Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заклятье. Первое пробуждение |
английское название: |
La niña de la comunión |
год: | 2022 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Узнай тайну первого заклятья» |
режиссер: | Виктор Гарсия |
сценаристы: | Гильем Клуа, Виктор Гарсия, Альберто Марини |
продюсеры: | Мерседес Гамеро, Эдмон Рош, Кристобаль Гарсиа, Альберто Марини, Рикардо Марко Буде, Игнасио Саласар Симпсон, Роса Перес, Хавьер Угарте |
видеооператор: | Хосе Луис Берналь |
композитор: | Марк Тимон |
художники: | Марк Поу, Клара Альварес, Ариадна Папио |
монтаж: | Клара Мартинес Малагелада |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $556 606 |
Мировые сборы: | $3 369 066 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Я добавил этот фильм в список смотреть позже, отталкиваясь исключительно от названия, хотя и прекрасно понимал, что никакого отношения к оригиналу эта адаптация не имеет.
И вот, дождливым вечерочком, решил скоротать время.
Что ж, это очень нелепый фильм. Вообще всё происходящее на экране выглядит как пародия на жанр. Начиная с призрака, слепленного из г... глины и палок, чудовищной актёрской игры ( парень, рассказывающий предысторию чуть лицо наизнанку не вывернул, выдавливая из себя драму) и, собственно, самих пугалок.
Ох уж это Зло, которое то дверьми в общественном туалете хлопает, то бояки тебе устраивает, в зеркало заднего вида. При этом чего хочет, вообще не понять, молчит проклятая, тупо в догонялки играет. А герои не особо то и торопятся с решением проблемы. В городе целая легенда уже сложилась и молодёжь периодически мрет, но у всех легкий дискомфорт и равнодушие половину хронометража.
Но самый кринжовый момент этого водевиля: сама главная героиня. Ей бы сочувствовать, переживать за неё, но не получается. Ибо именно благодаря её непроходимой тупости всё действие и закрутилось. Тот случай, когда болеешь за призрака.
В общем, даже ради убийства времени не рекомендую. Можно найти что-то поудачнее. С другой стороны поржать с друзьями - самое оно.
2 из 10
7 ноября 2023
Я вообще не поняла, откуда у этого фильма рецензии. Обычно такие невзрачные проходные низкобюджетные фильмы проходят десятками в год, порой минуя кинотеатры. Там просто не за что глазу зацепиться.
Фильм не то, чтобы плохой - он никакой. Он как нейтральный текст в учебники иностранного языка про 'London is the capita...'. Немного припорошенная под 80-е картинка добавляет эффекта бледности к весьма блёклому сюжету.
Главная проблема фильма в том, что он не страшный. Ужастикам можно простить очень много грехов, пока он выполняет свою главную задачу - держит в напряжении и пугает - либо атмосферой, либо скримерами. В данной картине не будет ничего из перечисленного. Кстати, не будет даже спекуляции на ностальгии, если не считать плакат аппетитной Сабрины на стене. В этом смысле даже не понятно, зачем нужно было заигрывать с ретро-темой, она ни на что не влияла.
Отдельное недоумение в картине - это визуализация самого, так сказать, зла - грим просто уморительный, местами как у ведущего из 'Баек из склепа'. Какие 'испанские легенды' имеют в виду обзорщики выше, о каких 'спецэффектах' речь - для меня осталось загадкой. Сценарий, кстати, тоже незамысловат, чтобы его понял даже не самый внимательный зритель.
Понятно, что большая часть ужастиков сняты примерно по одному шаблону, но зрители всё равно их смотрят и часто с удовольствием. Но этот фильм удивительно проходной, и в совокупности с нелепым гримом 'зла' выглядит словно попытка получить тройку за курсовую работу. Моё мнение - вы ничего не потеряете, если пропустите эту картину.
8 мая 2023
Юная красотка Сара (звезда испанских телесериалов Карла Кампра, также имеющая опыт сотрудничества с мастодонтами уровня Асгара Фархади и Алекса де ла Иглесиа) по воле довольно строгих (но не слишком, как мы выясним позднее) родителей оказывается в новом для себя городе, дискомфортной для себя обстановке и... Надо же, перед нами именно тот случай, когда устами младенца (а помимо Сары в семье есть и младшенькая) действительно глаголет истина. Ведь не хотели же дети никуда переезжать, так и нечего было.
Режиссёр Виктор Гарсия неплохо знаком поклонникам жанра, сняв несколько знаковых хорроров (от «Галлоуз Хилл» до «Возвращения в дом ночных призраков»). По существу, его вряд ли можно причислить к лику святых и гениев синематографии (даже в своей профессиональной нише). Тем не менее, Гарсия является весьма одарённым эксплуататором пройденного, выискивая в давно открытых до него сюжетах новые формы и содержания. Так и в случае с «Заклятьем». Девочка-призрак из колодца? Даже не притворяйтесь, что это вам ничего не напомнило. Зловещая кукла? Да-да, и это было! А красивых да свежетелых какой-нибудь неведомый злодей мочалит буквально в каждом втором фильме ужасов. Но, как я и говорил выше, у Гарсии нежданно получается выудить из всего этого более глубокие смыслы и более пугающие страшности. Дополнительной атмосферы картине добавляет окружающая среда (большая часть съёмок проходила в маленьких населённых пунктах каталонской Таррагоны вроде Корбера-де-Эбро) — весьма милая уютная при свете дня, но столь же таинственная и нагоняющая страха, едва солнце покидает этот мир. Городок внешне царящего провинциального благополучия, при этом хранящий множество тайн и пару камней за пазухой.
Главные герои этой истории достаточно приятны и симпатичны (пусть и не лишены определённых пороков), так что вы легко сможете проникнуться их переживаниями. Режиссура Гарсии и операторское мастерство Хосе Луиса Берналя (фильм очень компетентен на техническом уровне) вполне убедительны, дабы погрузить зрителя туда, где тот в любой момент может оказаться по ту сторону реальности и задыхаться от нахлынувшего ужаса вместе с персонажами на экране... Ну и да, пугайтесь на здоровье
6 из 10
7 марта 2023