Личная жизнь
Love Life
6.7
6.9
2022, мелодрама, драма
Япония, Франция, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Фумино Кимура, Вин Морисаки, Акари Фукунага, Кэнто Нагаяма, Томорово Тагути
и другие
Таэко работает в центре социальной помощи и вполне счастлива во втором браке. Супруг относится к её сыну как собственному, вот только свёкор никак не может принять невестку. Однажды в их семье происходит трагедия, после чего отношения пары начинают подвергаться испытаниям на прочность.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Личная жизнь

английское название:

Love Life

год: 2022
страны:
Япония, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Хидэо Ямамото
композитор:
художники: Даити Ватанабэ, Ханака Кикути, Масаки Ова
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Финансы
Сборы в России: $21 393
Сборы в США: $6 623
Мировые сборы: $693 797
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Личная жизнь», 2022

Видео: Трейлер №2 (Личная жизнь, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Личная жизнь, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Личная жизнь», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Личная жизнь», 2022

О пользе взаимовыручки

Японский кинорежиссер Кодзи Фукада почти неизвестен российским зрителям, вернее совсем неизвестен: если поискать оценки и рецензии на Кинопоиске, то мы обнаружим оцененной и отрецензированной только одну его картину – «Фисгармония» (2016), тем более удивительно, что наши кинопрокатные сети решили несмотря на это показывать его последнюю на данный момент, полностью авторскую ленту «Личная жизнь» почти неделю. Фильм идет в прокате уже с 29 июня, но, к сожалению, мало что указывает на то, что прокат продлится хотя бы еще немного – слишком невелик зрительский интерес. И это очень печально, ведь «Личная жизнь» заставляет вспомнить хотя бы шедевральное «Тайное сияние» Ли Чанг Донга или первую часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета». В немногих рецензиях, посвященных «Личной жизни», фильм позиционируется как мелодрама, что тоже не совсем верно: ведь тогда большинство польских фильмов «морального беспокойства» также придется приписать этому жанру.

О том, насколько Фукада серьезно отнесся к материалу, свидетельствует хотя бы то скрупулезное исследование японского менталитета, которое опытный зритель замечает почти с первых же минут: японцы привыкли все эмоции держать в себе – это их благословение и проклятие, особенно когда дело касается утраты близкого человека. Впрочем, Фукада при написании сценария (а он – единоличный его автор) отказался выстраивать сюжет только вокруг душераздирающей истории гибели ребенка: композиция фабулы весьма прихотлива, история петляет на всем протяжении фильма, и вплоть до финала непонятно, к чему она приведет. И это тоже серьезный структурный плюс. «Личная жизнь» - о том, что искушения часто подстерегают нас, когда мы наиболее ослаблены тем или иным эмоциональным потрясением, тогда зло рядится в добро, измена – в заботу, любовь – в жалость. Картина Фукады поражает поработанностью характеров, как главных, так и второплановых персонажей: японские актеры, часто играющие с пережимом, даже карикатурно, здесь удивительно деликатны, работая с тончайшими нюансами чувств.

Это касается и Кэнто Нагаяма, и в особенности Фумино Кимура – молодой актрисы, вывозящей на себе всю тяжесть трагедии своей героини (если не ошибаюсь, ее персонаж плачет лишь однажды, все остальное время копя внутри себя отрицательные эмоции). Именно сдержанность японцев делает ленту Фукады такой напряженной, даже нервически взвинченной, выводя ее за границы клишированной мелодрамы – жанра, где обычно много и часто плачут. Совершенно неожиданно для зрителя, герои заводят разговор о вере и Боге, но эта линия совершенно не случайно не получает развития, оставляя место для трактовок и предлагая персонажам еще один путь из того тупика, в котором они оказались. Однако, для героев «Личной жизни» выход из ситуации невыносимого страдания решается вполне традиционно в таких случаях (ибо все люди слабы) – в поисках взаимопонимания с «бывшими».

Сильно усложнив трагическую ситуацию тем, что погибший мальчик был ребенком лишь героини Кимуры, а не их совместным с мужем, Фукада выстраивает любовный многоугольник, который к финалу волшебным образом разрешается и во многом вопреки воле героев. Глухонемой отец мальчика – отдельная тема и серьезная режиссерская и сценарная удача Фукады: человек, которого все воспринимают как слабую жертву, нуждающуюся в помощи, возможно, против воли манипулирует этой жалостью, что в сцене свадьбы его первого сына приобретает гротескные черты. Однако, именно брошенность на «чужом для нее празднике жизни» (извините за штамп) заставляет главную героиню одуматься и вернуться в семью.

