Голова-жестянка
6.8
2022, комедия, драма
Россия, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Варвара Володина, Олег Чугунов, Сергей Гилев, Даниил Вершинин, Дима Мальков
и другие
16-летняя Женя, которую все зовут Жесть, сполна оправдывает свое прозвище: жестит и разрушает отношения со всеми вокруг. Такой она стала после сотрясения мозга и травмы ноги. Теперь она хромает и видит мир далеко не в розовом цвете. В своей травме Женя винит лучшего (а теперь бывшего) друга Приходько и направляет на него весь свой гнев и искрометный цинизм. Но, кроме Приходько, достается всем: родителям, старшему брату, подругам и одноклассникам. Все меняется после знакомства с руководителем кружка робототехники Святославом, который становится наставником Жени. Взаимодействуя с роботами, она учится общению с людьми, начинает снова радоваться жизни, а главное — вновь обретает старого друга.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Голова-жестянка

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Екатерина Смолина, Максим Чирков
композиторы: , ,
художники: Злата Калмина, Евгения Соболева
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $126 942
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Голова-жестянка», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голова-жестянка», 2022

КапитОнская дочка

Иван Капитонов - продюсер-сценарист, внимание которого ещё в недавнем прошлом хотели обратить на себя почти все начинающие сценаристы этой страны. Нередко его можно было заметить в жюри питчингов, его сажали рядом с признанными и властными, он тоже вершил юные судьбы, кому-то отказывая, а кому-то приказывая.

Как же получилось, что человек, считающийся \'экспертом в этой области\', так оплошал? Зачем нужно было выбирать столь слабую литературную основу? А ведь его предупреждали: в соцсетях, в личных разговорах. Неужто ловкие рекламные ходы издательств, назвавших автора оригинальной книги Серафиму Орлову \\\'русским Джоном Грином\\\', так повлияли на опытного кинодельца?

Главная героиня 16-летняя школьница Женя по кличке Жесть неловко ковыляет по улице с тростью из-за недавнего повреждения ноги, а потому всю злость вымещает на окружающих и особенно на симпатичного ей парня Приходько, по вине которого случилась злосчастная травма. Какую примитивную \\\'арку героя\\\' изначально закладывают в такие истории, как и за счёт чего будет меняться токсичная героиня, с первых минут понятно не то что профессиональному сценаристу, а более-менее \'насмотренному\' или начитанному зрителю.

И, увы, история не удивляет вообще ничем. Даже \'кружок робототехники\', от которого ждёшь хоть какой-то магии и волшебства, необходимого в подростковом драмеди, разочаровывает. Абсолютно никаких интересных, необычных сюжетных ходов, придумок здесь нет. Не вытягивает эту линию и актёр с необычной судьбой, выпускник частной актёрской школы, в прошлом спортивный журналист Сергей Гилёв, которого после сериала \'Чики\' стали звать везде и всюду. Увы, создать хоть какой-либо яркий запоминающий образ Гилёву, играющего главу этого кружка, не удаётся. Даже цветастая рубашка не помогает.

Вообще, у Капитонова картинка именно что цветастая, пёстрая, насыщенная, уводящая от суровой реальности в некий обобщённый постсоветский курортный мир. Для подросткового кино это правильное решение, более того, фильм буквально нашпингован режиссёрскими приёмами и вставками в стиле Кунена, Жёне или Уэса Андерсона. Но приём ради приёма не работает, тем более, в 2023 году. Приём не вытянет из штопора слабо написанную историю, в которой минимум увлекательных поворотных точек сюжета, в которой душевная травма героини слишком долго прячется за скучной банальной вредностью переходного возраста и слабой, неглубокой актёрской игрой Варвары Володиной.

Фильм не \'поэтизирует повседневность подростковой жизни\', как уверяют издатели оригинальной книги. Нет в сценарии поэзии, её пытаются вырастить режиссёрскими фишками, но безуспешно. А самое главное, что изначальная история есть ложь. Не живут современные российские подростки той лакированной курортной жизнью, что показана в картине.

В итоге, у Капитонова не получилось ни горькой правды жизни, ни сладкой лжи сказки (которая могла бы быть уместной, если б история была про 12-13-летних, например). В итоге, фильм не вызвал интереса у публики и не собрал много денег в прокате. Точно так же, как и литературное произведение Серафимы Орловой никогда не будет хоть сколько-нибудь культовым для российских тинейджеров. Юные актёры и их друзья, правда, визжали от восторга во время премьеры ленты на ММКФ. Но вот, пожалуй, и весь успех.

