Император
6.1
2022, драма
Россия, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Владимир Сарапульцев, Данил Тябин, Савелий Суслов, Александр Аверин, Аполлинария Кирилец
и другие
Пятнадцатилетний Арс из-за психологических особенностей провел большую часть жизни на домашнем обучении. После переезда с мамой в небольшой городок он принимает решение пойти в школу. Арсу предстоит сложный путь социализации и проверки его моральных убеждений.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Император

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Даниил Фомичев
композитор:
художники: Александра Карпейкина, Любовь Распопова
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Император», 2022

Видео: Трейлер (Император, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Император», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Император», 2022

'Император' - это весьма претенциозный фильм, который держится лишь на не менее претенциозном главном герое - этаком иисусике, спустившимся с небес в новую для себя школу и подставляющем правую щеку, если его бьют по левой. Разумеется, у него найдутся и почитатели, которых он и чаем угостит, и историей о китайском императоре; и ненавистники, которым не придется по душе этот пришелец. Доказательством иисусоподобия героя служит и тот факт, что у него нет отца. Режиссер строит из главного героя идеальный таинственный образ, который в сухом остатке дает экзальтацию 'голосов мертвых', библейских историй и пресловутого императора. Закончится все, впрочем, ровно противоположно истории и про императора, и про Иисуса, что перевернет мир героя с ног на голову и оборвет повествование. Этот исход покажет, что герой лишь возомнил себя больше, чем человеком; и на самом деле в нем, как и в любом другом, наряду с божественным, скрывается животное начало.

Кино достаточно вторично: эти хмурые морские пейзажи мы уже видели - у Твердовского, Серебренникова, Сайфуллаевой, Бильжо, наконец, у Звягинцева; актеры играют весьма посредственно - диалоги натянуты донельзя; ситуации и персонажи надуманы и спорны (особенно коробят хулиган, увлекающийся поэзией, и беспомощная учительница).

14 января 2023

Российский кинематограф живее всех живых. И новый фильм, совсем недавно вышедшее на большие экраны, 'Император' Альфии Хабибуллиной - прямое тому доказательство.

Первое впечатление от трейлера, названия и описания фильма - вторичность. О чем? О школьном буллинге? Ну да, хорошо. Император? Серьезно? Даже в строке Кинопоиска при вводе названия Император не сразу можно найти этот фильм, т. к. еще с десятка других проектов в названии содержит это слово.

Но поэтому я и пишу этот комментарий, потому что фильм просмотрен, послевкусие оставлено. А первые ожидания вторичности не оправданы от слова совсем.

Вот кажется тебе, что все роли расписаны. Классика, которая тянется еще из советских фильмов про школу, но больше, конечно, из американских историй про школьников. Вот приходит новичок. Вот крутые ребята, которые его травят. Вот никчёмный и бесхарактерный подросток, который, конечно же, ничем помочь не может, а только выглядит на фоне остальных жалкой соплёй, иногда вызывая усмешки. Вот девочка, которая глупа и сохнет по главному агрессору. Вот девочка, которая непременно полюбит новичка и поможет ему устроиться в жизни класса и стать 'своим'. Все роли расписаны с первых кадров и ты входишь в такое расслабленное состояние 'ну, теперь всё ясно'. И что делают авторы фильма? Правильно, как нашкодившего котёнка тыкают тебя мордочкой в твои же самовлюбленные амбиции. 'Нет, дорогой', - говорят герои фильма. Всё пойдет иным путём. И поворачивают туда, куда ты не и не думал. Герои ведут себя так, как не должны себя вести. И только ты привыкаешь к новой реальности, что гопники читают стихи, а лохи ходят на тусовки, вдруг картинка переворачивается ещё раз. Потом ещё раз. И все эти перипетии приводят к кульминационной сцене драки. И я погружен в эту драку, покачивая головой жду любого исхода. Нет правильного ответа, конец не просто не ясен, конец в любом случае вызывает тревогу, чем бы фильм не закончился. И герои вызывают искренние чувства сопереживания, причем все.

Кроме хорошо построенного сюжета, в фильме явно просматривается авторский стиль режиссера. Альфия будто не снимает, она будто танцует, погружает тебя в какую-то волшебную дрёму, сказку, в свой мир, где нет хороших и плохих, где нет правильного ответа, где мёртвые разговаривают с тобой по радио, Иона действительно провёл во чреве кита три дня, а китайские императоры существуют до сих пор. Кроме красивой, точной и очень атмосферной картинки, где почти каждая сцена работает, фильм наполнен гиперссылками и аллюзиями, а диалоги становятся отельными живыми персонажами.

Фильм погружает в свою атмосферу, заставляет не столько думать, сколько чувствовать. И уже по окончанию фильма остается это приятное, соленое послевкусие. Для меня этот фильм совсем не столько про буллинг или подростков. Он про преодоление. Он про умение бороться со своими страхами. Он про свои ценности, которых нужно держаться, даже если весь мир против. Даже если оступился. Фильм про меня и окружающий меня мир. И этим очень ценен.

