Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джаешбхай Могучий |
английское название: |
Jayeshbhai Jordaar |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Дивьянг Таккар |
сценаристы: | Анкур Чаудри, Дивьянг Таккар |
продюсеры: | Бхарат Равайл, Раджат Канти Саркар, Mahendra Bist, Сачин Агарвал, Маниш Шарма, Падам Бхушан, Адитья Чопра |
видеооператор: | Сиддхартх Диван |
композиторы: | Санчит Балхара, Вишал Дадлани, Шехар Равджиани, Анкит Балхара |
художники: | Маюр Шарма, Мустафа Статионвала, Tanish Rao, Амриш Патанге, Даянидхи Паттураджан, Маноши Нат, Руши Шарма |
монтаж: | Намрата Рао |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 755 |
Мировые сборы: | $1 924 567 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
«Джаешбхай Могучий» - трагедия с элементами драмы, рассказывающая о социальном неравенстве в обществе Индии.
Джаешбхай - обычный среднестатистический индиец, который мало чем отличается от остальных жителей Гуджарати. Только экстраординарные обстоятельства могут заставить его решиться на что-то необычное. Но волей судьбы с ним происходит именно такое событие. Когда патриархальные родители Джаешбхая узнают, что его жена беременна очередной девочкой, они высказывают недовольство. Перед семейной парой ставится ультиматум: невестка должна пойти на аборт. Чтобы защитить жену от нападок семьи, Джаешбхай решает организовать побег.
В очередной раз индийцы подняли очень важную проблему. В Индии действительно большинство семей мечтают о мальчике, и иногда избавляются даже уже от новорождённых девочек, как от мусора. Хотя всё от места и образования семьи зависит. Я читала, что в Западной Бенгалии, с этим дело обстоит намного лучше, чем везде по стране, там и девочкам очень даже рады. Главное ведь ребёнок, а какого он пола, уже не важно.
Но в других регионах страны есть такие семьи, как ненормальные родители Джаеша, которые готовы пойти на всё, чтобы у их семьи был наследник мужского пола. Как-будто на девочке род заканчивается. Это бред полный. Девочка вырастет, создаст семью, и вполне может родить им внука-мальчика, который и будет продолжателем рода. А не она так её дочка (внучка этих родителей), подарит им наследника. Ничего страшного нет. Если так всех девочек истребить, то останутся в стране только мужчины. А им потом друг на друге жениться, когда придёт время семью создать? Кто им тогда будет род продолжать? Но, многие об этом не задумываются, и порят горячку, что нужен мальчик именно здесь и сейчас.
Тема в фильме затронута очень важная, наболевшая даже. Джаеш с одной стороны полон решимости спасти жену и ребёнка, особенно узнав на очередном УЗИ, что у него снова будет дочка (это после шести абортов, на которые вынудили невестку его родители, каждый раз узнавая о новой девочке, и теперь организм жены ослаблен, очередной аборт может стать последним, после чего она никогда уже не сможет забеременеть вновь), но с другой стороны жутко боится своих родителей, и боится сказать им даже слово против. Его жена Мудра, настолько запугана и затюкана родителями мужа, что считает себя неполноценной, и даже признаёт правоту свёкров. Вроде бы молодые бунтуют против семьи и общества, но при этом сами ни в чём не уверены, и силы духа противостоять семье не хватает.
Меня добили моменты с сестрой Джаеша, особенно то, как его родители настаивали, чтобы он избил свою жену, как муж сестры избивает её (муж сестры Джаеша, является родным братом Мудры). Вроде как око за око. Ещё и стоят ждут, когда сын наконец начнёт избиение. Это что вообще такое? Что за отношение к женщинам?
Второй момент «добивший» меня окончательно, это запрет женщинам использовать мыло, потому что к ним пристают пьяные мужики. Вроде как аромат мыла возбуждает пьяных мужиков, вот они и кидаются на всех женщин вокруг, и насилуют их. Это полная жесть. Вместо запрета (или хотя бы сокращения потребления) алкоголя, и пьянства мужиков, запретить женщинам чуть ли не мыться.
Темы дискриминации женщин много раз выходили на экраны в Индии. И каждый рассказывает про какую-то одну из проблем. Например «Пэдмен» - в котором речь о женской гигиене в критические дни. В такие дни во многих религиях женщина считается «грязной» и не должна приближаться к вечно «чистому» мужчине. Но позаботиться о том, чтобы в такие дни добавить хоть какой-то комфорт этой «грязной» никто из «чистых» и не думает… А кто, спрашивается, даёт жизнь этим «чистым»? Кто заботится о них всю жизнь? И что характерно - все религии в той или иной степени, то в одном, то в другом проповедуют массу ограничений именно для женщин. Даже индуизм, хотя в нём не мало женщин-богинь.
