Базз Лайтер
Lightyear
6.4
6.1
2022, фантастика, боевик, фэнтези
США, Япония, 1 ч 45 мин
В ролях: Крис Эванс, Джеймс Бролин, Эфрен Рамирес, Питер Сон, Исайя Уитлок мл.
и другие
История приключений легендарного космического рейнджера Базза Лайтера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Базз Лайтер

английское название:

Lightyear

год: 2022
страны:
США, Япония
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Джереми Ласки, Иэн Мегиббен
композитор:
художники: Тим Эватт, Мария Ли, Мэтт Нолт, Garrett Taylor, Пол Конрад, Грег Пельтц, Билл Занн
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000000
Сборы в США: $118 307 188
Мировые сборы: $226 425 420
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Базз Лайтер», 2022

Видео: Трейлер (дублированный) (Базз Лайтер, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Тизер-трейлер (дублированный) (Базз Лайтер, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер №2 (Базз Лайтер, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Тизер (Базз Лайтер, 2022) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры мультфильма «Базз Лайтер», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Базз Лайтер», 2022

Прости, Базз, Pixar всё упустили

Когда-то самобытная и амбициозная студия Pixar делала шедевры. Когда-то они подарили нам «Историю игрушек», которую я люблю по сей день. И вот в 2022 году свет увидел мультфильм «Базз Лайтер» (а помните, как в нашем ламповом переводе героя звали Базз Светик? Как это было мило)). Я - большой поклонник всего космического, очень люблю эту тему, так что идея сделать отдельный мультфильм именно про Базза показалась мне отличной. И обыграли как здорово – якобы он и есть прототип той самой игрушки-астронавта. Итак, Базз. Космический рейнджер. Интересный персонаж. Смелый, сильный, самоотверженный, уверенный в себе мужик. На момент появления трейлера я собиралась посмотреть мультфильм сразу, но... что-то меня остановило. В итоге, поборов себя, взялась я за сие произведение лишь спустя год. И, посмотрев первые 15 минут, я поняла, что мое киночутье меня не обмануло.

Итак, этот мультфильм – яркая квинтэссенция клише, повестки, пустоты, несмешных шуток и бесконечного нытья. Pixar решила следовать современным трендам, да и космос с ними, но они полностью положили болт (простите) на всё остальное, за что мы так любили эту студию, которая являлась знаком качества, а именно на: внятный сюжет, смысл, цели, мотивацию и характер героев. Студию всегда отличало то, что, завидев ее логотип, ты уже знал – будет шедевр. Мультфильмы были с огромным смыслом, моралью, отлично прописанными героями и увлекали как детей, так и взрослых (4-ю часть «Истории игрушек» я смотрела в 29 лет, умилялась и плакала). И что мы видим сейчас? Они превратили крутого косморейнджера Базза Лайтера в неуклюжего и бесконечно ноющего эгоиста и размазню, который в конце мультфильма так и сказал, что, если бы не его напарница, он бы «вообще никем не стал». Ну, приехали. Напарница, к слову, и есть та самая «коммандерка», которая выполняет норму по современной повестке: она афроамериканка, сильная, независимая, а еще у нее есть жена, с которой они целуются и растят сына. И нет, к этому я не привыкну никогда. На фоне этой сильной и независимой маячит жалкая кучка героев мужского пола – и все они исключительно идиоты и дураки, которые ничего не могут, всё роняют, портят и вообще 'зачем они нужны'. И ладно бы это, но... ни внятного сюжета, ни переживаний, ни морали, ни глубины, которые дарили мультфильмы Pixar раньше, нет даже ни на грамм.

Ни нормальных перестрелок, ни захватывающих встреч с инопланетными расами, ни приключений в космосе, таких, чтоб дух захватывало, ни интересных диалогов, заставляющих задумываться – ничего этого нет! Они изо всех сил пытались показать нам драму, но ты не сопереживаешь от слова совсем, ибо герои плоские и нераскрытые. История колонистов, с чего, собственно, и начался весь сыр-бор, прошла мимо: я так и не услышала за весь мультфильм, а чего они-то сами хотят?! Их потом даже и не показывали. Сложилось ощущение, что в пространстве вялого сюжета крутились только Базз и его напарница. Да и то скорее напарница была на первом плане, а Базз так, ноющее дополнение к сильной и независимой. В процессе появилась еще парочка персонажей с невнятной мотивацией, но это уже было какое-то шоу фриков и цирк уродов. Нет, серьезно! Кроме отвращения и раздражения эти «псевдогерои» не вызывали никаких эмоций. Всё остальное было каким-то серым и ненужным фоном. Дикий сумбур, клише и нытье. Много нытья. Базз весь состоял из сплошного нытья.

Мультфильм очень скучный и совершенно пустой. Как можно было сделать так, чтоб анимационный фильм с таким космическим героем был скучным, - загадка. Для разбавления они добавили туда мерч - милого космокота Сокса, и он действительно отдувался за ВСЕХ. Но самое удивительное ждало в финале: в голове героя что-то щелкает, и - бац! Всё оказывается впустую. Все цели, вся мотивация и вся суть смываются буквально парой слов из уст главного героя. Когда пошли титры, в голове у меня был только один вопрос: а зачем вы вообще развели это всё на 1 час 45 минут, если сами же и обнулили всё то, что показывали?!

В общем, я негодую.

4 из 10

26 октября 2023

Могло быть и лучше

“Базз Лайтер” - это новый анимационный фильм Ангуса Маклейна. Фильм спродюсирован Pixar Animation Studios для Walt Disney Pictures по сценарию, написанному в соавторстве с Ангусом Маклейном и Джейсоном Хедли. В целом я считаю, что фильм лучше, чем я ожидала, но все еще далеко не идеален и далек от классики Pixar.

Конечно из плюсов хочется отметить - анимацию. Она абсолютно феноменальна, многое в ней граничит с фото реальностью. В целом, неплохой был и сюжет, возможно, это самый прямолинейный фильм Pixar на сегодняшний день, но это не мешает 'Лайтеру' быть великолепным персонажем, а сюжету быть отличным научно-фантастическим приключением, захватывающим, забавным и эмоциональным, но при этом со странным поворотом сюжета и событий. Базз Лайтер как персонаж невероятно грамотно раскрыт и всегда верен своим принципам и убеждениям, он отдает дань уважения прошлому, но все же находит свою собственную интерпретацию. Мне также безумно понравились добрые, гармоничные, непростые, эмоциональные и дружеские отношения между Баззом и Соксом. Музыка Майкла Джаккино действительно хороша, ничего слишком запоминающегося, но все равно достаточно эпична и футуристична.

Если смотреть фильм в оригинале, то можно услышать превосходного Криса Эванса, который и озвучил главного персонажа, его голос, конечно, добавляет некую изюминку самому персонажу, поэтому было интересно посмотреть фильм на разных языках.

Но при всех его плюсах, мне, конечно же, не хватило классики сценария и отсылок на предыдущие мультфильмы. Это не тот Pixar, который я любила в детстве. Фильм, как будто, создан ради галочки и ностальгии. Многое, конечно, и разочаровало в сюжете, но это уже спойлеры, которые я не хочу раскрывать.

26 марта 2023

Не тот фильм, который полюбил Энди

На моей памяти это первый проект от мультипликационной студии Pixar, подарившей мне так много моих любимых мультфильмов, который вызвал минимальное количество эмоций. Итак, давайте по порядку.

Если говорить в целом, то смотреть мультфильм довольно скучно, единственное, что действительно удерживало у экрана, так это анимация, сделанная на соответствующем для Pixar уровне, очень достойно.

Неплохой дизайн персонажей и окружающей их местности, хотя и не сказал бы, что он выделяется на фоне других творений студии. Мультфильм сделан в жанре научной фантастики и, в принципе, жанру он соответствует (космические корабли, роботы и т.п.), но чего-то оригинального не замечается.

Здешний Базз не является тем самым Баззом из 'Истории игрушек' и это никак не играет ему на руку — здесь наш любимый заносчивый астрорейнджер представлен как безликая масса в скафандре, никакого внутренного конфликта в нем не наблюдается, даже учитывая попытки проявить этот конфиликт с помощью главного злодея. Примерно такие же здесь и второстепенные персонажи — тусклые и незамотивированные — за ними нет никакой цепляющей предыстории, они не ведут себя как-то особенно, между ними нет какой-либо химии.

Чуть подробнее о главном конфликте мультфильма: все положительные герои пытаются следовать своим принципам. Это, может, придало бы им больший объем, если бы антагонист не обладал тем же самым спектром принципов, за исключением того, что пользовался ими в злодейских целях. От этого кульминационное столкновение героя и злодея становится очень сумбурным: протагонист доказывает оппоненту, что тот поступает неверно, но последний свои поступки ему никак не объясняет, отчего смотрится он очень карикатурно и плоско.