21 декабря 2022

«Неформатный» Кит

Если вы находитесь в режиме ожидания «Хорошо-Плохо», то этот фильм — явно не для вас, проходите мимо, а лучше заходите еще, но тогда, когда полюбите эту реальность за безграничные оттенки, которые и были показаны персонажами кинокартины «Император».

Зрителям Липецка (мне в том числе) 29 октября выпала редкая возможность побеседовать с режиссером сразу после раннего просмотра, такой шанс невозможно было упустить, поэтому мнение будет частично собирательным — сложенным после совместного обсуждения (и всё-таки моего достаточно субъективного мнения).

В центре кинокартины подросток Арс Иванов, переехавший из Москвы с мамой психотерапевтом и поступивший в местную школу. Особенность данной истории в том, что мальчик ранее находился на домашнем обучении, поэтому «школа» для него предмет интереса, который в скором времени превращается в настоящую «школу жизни».

Главный герой — собирательный образ среднестатистического подростка. Молчалив, задумчив, погружен во внутренний мир, во внешнем же играет роль наблюдателя, нежели активного игрока (видим его на площадке с баскетбольным мячом, но в центре и забитым в прямом смысле). Как и надлежит белой вороне Арс Иванов выбивается из общей массы. Фамилия героя скорее нарицательная, заметим, что отсутствует названия города, что означает типичность ситуации и возможность ее в любом городе и с любым человеком.

Фильм начинается «окольцовыванием» — квадрокоптер парит в небе (снова обзор и осмотр, а не конкретное действие), на первый план выходят две противоборствующие энергии: спокойный, терпеливый, холодный Арс Иванов и бурлящий, агрессивный и взрывной Александр Нежинский (по забавному прозвищу «Неженка» — полная противоположность данному ему сокращению)

Режиссеру удалось показать нарастающий конфликт между бурей внешней и внутренней, далеко не всегда можно что-то решить конфликтом, спором, поднятым голосом. Реалистичность картине придают яркие типажи ребят в школе, тут и задира, ботан, компанейские ребята, яркий авторитет группы, девушка в дурной компании и другие. Такой спектр ролей позволяет зрителю идентифицировать свою роль поведения с одной из предложенных и погрузиться в омут школьных воспоминаний, в котором преподаватели пытаются урегулировать дисциплины криком и излишним контролем, одноклассники просят подержать дверь, когда происходит драка или разборка, забиваются «стрелки» на заднем дворе, или вторятся ответы на учительские фразы: «Слушаюсь и повинуюсь».

Школьная жизнь — не сладкий кофе с молоком, а скорее чай с «железным» привкусом, которым угощает Арс своего нового побитого одноклассника Валю. Несмотря на всю «неформатность» Арса к нему тянутся, он центр новой сложившейся компании, привлекает своей загадочностью, кротостью и любознательностью. Благодаря ему мы узнаем историю 200-летнего императора, страдавшего манией величия. Его мир не совершенен, потому он завязал глаза повязкой, дабы не вмешиваться в него. Арс зеркалит рассказанною им притчу и сам становится императором-наблюдателем, но следует помнить, что бездействие — тоже действие. Император уступает место змее, птице, зверю, его хотят убить, но не ради смерти, а ради его умирающего взгляда, ведь большую часть жизни никто не видел его глаз. Так и люди — огромный омут, в который никто не хочется смотреть, погружаться в него, есть те, кто стремятся его осушить, а не наполнить.

Мир героя пропитан искусством: тут и стихи в тему китайской истории, собранный подвижный «неформатный» кит, даже созданный проект по физике. «Сила, гармония и мир» — вот три кита его мироздания.

Кинолента завораживает натурализмом, размытым фоном, приковывающим внимание к силуэтам персонажей, звенящей, цепляющей музыкой, доводящей напряжение в кадре до апогея, естественными диалогами и живыми реакциями. Палитра фильма напоминает «Звягенскую» холодная и даже морская. Присутствуют и разговоры через зеркала, диалог «спинами», движение справа-налево (Микеланджело Антониони). Неудивительно, ведь мы вместе с героем пробираемся сквозь толстые стены аквариума, познаем морскую бездну со всеми ее обитателями, даже с кружащими вокруг нас акулами.

Кульминация не отпускает до самого конца, не хочется раскрывать всего — лишь добавлю, что необходимо разорвать круг, чтобы снова стать живым. Иногда только во время бега мы действительно живем и необходимо пережить слом, чтобы заново родиться.

Спасибо за незабываемые впечатления от просмотренного, послевкусие окутывает в кокон мыслей и ностальгии. Картина очень точечная, попадает в острые раны подросткового одиночества, но важно не забывать, что «другой — не значит чужой»

1 декабря 2022

Драма Император на большом экране с 2022 года, его режиссером является Альфия Хабибуллина. Кто снимался в кино, актерский состав: Владимир Сарапульцев, Данил Тябин, Савелий Суслов, Александр Аверин, Аполлинария Кирилец, Анастасия Шестакова, Анастасия Тарасова, Анна Матюшенская, Анна Троянская, Анастасия Исаева, Максим Иванов, Евгений Мокрый.

Страна производства - Россия. Император — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.