Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грани любви |
английское название: |
Les enfants des autres |
год: | 2022 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ребекка Злотовски |
сценарий: | Ребекка Злотовски |
продюсеры: | Фридерик Жув, Мари Лекок, Клеманс Де Рувре |
видеооператор: | Жорж Лешаптуа |
композиторы: | Робин Кудер, Гаэль Ракотондрабе |
художники: | Катя Вышкоп, Бенедикт Муре-Шерки |
монтаж: | Жеральдин Манжено |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 342 |
Сборы в США: | $84 178 |
Мировые сборы: | $2 965 060 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Удивительным образом совершенно неподходящее на первый взгляд русское название ленты Ребекки Злотовски оказывается весьма проницательным: это фильм не только и не столько о чужих детях (буквальный перевод оригинального названия “Les enfants des autres”), сколько о разных видах любви, которые не всегда удается собрать воедино в рамках одной жизни: любовь к себе, к партнеру, к детям, к жизни. Весь этот калейдоскоп переживаний становится очевиден не сразу - завязка картины максимально далека по настроению от ее основной части: Злотовски порой чересчур увлекается чувственностью, то и дело прерываясь на секс-сцены и даже на фронтальную женскую наготу; многие мизансцены словно подсмотрены в проходных французских ромкомах. Легкомысленность первых тридцати минут обманчива, она не имеет ничего общего с тем путешествием, которое проделает главная героиня Рашель в исполнении Виржини Эфира, главной французской актрисы последних лет десяти, превратившей фильм в свой единоличный бенефис. Ей одинаково хорошо удались искрящееся предвкушение позднего счастья и глубочайшая тоска от невозможности получить желаемое, ревность вперемешку с раздражительностью и жертвенность, не требующая ничего взамен. От Эфира в кадре невозможно отвести взгляд - настолько она органична в этой истории. Это стопроцентно актерское кино, большая часть успеха которого - ставка на верную актрису в главной роли, и с Эфира Злотовски сорвала джек-пот.
Конечно, Эфира выдала столь невероятный перфоманс не на пустом месте - преодолев первые полчаса, лента, наконец, берет нужную интонацию и больше не сбивается на натужную фамильярность до самого финала. Злотовски выворачивает наизнанку привычный штамп о поисках себя, приходя к достаточно нетривиальным выводам. В большинстве случаев герои похожих картин отправляются в путешествие в буквальном смысле, встречают по дороге людей, меняющих их мировоззрение, и по пути совершают важные открытия (”Ешь, молись, люби”, “Невероятная жизнь Уолтера Митти”, можно вспомнить с десяток примеров) - изменения приходят извне. В “Гранях любви” Рашель мало того, что никуда не едет - она вообще мало что меняет в своей жизни и при этом все равно находит себя настоящую, ее изменения приходят изнутри. Это привлекательно свежая трактовка расхожего тропа: путь к себе - это не обязательно дорога из точки А в точку Б; порой это круговой маршрут из точки А в точку А, где главный результат - осознание правильности сделанного ранее выбора. Злотовски идет еще дальше: ее героиня не просто принимает свой жизненный выбор, но и смиряется с тем, что порой этот выбор означает отказ от какой-то сокровенной мечты. Голливудский взгляд на вещи приучил зрителя к тому, что итог у подобных поисков один - герой получает все и сразу, вселенная магическим образом стыкует нестыкуемое, помогает объять необъятное; “Грани любви” спускают с небес на землю. Учитывая, сколь часто семейный очаг противопоставляют карьере в жизни женщины, удивительно, сколь трепетно Злотовски относится к сокровенным желаниям своей героини, не иронизируя над часиками, которые тикают. Рашель буквально спрашивает у гинеколога “сколько мне осталось?”, словно отсутствие ребенка - это терминальная стадия болезни, запускающая обратный отсчет. Злотовски напоминает, что важно не просто найти себя, но и оставаться верным тому выбору, что был сделан по пути - тезис, который не продаст ни одной книги по саморазвитию, и это лучшая реклама “Граней любви”.
6 из 10
29 апреля 2024