Подводя итоги, хочу сказать, что это далеко не тот мультфильм Pixar, который все надеялись увидеть. И знаете, это даже хорошо! Ведь только на своих ошибках, которых у этой студии, будем честны, было крайне мало, нужно учиться, чтобы не повторять их вновь.

23 января 2023

Космические приключения Базза Лайтера

Серия «История игрушек», наверное, является одной из самых известных франшиз в мире. Герои, которые в свое время стали революцией компьютерной анимации, и по сей день еще пользуются популярностью у детей сегодняшних и детей давно выросших. Но как часто водится, любой известной франшизе нужен перезапуск/ответвление или что-то такое, как бы оно не называлось. Проект про Базза Лайтера — очередное тому доказательство.

Страсти вокруг мультфильма бушевали еще на стадии создания. Кто его в чем только не обвинял. Для России главным триггером предсказуемо стало наличие в картине гомосексуалистов. Другие нападки — Лайтер не соответствует тому Баззу, что был в серии мультиков «История игрушек». Ох. Грустно это все. Особенно, если учесть, что Лайтер здесь и Лайтер — друг ковбоя Вуди — два разных персонажа в принципе.

Я смотрел мультфильм без всяких предрассудков. Считаю, что это правильный подход. И «Базз Лайтер» меня нисколько не разочаровал. Эта история вряд ли сравниться по своей глубине с сюжетами оригинальной серии. Но здесь есть над чем поразмыслить. Однако это все-таки обычный проект, который скорее является космическими приключениями, где главный герой пытается выполнить миссию по спасению своей команды. Выходит плохо поначалу, но затем он умудряется сделать то, что нужно. Здесь и наступает время задаться важнейшими вопросами. Кто же такой Базз Лайтер, когда его победа оказывается мало кому нужна. И как человеку принять тот жестокий факт, что он стал символом давно ушедшей эпохи. Со всем этим и будет разбираться главный персонаж собственного мультфильма.

Повествование бодрое. Мультфильм, как водится у «Pixar», изобилует динамичным развитием истории. Несколько второстепенных персонажей отлично дополняют картину, создают целостность этой истории. Так или иначе, концепция проекта сильно уступает своим предшественникам, а отношениями героев не проникаешься в должной мере. Никак не получается отойти от сравнения с «Историей игрушек», но создатели должны были понимать, что раз они берут героя из этой вселенной, то и требования аудитории будут высокими. Мультфильм пару раз удивит своих зрителей поворотами сюжета. Удивит, но меня лично не впечатлило то, что придумали сценаристы. Однако в целом эта интересная и законченная история.

Визуально мультик выглядит, как и всегда, шикарно. Каждый кадр, каждое движение героя, каждая локация — все на высоте. Иначе у ребят из «Pixar» и не бывает. За это им отдельное спасибо.

Проект неплох. Но думаю, что на один раз. «Базз Лайтер» — своеобразная и интересная история, целый новый мир где-то там в глубине космоса. Но следует принять, что от мультфильма ждали большего. Возможно, завышенные ожидания зрителей и сыграли с ним злую шутку. Кассовые сборы — отличное тому подтверждение. Проект едва отбил затраченные гигантские 200 миллионов долларов. Такие цифры — это несомненный провал. Но мне мультфильм в целом понравился.

7 из 10

11 ноября 2022

Разочаровывающее ответвление «Истории игрушек»

И тут скорее сказывается дисбаланс повествования и визуальной части. Если для Pixar картинка обычно нареканий не вызывает, но вот полёт фантазии и логика сюжета очень под вопросом. Трейлеры и плакаты к фильму давали пищу для фантазий и рисовали в воображении зрелый фильм про полёты в бесконечности космического пространства. В реальности же показали довольно посредственный суетливый сюжет про очередные взрывы и похождения кучки странных персонажей.

Pixar обладают многолетним портфолио из очень хороших лент и когда-то конкуренты из Dreamworks чуть не обошли их. Сейчас конкурентов практически нет и Pixar уже не удивляют. Очень не хватает в их картинах не столько уже давно ожидаемой от них зрелости, сколько банальной логики. Ведь в пределах картины о реальном Баззе можно было показать шикарное реалистичное космическое приключение с долей информации о Вселенной. А в результате получили очень спутанное повествование, где примитивные шутки с бум-эффектами вышли на первый план. Темпоральные моменты вообще вызывают недоумение... Весь фильм по сути завязан над косяками Базза и попытками их исправить. Финал вообще довольно глуп и предсказуем, да и просто скучен. Уж про отсутствие логики вообще можно молчать, а издевательство над физикой ни в какие ворота не лезет. Эти все глупости отталкивают от этой вроде бы реалистичной картины про любимую ленту Энди. За что он полюбил эту картину? Ведь тут нет ничего выдающегося. Если брать реальную киноиндустрию и различные игрушки, то очень хорошо вспоминаются культовые фильмы как раз с рейтингом R - очень взрослые ленты вроде робота-полицейского, хищника, чужого, терминатора, к которым вышли просто тонны игрушек как реальных, так и виртуальных. Даже трансформеры были в какой-то мере взрослым фильмом, хоть там наоборот по серии игрушек вышел полнометражный фильм.

Иногда возникает чувство, что Disney блокируют творческие порывы Pixar и в результате картины становятся банальными глупыми лентами на один раз, хоть и красивыми. Но банальная красота не запоминается. Красота прежде всего должна быть умной и зрелой, чтобы пройти проверку временем.

Очень жаль, что такой потенциал именно ленты о космическом рейнджере оказался таким недоразвитым. Ведь о Космосе можно было рассказать намного интереснее. Ведь те же 'Марсианин' и 'Интерстеллар' так же не обладали шокирующем контентом рейтинга R, но космические сцены там захватывали. Почему более новый 'Базз Лайтер' оказался таким пресным? Очень одноразовый фильм, на который возлагались большие надежды именно зрелой аудитории, которые когда-то выросли на 'Истории игрушек'.

6 ноября 2022

Бесконечность — предел

Этим летом студия Pixar напомнила о себе, выпустив спин-офф франшизы 'История игрушек'. Анимационный фильм рассказывает историю Базза Лайтера, вымышленного космического рейнджера, на котором основана одноименная игрушка из предыдущих фильмов серии.

Премьера в России по очевидным причинам не состоялась, впрочем, нельзя сказать, что от этого мы многое потеряли. Лента прошла незаметно в остальном мире, получила смешанные отзывы от зарубежных зрителей и критиков и закономерно провалилась в мировом прокате. О проблемах фильма и причинах его неудачи расскажу ниже.

Во вступительных титрах заявлено, что далее будет показан тот самый фильм, который посмотрел мальчик Энди и в последствии захотел себе фигурку Базза в компанию к Вуди и другим своим игрушкам.

Сюжет самого мультфильма строится на банальном шаблоне приключенческой картины. Базз вместе с командой застрял на враждебной планете из-за своей ошибки. Чтобы вернуться домой и закончить миссию космонавт упорно ищет возможные пути и решения.

Не выдающийся сценарий является главной проблемой фильма. Удивительно, что эта фраза применена к проекту Pixar, ведь студия славится душевными и что не менее важно качественными историями. Кино использует различные жанровые клише, местами подражает Интерстеллару и Стражам Галактики, но делает это максимально сухо и безыскусно. Диалоги, второстепенные персонажи, юмор — все это прописано весьма посредственно, от того интерес к просмотру пропадает уже по истечении получаса с начала фильма. К слову где-то на тридцатой минуте на экране показана нашумевшая ЛГБТ-сцена (в ряде стран показ фильма был отменен из-за нее), не несущая в себе абсолютно никакой сюжетной составляющей.

Основной посыл ленты можно описать пословицей 'один за всех, и все за одного'. Вечно актуальная тема важности дружбы и сплоченности нашла место и здесь, однако её использование не выделяет Базза Лайтера из огромного множества других проектов студии, в последнее время снимающей мультфильмы на более взрослые темы.

В итоге 'Базз Лайтер' — это среднее кино, главной целью которого будто бы является продвижение новой этики вкупе с приевшимися сюжетными поворотами и более менее приятной анимацией. Очень печально осознавать, что это мультфильм из франшизы Истории игрушек, хотя между ними нет ничего общего в плане качества. Посмотрев кино и вспомнив культовую фразу Базза, хочется лишь сказать 'бесконечность — предел'.

