы: | $471 457 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Прибаутка, как Адриан со своей женой и их двумя детьми, Ники и Кинаном, отправляются в отпуск. Во время остановки у озера Кинан отправляется поделать селфяшек и таинственно исчезает. Во время поисков Ники находит странную одноногую куклу и понимает, что она как-то связана с пропажей её братца...
Индонезийский хоррор от Кимо Стамболо, снявшего недавние фильмы «Иванна», «Королева чёрной магии» и более поздние «Убийцы», «Дара». Лента не имеет жесткой привязке в предыдущим фильмам франшизы, потому можно без зазрения совести смотреть с этой части.
Сначала немного о лоре. Сандекала, которая используется в качестве названия этого фильма, является мифом, зародившегося в суданском обществе. Сандекала считается существом, приходящим в сумерках, чтобы похитить детей, играющих вне дома. Этот миф используют родители, чтобы их дети вернулись домой до захода солнца. И здесь пропавшие дети тоже исчезают в сумерках. В частности, есть даже один кадр, показывающий привычку возвращаться домой до захода солнца других детей в деревне, где живут главные герои.
Вокруг этого мифа и происходит главная завязка истории, правда, сюжет явно морально устарела лет так на 20, да и искушенному зрителю уже в начале станет понятно какая «страшная» тайна скорее всего раскроется в финале. Компьютерные эффекты тоже оставляют желать лучшего из-за небольшого бюджета, а первый акт наполнен стандартными пугающими ходами.
Так зачем же тогда смотреть этот фильм? Все просто - при всей своей казалось бы вторичности, кино способно порадовать жуткой и мрачной атмосферой, наполненной страданиями родителей по пропавшему ребенку и окутывающим инфернальным духом. Парадокс, но ко второму акту картина разгоняется в лучшую сторону и радует несколькими жуткими сценами, и сгущающейся тьмой вокруг действующих лиц.
Мораль: призраки воруют детей из лучших побуждений - пытаются разгрузить финансовое будущее родителей.
В итоге фильм скорее походит на детскую страшилку про жуткого призрака, но любителям азиатского хоррора все же рекомендую познакомиться с этой работой.
6 из 10
18 апреля 2023