Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За полчаса до весны |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Кирилл Папакуль, Оксана Барковская, Степан Коршунов |
сценаристы: | Анна Графкова, Оксана Барковская, Ирина Гурьянова, Руслан Стариковский, Анастасия Вершинская |
продюсеры: | Надежда Гусельникова, Виктор Лобкович, Андрей Рассудов, Алексей Саханков, Михаил Ткаченко, Алексей Троцюк, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Роксана Шукюрова |
видеооператоры: | Всеволод Каптур, Елена-Александра Авдонина |
художники: | Наталья Навоенко, Татьяна Котес, Александра Зинченко |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Всегда сетовала по поводу того, что наши редко снимают фильмы и сериалы по реальным событиям, в отличие от тех же американцев. Но в последние годы ситуация стала меняться, и я рада, что жизненных киноисторий теперь в разы больше.
Тут как раз привлекла внимание история легендарных музыкантов, и, в принципе, ожидания оправдались, но не на сто процентов. Очень понравился исполнитель роли Мулявина Артем Волобуев – признаться, мало где приходилось его видеть, но его яркий персонаж во втором сезоне «Оффлайн» хорошо запомнился. Здесь он просто умница, даже дочка Мулявина признавалась, что на съёмочной площадке было ощущение, что перед ней действительно ее отец – так он похож и поведением, и голосом, и внешне в целом.
Впечатления от просмотра, скорее, положительные, так как зритель, мало знавший о «Песнярах» прежде, теперь и всех участников отличит (Мисевич – топ!), и про их многострадальную рок-оперу представление имеет. Масштаб ансамбля можно сравнить с гигантами музыкальной индустрии тех же лет по популярности и востребованности – они, как и иностранные группы, давали гастроли в Европе и США, каждую ночь проводя в объятиях фанаток, их узнавали буквально все и пищали от восторга. Да что уж там: один только факт, что основатель группы, исполняющей белорусский фольклор на современный лад, сам по происхождению не белорус, уже удивляет! И его можно понять – редкий человек устоит от очарования нежного языка и культуры этой страны. Но, все же, повествование целиком сосредоточено на судьбе Мулявиных – оно и верно, но хотелось больше узнать обо всех музыкантах. Из-за этого кажется, что сюжет затянут, что можно было сократить на одну серию точно, ведь мы сейчас уже привыкли к более динамичному повествованию. И несколько расстраивает то, каким человеком нам запомнится руководитель «Песняров» благодаря всем этим подробности его личной жизни. При этом, когда после читаешь реальные факты, понимаешь, что сериал показывает все художественно, искаженно, но не все же зрители будут узнавать, как все обстояло на самом деле!
В общем, не смотря на затянутость, концентрацию только на лидере коллектива и долю вымысла в сценарии, сериал оставляет после себя приятное чувство. С удовольствием теперь можно подпевать не только хитам, но и балладе «За полчаса до весны» – очень уж она лично мне пришлась по душе.
20 июля 2024
Почему-то не ожидала, что сериал будет посвящён исключительно Владимиру Мулявину. Бесспорно, он гений, фигура, достойная отдельного фильма, но думала что сериал будет про «Песняров», про их создание, про их развитие, про их значимость для советской музыки, про огромную любовь к ним всей страны, про их песни в конце концов. Но основной линией выбрана тема борьбы Мулявина с чиновниками. И, вероятно, поэтому он показан таким нервным, озлобленным, уставшим от всего и недовольным всем. Не вижу других идей зачем было убирать всю харизму, которую видишь на всех видео выступлений и интервью. И вообще есть вопросы к тому как он показан в трёх временных отрезках. В детстве вроде всё понятно что и почему, в юношестве понятно меньше, а как он стал тем кем его показывают взрослым не понятно совершенно, осталось впечатление что речь была про трёх абсолютно разных людей.
Я бы больше посмотрела на участников ВИА, узнала их получше, разве кто-то не знает «Вологду» и этого тонкого скромного вокалиста, или не знает «Белоруссию» и того красавца вокалиста, или «Беловежскую пущу», набившую всем оскомину. Но сняли как сняли, все показаны в каких-то мелочах, в явной киношной фантазии, ни за кого не переживаешь, не выделяешь, не узнаешь.