4 из 10

9 октября 2022

Это уже не просто игрушки - и не всем это понравится

Бедные сиквелы с перезапусками, как им больно достается за несоответствие ожиданиям фанатов. То эльфы в 'Кольцах власти' слишком черные, то Дамблдор слишком нетрадиционных взглядов, то вот теперь Базз Лайтер уже не тот. Последний вот оказался одним из немногих чисто коммерческих проектов Pixar, который эпично провалился в прокате, еле-еле перекрыв сборами свой бюджет. Что у нас на КиноПоиске, что у них на IMDb зрители проект тоже не обласкали. К сожалению, КиноПоиск не предоставляет статистику по разбросам ответов, а вот на IMDb есть график распределения, где сразу видно - мультик подвергся жесткому ревью-бомбингу. Это когда необъяснимое большинство рецензентов ставит проекту 1 из 10 при том, что ответы по остальным вариантам представляют собой нормальное распределение. У 'Лайтера' получается 2 пика - 7 баллов (19,1% респондентов) и как раз-таки 1 балл (22,9%). Любой знакомый со статистическим анализом опросов специалист скажет, что не все рецензенты были объективны. Но где же собака зарыта?

Скорее всего, в неоправданных ожиданиях. Я уловил 2 ключевых тезиса рецензентов: 'Этот Базз тому Баззу из Истории Игрушек и в подметки не годится!' и 'Этот фильм не мог быть любимым фильмом Энди!' Есть еще конечно критика лесбиянок в мультфильме, но это, как говориться, на вкус и цвет. У них сейчас тенденция разноображивать персонажей по гендерно-расовому признаку, а у нас модно за это ругать. А вот первые два пункта поинтереснее.

Но сначала лучше выскажу все-таки свое невероятно ценное мнение про этот мультфильм. Он хороший. Не шедевр и даже не где-то на границе между просто 'хорошим' и 'шедевром', но вполне достойный. В первую очередь, за счет блестящей анимации - тут Pixar держат планку. Меня всегда поражало, как даже в откровенно проходных проектах вроде 'Тачек 2' аниматоры выкладывались на полную. И не только модельки запомнились, но и работа со светом и тенью. Помню, в 'Хорошем динозавре' была супер-вода, а вот здесь мне запомнился супер-свет. Действительно придает истории ощущение загадочности и приключений где-то на границе пределов бесконечности.

Персонажи, на мой взгляд, тоже не подкачали. Я про главных - Базз, его напарница Лиззи, кот Сокс вышли живыми, со своими тараканами и мотивацией. Второстепенные персонажи более картонные комик-релифы, но я не жалуюсь. История и не претендует на глубину уровня 'Души', тут просто боевик в космосе. Да и я напомню, что в первой 'Истории игрушек' у героев была мотивация уровня 'Я завидую новичку и боюсь, что он займет мое место' и 'Я живу в иллюзорном мире, отстаньте от меня'.

Сюжет, наверное, слабое место - хоть и далеко не на единицу. Здесь есть несколько поворотов и цепляющих моментов, подпитывающих интерес, но в целом тут с самого начала все понятно. Как и в первых 'Тачках', как только презентуют конфликты (внешний и внутренний) - сразу понятно, куда история пойдет. Вот наверное с 'Тачками' я бы в итоге мульт и сравнил - яркий, местами драйвовый экшн с перерывами на разговоры и юмор. И юмор, и экшн тоже звезд с неба не хватает, но я и посмеялся, и попереживал за героев.

Ну а теперь очень хочу разобрать причины единичек. Энди не мог полюбить этот фильм? Ему было 6 лет! В 1995 году! Вы помните, какие фильмы, кроме общепризнанных шедевров, вам нравились в 90-е (или когда там вам было 6)? Даже сам мульт нам намекает, что он был создан с коммерческой целью продавать шестилеткам игрушки. Я вот как-то присутствовал при восхищенных возгласах восьмилетних ребят о том, какие же были крутые 'Трансформеры 3' и как они рады, что мама им купила оттуда игрушки. А 'Лайтер' всю франшизу 'Трансформеров', по моему мнению, за пояс заткнет. К слову о коммерции. Выражаясь словами Вуди, Базз из мультфильма 1995 года 'просто игрушка!' Он и не должен походить на свое экранное воплощение, он даже не знаком с ним! Игрушкам не передавались магическим образом характеры их прототипов, иначе бы динозавры вели бы себя, как динозавры, медведи - как медведи, а Вуди не был бы таким эгоистом в первой части.

Искренне желаю всем приятного просмотра этого неплохого мультфильма и не ждать от сиквелов каких-то откровений, которых они не обещают!

16 сентября 2022

Игрушечный Светик

Базз Лайтер, по моему мнению - один из самых занимательных персонажей в «Истории игрушек», и я могу поверить, что его предыстория легла бы в основу какого-нибудь фильма, и, что Энди, как и любой другой мальчишка в его возрасте, посмотрев это кино, действительно захотел бы себе игрушку космического рейнджера. Идея посвятить Баззу отдельный сольник, по сути, не лишена смысла, тем более, попытки выпустить нечто подобное уже были, но с гораздо меньшим размахом, и пускай, я не удосужился оценить эти проекты, но мне всегда казалось, приключения Базза Лайтера должны походить скорее на «Звёздные войны», нежели на полуторачасовое топтание на месте с высосанной из пальца драмой, и героями столь унылыми, что робот-кот на их фоне будет выглядеть единственным живым существом. Давайте по порядку:

Персонажи:

Базз Лайтер:

Всё начинается с довольно неуклюжих потуг авторов привязать данный мультфильм к славе того самого игрушечного Базза Лайтера, которого мы все знаем и любим, на первых же минутах вступительных титров генерируя огромный сюжетный ляп (без контекста!), вероятно, чтобы мы прямо с ходу поняли, какого уровня «зрелище» нас ожидает! Здешний Базз Лайтер, озвученный Крисом Эвансом – блеклая копия версии Тима Аллена! Базз Лайтер – это герой за тетралогию «Истории игрушек» (1995-2019), прошедший через удивительные метаморфозы, и каждый раз эти изменения ощущались оправданными и заслуженными, плюс, в прошлом режиссёры не боялись экспериментировать с жанром, отчего лучшего друга Шерифа Вуди точно нельзя было считать скучным. Сейчас Лайтер – карикатурный, раздражающий своей глупостью и упрямством протагонист, вокруг которого сценаристы изо всех сил стараются выстроить драму и конфликт, однако когда Вам в довесок кидают ещё кучу второстепенных персонажей (один невзрачней другого) и просят сопереживать (здесь очень много сцен под грустную музыку, где люди у экрана по задумке создателей обязаны рыдать, и эти моменты повторяются, аж до тошноты!), Вам только и остаётся быть безучастным! Единственный, кто способен вызвать толику эмоций – это, опять же, робот-кот Сокс, да и то, лишь учитывая, что все остальные - абсолютно неинтересные пустышки, по факту в современной мультипликации есть комик релифы куда забавнее!

Зург:

Чьё появление порождает массу вопросов к логике и адекватности происходящего. Устройство вселенной Лайтера – нагромождение бессвязных идей и законов, где можно добавлять всё что угодно, не заботясь о явных противоречиях между тем, что было проговорено буквально 10 минут назад и тем, что творят центральные лица сейчас. Идеальным примером служит объяснение нахождения Зурга в кадре, - опуская ряд подробностей, антагонист есть в мультфильме, потому что «это возможно» и всё! Зург 2022-го – ходячее клише, и если раньше это высмеивалось и выражалось в нарочито гипертрофированной форме, сейчас подаётся с пафосом и замахами на «невероятный поворот», что нагружает и без того медлительное повествование совершенно ненужными ему псевдонаучными и псевдофилософскими измышлениями, вгоняющими в сон!

Визуальная составляющая. Невзирая на колоссальную работу, проделанную над детализацией объектов, вроде униформы астронавтов, получившейся столь реалистичной, что кажется, стоит только протянуть руку и удастся её потрогать, и иных мелочей в дизайне внешности персонажей, в картине, тем не менее, нет ни одной уникальной или запоминающейся локации, а мы, между прочим, обсуждаем анимационную ленту от Pixar – студии, кой умудрялась показать увлекательным образом детскую комнату, кухню и бар с пианино, но по какой-то причине не справилась с той же задачей в сеттинге бескрайнего космоса и враждебных планет!

Итог: От «Базза Лайтера» Энгуса МакЛэйна требовалось всего-навсего убедить зрителя в том, что Энди в детстве, глянув именно этот товарняк, полюбил его и захотел получить на день рождения фигурку главного героя, но сколь бы рьяно нас не подкупали дорогой графикой, отсылками и игрой на ностальгии, без хорошего сценария и идеи, достойной быть перенесённой на экраны, всё это оказалось безуспешным!

3 из 10

12 сентября 2022

Первый фильм Pixar не вызвавший эмоций

Студия Pixar всегда была примером того, как делать анимацию интересной одновременно для всех категорий зрителей. Пока детей веселит буффонада, изобретательный экшн или комические персонажи, взрослые проникаются глубоким сюжетом и пускают слезу как от грустных, так и радостных моментов! И, «Базз Лайтер», это первый фильм Pixar, который не вызвал у меня никаких эмоций и это при наличии «Тачки 3».