Фукада достаточно трезв и объективен в своих психологических оценках персонажей, оттого у него не только героиня Кимуры бежит в чужие объятия, но и ее муж (который в отличие от жены, видимо, так и не понял на грани какого обрыва стоял и вообще не посчитал себя виноватым, когда они с супругой в финале, разбирали свои эскапады). Важно, что Фукада полностью на стороне семьи, то есть выступает за ее сохранение, чтобы не предпринимали отчаявшиеся и уставшие друг от друга супруги. В противоположность этому современные западные ценности призывают выбирать всегда чувства, а не долг. Приятно, что хотя бы в Японии есть режиссер (надеюсь не один) думающий фамилиалистически. «Личная жизнь» не предлагает нам какой-то тщательной анатомии измены, в этом смысле это не «С широко закрытыми глазами», но это и не умильные семейные картинки, к которым приучили нас фильмы Ясудзиро Одзу.

Данная картина – очень взвешенное и высокохудожественное (посмотрите, как любовно выстроен кадр, как скрупулезно структурирована мизансцена, как почти незаметна операторская работа) исследование семейных отношений и неизбежно возникающих в связи с ними проблем. Думается, что для Кодзи Фукады важно, чтобы личная жизнь в человеческом понимании была всегда синонимом семейной, тогда многие психологические и экзистенциальные вопросы разрешались бы сами собой. Как уже было замечено в начале этой заметки, еще Кесьлевский (а до него Бергман) задавались проблемой проживания человеком испытаний, обогащения его внутреннего мира посредством страдания. Можно, конечно, по-разному ответить на вопрос, как сложится судьба главных героев «Личной жизни» - совсем еще молодой пары, у которой все впереди, но хочется, как и постановщик верить в лучшее – в расширении понимания жизни после столкновения с травматичным опытом, а главное – в желании преодолеть круговерть взаимного непонимания, посредством чувствования и слышания друг друга.

7 июня 2024

Развернуть

Конкурсант 79-го Венецианского международного кинофестиваля — мелодраматическая лента «Love Life» (в российском прокате — «Личная жизнь») режиссёра и сценариста Кодзи Фукада на поверку оказывается довольно средненькой жанровой работой даже по исключительно азиатским меркам, не говоря уже о международном уровне, на который она замахнулась. Начинается фильм, как заурядная социальная драма европейского разлива. В самом обыкновенном панельном многоквартирном доме живёт самая обыкновенная семья — жена Таэко с сынишкой Кейта и муж Дзиро. Супруги готовятся принять родителей Дзиро, недавно уступивших молодым эту квартиру, по случаю дня рождения его отца, который явно недолюбливает невестку. История стара, как мир, и сложно упрекнуть родителей в том, что они хотят лучшей доли для своего сына, который отказался от молодой невестки в пользу разведёнки с ребёнком. «Роди нам наших внуков» — шёпотом говорит Таэко свекровь, когда женщины остаются одни на кухне. Однако ровно в тот момент, когда сценарий обретает очертания, и начинает просматриваться его центральный конфликт, фильм делает резкий неловкий кульбит, что впору вспомнить строчки из «Короля и Шута»: «И вот тогда случилась беда, мне этот миг не забыть никогда. На арбузную корку наступила она и… хлоп головой об угол стола». В семью врывается трагедия, приходит беда. Но отчего-то посредственно сыгранные. Где переданная на экране боль утраты? Страдания матери? Наверное, кто-то предложит списать данный аспект на японский эмоционально сдержанный менталитет, однако, чем дальше, тем больше претензий к сюжету и художественным составляющим. Утрата порождает мелодраматические метания и странные поступки героев, о которых не даёт подробно рассказать цензура со страшным заголовком «спойлеры». Фона практически нет, нерва нет, какой-либо событийной составляющей нет, динамика отсутствует. Можно только догадываться, какие идеи вкладывал в свою работу Фукада, поскольку для отчётливого высказывания в ней тоже места не нашлось. Вероятно, что-то из разряда «проверка брака на прочность через семейную трагедию», но это не точно. Восприятие также усугубляется тем обстоятельством, что без субтитров на жесты глухонемых, которых в фильме ну о-очень много, просмотр скатывается в какой-то абстракционизм, когда остаётся только догадываться о происходящем на экране и о смысловом содержании подобных диалогов. В итоге сущность «Love Life» лучше всего раскрывает почти пятиминутный статичный кадр в концовке, отсылающий нас к рязановской «Иронии судьбы»: типовые лестничные клетки окрашены в типовой приятный цвет, типовые квартиры обставлены типовой стандартной мебелью, в безликие двери врезаны типовые замки, и во всех типовых городах есть свой типовой кинотеатр, в котором можно посмотреть типовой художественный фильм. Если именно к такому результаты стремились японцы, у них определённо получилось. Во всём же остальном — есть большие сомнения.

