| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.8 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сотни бобров |
| английское название: |
Hundreds of Beavers |
| год: | 2022 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Майк Чеслик |
| сценаристы: | Майк Чеслик, Райланд Бриксон Коул Тьюз |
| продюсеры: | Sam Hogerton, Matt Sabljak, Mario Balistreri, Kelly Jakes, Луис Р. Шульц, James P Stoeffel, Mike Blommer, Pat Fagan, Corbin Felsheim, Bob Mueller, James Weise, Nick Bellore, Clete Long Iv, Bill Krugler, Райланд Бриксон Коул Тьюз, Марк Фут, Kurt Ravenwood, James Stoeffel, Cutter Tews |
| видеооператор: | Куинн Хестер |
| композитор: | Крис Райан |
| художник: | Уэйн Тьюз |
| монтаж: | Майк Чеслик |
| жанры: | боевик, комедия, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
150000 |
Сборы в США:
|
$745 871 |
Мировые сборы:
|
$1 267 995 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Приехал домой к родителям и начал с отцом обсуждать кино и что можно посмотреть. Обычно, зная его вкусы, я предлагаю различные рекомендации. В прошлые разы это были «Закатать в асфальт», «Сису», «Добыча» и «Ида Рэд». «Сису» он до сих пор мне припоминает.
Ввиду отсутствия в этом году достойных представителей действительно крепких, брутальных боевиков, я активно начал предлагать «Сотню бобров». Поскольку когда-то давно мы с отцом залпом пересматривали диск с фильмами Чаплина, я подумал, что немая комедия должна отлично соответствовать его вкусам.
В целом, пересмотрев «Бобров» во второй раз, я могу уверенно сказать, насколько это потешное, уморительное и гениальное кино. Не изобретая по своей сути ничего нового, оно дарит действительно необходимый глоток свежего, морозного воздуха.
Черно-белая, практически немая карикатурная ситуационная комедия, в которой какой-то пьянчуга весь фильм сражается с зайцами, бобрами и енотами, которых играют актеры в ростовых костюмах животных. Звучит безумно, на деле — ещё безумнее. Абсолютный творческий поток, без огромного бюджета и снятый с диким желанием покуражиться на съемочной площадке.
Я уже и не помню, когда в последний раз смеялся в голос при просмотре фильма дома. Нелепые, незамысловатые зарисовки зимней охоты каждый раз превращаются в настоящий сюр, а актер в костюме зайца то и дело теряет «ботинок». Бобр Холмс и Бобр Ватсон точно удостаиваются от меня отдельной премии за лучшую адаптацию известного детектива.
Вот такое кино, наполненное гэгами, нелепостями и отсылками, я предложил отцу. Спустя 20 минут просмотра он встал и ушел варить пельмени, со словами: «Это кино НЕ МОЕ»?
25 сентября 2025
'Сотни бобров' - это настоящая находка и живое доказательство того, что можно снять хорошее кино и без миллионов долларов в кармане (бюджет фильма 150 000 долларов).
Фильм необычен тем, что является не только черно-белой, но ещё и немой комедией абсурда, вдохновленной целым рядом комедий прошлого (тут и наследие Чарли Чаплина, и Бастор Китон, и «Голый пистолет» и не только), разной мультипликацией (например, Looney Tunes), компьютерными играми и не только.
По словам авторов фильма, изначальной идеей было сделать кино наподобие «Выжившего», но только смешное. Где-то так и получилось: по сюжету у мужчины из-за бобров сгорает дотла дом, яблоневый сад и весь его бизнес по производству сидра, он оказывается ни с чем посреди заснеженного леса и вынужден научиться выживать (а охотник он так себе!).
Низкобюджетность сказывается в первую очередь на внешнем виде животных леса, но это же играет на руку комичности. Шутка ли, всех животных в фильме играют люди в ростовых костюмах! Это может вызвать недоумение, отторжение, но, минут через 30 к этому абсолютно привыкаешь (честное слово!), проникаешься правилами игры и получаешь удовольствие)
Благодаря ч/б и всяким спецэффектам фильм выглядит очень стильно, главный герой харизматичный, шутки и гэги выкручены до предела, они простые и понятные, но изобретательные, сложно сочиненные и работают каскадом (я устала смеяться), всё это выглядит очень достойным кино-аттракционом (в прямом и переносном смысле, ведь и по сюжету главный герой строит такие ловушки на зверей, которые больше похожи на смертельные аттракционы).