В год выхода «Головоломки» мне исполнилось 30 лет, и я был вынужден задержаться в зале кинотеатра, чтобы рыдающий мужик в толпе не смущал других людей. Сегодня же я один раз искренне засмеялся и 100 раз говорил себе «ну они хотя бы не снижают планку в качестве анимации».

Пожалуй, с качества и начнем. Конечно, сегодня сложно говорить о прорыве, когда при достаточном бюджете практически любая студия может выдать очень качественную картинку. Скорее тут студия не упала в грязь лицом и выдала достойное качество, хотя признаюсь отдельные эффекты такие как реактивная струя корабля откровенно взрывают мозг. Однако включив после просмотра «Историю игрушек» 1995 года у меня не потекла из глаз кровь, а скорее пришло осознание, что качество картинки лишь фон для истории.

Ну, тогда к истории! И начнем конечно же со слона в комнате – повестка. И хоть большинство рецензентов уделили внимания ЛГБТ линии, я хочу заметить, что повестка тут не только в этой линии, а в самом корне сюжета, ибо Базз не такой уж и главный герой. Точнее сказать главных героев у нас двое и второй герой, а именно героиня является главной движущей силой сюжета и той, кто напрямую влияет на становления Лайтера. Другими словами, его как личность сформировал не жизненный опыт, состоящий и множеств ситуаций и не меньшего количества людей, а всего одна героиня, что пару раз выдала «умные» фразы. И да, я принципиально называю бабушку и ее внучку одной героиней, ибо характер ни той ни другой не раскрыт достаточно, чтобы считать их личностями и маневр аля «Двухсотлетний человек» только этот факт закрепляет.

Подытоживая тему повестки хочется отметить, что критика не к ЛГБТ или наличию сильной и не зависимой (и обязательно чернокожей) женщины, а к бездарному внедрению данной повестки в сюжет! В Конце концов есть шедевральные «Игра в имитацию» с геем в главной роли, «Человек паук. Через вселенные» с чернокожим и есть Сара Керриган или Эллен Рипли как пример по-настоящему сильных женщин!

Впрочем, хватит об этом. Повестка серьезно навредила сюжету, но ее отсутствие не стало бы спасением. Дело в том, что главной проблемой для сюжета является мотивация персонажей и скорость, с которой они ее меняют. Хоть многие и оцени главного злодея, я хочу заметить, что он хотя бы следует своей первоначальной одержимости до конца. Пока Лайтер эгоистично проводил миссию за миссией, чтобы ему спалось крепче, его так называемый лучший друг старела и проживала жизнь. Разве мог такой эгоист изменится за 2 +/- дня что провел в кругу новых друзей? С чего вдруг? Вот в Лайтера, что пришел к концу этого повествования я верю меньше, чем в злодея (злодея ли?), что ему противостоит.

И напоследок о связи этого Лайтера с тем, что был в первых Игрушках. Лайтер из Игрушек – это тот Лайтер, что показан первые 2 минуты максимум. Бравый рейнджер с не самым простым характером, но все же думающий о команде и старающийся их защитить. Но ведь игрушки берут характер того героя, с которого они сделаны и по логике игрушку сделали после этого фильма. Тогда куда делся весь прогресс героя?

Итог в конечном счете не утешительный. Вероятно, в студии Pixar все меньше и меньше тех людей, благодаря которым студия превратилась в склад оскаров, а те, что пришли на смену не в состоянии противостоять продвижению повестки и, самое страшное, выдать складную и увлекательную историю.

5 из 10

3 сентября 2022

О, Дисней, когда же ты научишься?

Это было полное разочарование. Я ожидал от этого фильма многого. Я думал, что это будет лучшее и самое запоминающееся космическое приключение Disney со времен Валл-и. Судя по трейлерам, я ожидал, что это будет более мрачная космическая сказка, рассчитанная на более зрелую аудиторию, что это будет ответ Pixar на 'Интерстеллар' или что-то в этом роде, потому что в фильме действительно обыгрывается концепция замедления времени, но я думал, что они могли бы использовать ее немного более креативно и нешаблонно.

Но вместо более мрачной истории происхождения Базза Лайта и вдохновляющего фильма об исследовании космоса, полного мистики, чудес, интриг и вызывающих мурашки по коже эпических по масштабу сцен, мы получаем довольно банальную диснеевскую комедию с дурацкими персонажами, которую снова ограничили и смягчили до рейтинга PG. Такое ощущение, что Disney делал это уже сотни раз, а Pixar просто смирился с этим.

Pixar знает, что большинство людей, заплативших за просмотр этого фильма, — взрослые, которые, вероятно, выросли на большинстве предыдущих фильмов Pixar, некоторые из которых, такие как 'ВАЛЛ·И' и 'История игрушек 3', не боялись временами становиться мрачными и в целом оставляли эмоционально более богатый опыт, потому что спектр представленных в них сюжетов и тем был гораздо шире и увлекательнее.

Несмотря на то, что персонаж кота-робота время от времени вызывает смех и имеет несколько душещипательных моментов, в большинстве случаев он проваливается, и я нашел его довольно не запоминающимся. Ни один персонаж не запомнил, разве что робо-кот, и то он забудется спустя неделю.

Что меня еще расстроило, так это изображение Зурга; оно не было увлекательным, не имело смысла и граничило с раздражением. Самое интересное в Зурге в 'Истории игрушек' - это тонкие шутки в сторону 'Звездных войн', поэтому появление Зурга не добавила фильму для меня никаких хороших впечатлений.

4/10

31 августа 2022

НФ уже не та...

Начну с конца, то есть, с самого малозначимого - с повесточки. В девяностые краем глаза поглядывал Сейлормун, в своем роде классику, которая в плане этого-самого-дела даже сейчас кроет весь прогрессивный Голливуд, как бык овцу. Не думаю, что это как-то сказалось на подрастающем поколении тех лет, из этого не раздували шумиху, но если там наблюдать за 'прогрессивными' персонажами было хотя бы увлекательно, то в 'Лайтере' это воткнуто просто, чтобы было. Та же история, что и с копом в мульте 'Вперед', тот же хайп до небес, что и в ремейке 'Красавицы и Чудовища' с Лефу, а по факту всё так же необязательно, искусственно и скучно. Гора родила мышь. Была бы гетеро-пара, ничего бы не изменилось.

Теперь к самому мультфильму. Бедняга Энди. Если это был его любимый фильм, мне очень грустно за его несчастное детство. Как могло получиться, что из всех залежей вкусной и качественной, много экранизируемой научной фантастики ему запало это? Или можно поставить вопрос иначе - как могло получиться, что любимый фильм Энди, главным героем которого был Базз Лайтер, оказался вот этим фильмом? И дело даже не в антураже, с ним как раз всё хорошо и визуал приятен, Пиксар на том собаку съели. Дело в том, что диснеевско-пиксаровские мультоделы разучились говорить со зрителем (особенно - с юным зрителем, это важно!) на понятном ему языке. Казалось бы, у них на руках были все данные для успешного сюжета: неизведанная планета, крушение крейсера, дикая фауна (и флора) - всё в лучших традициях 'Звездного пути', причем еще того, старого TOSа. Есть, где разгуляться и загадке, и приключению, и подвигу, и экшону с пострелушками. Этого и ожидаешь, когда смотришь на игрушку Лайтера в первой ИИ: чего-то космического, приключенческого, про удаль и отвагу, про журналы миссий и неизвестные планеты.

По факту сюжет сразу, с порога, уводит от чего-то интригующего в дебри взаимоотношений личности с социумом, к долгому искуплению вины и попыткам исправить ошибку, к каким-то малозначащим и сложным мелочам вместо хорошей истории в красивой пиксаровской оболочке. Мы смотрим историю Лайтера будто глубоко с середины: знакомство с ним быстрое, скомканное, диалоги выставляют его скорее в негативном свете, чем в позитивном, очень быстро все скатывается в тяжелый депрессивный фон, пусть и разбавленный некоторой дозой юмора. Даже когда Лайтер один на экране, он ничем не наполнен, кроме особо выпирающих характеристик. Всю первую половину он терзается и загоняет себя до изнеможения, и уже здесь закрадываются подозрения, что игрушечный Базз с этой ситуацией справился бы как-то иначе. А во второй половине начинается цирк с конями, невнятный, как ночной кошмар сценариста. Вроде и погони-пострелушки есть, и экшна много, а мульт пустой и скучный, все события вынужденные, глупые и случайные, герои - типичные неудачники, когда-то покусавшие фортуну, из-за чего им всю дорогу скоропостижно везёт. Общее ощущение затянутости, будто 2/3 мультфильма - это пролог, а потом всё бах-бах и кончилось. Мульт не дает ответов на миллион вопросов, которые возникают по ходу просмотра, зато подробно останавливается на вещах второстепенных, вроде сэндвича будущего (это было больно).