А в данном фильме в центре тема деторождения. В Индии и сейчас у многих сохраняется традиция при вступлении в брак брать большое приданое за невестку. Это буквально требование (хотя давно официально запрещено законом). И конечно родителям сложно обеспечить детей, если в семье несколько девочек. При этом очень выгодно иметь сыновей, потому что каждый, женившись, получает большое приданое, т.е. повышает благосостояние своей семьи, и своих родителей. Поэтому от девочек стараются избавляться до рождения. Хотя меня потряс момент с городом в котором остались одни мужчины (девочек то всех там давно ещё, до рождения истребили), и теперь они по интернету, зовут женщин к себе жить из других городов. Это как вообще?
В Индии даже принят закон о запрете знать пол ребёнка до родов. Потому что в Индии мужское население превышает женское, и ощутимо. И, как следствие, множество изнасилований и «толерантных» связей. Однако закон всё равно нарушается - УЗИ делают в нелегальных заведениях. Множество подпольных абортов ведёт к серьёзным травмам у женщин и сокращает и так малое их число.
И в данном фильме история на эту тему. Первая дочь у Джаеша, родилась исключительно потому, что она первенец - а первых там принято оставлять любых. Родители Джаешбхая собираются поступить с его женой по традиции - убить очередную девочку и изгнать сноху, потому как она осквернительница рода. А Джаешбхай любит и жену и дочку, и ему всё равно, кто у них ещё родится. Он решает спасти свою семью.
История не простая и не короткая. Но смотреть интересно. К тому же в сюжете затрагиваются не только эти проблемы с рождением детей - показали и много другого из обычаев, традиций и нравов Страны. От некоторых просто волосы дыбом (даже у меня, знающей множество практически диких обычаев Индии, существующих до сих пор). Так называемые традиции столько жизней загубили, давно пора признать это предрассудками и осудить, но даже принятие законов ничего не меняет. И печально, что сами женщины принимают эту дикость, как данность. Им это с самого рождения в головы вбивают.
Сюжет довольно-таки суровый. И эта история просто даёт шанс задуматься о некоторых вещах. Любовь спасёт мир, дети спасут мир. Хоть фильм и далеко не комедия (в жанре которой он заявлен), но смотрится без особого напряга, хотя многое и возмущает. В общем всем советую посмотреть. Есть о чём подумать на досуге.
10 из 10
3 февраля 2023
Удивительно, но после смерти Яша Чопры его сын Адитья Чопра не смог заменить своего отца, а компания стала продюсировать большое количество 'масала-фильмов', но периодически выходят фильмы с большим смыслом и мощным социальным посылом. 'Джаешбхай могучий' именно один из таких фильмов. И не важно, что в прокате фильм провалился. Это еще раз доказывает тот факт, что индийцы не хотят и слышать об этих острых проблемах в обществе, это не волнует их, конечно же, сильное социальное расслоение, бедность, низкий уровень грамотности сделали свое дело, но да ладно, сейчас не об этом речь.
Ранвир Сингх (Джаеш) снова хорош, он отлично вписался в роль деревенского паренька с большим сердцем. Жена - Мудра (Шалини Пандей) простушка, которая прошла путь трансформации до женщины, способной самой постоять за себя, свою дочь, а дочь их очень милая, находчивая девочка, растет настоящая личность.
Очень приятно наблюдать за их взаимоотношениями внутри семьи, Джаеш не поднимает руку на жену и дочь, они поддерживают друг друга и живут мирно, это очень трогает за душу. Наш герой уважает женщин, а это так и должно быть, мужчины должны уважать женщин, он настолько сильно уважает, что готов бежать с женой и дочерью из дома чтобы спасти свою будущую дочь и это очень трогательно. Прутвиш (Боман Ирани) консервативен и даже противен, но такова его роль, он хорош, а его жена Яшода (Ратна Патак Шах) - это та самая женщина, которая в молодости имела мечты, планы, но замужество, семья, устои и традиции не позволили ей воплотить свои мечты в реальность и она стала черствой, жизнь такова.
Мораль басни такова:
Нужно уважать женщин и чтить, а рождение девочки - это не трагедия или обуза, а скорее праздник, тогда когда мужчины это поймут, то наш мир станет намного лучше.
