Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мажор в Сочи |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Никита Власов |
сценаристы: | Савва Минаев, Олег Маловичко |
продюсеры: | Максим Полинский, Николай Булыгин, Александр Цекало, Иван Самохвалов, Ольга Филипук, Данила Ипполитов, Ольга Юнтунен, Дмитрий Писарук, Ирина Прохорова, Ксения Бабанова, Олег Маловичко |
видеооператор: | Денис Аларкон Рамирес |
композиторы: | Александр Симоненко, Владимир Такинов |
художники: | Марсель Калмагамбетов, Анастасия Обыночная |
монтаж: | Азамат Ерматов |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
В фильме красивые пейзажи, приятная атмосфера, местный колорит. Но на этом все плюсы закончились. Сюжет полная ерунда. Знала бы — не тратила бы на этот фильм время. Вообще непонятно, откуда такая высокая оценка.
Два горе-отца — неуравновешенные типы, поехали в неизвестность открывать отель. Не изучив местные обычаи, законы, местных личностей, на глазах у ребенка ввязываются во все возможные конфликты, как будто бессмертные. Ребенка спокойно оставляют с малознакомыми людьми сомнительного вида в неизвестной местности. У самих джип за четыре ляма, а девочке даже смарт-часы или телефон не додумались обеспечить, при этом зная, что она постоянно убегает. И люди вроде обеспеченные, могли хотя бы няньку девочке нанять, но нет, зачем? Пусть с детства привыкает к взрослым проблемам.
Эти Фавеллы никому кроме Гамлета не нужны, люди спокойно развернулись да уехали в новую жизнь. А «понаехавшие» готовы сами там полечь и ребенка закопать. Ради какой великой цели? Непонятно. Богачу-магнату конечно проще убить людей, чем предоставить им какое-нибудь дешевенькое жилье. Разве не было бы проще и логичнее наобещать с три короба, заполучить участок земли, а потом съехать с темы, когда люди уже подуспокоятся и сами где-то расселятся. Французы вообще умиляют: они из-за ролика с сыном богача готовы отказаться от сделки, но зато много недовольных людей и возможные митинги — иностранцам не помеха.
В общем, в фильме никакой логики, никакого сюжета, капелька красивых пейзажей, но при этом море зашкаливающей агрессии и тупого беспредела. К просмотру не рекомендую.
27 января 2023
Не думал, что моя первая рецензия будет на этот фильм, но судьба распределилась именно так.
Тут я поделюсь мнением не только о фильме, но и о всей франшизе. (Максимально кратко)
Все началось в 2014 году, когда вышел первый сезон Мажора. Сериал стал относительно популярным. Он и в правду был хорош, не без изъянов, но хорош. Герои колоритные, сюжет довольно интересный, актеры и юмор на уровне. Закончили довольно неплохо, но будет ли продолжение, я не знал, поэтому когда оно вышло, я был приятно удивлен этой новости.
Мажор 2. К сожалению, сезон получился хуже, чем первый, но не так плох. Смотреть можно, хоть и замечаний стало больше. Также было очевидным, что это не конец и будет еще сезон.
Мажор 3. Лично для меня, он остался на том же уровне, что и 2 сезон. Поначалу скучновато, но постепенно разгоняется, поэтому концовка мне понравилась, также она была логичной. Казалось, что последует завершение проекта, но увы.
Продолжение отрицали, при этом были слухи, что ему быть. И вдруг оно выходит.
Мажор в кино. Тут все стало ясно - франшиза скатилась на самое дно. Помимо того, что толком не объяснили, а как это так (в сериале был логический конец, а тут бац и оказываются бывают чудеса), герои стали неинтересными и ненужными, смысл и идея первых сезонов пошли на дно, да и сюжет оказался примитивным. Фильм в целом - большая реклама, при чем плохая. (Играют в игру на консоли, а сама она есть только на ПК). Если я не путаю, авторы даже попытались оправдаться, мол, фильм это просто события из той же вселенной, а не продолжение.
Думаю, что на этом моменте, всем стало понятно, что продолжение не нужно, ведь оно приведет в тупик, а сам сериал пробьет дно (да, фильм пробил, но это не сериал). Но желание авторов заработать не оставляет нас без контента.