13 декабря 2023

Развернуть

В фильме есть жестовый язык, поэтому его приходится смотреть с сабами.

Любовная жизнь в Японии кажется нам такой милой, судя по местным мультикам. А вот в фильмах эта тема до сих пор не так широко и ярко раскрыта... была.

Реальность обычно не похожа на мультик. Реальная Япония, как правило, не похожа на то, что нам рисуют. Реальные местные люди не похожи на персонажи, что мы видим в рисованных картинках.

Почему японцы так старательно уходят от реальности? В игры, соцсети, кино и мультики. Они так старательно строят жизнь по западному образцу, но что-то не выходит, что-то не получается.

В нашей истории есть трагедия, есть стечение обстоятельств, сталкивающее мягко людей. Как в Бегущем по лезвию 2029 мы меланхолично передвигаемся по этому миру, слыша неторопливые голоса-разговоры и звуки. Яркость красок сменяется чем-то монотонным и однообразным.

Сможем ли мы понять суть происходящего или просто терпеливо ждём, когда же кончится киношка? Ответ на этот и многие другие философско-глубокие вопросы каждый зритель найдёт и задаст себе самостоятельно, без нашей с КП помощи.

В нашем фильме есть любовный прямоугольник. Занимательно. Довольно симпатишная главная героиня. Мужиков оценивать не будем, понятное дело (обойдутся). Есть много кадров, которые как будто тяготеют к традиционной японской анимации последнего времени.

11 октября 2023

Развернуть

незавершенная партия реверси

А как прекрасно все начиналось ! Солнечный, но прохладный день. Типовой микрорайон. Семейное торжество современной молодой пары - Таэко и Дзиро. Сюрприз, который готовят к празднику коллеги - такие же молодые, радостные хипстеры, как и главные герои. Нежная фортепьянная мелодия. И в этой безмятежности все время едва заметные тревожащие нотки. То одна из коллег посмотрела мимолетно на Дзиро так, что понятно: между ними что-то есть или было. То тесть сядет боком, так, чтобы взглядом не встречаться. То заминка с сюрпризом. Потом случится страшное: в разгар праздника под дедушкино караоке-пение случайно погибнет маленький сын. И эта трагедия станет спусковым крючком для дальнейших событий.

Автор (а Кодзи Фукада - сценарист и режиссер в одном лице) применит фабульную конструкцию Скотта Фицджеральда из романа «Ночь нежна». Слой за слоем будет сниматься грим, камуфлирующий семейное счастье. А под ним — совсем не такой безмятежный глянец, а все возможные сложности личной жизни. Нет, жутких трагедий, как у Дайверов, в семье Таэко и Дзиро нет. Их трагедия случилась не в прошлом, в настоящем. А вот тайн, недомолвок, недоговоренностей будет в избытке. К тому же, и у мужа, и у жены были «бывшие», у этих «бывших» свои « бывшие». Есть еще и семья свекра со свекровью: там тоже не все безмятежно. И все друг другу, если не врут, то не договаривают. Короче, как сказал Лев Толстой « каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

Фукада, кажется, хотел написать картину акварелью - полунамеками, легкими акцентами. Не случайно начало фильма сопровождает простенькая фортепьянная соната. Закончится он хитовой попсовой песней. И вот это жаль. В принципе, уже в дебюте автор начинает все больше отказываться от акварели и пользоваться жирной тушью. Все больше сильных доль в сценарной конструкции, все больше манерных, патетических акцентов в режиссуре.