В фильме также очень хорошо подобрана музыка (тоже олдскульная).
Отдельно позабавили отсылки на компьютерные игры в жанре Метроидвания (да и Рогалик тоже). Вообще хорошо получилось создать атмосферу мультяшности мира с мультяшной логикой и физикой, а с другой стороны возникает ощущение, что главный герой заперт в какой-то игре (я думаю это всё легко считывается и для тех людей, кто не играет в компьютерные игры). Получился такой абсурдный, сюрреалистичный мир.
Сценарий тоже отличный, каждая часть фильма переводит конфликт героя на новый уровень, масштабы действия и ставки растут, и вот герою уже не достаточно просто научиться выживать, его ждут новые вызовы!
Помимо юмористической составляющей, радует и то, что фильм не лишен смысла и «второго дна» - в картине явно прослеживается экологическая и анти-колониальная тематики - целая цивилизация бобров, как никак!
Всем киноманам и любителям нестандартных абсурдных комедий рекомендую!
8 из 10
9 февраля 2025
Современные компьютерные игры вобрали в себя художественные средства кинематографа. Операторская работа, музыка, монтаж, драматургия и даже игра настоящих актёров – всё это уже есть в компьютерных играх. Главное их новшество – это интерактивность, так называемый геймплей. Игрок взаимодействует с игрой через интерфейс. Он включает в себя диалоговые окна, карту, инвентарь, окошко с квестами и так далее. Взаимодействия игрока с интерфейсом подчинены определенной логике, которая в свою очередь влияет на визуальную составляющую любой игры. Все это складывается в своеобразный визуальный стиль, «киноязык». Что будет если взять этот известный каждому геймеру «киноязык» и использовать его в кинематографе? Ответом на этот вопрос является фильм «Сотни бобров».
Те, кто играл в старые квесты компании LucasArts при просмотре «Сотни бобров» испытают чувство ностальгии. Здесь есть многое от детищ Тима Шейфера. Главный герой фильма перемещается по кругу между статичными локациями, которые мы видим из одинакового ракурса. Собирает предметы, применение которым находит в этих локациях. Покупает недостающие предметы у местного торговца и добивается расположения его дочери. Как и во многих играх начинает главный герой ни с чем, а заканчивает в топовом шмоте. Присутствует и характерный абсурдистский юмор в духе Grim Fandango и Full Throttle. Формат немого чёрно-белого кино подошёл как нельзя кстати к «киноязыку» квестов времён конца девяностых. А актёрская игра в стиле Чарли Чаплина добавила динамики и комичности.
Создатели фильма вернулись к истокам. В кинематографе они обратились к эпохе немого кино, в компьютерных играх – к олдскульным квестам. В итоге помимо двойной порции ностальгии им удалось создать совершенно уникальный зрительский опыт. И доказать, что эксперименты с жанрами и медиумами – это подлинная алхимия искусства.
9 января 2025
Очередной яркий и необычный сюрприз этого года. Это маленькое кино было снято ещё в 2022-м всего 150 тысяч долларов, долго моталось по фестивалям, а когда наконец вышло в кинопрокат в этом году, то собрало 320 тысяч. Но при минимуме средств всё сделано с выдумкой, дикой фантазией и душой.
Это чёрно-белое немое кино почти без диалогов (хотя звуковой фон и эффекты тут есть) жанрово представляет собой классический слэпстик и фильмы времён Китона и Чаплина. И если поначалу после эффектной разудалой песни кажется, что фильм будет посвящён выживанию героя в дикой природе и закрадываются подозрения, что создатели «Чудища озера Мичиган» Майкл Чеслик и Райланд Бриксон Коул Тьюз хронометраж в почти 1,50 не вытянут, лента постепенно набирает темп, растёт градус абсурда и фильм на бешеной скорости начинает нестись к финалу, радуя безбашенными ситуациями, ураганными гэгами, которые порой доводят до слёз.