Мажор 4. Создатели попытались все исправить. Если смотреть относительно фильма, то это творение лучше, но если относительно сериала (его самых плохих сезонов), то это такое же дно, как фильм. Все сильнее запуталось, да и ушло не в то русло. Два раза дно было пробито, (но не с финансовой стороны) казалось бы кормить оставшихся фанатов таким шлаком нельзя, но нет - можно.
Мажор в Сочи.
Ура, мы добрались! Начну с хорошего. Операторская работа, монтаж, и другие схожие аспекты в этом фильме на высшем уровне. Также мне понравилось, что тут появились отсылки на другие проекты студии (Триггер), будто все это одна вселенная, даже идеи заложенные в фильме неплохи. Но как все это подается? Юмор примитивен, сюжет примитивен, ненужные стереотипы, нелогические моменты загубили фильм, ну и реклама.
В итоге такой прекрасный сериал был загублен своими же авторами. Их любовь к деньгам - важнее, чем зрители и фанаты.
14 января 2023
«Мажор» всё сильнее превращается в унылую мелодраму, хотя сама тенденция прослеживается ещё с первого сезона, всё же есть разница между женским персонажем, введённым в сюжет для того, чтобы домохозяйкам было с кем себя ассоциировать при просмотре, и воспитанием её дочери двумя мужиками. Bad Boys for Life посмотрите, чтобы понимать, как семейные проблемы в рамках жанра решаются адекватными сценаристами (там своих проблем хватает, но…).
Сиквел, казалось бы, учёл все претензии к первой части – это адекватный фильм, сохраняющий сюжетную тональность сериала, отлично, к тому же, снятый. Серьёзно, за исключением саундтрека, от которого кровь из ушей идёт даже при моей любви к русскому рэпу, снят фильм хорошо. Приятно, к слову, удивила рекламная интеграция сервиса Яндекс Путешествия для бизнеса – в реальности, вероятно, не сам владелец отеля им будет пользоваться, но идея всё равно крутая.
Печально, что фильм, так уж исторически сложилось, должен иметь сюжет… нет, некоторые экспериментальные картины обходятся без него, но это, к сожалению, не наш случай. Видите ли, помимо тональности в сюжете также важно, собственно, содержание. С содержанием не сложилось…
Начнём с позиционирования персонажей. Вот, на экране появляется то ли главный злодей, то ли сын главного злодея – так, сразу, сложно сказать кто из них хуже, но, с первого кадра понятно, что мерзавец. Мерзавец проявляет себя омерзительно, вы не поверите: обгоняет главных героев по встречной; а это было не так-то легко, как вы могли подумать… ну, потому что главные герои сами ехали по встречной.
Возможно, внимательный зритель скажет, что уже в следующей сцене разница становится очевидна: мерзавец обижает нелегальную торговку хурмой на заправке, а главные герои дают ей пачку пятитысячных купюр, чтоб не расстраивалась. Вы тоже всегда поддерживаете нелегальную уличную торговлю, уродующую облик курортных городов России? Лично я сразу же проникся сопереживанием к нашим героям, тем более, мерзавцы просто уезжают, а они уже в следующей сцене сбрасывают свой джип на обычных туристов, чудом никого не убив. Благо, туристов в Сочи много – чего их жалеть? Другое дело, хурма…
Да, по ходу сюжета становится очевидно, что «мерзавцы», действительно, хуже, но, скажем так, на личном уровне, к моральным проблемам самого сюжета мы ещё вернёмся. Сначала хочу акцентировать внимание на том, что все конфликты сюжета были бы закрыты простым фактом: охраной отеля. Вероятно, если вы открываете новый отель, вы позаботитесь о его охране. Даже если ссора с главным бандитом региона не входит в ваши планы, просто чтобы попрошайки, воришки и прочие маргиналы не мешали отдыхать вашим гостям. Логично?.. не для наших героев!
Справедливости ради, в фильме две новых актрисы: Елена Полякова и Елизавета Шакира – обе хорошо играют, обе уместны как персонажи, обе эстетически радуют глаз. Впрочем, с Еленой Поляковой связана вторая рекламная интеграция, на этот раз поисковой системы от того же Яндекс… и это уже, что называется, «facepalm». Шанс того, что французский эксперт на своём iPhone будет использовать поиск от Яндекс не то, чтобы равен нулю, но активно к нему стремится. Самое забавное, далее в диалогах всё же используется адекватный контексту YouTube.