«Бывший» Таэко - кореец. Получите: разница ментальностей и культур. Больше того, он - глухонемой кореец. Тут вообще раздолье: подключается язык жестов, энергичные пассы добавляют драматизма и динамики. Монолог, который произносит вслух Дзиро, адресуясь к глухонемому корейцу, находящемуся у него за спиной, - это вообще маньеризм маньеризма. Видите, заметили, почувствовали: сердцу высказать себя, другому понять тебя невозможно, надрывается режиссер. Погибший сын был вундеркиндом по части реверси - интеллектуальной игры с выстраиванием и переворачиванием шашек с черной на белую сторону и наоборот. Мать с сыном партию не доиграли. Чувствуете символ? При землетрясении, которые в этих местах привычны так же, как ливни в Москве, Таэко спасает доску с недоигранной партией. Еще один символ-образ. У хоумвидео, которое смотрит вся семья, есть подоплека, которую знает только Таэко. На балконе колышется привязанный за ниточку cd-диск - талисман, охраняющий дом от злых духов ( дело-то в синтоистской Японии - здесь каждая вещь имеет душу ). Талисман пускает солнечные зайчики не столько спасая семью от наваждений, сколько высвечивая все то, что может привести к разрыву связей.

Листы бумаги, разбросанные на скоростном шоссе, которые необходимо собрать, корейский ливень, смывающий наваждение, одинокий караоке-танец под проливным дождем, трехцветная кошка, символизирующая счастье, которое намерено удрать из дома недоговоренностей и полуправды. Фукада все множит и множит образы-символы и сам не замечает, что его тонкая и нежная мелодия уже давно превратилась в надрывный романс. Странное чувство оставляет эта картина. Она задумывалась как лирические стихи. Стихами она и осталась. Но, кажется, это стихотворение начал писать Борис Пастернак, а закончил Эдуард Асадов. Тоже поэт, но для другой аудитории.

21 июля 2023

Развернуть

Личный ад

Многие и многие годы философы со всего света доказывали, что человек – социальное создание, одиночество для него противоестественно. Но даже мудрейшие мира сего ничего не могли поделать с простым фактом, что мы приходим в этот мир одни и уходим тоже. Таким образом, для человека при всей существенности отношений с ближними нет ничего важнее отношений и мира с самим собой. Фильм «Личная жизнь» по своей сути чрезвычайно соответствует своему названию, поскольку он строго о личном: не о делимом на части, не о чьем-то и ком-то близком, но личном. Он о том, что все для человека начинается с себя, и это никакой не эгоизм – это нормальный ход вещей.

Первым и центральным вопросом, что ставит «Личная жизнь», являются сложные отношения человека с временем, а точнее – собственным прошлым. Тон здесь задает высказываемый в самом начале картине свекром главной героини тезис о подержанных вещах (читай – подержанных людях), однозначно осуждаемый как на уровне какого-то базового подсознания, так и, непосредственно, в картине. Однако, именно эта тематика имеет в фильме развитие, порою, мимолетными символами типа какого-то складского аукциона, где продается вещь «как новая», но чаще – линией поведения главной героини, действия которой наталкивают на крамольную и неприемлемую мысль, что пожилой японец, возможно, не так уж неправ. Но разве допустимо существование в современном мире картины, доказывающей верность подобной дикости, ведь человек – не вещь, к нему нельзя так относиться?! Вот и «Личная жизнь» сложнее, чем кажется. Нет, она вовсе не говорит о том, что ее главная героиня ущербна, но проблемы у девушки есть, и это проблемы ее прошлого. Картина довольно однозначно, путем демонстрации вновь и вновь совершаемой ошибки, доказывает, что прошлое в любом случае должно оставаться в прошлом, где ему самое место, но не быть ни настоящим, ни будущим, так как нельзя идти вперед с повернутой назад головой. Вместе с тем, наши прошедшие дни – не то, от чего можно просто отказаться и что можно забыть. Нет, бывший муж героини вовсе не говорит очевидную истину в своей тираде про то, что нужно помнить – это лишь манипуляция, но правда в его словах есть. Помнить – нужно, но именно в значении «не забывать», а не посвятить этому жизнь. Кроме того, прошлое, раз оно травмирующее, требует преодоления, подведения черты, чего не было у героини. Тот самый жестокий по отношению к ней финал – для нее услуга, потому что это, наконец, поставленная точка и новый шанс. А человека… нужно принимать таким, какой он есть, его формирует его прошлое, и это надо принимать в расчет, но никогда не ставить на нем крест.