Впрочем, посмотрела до конца, ретро атмосфера прекрасная, музыки мало, но она есть, и надо сказать спасибо за «Песнь о доле», про неё не знала, хочу теперь послушать целиком, почитать поподробнее, узнать почему полностью забылась. Бесподобная вещь.
30 сентября 2023
«Песняры» и крест… крест и «Песняры»… где-то я уже это видел! Ах ну да, конечно, финал рок-фрагмента мульфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Не им ли вдохновлялись авторы сериала «За полчаса до весны»?
Но – шутки в сторону. Какие тут могут быть шутки, если главный герой всей нашей истории – вечно мрачный, вечно хмурый, постоянно чем-то недовольный, капризный интриган и сумасброд? То есть, может настоящий Мулявин и был таким в жизни, но – сериалу от этого не легче.
Вот неужели авторы «За полчаса до весны» действительно полагали, что наблюдать несколько часов за этим плоховыбритым душнилой в нелепом парике будет хоть как-то интересно? И неужели эти авторы всерьёз полагали, что именно помешанность главного на «христианской рок-опере» должна быть основной темой сериала про Мулявина и «Песняров»?
«Песня о доле» - ОК, это веха, тут не поспоришь. Но где тогда запись и выпуск первых альбомов, где конкурсы и вообще музыкальная жизнь страны (в которой «Песняры» принимали весьма активное участие), где гастроли по США, где поездки по стране в этнографических экспедициях, где «Лявоны» в конце концов? Нет, нас будут две серии подряд кормить какими-то унылыми недо-любовными похождениями Мулявина, а до этого целую серию рассказывать о фарцовщиках. И ещё – постоянно про крест.
Ну допустим, в этом авторском прочтении – Мулявин эдакий христианский рок-диссидент, только вот – с чего бы? Ну может – авторы сериала хотели выдумать свою(!) историю, где простой парниша с Урала – постепенно превращается в мрачного рок-подпольщика, помешенного на поднятии креста на сцене. Увы, даже этого в «За полчаса до весны» нет.
Вот он – совсем ещё пацан, хулиганит, на гитарке бренчит. А вот он уже подрос, влюбился, гитару реально освоил, выступает, улыбается и горит желанием играть свою музыку. А вот он – оппа – смотрит всегда исподлобья, вечно ворчит, постоянно врёт и вообще производит крайне тяжёлое мрачное впечатление. И мне интересно – так как же из ТОГО паренька – получился ЭТОТ чувак? Смерть брата его разбила? Нет, он таким показан и до смерти брата.
Кстати, о пареньке. Именно и только – фрагменты детской жизни Мулявина – сделаны просто великолепно. И общая атмосфера, и диалоги – всё там хорошо. А потом – 70-ые. И опять: муть, крест, ложь, интриги. И никакой «химии» между персонажами.
Смотреть ли этот сериал? Да вряд ли. С художественной точки зрения «За полчаса до весны» – это абсолютнейший проходняк, безыскусный и выхолощенный. Да и за биографией Мулявина (равно как за историей «Песняров») туда тоже вряд ли имеет смысл заглядывать. Ни о ярких актёрских образах, ни об интересном монтаже или оригинальной операторской работе – тут тоже вряд ли что скажешь.
Досадно, знаете ли. Один из лучших рок-ансамблей СССР – на мой взгляд – заслужил куда более живое и оригинальное кино-воплощение…
19 мая 2023
Мне очень понравился фильм о замечательном, талантливом музыканте Владимире Мулявине, о его не простой судьбе, о становлении ВИА Песняры. Очень талантливо снято. Смотреть было очень интересно, а тем более всё перемежалось такими душевными песнями, которые до сих пор помнишь наизусть! Да, это - не документальный фильм, чтобы всё было в точности, как в жизни. Авторы хотели рассказать об этом талантливом ансамбле и его руководителе, о том времени, в котором они жили, о нашей стране и о простых людях, которые помогли этому таланту раскрыться. Особенно интересно посмотреть молодёжи, и поучиться есть чему. Я в восторге от актёров, сценария и фильма. Спасибо создателям фильма и замечательным актерам за незабываемые впечатления! P.S. после просмотра на ТВ по 1-му каналу тут же посмотрела в интернете 2 раз и вновь пережила с героями фильма все перипетии их нелегкой судьбы! Еще раз большое спасибо за прекрасный сериал!!!
