Malikappuram
Malikappuram
7.4
2022, боевик, драма, приключения
Индия, 2 ч 1 мин
В ролях: Унни Мукундан, Сайджу Куруп, , Индранс,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Malikappuram

год: 2022
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Vishnu Narayan
композитор:
художники: Kollam Suresh, Anil Chemboor
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $767 076
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 1 мин

Отзыв критика о фильме «Malikappuram», 2022

А ты когда-нибудь видел Бога?

Восьмилетняя Каллу мечтает посетить храм Айяппана, грезит о нем день и ночь. Отец давно обещает свозить ее, но у него все время не получается. Когда в дом Каллу приходит беда, она решается в одиночку отправится в опасное путешествие, чтобы увидеться с самим Богом. Ей в компанию набивается лучший друг Пиюш, и вот она уже не одна. А там, кто знает, кого она еще встретит на своем пути. Может, Айяппан тоже захочет сопровождать маленькую паломницу в свой дом...

Вишну Саси Шанкар (режиссер) и Абхилаш Пиллаи (сценарист) умудрились покорить сердца малаяльцев с первых дней проката. Изголодавшиеся по старому доброму кинематографу прошлых лет (видимо, вспоминают совсем давнишний период), зрители с восторгом приняли возрождение культурного наследия штата Керала. Фильмов снимается полно, а вот о том, чем живут и дышат простые трудяги, не то, чтобы умалчивается, но пренебрегается в угоду развлекательного жанра. Ну кому сейчас интересно будет смотреть религиозные фильмы, когда тот же Болливуд уже давно перешел на экшн контент и деньги гребет лопатой. Так думают продюсеры, а вот люди, кажется, хотят видеть нечто иное. Обширность религиозной темы безгранична, хочешь прославляй божества, а хочешь низложи всех разом — все зависит только от предпочтений режиссеров. На нашу удачу господин Шанкар оказался крайне религиозно настроенным человеком, стремящимся привлечь к божественному, а не оттолкнуть от него. Ну и само собой, стараниями Абхилаша рассказать нам историю 'душевнее не придумаешь' фильм достиг того успеха, которым не стыдно похвастаться за пределами родного региона.

Фильм наполнен детской непосредственностью и изумительными сценами божественного явления. Задуман и снят он исключительно для семейного просмотра. Поэтому никаких сцен насилия, кроме, разумеется, Божьего гнева, здесь нет. И то, боевые эпизоды были сняты с таким изяществом, что в сети уже появились сравнения с блокбастером того же года 'РРР'. Кто бы мог подумать, что такой скромный по меркам бюджета фильм может предложить зрителю не только детские приключения, но и удовлетворить потребности взрослой публики в качественном экшене. На самом деле, на это выделен всего лишь один десятиминутный отрезок, но даже он произвел достаточно сильное впечатление. Но все-таки фильм не об этом. Зло тут не долгожительствует, хотя над признать, что Сампат Рам в роли злодея был превосходен. Да и вообще, весь главный актерский состав заслуживает аплодисментов. В связи с чем, можно выделить три самые сильные стороны фильма — сюжет, режиссуру и игру актеров.

Сюжет, кстати, можно описывать по-разному. С одной стороны он максимально религиозный, ведь рассказ ведется о паломничестве к храму в Сабаримале. Полагаю даже, что сюжет возник не на пустом месте, а как следствие массовых волнений среди населения из-за отмены в 2019 году запрета на посещение храма женщинами любого возраста. Воспринято это было, как вы поняли, крайне негативно. И вот в фильме как бы ненавязчиво обыгрывается вся эта ситуация, но так завуалированно, что если не знать о причине, то ничего и не поймешь. Нам просто рассказывают о восьмилетней девочке, страстно желающей посетить храм любимого божества Айяппы, но в силу обстоятельств не могущей туда попасть. Ей скоро 10 лет, а значит двери в храм для нее будут закрыты аж до достижения ею почетного полтинника. Вот такие там законы — Айяппа блюдет целомудрие, а значит, женщинам репродуктивного возраста в его дом входа нет. Поэтому девочка самостоятельно отправляется в путешествие, в котором ее поджидает масса опасностей. Стоит ли доводить людей до таких крайностей? Не стоит, даже если в пути их будет оберегать сам Айяппа.

С другой стороны, если отвлечься от проблем насущных и переключить внимание на структуру и визуальную подачу фильма, то помимо религии здесь есть, на что посмотреть даже совсем не интересующемуся этой темой. Вот тут на первый план выходят актеры. Конечно же, в первую очередь нужно отметить двух маленьких главных героев, которых прекрасно сыграли Дева Нанда (Каллу) и Шрипат Ян (Пиюш). Зрители были впечатлены их нереально взрослой манерой поведения. По сути, это практически готовые актеры для будущих масала фильмов. Дева очень одухотворенно, я бы даже сказала, восторженно передала эмоции человека, поклоняющегося Богу. От лица ребенка такая реакция действительно впечатляет. У взрослых что-то подобное перерастает в фанатизм, но пока ребенок мал и чист помыслами, это умиляет. Помимо этого, очень трогательно смотрятся отношения между девочкой и ее отцом. Половина фильма отведена именно под тему отцов и детей. Сразу скажу, равнодушным остаться очень сложно.

Далее во второй половине фильма появляется Унни Мукундан (Айяппан). С этого момента предмет обожания Каллу обретает физическую оболочку. Однако не стоит недооценивать этого героя. Зрителя, приготовившегося к мифологическому финалу, ждет сюрприз. Спасибо Абхилашу за такую версию концовки, она, несмотря ни на что, все равно получилась в духе малаяламских фильмов. За какую тему не возьмись, их кредо по жизни — удивлять. Для Унни этот фильм стал его личным блокбастером, такие кассовые сборы для него в новинку. Ну и сам он в этот раз не подкачал, можно даже засмотреться. Героя из него слепили эффектного. С Сампатом Рамом у них получилось мощное противостояние, хоть и не долгое. Но Сампат и со Шрипатом Яном на равных схлестнулся. В общем, услада для глаз, когда актеры так выкладываются в, казалось бы, простых фильмах. Тут даже Ти Джей Рави (проводящий похоронные обряды) очень здорово вписался в коллектив, и для устрашения, и для добрых дел, так сказать.

В заключении создатели все-таки высказали точку зрения по поводу возникшей ситуации с посещением храма — 'Пусть Айяппан сам решает, кого он хочет видеть в своем храме'. Что ж, даже если фильм был заказной (что вполне может быть, т. к. список благодарностей в начальных титрах растянулся аж на 2 минуты, начиная от Моди, до мега-звезды Маммутти, начитавшего в начале фильма легенду), то он все равно несет в себе массу положительного — добро, любовь и спокойствие в массы. Очень рекомендую посмотреть фильм вместе с детьми, для духовного воспитания самое оно. Хотя, можно смотреть и просто для собственного удовольствия. Приятного всем просмотра!

1 марта 2023

Боевик Malikappuram на большом экране с 2022 года, его режиссером является Vishnu Sasi Shankar. Кто снимался в кино, актерский состав: Унни Мукундан, Сайджу Куруп, Deva Nandha, Индранс, Sreepath, Сампат Рам, Рамеш Пишароди, Манодж К. Джаян, Т.Г. Рави, Ренджи Паникер, Аджай Васудев, Alphy Panjikaran, Manohari Joy, Sreejith Ravi, Абхилаш Пиллай.

В то время как во всем мире собрано 767,076 долларов. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.