Что касается центрального персонажа, то мульт как будто боится показать главного героя, собственно, героем из историй натуральных девяностых. Как будто это будет... как бы лучше выразиться... слишком мускулинно для современного зрителя. Это ощущение нарастает постепенно по ходу просмотра, и если в первую половину кажется, что только кажется, то к концу это уже твердое убеждение, что по-настоящему сильный харизматичный герой, который мог бы запасть Энди в душу (и не только Энди, учитывая тираж игрушек) уже невозможен в современном мире. Лайтер здесь не герой, с которого хотелось бы брать пример, в его действиях нет той мужественности, крутости, лихости и задора, от чего мы фанатели мальчишками девяностых. Да игрушка Базза в тысячу раз живее и ярче 'оригинала'! Лайтер здесь очень утомительный персонаж. Он вроде как сражается с собой (во всех смыслах), но не проходит путь героя (если только в самом упрощенном смысле, что вот был одиночка, а потом научился дружить, никогда такого не видели, Молния Маккуин...), в какой-то момент принимает трудное для себя решение, но по факту он просто принимает ту реальность, в которой все давно живут и так. Он похож на Капитана Америку (может быть, не зря его озвучивал Крис Эванс), если из кэпа выжать всю самоиронию, отвагу и стремление к справедливости, и оставить оболочку одинокого человека, отставшего от времени и жизни. Он вызывает жалость и иногда желание его стукнуть со словами 'соберись, тряпка!', но не восхищение. Пафосная музыка и поза - это еще не всё, и искупление - несколько не то, чего ждешь от крутого словосочетания 'космический рейнджер'.

Кот-помощник Сокс - читерский ход во всех смыслах, что внутри вселенной фильма, что в плане воздействия на зрителя. Собственно, основную задачу в мультфильме решает он.

Главный злодей... ну, что сказать, видимо, он должен был быть вотэтоповоротом, но это как раз тот случай, когда слом ожиданий идет сюжету во вред. Я бы с бОльшим удовольствием посмотрел на натурального императора Зурга из ИИ, на типичное зло, комичное в своей клишированности, чем на то, чем его сделали здесь. Если по этому фильму создавали те самые игрушки, то совершенно непонятно, зачем, если Зург - это глубокая драма Лайтера, и в общем-то даже никакой не супер-злодей, а поехавший и одичавший протагонист. И это в него предлагалось играть детям?.. Ну-ну.

В общем, взяли перспективные комплектующие, а вместо звездолёта собрали паровоз, который не едет. После просмотра складывается ощущение, что в оригинальной вселенной Энди этот фильм тоже провалился в прокате и выехал только на носителях и за счет мерча.

В итоге остается чувство разочарования. И из-за Базза, который был классным героем оригинальной ИИ, и из-за Зурга, чей потенциал спустили в унитаз ради сиюминутной интриги, и из-за тенденций в героике в целом. И, опять же, не из-за повесточки, а из-за того, что современные герои стремительно перестают быть героями. А Энди хотелось бы пожелать посмотреть действительно хорошую фантастику. Потому что из этой хорошего - только Игрушки.

28 августа 2022

Дети вне политики

И вот теперь Pixar начал доить свои проекты, когда доить там нечего.

Как там было сказано? Это любимый фильм Энди? Я про паренька из 'Истории игрушек'. Получается уже в 1995 году с пропагандой гомосексуализма было всё в порядке? Ведь мне снова демонстрируют нетрадиционную семью. Меня смущает даже не это, а то, что события происходят в далёком будущем, где человечество открыло для себя гипердвигатель. Откуда там тогда гомосексуализм? Дело в том, что эта радужная зараза навязана современному обществу потребителей. При ситуации, где человечество строит своё будущее, подобные голубые мысли исключены, так как социальные преграды преодолены. Общество встало на путь саморазвития и материалистического понимания мира. Такое общество не пойдёт против природы, оно будет стараться соблюдать гармонию с ней.

Так откуда гомосексуализм? Ой, неужели это лишь пропаганда? Чтобы просто была? Если ваше общество поражено голубой болезнью, передающееся через СМИ и прочие источники информации, значит кому-то это выгодно, по причине необходимости глупого населения. А если кому-то это выгодно, значит у вас там класс имущих имеется. То бишь у вас там до сих пор классовое общество.  Так вы далеко, не то, что не улетите, вы не уедете! Например, сегодня мы постоянно слышим по поводу космоса. Обещания, обещания и ещё раз обещания... Короче, где научная фантастика? В каком месте? Мультфильм заявлен под этим жанром. Где она? А нет её...

Ладно, пускай будет повестка, примем. Иного выбора всё равно нет. Так тут и с историей проблема. Сначала вроде неплохо, взята идея из 'Интерстеллара', но полностью Pixar её капслеить не стал и придумал своё. Неудачно на мой взгляд. Сильно разочаровал злодей. Как мне помнится, в мультфильме мне должны были раскрыть ужасную тайну, по типу: 'Я твой отец'. Но, видима, и тут Pixar посчитал, что это будет неуместно. Вот знаете, уж лучше повторить твист из 'Звёздных войн' чем то, что вы придумали. Вы пошли наперекор своей собственной истории. Нарушили свои же собственные правила. А я думал сателлита Disney хватит подольше чем всех остальных.

Дефицит мозгов ощущается, но вы и дальше продолжайте заниматься просвещением рода людского. С такими успехами гиперпрыжки не за горами.

6 из 10

10 августа 2022

Беспощадное и бессмысленное.

Никогда не был поклонником 'Историй игрушек', но смотрел их для общего развития и с ребенком. В целом опыт позитивный, серия больше относится к классической анимации Pixar.

Потом нам решили предложить 'Базза Лайтера'. Предложили. Лучше бы не.

Осознание того, что где-то в мире есть 'Моана', 'Холодное сердце', та же 'Душа' с некоторыми оговорками на вообще детскость мультфильма, не дает покоя после просмотра 'этого' маркетингового Франкенштейна от политики злободневной повестки.

Самое страшное - это снова нам и нашим детям (привет отсутствие Российского рейтинга, скромный PG намекает, но большинству плевать, глаза детям закрыть никто не успеет) впихивают в головы нетрадиционные ценности. В мультфильме. Страшная тенденция. Остается только надеяться, что желание нести свет победит когда-нибудь жажду наживы в головах диснеевских воротил. 'Гарри, я всегда знал, бизнесмен убьет в вас зрителя...' (с) 'Человек с бульвара Капуцинов'. А ведь сюжетной линии 'бабушек' как таковой нет, она, сюжетная линия, упоминается устами Иззи всего один раз во второй половине картины. И все.

Дальше идея гравитационного маневра. Поколению 'Интерстеллара' все более или менее понятно. Детям как объяснить, что такое время и почему оно течет медленно для Базза и быстро для колонистов, когда Лайтер облетает 'солнышко'? Для сюжета - хорошо конечно, а вот для детского мультфильма сложно.

Совершенно непонятно с чего новый коммандер Бернсайд принял решение о сворачивании экспериментов Лайтера по стабилизации топлива. Он решил основать свою цивилизацию в отрыве от остального мира? Или корабль, на котором Базз летал стратегически важный технологический ресурс без которого колония не выживет? Никто нам не объяснит.

Дальше больше. Откуда взялся Старый Базз? Откуда взялся корабль роботов, на который наткнулся в пространстве непонятно откуда взявшийся Старый Базз? Где в мультфильме пространственно-временная дыра с раздвоением вселенных? Нолановское заигрывание с тайнами космоса было четко обусловлено и объяснено с научной точки зрения, пусть даже с изрядной долей художественного вымысла. Здесь что случилось? 'Произведение оставляет больше вопросов чем ответов?' Безусловно. Но ответы смотрящий найти не в состоянии. Потому, что их негде искать.

Что случилось с безупречной мотивацией Лайтера в конце? Он, 'страшно лажающий в академии' и давший себе клятву всегда и везде быть лучшим, вдруг решил собственноручно уничтожить плоды своих многодневных (а для колонии многолетних) трудов? И это после того, как в самом начале картины практически уничтожил экспедицию, самоуверенный до крайности и убежденный в своей стальной непогрешимости и пилотском мастерстве.

И откуда, скажите на милость, взялась идея 'Нового корпуса космических рейнджеров', 'Дивизии защиты Вселенной'? Колония установила связь с Землей за те годы, что Базз летал вокруг звезды и теперь является полноценной частью Галактического альянса? Почему заброшенное, пусть и отстроенное за много лет поселение неудавшихся колонистов вдруг начинает спасать Вселенную от непонятных угроз?

