Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голова-жестянка |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Капитонов |
сценаристы: | Серафима Орлова, Иван Капитонов, Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский |
продюсеры: | Татьяна Серебренникова, Иван Капитонов, Маргарита Мигранова, Святослав Подгаевский, Татьяна Яковенко, Георгий Шабанов |
видеооператоры: | Екатерина Смолина, Максим Чирков |
композиторы: | Денис Вейхман, Николай Скачков, Марк Дорбский |
художники: | Злата Калмина, Евгения Соболева |
монтаж: | Владислав Вдовин, Сергей Федотов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $126 942 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Иван Капитонов - продюсер-сценарист, внимание которого ещё в недавнем прошлом хотели обратить на себя почти все начинающие сценаристы этой страны. Нередко его можно было заметить в жюри питчингов, его сажали рядом с признанными и властными, он тоже вершил юные судьбы, кому-то отказывая, а кому-то приказывая.
Как же получилось, что человек, считающийся \'экспертом в этой области\', так оплошал? Зачем нужно было выбирать столь слабую литературную основу? А ведь его предупреждали: в соцсетях, в личных разговорах. Неужто ловкие рекламные ходы издательств, назвавших автора оригинальной книги Серафиму Орлову \\\'русским Джоном Грином\\\', так повлияли на опытного кинодельца?
Главная героиня 16-летняя школьница Женя по кличке Жесть неловко ковыляет по улице с тростью из-за недавнего повреждения ноги, а потому всю злость вымещает на окружающих и особенно на симпатичного ей парня Приходько, по вине которого случилась злосчастная травма. Какую примитивную \\\'арку героя\\\' изначально закладывают в такие истории, как и за счёт чего будет меняться токсичная героиня, с первых минут понятно не то что профессиональному сценаристу, а более-менее \'насмотренному\' или начитанному зрителю.
И, увы, история не удивляет вообще ничем. Даже \'кружок робототехники\', от которого ждёшь хоть какой-то магии и волшебства, необходимого в подростковом драмеди, разочаровывает. Абсолютно никаких интересных, необычных сюжетных ходов, придумок здесь нет. Не вытягивает эту линию и актёр с необычной судьбой, выпускник частной актёрской школы, в прошлом спортивный журналист Сергей Гилёв, которого после сериала \'Чики\' стали звать везде и всюду. Увы, создать хоть какой-либо яркий запоминающий образ Гилёву, играющего главу этого кружка, не удаётся. Даже цветастая рубашка не помогает.
Вообще, у Капитонова картинка именно что цветастая, пёстрая, насыщенная, уводящая от суровой реальности в некий обобщённый постсоветский курортный мир. Для подросткового кино это правильное решение, более того, фильм буквально нашпингован режиссёрскими приёмами и вставками в стиле Кунена, Жёне или Уэса Андерсона. Но приём ради приёма не работает, тем более, в 2023 году. Приём не вытянет из штопора слабо написанную историю, в которой минимум увлекательных поворотных точек сюжета, в которой душевная травма героини слишком долго прячется за скучной банальной вредностью переходного возраста и слабой, неглубокой актёрской игрой Варвары Володиной.
Фильм не \'поэтизирует повседневность подростковой жизни\', как уверяют издатели оригинальной книги. Нет в сценарии поэзии, её пытаются вырастить режиссёрскими фишками, но безуспешно. А самое главное, что изначальная история есть ложь. Не живут современные российские подростки той лакированной курортной жизнью, что показана в картине.
В итоге, у Капитонова не получилось ни горькой правды жизни, ни сладкой лжи сказки (которая могла бы быть уместной, если б история была про 12-13-летних, например). В итоге, фильм не вызвал интереса у публики и не собрал много денег в прокате. Точно так же, как и литературное произведение Серафимы Орловой никогда не будет хоть сколько-нибудь культовым для российских тинейджеров. Юные актёры и их друзья, правда, визжали от восторга во время премьеры ленты на ММКФ. Но вот, пожалуй, и весь успех.
5 из 10
17 октября 2023
Сюжетно это подростковая комедия, фильм о становлении, о принятии себя, нахождении своего места в жизни. Главный герой - девочка школьница, симпатичная, но вредная. После случайной встречи с роботом в туалете (да) - она заинтересовалась кружком роботехники и это помогло ей принять и понять себя. Ведь что интересует девочек в 16 лет? Робототехника и кружки моделистов, что же еще. По старой советско-российской традиции главную роль школьницы играет 20-ти летняя женщина, и как она не притворяется школьницей - видно, что она никакая не школьница. В глазах уже женское понимание мужчин и немалый опыт, который не скрыть никакими косичками, рюкзачками и 'подростковым' макияжем. Фильм посредственный: он абсолютно детский, причем в плохом понимании - несмешные сценки подчеркиваются нарочито смешной музыкой, чтобы мы знали где смеяться. Хотел бы я сказать, что юмор уровня 'смешариков', но в 'смешариках' юмор многослойный - а тут прямолинейно, в лоб, сценки достойные лишь слабых выпусков Ералаша. Так и ждешь, что после очередного 'смишного' момента героиня плюхнется на пол, расставит руки в стороны и выскочит знаменитая заставка: 'пара-парап-пам, всё!'