Было и смешно и грустно, но Джаешбхай ломает старые противные скрепы, шаблоны, меня лично это впечатляет, по сути, такие мужчины в такой стране, как Индия - это герои нашего времени.
Смотреть всем!
8 из 10
14 октября 2022
Фильм (конечно, вообще его нельзя рассматривать, как комедию) неплохой. Ранвир тут играет абсолютную тряпку-мужика, которого просто загнали в угол и который от отчаяния начинает творить черти-что. Но как же я негодовала и плевалась, когда его смотрела! Кто-то еще верит, что в мире матриархат царит, а не наоборот? Ну-ну, верьте дальше. 21 век на дворе, а менталитет у людей, как при феодальном строе. Хотя, наверное, так и есть. У индусов, так точно. Женщины для них, как скот. ФУ.
Теперь про фильм, собственно. Робкий, практически сломленный папашей и мамашей мужик из глубинки Джаешбхай, у которого уже, к слову, уже есть 9-летняя дочь (то есть женили его родители рано), пытается с женой произвести наследника. Таскают они эту бедную Мудру, то есть жену его, на узи, и узистка по ходу, каждый раз сообщает, что будет девочка. Родители Джаеша тут же устраивают жене искусственные роды, что по сути убийство, но на это этим высоконравственным и высокодуховным людям плевать с высокой колокольни. Им нужен наследник. Мнение Джаеша ваще никто не спрашивает. Мнение невестки - тем более. И это правда, положение невестки в таких вот семьях - на уровне скотины. Как с этим бороться - ваще неизвестно, это как против урагана с зонтиком идти. Очень жаль женщин в таких случаях, причем, ей внушили мысль, что она сама виновата, не может родить мальчика. Про анатомию и биологию в этих деревнях мало кто знает. Они верят всяким шарлатанам, но не мнению науки, что пол ребенка определяет все-таки мужчина. Это все настолько ужасно, что даже не смешно. Да и муж Мудры, Джаешбхай, допустил 6 выкидышей у своей жены по желанию (!) своих родителей. То есть тряпка абсолютная. Сцены в фильме, где он соглашается с мнением своего папаши на совете, когда девочка-школьница просит совет деревни закрыть винный магазин напротив школы - это просто вынос мозга. Старейшины решают не запретить продавать алкоголь, а запретить женщинам в деревне пользоваться мылом - типа аромат мыла возбуждает пьяных мужиков и те поэтому к этим самым женщинам пристают. Занавес. Понятно, что все это делается потому, что алкоголь приносит прибыль, а девкам запретить мыться - они послушают, потому что тупые дуры.
Жалко тут буквально всех. Джаешбхай и Мудра - жалкие люди, которых загнали в угол и они от отчаяния пытаются бунтовать против системы, но при этом боятся собственной тени. Самая храбрая и здравомыслящая из них из всех- это их дочка Сиддхи. Вот умная девочка. Хотя, если бы Джаеш не взбунтовался, кто знает, что б ее ждало в будущем. Неизвестно, как бы я, например, себя вела, если такой шаблон поведения вбивается в голову поколениями. Они же другой жизни не знают. Хотя нет, уже видят в Интернете, что есть и другая жизнь, где можно собой и своим телом распоряжаться по своему усмотрению, и общине в этой жизни нет места. Наверное, это все таки влияние Интернета на жизнь рядового индуса из глубинки, так просто бы они сидели и не вякали. Как -то в одной передаче про Индию какой-то старик хвастался, что вот мол, моя старуха (а жена, кстати, была у него совсем не старая в кадре, женщина лет 45) делала 12 абортов, и у них 6 сыновей. Это ваще что за отношение к женщине, а? Прошло лет 15 с тех пор, но там ничегошеньки не меняется. И не изменится никогда с таким менталитетом.
У фильма, кроме плохой темы, есть несомненное достоинство - это сам Ранвир Сингх, который, что ни говори, умеет перевоплощаться. Своеобразный актер, но талантливый. После Падмавати, где он играет вообще отбитого на башку тирана-воителя, тут он жалок и вызывает сочувствие. Это ли не критерий таланта? Так же, хочу отметить Бомана Ирани, его папаша-патриарх фиговый также вышел очень значимым. Ужасный, конечно, персонаж, убить его хотелось постоянно. Ну, значит, справился он хорошо, впрочем, он всегда прекрасно играет.
9 из 10
25 сентября 2022