С таким количеством сюжетных дыр сталкиваюсь у Pixar впервые. Непонятно для кого этот мультфильм и почему он такой. Если он получился таким как отражение внутренней борьбы коллектива студии между сторонниками ЛГБТ и людьми, которым больше по душе нормальные отношения в семье и целостные сюжетные перипетии - зачем было выпускать такой продукт на рынок

Если же это было сделано намеренно - тогда это говорит о серьезной деградации одной из лучших студий мультипликации, да и вообще западной медиа-индустрии в целом. В любом случае непонятно как 'это' получило прокатное удостоверение в России. Или нашему Минкультуры тоже плевать на детей?

Единственное светлое и положительное - это реакция Мо на ручку в конце. Чистое и радостное. На этом все.

26 июля 2022

Прыжок сквозь время.

Определённо рекомендую к просмотру.

Повествование знакомит нас с известным Баззом Лайтером, флэш-бэк для тех, кто имел честь встретиться с ним в далёком 1995 году. А для молодого поколения это будет приятная встреча с добрым и целеустремлённым героем.

В самом же сюжете виднеется преобладание попсовой руки Диснеевских мастеров, но это не делает повествование отталкивающим, наоборот, смотреть легко и приятно.

Далее коротко, по фактам, для тех, кто хочет быстренько понять, надо им смотреть или нет? Графика чудеснейшая. Превосходная прорисовка и наполненность кадров. Персонажи приятные, раскрытые в достаточной мере. Оставлен широкий простор для сиквелов. Повороты сюжета не дают заскучать. Юмор доступный для детского и взрослого возраста. И положительные поучительные момент тоже присутствует.

Единственный сомнительный момент, это нетрадиционный союз напарницы Базза. Большого акцента на нём не делается, так что для многих детей он может проскочить быстро и остаться незамеченным. Но я должен был вас предупредить.

Приятного просмотра.

26 июля 2022

Базз Лайтер

Ни для кого не секрет, что студия Уолта Диснея уже давно занимается паразитированием своего богатого наследия. Возможно и были времена, когда студия охотно радовала обилием новых и интересных историй, которые до сих пор вызывают ностальгические эмоции. Однако больше десятка лет студия охотно переснимать собственные анимационные фильмы в формате художественного кино и снимает продолжения/спин-оффы фильмов, которые не нуждаются в этом вовсе. Очередным шагом в этом направлении и стал данный фильм режиссера Энгуса МакЛэйна.

Данный фильм рассказывает историю легендарного космического рейнджера Базза Лайтера, который вместе с другими людьми терпит крушение на враждебной планете. Лайтер посвящает многие годы своей жизни для того, чтобы найти способ выбраться с планеты. Однако все его действия оборачиваются провалом, а там временем – люди плотно обосновываются на планете и не желают её покидать. Однако Базз решает во что бы ни было завершить миссию.

Главная особенность сценария данной ленты заключается в том, что перед нами не очередное традиционное продолжение и спин-офф очередного культового фильма, а скорее история некого космического блокбастера про вымышленного космического рейнджера, который как раз таки и стал прототипом для той самой игрушки, что впервые появилась в «Истории игрушек».

Сама история представляет собой традиционную по меркам жанру историю с главным героем, который становится участником удивительных приключений и противостоит очередному злодею. Фактически сводя все повествование к попыткам главного героя завершить миссию сквозь цепочку ошибок. Однако то не производит ожидаемого впечатления и не увлекает за счет того, что главный герой картины является эгоистом, который хочет завершить миссию в первую очередь для себя, а не для других людей. На фоне этого развивается тема искупления главного героя и его превращения из эгоиста в хорошего человека.

Режиссура Энгуса МакЛэйна охотно радует классической для студии Pixar качественной анимацией, которая охотно радует глаза. Нельзя не отметить и обилие экшн сцен, которые в полной мере создают впечатление некого космического блокбастера, а не «камерной» ленты в духе «Истории игрушек». Тем не менее, картина получилась достаточно неровной и после достойного вступления с «путешествиями во времени» главного героя повествование сильно замедляется.

Будучи преданным поклонником «Истории игрушек», очень сложно объективно оценивать замену Тима Аллена на Криса Эванса в образе Лайтера. Однако стоит признать, что со своей работой Эванс справился более, чем хорошо. Правда ни один другой персонаж не кажется интересным при просмотре данной ленты. Разве что робо-кот, на котором держится львиная доля юмора данной ленты.

Пострадал по большей части Зург и стал очередным «слитым» злодеем фильмов студии Дисней. Казалось бы, авторы картины специально изменили канон (тот самый, что «высмеивал» сюжетный поворот с Люком Скайуокером и Дартом Вейдером в «Звездных войнах) сиквела «Истории игрушек» в плане того, кем является Зург. Что фактически работает на тему искупления главного героя. Однако одновременно с этим, самому Зургу отведено очень мало экранного времени и он за исключением одной лишь сцены подается очень картонно.

6 из 10

Базз Лайтер – это весьма креативное на первый взгляд ответвление от культовой «Истории игрушек», которое представляет собой не традиционное продолжение и спин-офф, а скорее история некого космического блокбастера про вымышленного космического рейнджера, который как раз таки и стал прототипом для той самой игрушки, что впервые появилась в «Истории игрушек» по принципе «фильм в фильме». Фильм охотно радует качественной анимацией, отстранением от камерности «Истории игрушек» в сторону «блокбастерности» и довольно таки интересной историей искупления главного героя. Однако сама история получилась очень монотонной, главный герой картины не интересным и сам фильм немного не цепляющим. Плохим фильм не назвать, но пересмотреть его вряд ли захочется.

23 июля 2022

Можно ли бесконечно пробивать дно?

Я буду краток в своей рецензии и начну с того, что поясняющий текст в самом начале мульта - как плевок в лицо, после того, что в дальнейшем предстанет у нас перед глазами, особенно с учётом того, что помечено *

Посмотрев сей 'шедевр' хочу сразу выделить то единственное, за что можно похвалить данный мульт, а именно анимация. Она приятна глазу, проделана отличная работа со светом и тенями, все детали хорошо прорисованы, местами картинка выглядит очень реалистично и красиво. Но этого не достаточно, чтобы оправдать все остальное вкратце изложенное по пунктам.

1. Итак, сам Базз не имеет ровным счетом ничего общего с тем Баззом-игрушкой из оригинальной серии полнометражных мультов (и мультсериала для ТВ) кроме внешности и имени. Если заменить его на другого персонажа с другим именем, то ничего не поменяется.

2. Робокот Сокс тут присутствует потому, что именно этот персонаж по задумке авторов должен запасть в сердечко зрителю и приносить доход с продажи мерча с ним.

3. По ходу сюжета появляются трое новых персонажей, которые слабо прописаны и их не стараются особо раскрыть, не дают им конкретную мотивацию, ничего не дают. Они по сути выполняют функцию болванчиков, бегающих за главным героем и хоть как-то проявляют себя лишь ближе к концу.

4. Главный злодей так же пустой. Его мотивация очень слабая и зачем он всё это делает, тоже не совсем понятно. Эффекта 'Вот это поворот', который по идее должен был быть, тоже не случилось.

5. Диалоги можно сказать никакие, часть из них кажется просто наигранными или высосанными из пальца. Видно, что сценаристы пытались в драму, но драмы либо не случилось, либо всё было порезано и изменено по приказу боссов.

* По поводу нашумевших персонажей лесбиянок и их поцелуя можно сказать одно: они здесь вообще не нужны (с учётом того, что нам доносят в самом начале), т. к. они не имеют никакого значения ни в сценарном, ни в каком либо другом плане. Если заменить их на гетеро или, слегка подкорректировав, убрать вообще - в сюжете ничего не поменяется. И это очевидно. Такие вещи должны иметь смысл, быть оправданными для присутствия, а не просто впихнуты в угоду чего-либо или кого-либо. По сути, они есть просто для того, чтобы диванные борцуны за повесточку из твиттера были довольны, хоть они и не будут смотреть этот мульт (о чём нам ярко намекает провал в прокате).

Обычно, просмотренное кино или мульт оставляет впечатления, западают в память какие-то моменты, диалоги и т.д. Но после просмотра Лайтера ничего подобного не было, как будто я посмотрел очень заурядный подпивасный сериал по тв. Возможно из-за этого я мог упустить что-то, так что вероятно недостатков ещё больше.

Кажется мышиный дом забыл, кто и какая его целевая аудитория и что она хочет, в отличии от Illumination с их недавними Minions: Rise of Gru, которых многие недолюбливают, но сборы в прокате они показывают хорошие. Догадайтесь почему.

23 июля 2022

А мне понравилось

Первое, что хочется отметить, в том числе, прочитав рецензии выше, Базз Лайтер из 'Истории игрушек' и Базз Лайтер из своего сольника - два разных персонажа, и им абсолютно необязательно иметь одинаковые характеры.

Теперь, рецензия:

Во-первых, это очень, очень красивый мультфильм. Художники, аниматоры, свет и звук - всё на высоте.

