Рейтинг фильма | |
![]() |
8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каникулы |
английское название: |
Intermission |
год: | 2022 |
страны: |
Россия,
Финляндия
|
режиссер: | Анна Кузнецова |
сценаристы: | Екатерина Задохина, Анна Кузнецова |
продюсеры: | Юсси Рантамяки, Наталья Дрозд |
видеооператор: | Яни-Петтери Пасси |
художники: | Виктория Фетисова, Джульетта Ковтун, Кристина Токарева |
монтаж: | Даша Данилова, Анна Кузнецова |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$22 308 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 59 мин |
Сюжет фильма повествует нам о молодом учителе Тене, везущей школьный театральный кружок на соревнования в Сочи. Едет она не одна, а вместе с завучем.
Уже в сюжете можно уловить много возможностей и задач, трудностей, возникающих в таких поездках. И они - эти трудности вроде как есть, но почему-то вообще не работают.
Фильм Каникулы пытается играть на поле множества заявленных конфликтов и проблем:
1. Дети и проблемы взросления, любви, буллинга и взаимодействия внутри коллектива
2. Мама, приехавшая на конкурс с дочкой - гиперопека и требования к себе отдельного отношения, как у учителей, так и у всех вокруг
3. Проблемы главной героини - ее таинственный муж и свои 'тараканы'
4. Проблемы завуча - условное закрытие кружка, разница во взглядах с молодым учителем, разница в подходе к образованию
5. Конфликт с жури фестиваля
Как видно конфликтов и проблем много, но они все оказываются пустыми, как бумажные стаканчики с кофе в самом фильме. Возможно стоило отсеять какие-то и оставить 1-2 яркие и интересные.
Лично я ожидал увидеть сюжет вокруг театрального кружка. Вокруг детей и творчества, приправленной проблемой детей и возможно учителя. Я ожидал возможно увидеть переосмысленный сюжет на современный лад Чучела Железникова, только не ориентированный на одном герое, например.
Но получилось, что получилось...
А получилось откровенно плохо. Помимо недоработанного сюжета в фильме никакая игра всего актерского состава. Всем и взрослым и детям невозможно верить и сопереживать.
И когда сам фильм заканчивается ничем, никаких выводов и изменений судеб - просто тлен и грусть. То лично мне было не жалко персонажей и фильм Каникулы.
За его плоскость и серость, за отсутствие идеи и смысла
4 из 10
PS: еще в фильме есть странная армянская свадьба
1 января 2025
Я шла на этот фильм без каких-то особых ожиданий: всего-то несколько раз посмотрела трейлер. Может, поэтому картина меня так сильно впечатлила: ведь первый раз – самый важный, и чем меньше знаешь о фильме, тем чище восприятие.
Кино о поездке на театральный фестиваль школьного кружка во главе с молодой учительницей Татьяной Викторовной и умудренным опытом завучем Марией Генриховной – это, по сути, просто зарисовка из жизни. И в то же время эта поездка меняет всех.
Съемки похожи на документальные, но это не чистый документализм: это наша реальность в мягких, светлых тонах, без натуралистичности. Фильм очень эстетичный, но без показной «красивости», это такая документальность, припорошенная художественностью. Работа оператора как будто и незаметна, но ты просто любуешься каждым кадром. Поэтичные реплики соседствуют с неловкими и незаконченными, а юмор (много юмора!) – с потерянностью и грустью.
Фильм этот особенный, до того особенный, что даже словами не объяснить. В нем затрагиваются такие темы, которые будут интересны совершенно разным зрителям: незаезженная в кинематографе тема детского театра и творческой личности, противостоящей системе, темы подростковой любви и буллинга, взросления и инфантильности миллениалов, влюбленности не к месту и не ко времени. В некоторых особо важных сценах эти темы переплетаются, и развитие одной зависит от другой. Кто-то считает, что это фильм для детей и руководителей детских кружков, а кто-то – что это чисто взрослое кино со взрослыми проблемами. Каждый находит что-то свое, смотря по тому, что его самого волнует.
После очередного просмотра лично у меня возникло ощущение, что режиссер Анна Кузнецова – как минимум моя потерянная сестра, настолько сильно отдается во мне и музыка, и многие реплики, и эстетика главных героинь (ну до чего красивые). Актрисы Дарья Савельева и Полина Кутепова хороши каждая по отдельности и идеально подходят для своих ролей, но главное здесь – их взаимодействие, и в данном случае дуэт, как говорится, не равен сумме его составляющих: 1+1 равно не 2, а гораздо больше.
Дарья Савельева – абсолютно новая для меня актриса, и она так сильно поразила меня – столько харизмы, обаяния, жизнерадостности в ее персонаже, столько эмоций отражается на ее лице, когда ее героиня Таня огорчена, разочарована, злится или когда понимает, что ляпнула грубость человеку, который ей нравится.
Полина Кутепова прекрасна и неповторима в роли строгого на вид завуча, которая в то же время может и расстроиться, и вдохновиться, и посочувствовать, и рассмешить.
Дети в фильме такие живые и яркие, причем не только главные герои подростковой «трагедии», но и второстепенные: верный помощник Тима, веселая и озорная Даша, смешная малышка Яся. Взрослые персонажи тоже хороши, и каждый с изюминкой – от работников аэропорта до членов жюри (председатель – моя отдельная любовь).
Послевкусие от фильма будет у каждого свое: тихая радость, светлая грусть, почти отчаяние, в зависимости от того, кто какой смысл найдет для себя в картине. Лично я за несколько походов в кино испытала, кажется, все эти эмоции.
И если смотреть не один раз, то очень интересно вглядываться в детали, оставленные для нас режиссером и ее командой. Можно узнать, например, сколько пар сережек сменила за фильм Мария Генриховна, почему Таня пришла на награждение в обычной толстовке и в какой момент на героинях были похожие кулончики.
Этот фильм – мой, он проник в меня. В момент дискотеки мне самой хотелось вскочить посреди зала кинотеатра и затанцевать – так увлекает эта атмосфера и эта музыка. Хотелось жить на полную и наслаждаться моментом.
10 из 10
5 декабря 2024