Помимо забавного и постоянно попадающего впросак главного героя, и множества отсылок к классике и современности, лента обладает отменным визуальным стилем, а уж какие тут классно и с юмором сделанные животные — да это люди в костюмах, но где ещё увидишь таких ржачных зайцев, бобров и особенно енотов, которые те еще хитропопые бестии, и это не говоря о забавных ситуациях, с ними связанных. Одна меланхоличная рыба (специально её не показываю на скринах, чтобы сюрприз был) чего стоит.
Да, фильм безусловно на любителя, но истинные киноманы такой праздник пропускать не должны — здесь для них просто пиршество и услада для глаз. Настоящий полёт необузданной фантазии, классной идеи и интересно реализованного сценария. Ребята — молодцы! Кино, причем, настолько стрельнуло, что в Телеграме уже стикерпаки сделали, а сцены и из отрывки из него наверняка разойдутся на мемы. «Чудище озера Мичиган» с бюджетом в 7 тысяч долларов теперь обязательно посмотрю — оно, кстати, тоже черно-белое, но уже с диалогами.
8 из 10
7 мая 2024
Хозяин пивоварни теряет все из-за бобров (долгая история). Теперь он вынужден выживать в лесу и охотиться на всякую живность... Чтобы добиться благосклонности дочки местного торговца, ему предстоит добыть сотни бобров... Вот только бобры не так просты...
А-а-а-а-а!!! Так хочется иногда воскликнуть – нет слов, одни эмоции. «Сотни бобров» - как раз такой случай. На экране будто работает машина времени – и вы видите черно-белое зернистое кино из времен Чаплина, братьев Маркс, «великого немого» кинематографа. Поток гэгов и непрерывная борьба за выживание главного героя (с бородой актер Райланд Бриксон Коул Тьюзон жутко похож на Тормунда из «Игры престолов») с бобрами, зайцами, енотами, скунсами, волками и рыбами вызывают гомерический хохот в зале – а значит старая добрая проверенная формула комедии абсурда продолжает работать.
Проще всего, наверно, сравнить происходящее на экране с фурри-культурой – всех зверюг (кроме рыбок) «играют» актеры в ростовых костюмах – примерно в таких работают летом промоутеры у метро. При этом если герой «убивает» кого-то (глаза у жертв сразу меняются на мультяшные крестики) и вскрывает, внутри у них – «органы» из поролона. Такой уровень условности превращает всё происходящее в безумное подобие мультяшек «Луни Тьюнз» или «Падал прошлогодний снег» (хотя навряд ли режиссер Майк Чеслик видел его).
Даже не знаю, что вызывало во время просмотра наибольший восторг? Тщетные попытки ловли зайцев на зайчих-снеговиков? Соревнования бобров по метанию испражнений с качелей? Тщательные ловушки Санта-Клауса и его собаки из упряжки, играющие по ночам в карты? Бобровые Шерлок Холмс и Доктор Ватсон? Или бобровое судилище с судом бобровых присяжных, бобровым прокурором и бобровым неумехой-адвокатом? А может быть бобровая ракета? (да-да, там есть ракета) Или попытки сосвататься к дочке торговца (которая в ожидании женихов крутится на стриптизном шесте, пока папа не видит). Фантазия авторов (местами по-мультяшному жестокая) буквально не знает границ и правил – титры в фильме начинаются где-то на середине, заглавие – ближе к развязке. Герои живут в условностях немого кино (редкие реплики подаются на черных карточках-вставках), но «для особых случаев» могут сказать и вслух.
Идеальная длительность такого кино – мультяшные 10-15 минут, поэтому полнометражные 108 минут приводят, скорее, к утомлению – невозможно смеяться так долго (хотя если очень хочется, то можно). Поэтому сюжет обрастает лишними подробностями – вместе с героем мы открываем карту «заповедного леса» со сложной системой подземных переходов, переходим от локации к локации, да и задачи у героя усложняются – сначала просто выжить, потом поесть, потом закрутить с девушкой, пройти квесты торговца, победить голодных волков, а в финале – раскрыть план бобров, у которых ни много ни мало своя цивилизация! Поэтому с фильма выходишь, как с шумного праздника – голова раскалывается, жутко устал, а хочется еще! Еще сотню бобров, пожалуйста!
19 апреля 2024