24 апреля 2023
Сериал 'За полчаса до весны' выгодно отличается от полчищ третьесортных сериалов, заполонивших все каналы российского ТВ. Он посвящен легендарному музыкальному коллективу, который пользовался в СССР огромной популярностью среди всех слоев населения. Важно понимать - это не исторический или документальный фильм и не фильм-концерт. Главная задача - показать становление Владимира Мулявина как музыканта, как человека. Отсюда и разделение сюжета на два временных отрезка - Мулявин в молодости, и Мулявин на вершине славы в качестве руководителя 'Песняров'. К чести авторов фильма, они не скатились в привычную для картин биографического жанра слащаво-паточную пастораль. Владимир Мулявин предстает как живой человек со всеми его достоинствами и недостатками, а не как картонный плакатный персонаж. Плюс сериала - поразительное внешнее сходство актерского ансамбля с реальными 'Песнярами'.
Смехотворны обвинения сериала в 'очернении' СССР. В сериале переданы многие элементы советской жизни и быта, и в целом достоверно. Нет здесь ни очернения, ни сладкого умиления. Даже роль партийного руководства показана правильно. С одной стороны, даже знаменитые и прославленные ансамбли сильно зависели от мнения партийного начальства, с другой - не все это начальство состояло из узколобых чинуш, душащих новое и талантливое. В частности, с явной симпатией показан первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Петр Машеров.
В целом сериал хорош, хотя некоторые вопросы остались. Например, так и неясно, почему столь прогрессивная рок-опера 'Песня о доле' так и не стала хитом советской эстрады (в отличие от той же 'Вологды') и продержалась на сцене недолго. Все 'Песняры' действуют под своими именами, но солистку Людмилу Исупову зачем-то превратили в Елену Елисееву, да еще и придумали роман между ней и Мулявиным. Исупова никуда от мужа не уходила и вешаться на шею Мулявину не собиралась. Но в целом сериал хорош.
24 апреля 2023
Смотрю фильм, все жду песен. Их нет, вместо них показали историю с покупкой гитары, с абсолютно ненужными подробностями, особенно про того, кто дал деньги Мулявину на гитару. Показали зачем то его родственников, подвал, банки с огурцами - в чем смысл? Очернить страну, что гитары были плохие и хороших не достать? Хотя бы эта гитара какую-то важную роль сыграла в становлении Песняров, а то ведь этого нет. Все кино посвящено какой-то рок-опере, про которую никто ничего не знает. А вот про создание таких песенных шедевров, как Алеся, Александрина, Вероника, За полчаса до весны, Белоруссия, Беловежская пуща - молчание, как будто их и не было. Авторы почему зацепились за какие-то второстепенные детали жизни ансамбля и их муссируют. А главное, история создания коллектива - как он подбирался, как в него приходили такие таланты, как Борткевич, Дайнеко и др, как создавались песенные шедевры, этого нет. А вот тому, как искали певицу, которая никакой роли в становлении коллектива не сыграла - на это полсерии потратили. Слабый фильм, не давший зрителю ничего нового, и даже чуть-чуть не приоткрывший завесу загадки успеха такого замечательно коллектива. Могли бы исправить недостатки сюжета звучанием настоящих голосов Песняров, но увы... И еще, посмотрите на Владимира Мулявина - везде, на видео, на фото - какая улыбка, какие светящиеся глаза. Он сам - как луч солнца. От него невозможно оторвать взгляд, даже когда он не поет. Невозможно не влюбиться. Даже без рассказа, только глядя на столь одухотворенное лицо, понятно, почему этот человек мог создавать такие божественно-проникновенные песенные композиции. А что за образ создан в фильме, особенно во взрослом возрасте? Вечно недоволен, вечно мрачный, неулыбчивый, непривлекательный, негармоничный, даже на сцене. Полное отсутствие харизмы и обаяния. Совершенная противоположность оригиналу. Тоже самое можно сказать и по образам Борткевича и Кашепарова.
20 апреля 2023