9 августа 2023
Мне очень нравится ходить в кино на картины моих соотечественников. Приятно наблюдать за тем, как, несмотря на невзгоды и трудности, творческие люди в нашей стране продолжают заниматься своим любимым делом. Но (думаю, в этом со мной многие согласятся) большая часть российских картин выглядит как концентрация драмы, приправленная серостью и унынием. И я совсем не могу поспорить с тем, что это очень в нашем стиле – спорт, криминал, детектив, военные фильмы. Не имею ввиду, что это наглухо плохо – сама часто засиживаюсь за подобным. Но иногда хочется и вздохнуть побольше, и чтобы безнадёги было поменьше. Вы, скорее всего, понимаете, о чём я говорю. Кстати, наш сегодняшний полный метр с этим хорошо справляется.
По моим наблюдениям, творческая команда данной картины вдохновлялась кем-то в духе Уэса Андерсона. Или же просто создала похожее настроение, не беря в учёт данного кинодеятеля. [P.S. После написания рецензии почитала интервью с режиссёром - по его словам, так и было!] Потому как, если мы проведём сравнительный анализ, то получим в результате родных сестрёнок – отличия в чём-то есть, но основные черты отпечатались в обеих, как и общий образ. В фундаменте мы видим приятный и нежный фильм о юношестве, любви, взрослении. Всё это в очень трогательных летних локациях. Конкретно наши ребята проделали весь процесс в городе Сочи – и, как мне кажется, это был наиболее удачный вариант. Получилось в итоге солнечно, свежо, но и вместе с тем гармонично, умиротворённо. Также у нас сюда вписалась некая «тёмная сторона» (извините, совсем не знаю, как её лучше назвать) – тут можно посмотреть и на неприятную глазу травматичную сцену с кровью, и на эмоциональные выяснения отношений, которые не обходятся без последствий. Всё же в этом есть что-то андерсонское.
Тем не менее, я не могу обойти стороной то, что меня порадовало конкретно в этом фильме. Во время просмотра я записывала детали, которые показались мне исключительно милыми и особенными, и которыми я с удовольствием сейчас поделюсь.
Начать хочу с общей атмосферы. Не знаю, как всем остальным, а меня удивил неоново- гипнотический вайб. Всё такое яркое, красочное. Возможно, немного более шумное и рваное по началу, чем хотелось бы. Но это с большой вероятностью было создано так, чтобы мы внешне могли увидеть внутренний мир главной героини и то, как она воспринимает сложившуюся вокруг неё реальность. По началу, конечно, всё происходящее выглядит сумбурно, но потом и сам фильм становится спокойнее, и мы уже становимся более вовлечёнными в жизненные перипетии маленькой Жени. За данный визуал огромное спасибо оператору Максиму Чиркову и художнику по костюмам Евгении Соболевой. Отдельное внимание хочу уделить нарядам – все подобранные образы просто вау, а от последнего выхода нашей девочки я почти умерла, так получилось красиво и сочно.
Теперь давайте перейдём к более точечным подробностям. Это, наверное, то, за что я больше всего люблю смотреть кино – микросцены и микрокадры, которым я уделяю большое внимание и значение, так как это и является наполнением любой большой работы. Далее, вероятно, будут микроспойлеры, поэтому предостерегаю вас читать на свой страх и риск.
Сразу хочу оговориться, что у меня никак язык не поворачивается назвать Женю Жестью. Для меня она – малыш, который нуждается в заботе и понимании, поэтому я никак не могу обращаться к ней по такому не особо приятному прозвищу.
Итак, когда Женя чистит свой телефон от воспоминаний о Приходько, она натыкается на разные чудесные совместные видео. Я лично расплылась от момента с ёжиком и от того, как мягко он фырчал ей на ушко. Шестерёнка на шее девочки, которая хранит память о моменте – для кого-то незначительном, но лично для неё очень трепетном и ценном. «Ну не надо так плакать!» - фраза, которую я сама слышала в детстве от своей мамы! Печенье курабье на корабле робототехников. И, наверное, самое чуткое и ласковое, от чего я не смогла сдержать слёз: «Я скучаю по тебе до мокрых ушей. Слышишь, Приходько?!»
Это те самые маленькие штучки, из-за которых я искренне прониклась данной картиной. Углубляясь чуть больше, нам с вами открывается история о двух человечках, у которых всё только начинается. Даже если сначала кажется, что жизнь застряла на одном ужасном событии. Прощать намного тяжелее, чем избегать и выпускать всю обиду и негатив. Но это намного полезнее и намного лучше, если кто-то тебе не безразличен. Злиться можно сколько угодно и на кого угодно. Но, если ты разрешишь впустить в свой мир тепло и свет, обязательно найдётся тот, кто захочет ими поделиться. И даже когда тебе 16 и ты уверен, что вся Вселенная против тебя – поверь, это далеко не так.
Мораль максимально проста – любите и будьте честными в своих чувствах с теми, кто вам дорог.
Не совсем мой формат, но сам проект получился очень здоровским и нетривиальным, создателям большущий респект!!
30 июня 2023