Вернёмся к основной сюжетной драме: злой русский олигарх (подозрительно похожий на бывшего губернатора Краснодарского края) собирается снести, к слову, реально существующие сочинские фавелы. Сюжет не объясняет, почему это плохо, если не воспринимать как таковое объяснение то, что его охранник – отморозок, а он сам – бывший бандит… ну, т.е. они плохие люди, это я понял, но как из этого следует, что надо стоять насмерть за аварийное нелегальное жильё, уродующее курортную столицу Россию… не до конца понятно.
В качестве альтернативы – переезд в новый микрорайон, ужасная пытка, согласен, не каждый такое переживёт. Вроде бы, это называется «реновация»?.. так вот, стихийным митингом борьба с ней не ограничивается. Среди «положительных» персонажей мы видим пожилого кавказца с автоматом, «прошедшего три войны». В принципе, не все кавказцы с оружием – преступники, но лицензии на автоматы гражданскому населению в России, вроде бы, не выдаются… хотелось бы как-то конкретизировать что это за три войны и на чьей стороне «отец» в них воевал?
Вам может показаться, что я сгущаю краски – не вопрос, откройте первую ссылку по запросу «Снос сочинских фавел» в Google. В точности в такой же ситуации в реальности были расстреляны два пристава – да, не террористом, но я не считаю, что этого достаточно для оправдания убийцы. Вероятно, маленькая девочка, дочь главных героев, собственноручно готовящая коктейли Молотова – также не совсем то, чем следовало бы заканчивать историю с эко-отелем. По итогу, я так и не понял, что именно столь странным сюжетом хотели сказать авторы, но для меня отвращение к истории перечеркнуло все технические достоинства картины.
4 из 10
10 января 2023
Одной из главных премьер Нового года стал второй полнометражный спин-офф к одному из лучших современных российских сериалов 'Мажор' - 'Мажор в Сочи'.
Надо надеяться, что хотя бы после полнометражного то ли сиквела, то ли спин-оффа телекомпания SREDA и Александр Цекало все-таки оставят бедного Игоря Соколовского в покое. Как я уже отмечал при обзоре последнего, четвертого сезона 'Мажора' (который превратился в американизированный комикс), тот интригующий и яркий сериал, который всем нам так нравился и заслуженно был отмечен иностранными стримминговыми сервисами, закончился на втором сезоне. Первые два сезона - это был идеальный 'Мажор'. Третий сезон загнал историю в какие-то конспирологические рамки, ужасно испортив весь сюжет глупым финалом. Четвертый добил проект, превратив его в комикс, имеющий мало общего с реальностью.
Ужасный 'Мажор. Фильм' в явной форме копировал самую 'семейную' сагу Голливуда - вездесущий бесконечный 'Форсаж', причем проект особенно отличался сценарием феноменально низкого качества, ленивыми актерскими работами и бестолковым экшном (молчу уже о безумных несостыковках с оригинальными тремя сезонами). И вот, после четвертого сезона выходит вольный сиквел, который тоже местами беспричинно игнорирует финал оригинального проекта (где Толкалина??), шутит на модную нынче тему ЛГБТ и 'шведских семей', ставит главных героев в глупейшие ситуации, но хотя бы выглядит куда удобоваримее и приятнее прошлого полнометражного эксперимента.
Прилучный и Чинарев давно уже замечательно сработались, но тут 'два папы' вызывают как у зрителя, так и у других персонажей, закономерные вопросы и ассоциации с их прошлым совместным проектом - 'Девятаевым'. Видимо, именно чтобы не возникло впечатление, что Игорь и Ваня совсем разочаровались в женской любви, в историю вводят очередную милфу Елену Полякову и многообещающую молодую актрису Елизавету Шакиру (только что засветившуюся в ключевой роли в нашумевшем 'Нулевом пациенте'). Из того же 'Нулевого пациента' в нового 'Мажора' прибыл Павел Майков в абсолютно провальной роли карикатурного бандита -антагониста. Роман Евдокимов почти весь фильм неудачно косплеил Алфи Аллена из первого 'Джона Уика'. Талантливая звездочка Виталия Корниенко, вернувшаяся из четвертого сезона, здесь изображает уж слишком избалованную 'двумя папами' девочку, которая своими капризами временами раздражает. Как и ее 'папы', уж слишком многое разрешающие ребенку. В конечном итоге, со всего актерского состава хочется выделить харизматичного Магомеда Муртазаалиева, бывшего резидента Comedy Club, в самом ярком второстепенном образе проекта.