Во-вторых, это история про 'ненужного ветерана', который ничего больше и не умеет, кроме как летать в космосе и защищать колонистов. И когда он ошибается, его гложет чувство вины, потому что сперва он думает, что его ошибка будет стоить гибели всем тем, кого он защищает.

Но когда он достигает успеха и считает, что его миссия спасена, оказывается, что его подвиг больше не нужен - люди приспособились и обжились, а он остался на обочине жизни. И вот мы приходим к первому предложению - он 'ненужный ветеран', оставшийся на обочине жизни.

И именно из-за этого как раз возникает конфликт героя и злодея. Потому что Базз Лайтер сумел преодолеть себя и осознать, что не все ошибки - плохие, и что надо расти над собой и, порой, менять своё мировоззрение. И он это делает, и делает это хорошо.

Второстепенные персонажи:

Котик: 'Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда'. Он крадёт каждую минуту экранного времени и делает это вполне заслуженно. В 'Интерстелларе' был Тарс, в 'Звёздных войнах' - R2D2, а здесь - Сокс. И это отлично.

Хоуторны, причём обе: жаль, что конформизм и зашоренность заставили многих отвернуться от мультфильма только из-за любовных предпочтений Алиши. Но что поделать. Какой народ, такие и законы. Я же вообще не заметил этого поцелуя, был и был, это абсолютно нормально. Но чтобы принять, что люди могут любить не того, кого им скажут, нашему обществу сперва надо полюбить себя, а рецензия не об этом.

Касаемо внучки: классическая ситуация 'соответствия авторитету', но в конце осознаёт, что надо не 'быть как она', а 'быть тем, кто ты есть'. И это хорошо

Дуэт неуклюжего мужчины и пожилой рецидивистки: отличный комичный персонаж, поделенный на два. Один добрый, хочет помочь, но неуклюжий. Вторая много чего умеет, но не особо хочет помогать, хоть в душе тоже добрая.

Второстепенных персонажей раскрыли мало, и они тут нужны больше для толкания сюжета вперёд и нескольких 'точек роста' Базза. Но если их раскрывать, мультфильм мог бы и затянуться.

Злодей тоже не особо раскрыт, да и спойлер это. Скажу лишь 'нынешний ты мне нравишься больше'. Вот и весь злодей.

Экшн и сюжет: Я не очень люблю сюжеты с путешествием во времени, потому что они порой полны логических дыр. Но здесь придираться не хотелось. Экшн местами держит в напряжении, не смотря на то, что это мультик 12+ (или 6+, я не слежу за маркировками). Порой переживаешь за персонажей.

Кстати, вернемся к картинке и 'Звёздным войнам'.

Мультфильм, повторюсь, очень красивый. Помимо этого, он технологичный и достаточно правдоподобный в плане того, что связано с космосом и технологиями перелетов. А сама планета (одна, кстати), постоянно отсылает своим ландшафтом к разным пейзажам 'Звёздных войн'. Тут тебе и Татуин, и Дагоба, и Мустафар.

Вердикт: Смотреть. Лучше, конечно, в кинотеатре, но Зург (злодей из мультфильма) запер нас за непроницаемым лазерным щитом, поэтому, дома с семьёй. Детям полезно знать, что можно любить не по указке, и что ошибки - всего лишь вехи на нашем жизненном пути, а не конец света.

И что погоня за признанием и 'нужностью' может привести тебя на тёмную сторону.

И что добро победит зло.

19 июля 2022

Доверяй друзьям. И автопилоту.

Начну с того, что никогда не обладал трепетным отношением к персонажу Базза Лайтера. Мультсериал про него в детстве видел всего несколько раз и в памяти он практически не отложился, а Историю Игрушек я и вовсе не смотрел.

Теперь, когда мой уровень ознакомления обозначен (я думаю, это может быть важно в контексте восприятия всего написанного ниже), можно приступить к описанию впечатлений от просмотра.

С минимальным количеством спойлеров.

Базз предстаёт перед зрителем, как фанатичный профессионал своего рейнджерского ремесла, способный к командной работе, однако испытывающий дискомфорт и раздражение (хорошо контролируемое, но тем не менее - обозначенное) от необходимости работать с теми, кто в его критерии 'хорошего напарника' не вписывается.

От себя хочется добавить: весьма понятная позиция, осуждать не в силах.

Это весьма чётко иллюстрируется в его взаимодействии с постоянным напарником - Алишей Хоуторн, и новичком с шутки ради сложно произносимой фамилией.

Однако в завязке Базз допускает критичную ошибку, которая и становится катализатором дальнейшего сюжета фильма.

Как я понимаю, ошибка эта - не просто стартёр сюжета, она показывает нам ещё одну негативную черту характера Базза: самоуверенность. Которая, в свою очередь, хорошо связывается с ранее описанной нелюбовью к 'непрофессионалам' и становится тем препятствием, которое Баззу нужно будет преодолеть, чтобы вырасти как личность и достигнуть своей цели.

После этого, идёт очень понравившийся мне эпизод: экипаж корабля 'Репки' и Алиша в частности, принимают ту реальность, в которой они оказались, однако Базз настолько твёрдо намерен исправить свою ошибку и любой ценой завершить изначальную миссию, что в какой-то степени 'отказывается от жизни'. Или что-то вроде того, не получается подобрать достаточно красивую метафору, но направление примерно такое.

Затем, появляются и новые напарники Базза, а вместе с ними и Зург, он же генератор основного конфликта.

И если про напарников мне рассказать особо нечего, мы имеем классическую историю 'притирания' друг к другу, за исключением того, что притираться приходится исключительно Баззу, то вот Зурга я бы хотел похвалить.

Я искренне удивлён, насколько хорошо прописана его мотивация и даже до конца не уверен, стоило ли вообще противостоять ему (где-то встречал тезис, что именно в этом состоит основной признак качественного антагониста).

Базз тоже удивлён, да настолько, что даже готов помочь Зургу, и только пережитый опыт событий второй части фильма заставляет его всё же преодолев свои недостатки, пересмотреть свои убеждения.

Как итог: по моему мнению, история получилась весьма интересной и захватывающей, во время просмотра у меня ни разу не возникало желания ни поставить на паузу, ни полистать телефон, чем я, бывает, грешу, когда фильм попадается не особо интересный.

Однако, наречь Лайтера шедевром тоже нельзя.

В сюжете хватает дырок, исправлять и вычищать которые не хватило то ли таланта, то ли желания, а все персонажи, кроме Базза и Зурга, описаны крайне скупо и раскрыты на уровне каких-то набросков людей.

Для детской аудитории, происходящее на экране зачастую может оказаться слишком мрачным, для взрослой - слишком карикатурным и наивным.

Что до технической части - анимация Дисней-Пиксарыча, как всегда, на высоте.

А, ну и робокот тоже достоин похвалы. Очень хорошо сбавляет градус серьёзности, но и не назойливый бесполезные источник проблем (привет Джар-Джар Бинксу).

Если сводить всё к пресловутой десятибалльной шкале: я бы остановился на отметке

7 из 10

17 июля 2022

Нет предела человеческой глупости

По мнению создателей этого анимационного недоразумения, Энди в 1995 был юнцом не далеких умственных способностей. Иначе как объяснить его любовь к такому герою. Проблема вовсе не в дружбе Базза с лесбиянкой, которая растит сына со своей подругой и получает до старости доклады о неудачных испытаниях. Основная проблема в том, что это вовсе не Базз Лайтер с его комичностью, преданностью и взаимовыручкой. Нужды делать отдельный фильм о персонаже не было, а если и создавать проект, то не дразня преданных поклонников франшизы халтурой. Осталось только сделать из Вуди чернокожего ковбоя и сыграть свадьбу Джесси с Вонючкой Питом. А что гулять, так гулять.

Ха-ха Базз 2022! Видел бы тебя Базз 1999, убегающий от злобного очкарика и отчаянно сражающийся с Зургом в лифту. Он бы рассмеялся твоим ужимкам и самокопанием перед внучкой бабушки-лесбиянки перед уголовницей и странным мужичком, который здесь самый крайний и вообще не ко двору. Базз Лайтер не стал бы тем самым всеми любимым охотником за приключениями рейнджером без поддержки этой странной особы. Вы это серьезно?

Популярные ныне истории о мультивселенных нашли свое применение и тут, попутно обесценив значимую для всей квадрологии фразу Зурга-я твой отец, Базз. Нет никакого Зурга. Есть лишь другая, устаревшая версия рейнджера. скучная, предсказуемая и порочащая имидж императора Зурга.

Бездарная и абсолютно ненужная предыстория персонажа, которую, правда, даже самые преданные поклонники квадрологии и ряда короткометражных мультфильмов не воспримут всерьез, и кассовые сборы которой внушают надежду, что подобных проектов мы будем видеть меньше. Базз Лайтер 2022 не уничтожит память о великолепных приключениях игрушек Энди.

