Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По правилам и без |
английское название: |
L'innocent |
год: | 2022 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Луи Гаррель |
сценаристы: | Танги Виль, Наила Гиге, Луи Гаррель, Жан-Клод Каррьер |
продюсеры: | Энн-Доминик Туссэн, Оливье Пер |
видеооператор: | Жюльен Пупар |
композитор: | Грегуар Хецель |
художники: | Жан Рабасс, Анна Пра, Корина Бруан |
монтаж: | Пьер Дешам |
жанры: | комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $56 187 |
Сборы в США: | $34 822 |
Мировые сборы: | $5 300 370 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Луи Гаррель - сорокалетний звёзд французского кинематографа (если я правильно интерпретирую последние нововведения в вопросах языкознания) - он обманул меня дважды: сначала - и практически весь фильм - он показывал российскому зрителю (никакой другой не догадается), как может выглядеть криминальная мелодрама Эльдара Рязанова (от 'Берегись автомобиля' до 'Стариков - разбойников') бережно и благодарно привитая на древо французской культуры пол-века спустя. А потом - уже на титрах (это такой сознательный спойлер-призыв: не отключаться до конца) - он элегантно объяснил, что это конечно Рязанов, но прежде всего - Данелия!
И это очень приятный обман, потому что в Европе уже почти перестали снимать простые в своей элегантности фильмы, одинаково приятные и широкому зрителю и гурманам; где проблемы героев - не расовые, не митушные, и не радужные, а нормальные винтажные проблемы любви между мужчиной и женщиной:
- Театральной актрисы, влюблённой как кошка в вора-рецидивиста;
- Вора со стажем, желающего сделать её счастливой и ради этого идущего на новое ограбление;
- Её тридцатилетнего сына, пытающегося спасти свою легкомысленную мать от очередного 'приключения', но не способного спасти самого себя от депрессии;
- Его неестественно жизнерадостной коллеги (наверное, она тоже в кого-то влюблённая), инициативность которой в результате спасёт всех.
Потому что финал будет по-рязановски хэппиэндным только с одной стороны.
Потому что в нём будет мудрая горчинка от Данелии, без которой в реальной жизни никак.
И то, что звёздный Гаррель из 21-го века, похоже, не плохо знаком с творчеством и того и другого, вы обязательно убедитесь на титрах (простите за настойчивость).
6 февраля 2024
Картина снята по исключительно французскому рецепту, который повторить пытаются многие, но иногда он удавался грузинам, а больше никому. Это такой французский пирог с начинками, которые конфликтуют друг с другом, но будучи запеченными в одной духовке, дают оригинальный и неповторимый аромат. Комический детектив с приправами в виде двух, даже двух с половиной, мелодраматических линий плюс с высокохудожественным декорированием всех элементов ( в кулинарии это называется карвинг), в виде двойной и даже тройной игры. Герои картины то и дело оказываются в роли актеров перед глазами других героев и их реплики по ролям начинают обретать дополнительные объемные смыслы применительно к их основным характерам. Фильм из серии « не соскучишься».
Весь мир - театр. Актриса Сильви, не найдя себя на сцене, репетирует спектакли с заключенными в рамках программы арт-реабилитации. Трудно сказать, насколько успешно идет программа, но собственную психокоррекцию Сильви проходит успешно. Из тюрьмы она приводит в свою жизнь мужа Мишеля, чей срок завершен. Взрослый сын Сильви - Абель, молодой вдовец, мрачно уточнит: «Уже третьего». Абель подозревает, что Мишель не до конца завязал и находит все новые признаки этого. Сам Абель тяжело переживает гибель супруги Мод. И к ветрености матери относится более, чем негативно. Сам - воплощение верности. Может, и возможно забыть о тяжелой утрате в объятиях Клеманс- она самой близкой подругой Мод была и могла бы стать ее продолжением. Но вот беда: Клеманс- осовремененный образ непостоянной Сильви. Разница только в том, что представительница старшего поколения ищет женихов в тюрьме, а молодая Клеманс - в Тиндере.
Это перечень действующих лиц. А дальше кино закружится в вихре вальса, где нет ничего точного и однозначного. Подозрения Абеля оправдаются? Да, но не совсем так. Все персонажи окажутся вовлечены в какую-то детективно-комическую авантюру с похищением иранской икры. Авантюра закончится тройной подставой. И все это легко-легко, шутя-играя. Стать преступником- чепуха. Ограбить- ерунда. Попасть в тюрьму - пару раз плюнуть. Выйти из тюрьмы - да запросто! В чем этот фильм точно не обвинишь, так в это в морализаторстве и занудстве. Все пустяки на фоне счастья в личной жизни. Все симпатии зрителей полностью и бесповоротно на стороне жуликов. Но вот тут, у знатоков французского кино появляется камешек в ботинке. И им выступает другой французский фильм Абдулатифа Кешиша « Кус-кус и барабулька». Там просто кастрюлю с пловом поставили в багажник не той машины, перепутали. И все! Жизнь большой марсельской арабской семьи из-за пустяковой ошибки летит под откос. Жизнь патриарха семейства и вовсе заканчивается. Хорошо, если эта иранская икра в фильме Луи Гарреля принадлежит каким-то нуворишам, для которых эти килограммы - пустяки, а если таким же трудягам, как персонажи фильма Кешиша? Пока одни, играя веселые этюды, грабят, другие верно идут на социальное дно? Нет- нет, моральный императив не про фильм Гарреля. Никаких несчастных и запутавшихся. Живем на всю катушку, один раз. С весельем и отвагой.
Ключ к ленте – в проходном эпизоде. Абель работает экскурсоводом в лионском океанариуме. Он с увлечением рассказывает подростковой группе о мексиканском аксолотле. Удивительное существо, которое пребывает в вечной молодости и способно к мгновенной регенерации любого потерянного органа. Надо – хвост вырастет, надо – глаз. Можно ли вырастить погибшую жену или ушедшего из жизни мужа? Наверное, можно. Если уподобиться аксолотлю и не заморачиваться на боли потери, а сконцентрироваться на восполнении утраты. Оригинальное название картины «Невинные». Это - фильм-мечта о вечной юности, что в 20, что в 50. В качестве сеанса психотерапии, он прекрасен. Но эффект слишком кратковременен. До тех пор, пока ты не заметишь, что выросло не совсем то, что было утеряно. Это - гимн человеческому индивидуализму. Наверное, это великолепно. В ситуации, когда государство давит налогами, а общество комментариями в соцсетях, надо как-то сохранять свой характер, свои привычки, свою суть. С другой стороны, торжество Победившего индивидуализма в рекордно- короткие сроки дошло до вселенского абсурда. Главный девиз картины: «… и счастья в личной жизни» совсем не подразумевает НА ВСЮ ЖИЗНЬ. На время. А после следующей потери можно новую замену вырастить. Такая, блин, вечная молодость.
2 апреля 2023