Никакого реализма здесь тоже не ждите. Гонок в стиле прошлой части, конечно, нет, да и перестрелки поскромнее, но вдоволь посмеяться над тем, как хрупкие девчонки укладывают профессиональных бойцов ОМОНа, сможете.
Да, кстати, закос под 'Аватара' с этим 'Это наша земля!' смотрится как минимум нелепо.
В целом же, 'Мажор в Сочи' - это неплохое времяпровождение и огромный шаг вперед после прошлого фильма. Но и огромная деградация по сравнению с сериалом. Александр Евгеньевич, пожалуйста, оставьте Игоря Соколовского в покое.
6 из 10
6 января 2023
Данный фильм стоит рассматривать отдельно от предыдущих фильмов и сериала. Название «Мажор» взято для привлечения аудитории и продолжения тех же героев, что и ранее. Но, в любом случае, это абсолютно самостоятельное произведение.
Можно наблюдать становления личности главного, как казалось ранее мерзавца. Но, на мой взгляд, это лишь следствие плохого воспитания.
К сожалению, разочаровывают психи и очень поверхностные рассуждения Ивана. Соколовский же наоборот очень рассудительный и «решающий» герой. Соня напоминает Соколовского в молодости: вроде рассудительная и умная девочка, но некоторые её действия абсолютно ломают мозг, ибо идут вразрез со здравым смыслом
Теперь обратимся к картине. Снято восхитительно. Также восторгаюсь игрой актёров. Очень живо и реалистично.
Последняя сцена, конечно, оставляет много вопросов.
Если вы хотели увидеть связь Соколовского с полицией и т.д., то её нет. Но при всём при этом видно чёткое разделение на то, кто друг, а кто враг.
Как бы то ни было, фильм мне в целом понравился. И даже несмотря на задел «под Голивуд». Хотя, кто в наше время этим не грешит. Они ведь задают тренды.
По эмоциональному отклику можно сравнить с последними Форсажами. Да, боевичок, да классно снято, но не имеет связи с прошлыми фильмами.
Смотреть стоит без каких-либо ожиданий и тогда останетесь довольны.
29 декабря 2022
Казалось бы, новая эпопея мажора, необычный сеттинг и так далее. Но со времён 4 сезона (имхо) и одноименного фильма, режиссеры и сценаристы решили полностью испоганить этот необычный сериал своими никому не нужными продолжениями(за исключением дополнительного дохода конечно).
Как в большинстве рецензий подмечено, в данной картине хороший визуал и сочная картинка. И я соглашусь, операторы постарались и показали нам красоты Сочи. Но с музыкой они очень ошиблись. Однотипные композиции в битвах, специально сделанные для фильма ужасны и звучат стандартно для каждого второго односортного русского боевика(вот совпадение). Подбор музыки других исполнителей спорная тема, ибо как человеку, которому не нравятся данные треки, я честно не знаю что отвечать. Это чистая субъектившина, ибо вполне вероятно в фавеллах её там и слушают.
Но самая главная проблема данного фильма это его сюжет. Мы все 3 сезона смотрели взросление мажора, которое в последней серии 3 сезона дала такой накал страстей что мои ожидания что все русские сериалы плохи отпали. НО!!! Паразитирование на бренде мажор зашло слишком далеко. Со времен фильма и 4 сезона вектор сериала изменился и мы видим казалось бы повзрослевшего Игоря, который скатился как персонаж еще хуже, чем Игорь 1 сезона. Ваня Соловьев тоже превратился в истеричку, и эта святая пара постоянно и очень глупо теряют свою дочь, ради которой считай они и приехали. Мотивация персонажей шатается из стороны в сторону, то мы хотим помогать злодею, то не хотим. Вот жители фавеллы два раза сказали, что уже хотят съехаться, но почему в последний раз передумали. Последнее сражение фавеллы - это просто абсурд, экшен ради экшена и никаких смысловых связей с прошлыми частями.
