Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Jaya Jaya Jaya Jaya Hey |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Vipin Das |
сценаристы: | Vipin Das, Nashid Mohamed Famy, Ajith Kumar |
продюсер: | Amal Paulson |
видеооператор: | Bablu Aju |
композитор: | Анкит Менон |
художники: | Babu Pillai, Aswathy Jayakumar |
монтаж: | John Kutty |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 295 546 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
Джайя, девушка из простой семьи, мечтает получить образование и найти работу, а вместо этого ее выдают замуж. Муж тут же дает понять, кто в доме хозяин, частенько отвешивая ей оплеухи. Из-за всеобщего равнодушия Джайя остается один на один со своей проблемой. И вот однажды домашний тиран вдруг обнаружил, что он не единственная 'гроза' семьи. Между супругами вспыхнула нешуточная война, результат которой ошарашит многих.
Випин Дас сумел найти правильный способ сделать трагикомедию с сильным социальным посылом не только душещипательной, но и уморительной. Не думаю, что кто-нибудь снимал что-то подобное в Индии. По крайней мере, не в такой манере, как Випин. Исключительность фильма заключается не в уже сотом или тысячном описании семейных проблем индийских женщин, а в той борьбе за свое превосходство, в которую вступили супруги. Ну где это видано, чтобы жена дала отпор своему мужу, не прибегая к разводу или не впадая в амебное состояние 'делай со мной, что хочешь'? Уж не знаю, что именно вдохновило Випина на написание подобного сценария, но его старания принесли свои плоды в виде приличных кассовых сборов и положительных откликов смотрящих и критикующих. К тому же Випин умудрился выпустить в один год сразу два фильма, один в апреле, другой в октябре. Тоже весьма не частое явление среди режиссеров. И пусть второй фильм (вышедший первым) прошелся среди зрителей в средненьком темпе, зато следующий выстрел оказался прямо в яблочко.
Как я уже сказала, первое, что поражает — не тема истории, а ее исполнение. На роли супругов подобрали идеальную пару актеров, также в этом же году сыгравших вместе в еще одном фильме. Там они не были партнерами, но здесь их совместимость задала именно тот настрой, в котором заключается главный интерес к сюжету. Очевидно, что даже без этого бедные забитые индианки с глубоким пониманием и сочувствием внимали бы рассказанной истории, и критики не особо бы ругались, ведь тема крайне щекотливая и будоражащая нацию не одну сотню (тысячу) лет. Однако для иностранного зрителя, особенно для того, кто не знаком с домашним насилием (надеюсь, таких большинство), уже мало просто констатировать факт этого безобразия, хочется уже реального действия в направлении исправления ситуации. И вот свершилось. Конечно, во многом это сущая фантастика, хотя данный жанр отсутствует в официальном описании к фильму. Значит ли это, что подобные случаи уже имеют место быть? Я не про то, каким образом жена восстала против мужа, а про то, что вообще осмелилась пойти против системы.
Итак, вернемся к актерам — перцу и соли данной истории. Так как жанров у фильма два, комедия и драма, то распределились они ровно напополам между главными героями. Хотя Бэзил Джозеф (муж), взявший на себя комедийную часть, переодически заскакивал на половину своей экранной супруги Даршаны Раджендран, которая взяла разгон с драматической дорожки. Юмористический образ Бэзила, казалось бы, не совсем вписывается в подобную ситуацию, и тем неожиданнее становится перемена в его поведении, а точнее постоянные перемены. Честно говоря, именно из-за него до самого конца остаются сомнения в том, что все кончится так, как в итоге закончилось. Полагаю, что целью Випина было вызвать именно такую реакцию у зрителей — с волнением и нарастающим интересом ждать развязки, будет, в конце концов, хэппи-энд или нет. А также смягчить серьезный тон, с которого все начинается. Ведь поначалу сложно определить, что впереди будет что-то такое, над чем можно посмеяться. Нам же опять показывают какая незавидная участь у девушек в семье, как им тяжело выторговать себе свободу, чтобы пойти учиться, а потом работать. Родители, конечно же, и рупии не хотят тратить на ее образование, так как путь у нее все равно один — выйти замуж и уйти из отчего дома. Однако обратите внимание, что речь все-таки идет о беднейших слоях населения. Отсутствие престижного образования у детей из богатых семей, будь то мальчик или девочка, напротив, негативно скажется на их статусе.
Так вот, у героини Даршаны все так же безрадостно, как и у большинства ей подобных героинь. За исключением того, что она все-таки делает последний рывок к свободе — или все, или ничего. Девушка немногословна, не устраивает мужу скандалов, да и вообще, по сути, никого не трогает. Ее печаль — ее забота. Думаю, тут у Випина была задумка дать всем угнетенным женщинам реальную мотивацию к пресечению издевательств над ними. И вроде бы даже на первый взгляд фантастические эпизоды получают разумное объяснение. Но в тоже время нам показывают, что случай с Джайей выходит за рамки обычного, эта тема будоражит общество и вызывает горячее обсуждение в социальных сетях. Полагаю, что не к этому призывает Випин, а просто рассуждает, что возможно всколыхнуть в женщинах чувство самоуважения, и даже без поддержки извне они могут за себя постоять. Здесь как будто бы есть и насмешка над самим тираном, мол, не так уж он силен, если капнуть глубже. Раз издевается над слабым, значит, не может одолеть сильного. В общем, Випин прошелся по всем, но чтобы не разворачивать перед зрителями полномасштабную драму, он сделал сюжет в ироничном стиле, который запоминается и с легкостью пересматривается. И опять же, все это благодаря отличной актерской игре. Бэзил и Даршана не в первый раз играют вместе, возможно и не в последний.
С технической стороны фильм можно смело назвать малобюджетным. Не думаю, что много средств было истрачено на локации, но вот на гонорары, возможно. Не обманывайтесь забавным видом Бэзила Джозефа, он не так прост, как кажется. Не смотря на то, что его актерская карьера — это по большей части второстепенные роли, на данный момент он является одним из успешных керальских режиссеров. Так что зазвать такого парня в свой проект — дорогого стоит. Но не признать актерских заслуг Бэзила нельзя. Он действительно талантлив, харизматичен и полон сюрпризов. Даршана тоже успешно совмещает карьеру актрисы и певицы, а также бывает заглядывает и к тамильцам. Например, она уже успела сыграть в фильме с Виджаем Сетхупатхи (не в паре, но уже сам факт достоин внимания).
Фильм не имеет возрастного рейтинга. Он выпущен в свободный прокат и доступен для ознакомления в воспитательных целях. Молливуд, наверное, лучший среди Южно-индийских кинематографов, которому удается снять не просто правдоподобное кино, но сделать его сродни притче. Уроки, которые можно извлечь из подобных фильмов, бесценны. Поэтому моя обязательная рекомендация к просмотру очевидна. Приятного и полезного всем времяпровождения!
12 января 2023