Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астрал. Проклятие Лилит |
английское название: |
Perempuan Bergaun Merah |
год: | 2022 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Уилльям Чандра |
сценарий: | Уилльям Чандра |
продюсеры: | Тимо Тьяджанто, Вики В. Олиндо, Дайванне П. Ралие, Чали Сакьян, Гопе Т. Самтани, Сунил Самтани, Лисбет Симармата |
видеооператор: | Гандан Варах |
композитор: | Фаджар Юскемал |
художники: | Антониус Боеди, Ангела Сури Нст |
монтаж: | Уилльям Чандра, Тегу Рахарджо |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $279 184 |
Мировые сборы: | $266 208 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
По какой-то совершенно непонятной мне причине, хоррор “Красное платье” режиссёра Уилльяма Чандры считается спин-оффом другого популярного индонезийского фильма ужасов - “Пока Дьявол не позовёт”. Честно говоря, на мой взгляд связи там вообще никакой не прослеживается, за исключением одного только жанра ужасов. Ну и безусловно сюда же можно отнести и сеттинг. В остальном же картина Чандры никаким образом не связана с дилогией Тимо Тьяджанто, которая была скорее историей о древних магических ритуалах. “Красное платье” на мой скромный взгляд куда как более простой проект, с более классической подачей и местами даже банальной составляющей хоррора.
Девушка по имени Динда соглашается провести вечер в компании своих знакомых и лучшей подруги. Последняя пригласила всех на вечеринку к себе в гости. В завершении бурного вечера все причастные с лихвой напиваются, ну и по традиции, мужская часть присутствующих сразу же желает совершить с девушками различного рода непотребства. Что чуть было не происходит с Диндой, которая успевает покинуть квартиру и вовремя убраться домой. Чего не скажешь о её лучшей подруге, ведь на утро выясняется, что та умудрилась пропасть находясь в своей собственной квартире. Никто из присутствовавших на вечеринке не помнит ничего о деталях произошедшего, и уж тем более никто не знает куда подевалась пропавшая девушка. Но затем через непродолжительное время со всеми побывавшими в тот момент в злополучной квартире начинают происходить разные странности и даже несчастные случаи. Динда пытается разобраться в этом и сходу понимает, что над всеми ними нависает смертельная опасность.
Сама по себе сюжетная концепция “Красного платья” стара просто как мир, пропадает девушка, уже практически очевидно, что она мертва, и всех причастных настигает страшное проклятье, которое невозможно остановить только лишь походом к очередному экстрасенсу. Люди начинают погибать самыми страшными смертями, к слову, за это произведению даже стоит отдать должное, так как есть здесь парочка впечатляющих моментов с членовредительством. Да и потусторонние силы в виде местных не усопших выглядят в общем-то относительно достойно. Всё это скреплено просто отличной азиатской атмосферой хоррора, которая в целом умудряется обволакивать. И может быть “Красное платье” и был бы хоррором выше среднего, или как это называется, хоррором средней руки, но, нет, проект всё равно получился проходным.
Основная проблема картины Уилльяма Чандры состоит в том, что всё это мы видели уже неоднократно и концепт крайне сильно устарел. И ладно бы это касалось только сюжетной составляющей, в которой нас упорно пытались удивить крайне невпечатляющим “вот это поворотом”. Так нет же, речь тут и о составляющей самого хоррора, ведь фильм в принципе неспособен напугать. Мне думается картины Тимо Тьяджанто делали это куда как более успешно, а конкретно здесь нет ничего особенного. Ну если конечно же только жуткие гримасы призраков до сих пор не вызывают у вас приступов паники. “Красное платье” берёт исключительно сеттингом, и своей атмосферой, которых просто нет в западных фильмах ужасов. В остальном же это весьма проходная история, которая просто никоим образом не сможет впечатлить завсегдатаев жанра.
5 из 10
18 июня 2023