Если смотреть как на продолжение серии - можете точно не смотреть, ибо это уже не тот мажор. Если рассматривать также фильм как самостоятельный - я бы честно не порекомендовал его. Если вам нужен простой тупой боевичок под пиво - можете посмотреть и то с натяжкой, в этом сегменте есть получше фильмы. А это, это просто унижение наших современных сценаристов и также стагнация нашего кино (по крайней мере, в сюжетном плане точно).
27 декабря 2022
Визуально - очень красиво. Хотя с мрачностью сочинских жилых гаражей всё же переборщили. Больше плюсов нет.
Некоторые моменты можно считать удачными, душевными, но в остальном сюжет - не из действительности, актёры иногда промахиваются с ролью, события скопированы из голливудского боевика.
Виноградники на плато без окружения гор в Сочи? Серьёзно? Это же самая простая география - социально-экономический раздел этой школьной науки. Субтропики - это не винодельческий регион.
Винный завод в Сочи? Нет, есть, конечно, но на привозном виноматериале. Промышленных виноградников здесь нет. А зачем тогда строить завод в сочинских трущобах, если виноградники где-то на Тамани? Что-то перемудрили сценаристы.
Про игру актёров что говорить - играют. Но Станиславский уже всё сказал по этому поводу.
Сюжет нашпигован штампами и клише стандартного боевика. Да ещё и не из нашей действительности. Образы актёров - штампы. Восьмёрка революционеров - штамп. Строительная техника без прораба, возглавляемая на все руки полицейским - штамп. 'Участковый'-подполковник на машине ППС — всё из параллельной вселенной.
Только банановые сочинские пальмы самые настоящие. Вот им можно верить.
Может быть на сериальной подушке должен был получиться в меру ироничный и толковый фильм с посылом на добро и справедливость, но не вышло.
А кстати! Европейские инвесторы, попробовав бутылочку «адлер де шато» где-то в полях, всегда легко вкладывают деньги в перспективный бизнес. Ирония.
Просто сыро.
25 декабря 2022
Это прекрасный фильм, душевный и красивый. Начну с того что привязка к сериалам 'Мажор' здесь условная. Единственная причина, по которой произведение было так названо, это набрать больше аудитории. Не смотря сериал вы ничего не потеряете, и точно также наоборот. Я советую смотреть данный фильм как новое произведение, а не продолжение старого.
В фильме говорится что нужно поступать правильно, что не нужно переходить рамки приличия. Нам показывают что внешность бывает обманчива, что спокойный человек может оказаться злым и лицемерным внутри, а выпендрёжник наоборот желает найти счастья и добиться справедливости. Было показано что нужно стоять до конца за родные места, за родину.
Есть безусловно проблемы: полиция которую выставляют в наихудшем свете (туда и так идти работать ни кто не хочет, а тут ещё и в добавок им репутацию портят), неправдоподобность некоторых действий (всё туда же, омон выставляют самым слабым и беспомощным).
Но в итоге, если откинуть явную антипропаганду гос. органов, мы увидим красивый фильм с хорошей музыкой. Сделанный с душой, который показывает что ошибиться в действия может каждый, но не каждый будет копаться в себе и искать проблемы в себе а не в обществе.
25 декабря 2022
Еще после просмотра 4-го сезона Мажора я поняла, что создателям стоило бы остановится после выхода 3-го, но в последнее десятилетие среди создателей сериалов бытует мнение, что, если картина зашла зрителю, то надо бы снять побольше, не суть чего, главное, побольше...
Я с невероятным удовольствием смотрела первые три сезона и каждый ждала с нетерпением, но после этого, когда узнала о выходе 4-го, у меня в голове уже сработал тревожный звоночек: зачем? а что там еще снимать? Лично для меня история подошла к логическому завершению. Но тут не только еще один сезон, но еще и фильм! А теперь непосредственно к нему.
