Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О Джоан |
английское название: |
About Joan |
год: | 2022 |
страны: |
Франция,
Германия,
Ирландия
|
режиссер: | Лорен Ларивье |
сценаристы: | Franois Decodts, Лорен Ларивье |
продюсеры: | Ивэн Хоран, Кэти Холли, Ксавье Риго, Марк-Антуан Робер, М. Реза Бахар, Селин Хаддад |
видеооператор: | Селин Бозон |
композитор: | Жером Реботье |
художники: | Aurette Leroy, Ютта Фрейер |
монтаж: | Мари-Пьер Фраппье |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $70 677 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Память, память за собою позови
В те далекие, промчавшиеся дни
Ты друзей моих ушедших оживи,
А друзьям живущим молодость продли!
Звезда французского кино Изабель Юппер как раз в той самой поре, когда можно придаваться воспоминаниям, неспешно перебирая пласт за пластом, без всякой последовательности - сладостное и горестное, дорогое и болезненное. Лица, лица, лица... Родители. Возлюбленные. Сын. Немногие. Самые-самые. Память, что та плёнка кинопроектора, запускается мгновенно. И шуршит голосами, репликами, стонами, криками, плачем. Оборвать 'сеанс' можно в любую секунду, возобновить - тоже, по желанию, в повторе, в переосмыслении... Персонаж Изабель Юппер, ирландка Джоан Верра в драматической мелодраме Лорена Лоривье 'О Джоан'.
Память, память, ты же можешь ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть...
Я хочу не просто вспомнить имена
Я хочу в своим друзьям в глаза взглянуть...
Воспоминания флэшбеками переносов в череде. Медитативное кино словно сон в кадровом присутствии Юппер (годы во взгляде, годы на лице), и разгорячённая страсть в пору её же молодости (актриса Фрейя Мавор). Влюблённость чудеса творила (а с кем из нас было не так?) Затухающие страсти, размеренность и умеренность в чувствах как ответ на переживания, пережитое - отношения отца и матери; первый мужчина 'подаривший мир'; понимание утрат невозможностью удержать ускользающее... Мудрость? Она так и приходит?
История матери шокирующим потрясением в откровении. Неужели так бывает? Неужели это и есть расплата за утопию порока беспутства? О, как жестока же ты жизнь! Жаль, что режиссёр лишь вскользь, лишь очерком обозначил эту сюжетную линию. Скупо, очень скупо она звучит. А ведь искр, пламени, углей во второстепенном не менее чем в основной фабуле. Другой родитель, наоборот (потому что он мужчина?) наверное, заретуширован, отставлен, потерян и даже забыт... Трагедия с сыном, одним из доминирующих аспектов - разговоры, споры, погружение в иной мир, его мир, возможный мир... Но, отболело, ушло, подавлено, вытеснено по большей части. Хотя и тревожит. Стало быть не застряла наша героиня в бесконечности упрёков себе, нашла душевные силы справиться и с этим.
У Вуди Аллена в 'Другой женщине'(1988) помнится был использован такой же приём - переоценка собственной жизни с визуализацией картин из прошлого - родители, брат, муж, любовник. Неторопливо, застывая порой и в слух обращаясь - внутреннее, из себя идущее, из глубины, нащупывая ноту за нотой и дешифруя проникновенным рассказом... Сегодня тоже самое здесь. Тогда и там были Соединённые Штаты Америки, ныне Франция в соавторстве с Германией и Ирландией потчуют кухней. Что сказать? Вкусно. Очень вкусно!
Рекомендую.
Память, память за собою позови
В те далекие, промчавшиеся дни...
7 из 10
6 августа 2023