15 июля 2022

И у бесконечности есть предел

Перед тем как начать ругать этот фильм, я похвалю аниматоров и художников. Анимация очень приятна глазу, все детали очень детально прорисованы, при этом выполнена отличная работа со светом и тенями. Возможно мультфильм отдаляется от своей первоначальной задачи и приближается к более реальному миру, но не вижу в этом ничего плохого, так как для этого тоже нужен талант, да и работа в этом плане выполнена колоссальная. Но к сожалению, этого не достаточно, чтобы получилось что-то хорошее.

Перед нами герой Базз Лайтер, который ведёт себя очень эгоистично, постоянно геройствует и полагается только на себя. Ему необходимо пройти путь исправления, что мы и получаем. В конце фильма он меняется, стирает с себя клеймо эгоиста и доверяет своё спасение своим новым друзьям. Правда, стоит отметить, что между этими двумя точками от плохого Лайтера до хорошего происходит совершенно что-то невнятное и полный бред.

Начну с того, что сам главный герой по сути уже исправился в первые 30 минут картины. Чуть ли не в самом начале он доверяется коту-роботу Соксу, а также выполняет вместе с ним совместную работу, хотя несколько минут ранее он недолюбливал своего нового питомца. Таким образом, фильм можно закончить уже после этого момента.

Вместо этого повествование продолжается, нам суют несколько новых протагонистов. Всех этих персонажей уже не стараются особо раскрыть, не дают им мотивацию, некоторым вообще не могут даже найти занятие. Если же герои вляпываются в безвыходную и сложную ситуацию, то всегда рядом найдётся кто-то, кто объяснит решение или просто поможет. Такое в драматургии называют «Бог из машины», когда помощь появляется не потому что протагонист что-то сделал, а просто потому что ему повезло, это упрощает работу сценаристам и является признаком бездарности. Главный злодей очень непонятный. Зачем он всё это делает, какая у него мотивация, почему ему не нравится нынешняя ситуация? Нам об этом ничего не скажут.

Все диалоги в мультфильме в принципе ни на что не способны. Здесь просто необходимо добавить несколько откровенных диалогов, что бы мы хоть как-то привязались к главным героям, узнали, чем они живут и ради чего делают это всё, нам не нужны диалоги о бутерброде будущего или научная статья о том, как пользоваться невидимостью.

По поводу персонажа-лесбиянки, могу сказать, что она здесь вообще не нужна, как и другое большинство. Появляется она в самом начале как напарница. Мы не успеваем с ней познакомиться, но через 10 минут нам уже пытаются навязать драму с её участием. Даже непонятно, чем она занимается, какую роль играет. Как по мне так она просто очередной персонаж-пустышка, её можно смело убрать, как и нашумевший ЛГБТ поцелуй, и при этом сюжет ничего не потеряет.

Безусловно Дисней просто эксплуатирует детский мультфильм. В очередной раз добавляют милую зверушку, для дальнейшей продажи мерча с ней, здесь это является кот Сокс. Как я ранее сказал, он действительно нужен для первых 30 минут, но далее его используют просто для создания каких-то милых кадров. Даже фраза «Бесконечность не предел» здесь уже теряет своё былое значение, свою ценность и используется просто как связующее для Лайтера и новой напарницы, между которыми опять же не чувствуется никакой химии. И как бы странно это сейчас не звучало, но можно заменить Базза на любого другого персонажа и ничего не изменится.

На данный момент картина очень проваливается в прокате и собирает много негативных отзывов, что приятно видеть. Ведь это означает, что есть вероятность, что продюсеры задумаются и не будут выпускать работы, где будут забивать на сюжет, где всё внимание будет уделено тому как сыграть на чувствах былых фанатов, или тому как продвинуть повестку, забывая при этом про персонажей. Надеюсь, что нас ждёт ещё море новых мультфильмов, которые докажут на деле, что анимация – это не просто детские бессмысленные мультики, но и хорошее полотно с великолепной драматургией и моралью.

3 июля 2022

Бесконечность...

...не предел ©

Помнится, когда мне было пять-шесть лет был безумно влюблён в мультсериал. Его транслировали по недавно возникшему Первому каналу. Сериал рассказывал - как мне казалось тогда - о приключениях Базза Лайтера с другими космическими друзьями. Он назывался 'Базз Лайтера из звёздной команды'! Много воды утекло с 2001 года (последний год, когда транслировали мульт). Теперь выростая каждый подросток только изредка - как и я - вспоминает о любви ко всем героям 'Истории игрушек'. Но эта любовь остаётся в сердце.

Теперь, когда мы наплакались, расскажу о сюжете.

Всё остальное: Это 'мультфильм в мультфильме'. То есть история происхождения ожившей игрушки База идёт истоками от фильма показанный в комнате Энди в 1995 году. А герои первой 'Истории' смотрели отрывок в комнате Энди. Это уже проработанная псевдо-реальная мифология персонажа. Откуда он возник? Зачем создатели сделали его без Вуди и остальных? Давайте разберемся.

Тим Аллен (изъявивший вернуться к озвучиванию героя) был сменен Крисом Эвансом. А Хэнкс гарантировал, что четвёртая часть 'Игрушек' будет последней. Но не тут-то было! Эта совершенно новая картина, пропитанная 'Интерстелларом' и 'Парадоксом Кловерфилда' (знаю, сравнение не очень хорошее, но именно оно подходит к месту). Лента рассказывает историю молодого астронавта (для справки: в России их называют космонавтами) Базза Лайтера, который, оказавшись на враждебной планете с колонией людей хочет выбраться. Все попытки найти выход тратят лишние годы. Если для База проходит четыре минуты, то для других четыре года. Лайтер не может остановиться. Как далеко он зайдет преодолев пространство и время, чтобы вернуть всё на на круги своя?

В процессе мультфильма зритель понимает, что Базз должен был остановиться. Начать свою жизнь. И не прыгать в гиперпространство ради тщетного спасения людей, которые за время его отсутствия стали счастливы. Идея слишком взрослая, чтобы втолковать маленьким детям. Однако, если у них ум окреп и без наивного детского мышления и понимают, что герои в мультфильме взрываются и стареют...то пусть смотрят. По мне тяжелее смотреть картину Кристофера Нолана.

На счёт актерского состава говорить нечего. Есть известный Тайка Вайтити (не отделается от Диснея) озвучивает растяпу Мо Мориссона. Больше всего понравилась Иззи Хоуторн, внучка Алишы Хоуторн (напарница Базза). При том факте, что в мультфильме напрочь отсутствует любовная линия или интерес к противоположной стороне. Нам лишь показывают, как через замочную скважину о семейном положении Алишы (Узо Адуба) заглядывает Лайтер. Но всё равно не может остановиться от завершения миссии. В развязке и ближе к кульминации в дело вмешиваются временные парадоксы. Вот они точно к месту. Запомнилась старушка, вышедшая по УДО (я же говорю, не все дети это поймут). А в маленьком камео (самое крохотное появление актёра) Билла Хейдера мелькает с милыми глазами, но трудным именем Фезерингемстан.

Вишенка мультфильма - СОКС. Роботизированный котик. Вот это привет дроидам из ЗВ! Потрясающий персонаж с необыкновенным юмором. Влюбиться в него нужно с первого взгляда)

Также будет далёкий привет второй части 'Истории' и отсылка к 'Звёздным воинам'. Весьма обыкновенная сцена из ЗВ. 'Нет Базз. Я - твой отец'

Завершив работу над мультфильмом «В поисках Дори» Энгус Маклейн, фанат научной фантастики, предлагает «Pixar» создать фильм про Базза в отдельной вселенной. Чтобы придать мультфильму кинематографичный и коренастый оттенок, режиссёр погрузился с головой в увлечения научной фантастикой. Сам режиссёр озвучивает 'точь в точь' похожих роботов, как из 'Интерстеллара' (Эрика и тормознутого Дерика).

Композитором фильма выступил Майкл Джаккино. Это не может не радовать. Обожаю его по всем диснеевским лентам последних лент, в том числе по 'Суперсемейке 2'.

Впечатления: Впервые «Lightyear» (оригинальное название мультфильма) был показан на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси 14 июня 2022 года.

Эта научно-фантастическая лента приковывает внимание. Для всех, кто любит фильмы о космосе - смотреть обязательно!

29 июня 2022

Фантастика Базз Лайтер на большом экране с 2022 года, его режиссером является Энгус МакЛэйн. Кто снимался в кино, актерский состав: Крис Эванс, Джеймс Бролин, Эфрен Рамирес, Питер Сон, Исайя Уитлок мл., Дэйл Соулс, Мэри МаДональд-Льюис, Билл Хейдер, Кира Хэйрстон, Кеке Палмер, Тайка Вайтити, Узо Адуба, Энгус МакЛэйн, Тони Ансельмо.

Расходы на кино составляют примерно 200000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 226,425,420 долларов. Производство стран США и Япония. Базз Лайтер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.