Фильм красочный, визуально красивый, яркий... Но вот герои и их поведение... как-то по мне все гиперболизированно, что ли. Непонятные события, странное поведение, непонятная езда по встречке с ребенком в машине, поочередные психи на пустом месте и эта странная дружба... сначала они с местными готовы переубивать друг друга, а тут уже готовы сами умереть за них и их трущобы. Про маленькую героиню я вообще молчу. Я, конечно, понимаю, что ей пришлось рано повзрослеть, но ее поведение в фильме меня порой просто выбешивало. То же самое относится и к антигерою фильма: даже для злодея его поведение кажется необоснованным и чрезмерным.
Смотреть фильм или нет - ваше решение, но последние минуты я смотрела в ускоренном режиме, местами даже перематывала, второй раз так потратить время я точно не решусь.
24 декабря 2022
Главное-вовремя остановиться. К сожалению, многие не придерживаются этого принципа и губят свои проекты на самом пике, когда бы завершить эту историю после 4 сезона означало бы 'уйти красиво'. После просмотра всех сезонов остается прекрасное чувство насыщения чем-то действительно прекрасным. Каждый сезон - новый этап жизни и ступень взросления 'мажора'. 4 сезон с его смелыми сюжетными ходами и непредсказуемыми событиями - прекрасно.
Ну пора немного о фильме. Всё начинается понятно, поехали в Сочи по рекомендации психолога, оставили все дела в прошлой жизни и так далее. Но с первых минут фильма сразу появляется чувство того, что Игорь уже слишком взрослый и уже не мажор вовсе. То ли серия себя изжила, то ли укоренился образ мажора из первых сезонов. Таким, каким он представал в сериале в фильме он уже не является, это взрослый, ответственный мужчина. В голове его уже нет заботы о себе любимом, он всё делает ради дочери. Смотрится он уже в этой роли иначе. Сюжетная линия довольно банальна и проста, этот сериал вообще про то, что Игорь вечно ввязывается в то, что его по большому счёту и волновать не должно, но он всё равно там, где проблемы, хоть и зачастую сам их создаёт. Сюжет отходит от основной сюжетной линии. Из сезона в сезон тянулась история мести, любви, взросления, становления личностью. В фильме мы просто видим простенькую историю, ничем не завлекающую и скучную. Выбор Майкова в качестве антагониста, по моему мнению, не совсем удачная. Ещё в бригаде бандит из него был какой-то не бандит. Нет в нём жилки, какого то стержня играть в таких амплуа. Хотелось бы отметить локации фильма, музыку, работу костюмеров, всё достаточно гармонично выглядит. Очень жаль, что фильм так размазал впечатления об этом проекте в целом.
Итог: из положительного можно вынести не так много, нам дали ещё раз вернуться в историю мажора, но как вернуться и надо ли было оно? Хорошая картинка, музыка, работа операторов, локации, костюмы. Но вникая в сюжет дальше и дальше очень разочаровываешься. Печально, что история закончилась именно так.
22 декабря 2022
В фильме 'Мажор в Сочи' очень хорошая операторская и режиссёрская работа. Кадры сочинской природы, очень насыщенные и объёмные цвета. Заметил, что очень хорошо гармонируют саундтрек, монтаж и движения камеры. НО...
В данном случае сценарий портит все впечатления от фильма. Особенно вторая половина картины. Начнем с того, что концепция 'Умрем за место', которая пропагандируется в этом фильме, казалось бы должна вызывать отклик в сердцах соотечественников, но в место этого все превращается в фарс и, действительно, в комедию. Девочка, которая готовит коктейль Молотова, стреляющая из петард. Мать Гамлета, которая предпочитает умереть, но не оставлять своего дома в самом узком и прямом значении этого слова. Игорь со своей командой, обезвреживающий ОМОН голыми руками. И так далее. Все это выглядит очень комично и смазывает эффект от картины. Это не защита родины от фашизма в прошлом веке — это борьба за фавеллы, которые и люди то не прочь покинуть. И здесь борются люди, никак к этим фавеллам не относящиеся. В фильме мотивация главных героев выглядит мягко говоря натянутой.
Отдельно нужно заметить заезженный, но эффективный образ богача с 'горы', который, наплевав на чужие жизни, реализуют собственные амбиции. Стоит добавить, что слоган: 'Месть не выход' очень хорошо подошёл для нынешней политики реваншизма.
22 декабря 2022