Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
It Is in Us All |
год: | 2022 |
страна: |
Ирландия
|
режиссер: | Антония Кэмпбелл-Хьюз |
сценарий: | Антония Кэмпбелл-Хьюз |
продюсеры: | Emma Foley, Tamryn Reinecke, Конор Бэрри, Анджели МакФарлейн, Дирбла Риган |
видеооператор: | Пирс Макгрейл |
композитор: | Tom Furse |
художники: | Джон Лесли, Джемма Кинэн, Синтия Форчун Райан, Тара О’Райли |
монтаж: | Джон Уолтерс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 915 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Пустынные бескрайние пейзажи и мрачноватая меланхолическая музыка — то, что сопровождает зрителя на всём протяжении этого фильма. А вначале — ещё и настраивает на особый беспокойно-тревожный лад, подталкивая к мысли, что история будет развиваться в соответствии с законами триллера. Главный герой приезжает из столицы в небольшой городок, где ему в наследство достаётся дом. Мужчина флегматичен и слегка медлителен — словно отстранён. Держится сам по себе, хотя людей в этом местечке и так немного. Сбегает раньше срока из больницы, в которую попал из-за аварии на дороге, предпочитая присмотру в стационаре весьма специфическое домашнее «самолечение». Постепенно по мере развития сюжета становится очевидно, что мы имеем крайне смутное представление о его истинных целях. Хотя экранное время неумолимо движется, и герою уже нужно возвращаться, тем не менее он не спешит это делать. И даже клубок семейных тайн из прошлого — вполне традиционный ход для подобного рода сюжетов — здесь, кажется, не даёт никаких ответов, а лишь усиливает установившуюся таинственную неопределённость. Картину разбавляют продолжительные общие натурные планы, снятые с одного ракурса, и монотонные бытовые сцены, порой только тишиной и наполненные.
Впрочем, одна зацепка к разгадке у зрителя появляется почти сразу: нельзя не заметить в кадре подростка Эвана — бесцеремонного слегка неуравновешенного молодого человека. История начинает наполняться полунамёками, вроде «странноватых» взаимоотношений Эвана и тут же появившихся его друзей, их глубоких взглядов и улыбок с «подтекстом», одиночных и совместных синхронных танцев. Последние, кстати, вызвали устойчивую ассоциацию с аналогичной сценой в «Каплях дождя» — видимо, такой привет Франсуа Озону. Справедливости ради, сцены танцев здесь — неожиданное, но эстетически приятное украшение всего «мрачного» сюжета. Первое время встречи подростка и мужчины кажутся случайными и бессодержательными — мы всё ещё «в плену» семейных тайн героя вкупе с последствиями автомобильной аварии. Тем временем тысячи невидимых связей, шаг за шагом, накрепко сплетают их судьбы — и для мужчины это в результате окажется пожёстче самого жестокого триллера. После просмотра не отделаться от мысли, что эта история обнаруживает некоторое сходство также и со «Смертью в Венеции» Томаса Манна — не по фабуле, конечно. А по ужасающей картине того, как вызванные случайной встречей глубинные чувства «сжигают изнутри». И вряд ли кто-либо может быть «застрахован» от подобного — особенно если действительно «это в нас всех» (Знак вопроса).
27 августа 2023