Другой вопрос «Личной жизни» - вопрос любви, каким бы банальным это не казалось. Фильм вовсе не формирует из основных его участников ни любовный треугольник, ни любовный квадрат, но заставляет подумать о том, что никто здесь просто не умеет любить. Семья главной героини не кажется благополучной даже в первые минуты картины, пока еще все хорошо, как и семья ее свекра и свекрови, то есть упомянутое неумение – это что-то весьма распространенное. Такое одиночество среди толпы. Жуткий и жестокий урок, что преподает героям судьба, не учит их любить, но подталкивает к освоению этой науки. Кроме того, фильм обращает внимание зрителя на то, что люди порою не всегда понимают, что есть любовь, и принимают за нее симпатию, привязанность, дружбу, и – что страшнее – чувство долга и жалость. А еще, на примере странной зависимости главной героини от ее бывшего мужа, можно лишь убедиться в правоте Льва Толстого, когда-то написавшего, что мы любим людей за то добро, что мы им сделали. Любовь здесь не слепа, здесь слепо сострадание, причем, к тому, кто этого не заслуживает. Так что фильм еще и о том, что вовсе не каждый достоин любви.

Как и любой уважающий себя артхаус, «Личная жизнь» полным-полна символами и знаками, наиболее заметным из которых является реверси – игра, чемпионом по которой является сын главной героини. Фишки – с одной стороны белые, с другой – черные – довольно очевидно символизируют жизнь – полосатую, столь же черно-белую, и столь же сложную, как упомянутая игра. Усиливает эффект символа также какой-то диск – талисман на удачу, тоже двусторонний, как и фишки. Идея с глухонемым бывшим и языком жестов, что понимает главная героиня – это словно разбиваемый вдребезги шаблон о необходимости парам находить общий язык как залог счастья: здесь он вроде бы есть, но вместо понимания и взаимного доверия – лишь пустота. Любви не нужны формальности. Случающееся в середине фильма небольшое землетрясение можно трактовать как предтечу настоящего удара и серьезной драмы, хотя само по себе в тот момент оно демонстрирует спасение героиней самого важного, а именно разложенной когда-то игры – спасение памяти. Наконец, погода – самый распространенный прием. Долгое время ни то ни се, облака, тучи, в жестком финале проливающиеся, наконец, дождем, одновременно, шокирующим, как холодный душ, и смывающим все плохое, что было когда-то. А в финале, что дает надежду – солнце, новый день, новое будущее. Однако, один символ мне не очень понравился, а именно то, что ребенок главной героини может быть рассмотрен как атрибут прошлого, что связывает ее с пройденным, которое может вернуться, и это не есть хорошо, потому что ребенок прошлым не может быть по умолчанию. Также не очень хороша идея с кошкой, поскольку появление ее подобным образом – это тоже что-то, связанное с прошлым, словно зерно, что может прорасти, что-то, не означающее новый этап, но риск возврата к старому.

«Личная жизнь» - довольно меланхоличный и даже медитативный фильм, длящийся целых два часа, но в то же время по-своему весьма увлекательный. Герои в своих ошибках и недостатках достаточно симпатичны, чтобы наблюдать за ними было интересно, и сочувствовать – хотелось, а обстоятельства их жизни не слишком фантастичны, чтобы их невозможно было примерить на себя. Интересны и рассматриваемые идеи: вообще, азиатский кинематограф отличает то, что транслируемые им мысли не похожи на заложенное в европейское или американское кино. Все словно под другим углом. Словом, интересно.

2 июля 2023

Развернуть
Мелодрама Личная жизнь на большом экране с 2022 года, его режиссером является Кодзи Фукада. Кто снимался в кино, актерский состав: Фумино Кимура, Вин Морисаки, Акари Фукунага, Кэнто Нагаяма, Томорово Тагути, Хирона Ямадзаки, Мисудзу Канно, Тэтта Симада, Марика Ямакава, Атом Сунада, Нацумэ Мито, Ёсики Ураяма, Масахидэ Осада, Ацуси Огата, Сэсио.

В то время как во всем мире собрано 693,797 долларов. Производство стран Япония и Франция. Личная жизнь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.