5 из 10

17 октября 2023

В каморке, что за актовым залом, репетировал кружок робототехники

Сюжетно это подростковая комедия, фильм о становлении, о принятии себя, нахождении своего места в жизни. Главный герой - девочка школьница, симпатичная, но вредная. После случайной встречи с роботом в туалете (да) - она заинтересовалась кружком роботехники и это помогло ей принять и понять себя. Ведь что интересует девочек в 16 лет? Робототехника и кружки моделистов, что же еще. По старой советско-российской традиции главную роль школьницы играет 20-ти летняя женщина, и как она не притворяется школьницей - видно, что она никакая не школьница. В глазах уже женское понимание мужчин и немалый опыт, который не скрыть никакими косичками, рюкзачками и 'подростковым' макияжем. Фильм посредственный: он абсолютно детский, причем в плохом понимании - несмешные сценки подчеркиваются нарочито смешной музыкой, чтобы мы знали где смеяться. Хотел бы я сказать, что юмор уровня 'смешариков', но в 'смешариках' юмор многослойный - а тут прямолинейно, в лоб, сценки достойные лишь слабых выпусков Ералаша. Так и ждешь, что после очередного 'смишного' момента героиня плюхнется на пол, расставит руки в стороны и выскочит знаменитая заставка: 'пара-парап-пам, всё!'

9 августа 2023

Солнце, Сочи, много чувств

Мне очень нравится ходить в кино на картины моих соотечественников. Приятно наблюдать за тем, как, несмотря на невзгоды и трудности, творческие люди в нашей стране продолжают заниматься своим любимым делом. Но (думаю, в этом со мной многие согласятся) большая часть российских картин выглядит как концентрация драмы, приправленная серостью и унынием. И я совсем не могу поспорить с тем, что это очень в нашем стиле – спорт, криминал, детектив, военные фильмы. Не имею ввиду, что это наглухо плохо – сама часто засиживаюсь за подобным. Но иногда хочется и вздохнуть побольше, и чтобы безнадёги было поменьше. Вы, скорее всего, понимаете, о чём я говорю. Кстати, наш сегодняшний полный метр с этим хорошо справляется.

По моим наблюдениям, творческая команда данной картины вдохновлялась кем-то в духе Уэса Андерсона. Или же просто создала похожее настроение, не беря в учёт данного кинодеятеля. [P.S. После написания рецензии почитала интервью с режиссёром - по его словам, так и было!] Потому как, если мы проведём сравнительный анализ, то получим в результате родных сестрёнок – отличия в чём-то есть, но основные черты отпечатались в обеих, как и общий образ. В фундаменте мы видим приятный и нежный фильм о юношестве, любви, взрослении. Всё это в очень трогательных летних локациях. Конкретно наши ребята проделали весь процесс в городе Сочи – и, как мне кажется, это был наиболее удачный вариант. Получилось в итоге солнечно, свежо, но и вместе с тем гармонично, умиротворённо. Также у нас сюда вписалась некая «тёмная сторона» (извините, совсем не знаю, как её лучше назвать) – тут можно посмотреть и на неприятную глазу травматичную сцену с кровью, и на эмоциональные выяснения отношений, которые не обходятся без последствий. Всё же в этом есть что-то андерсонское.

Тем не менее, я не могу обойти стороной то, что меня порадовало конкретно в этом фильме. Во время просмотра я записывала детали, которые показались мне исключительно милыми и особенными, и которыми я с удовольствием сейчас поделюсь.

Начать хочу с общей атмосферы. Не знаю, как всем остальным, а меня удивил неоново- гипнотический вайб. Всё такое яркое, красочное. Возможно, немного более шумное и рваное по началу, чем хотелось бы. Но это с большой вероятностью было создано так, чтобы мы внешне могли увидеть внутренний мир главной героини и то, как она воспринимает сложившуюся вокруг неё реальность. По началу, конечно, всё происходящее выглядит сумбурно, но потом и сам фильм становится спокойнее, и мы уже становимся более вовлечёнными в жизненные перипетии маленькой Жени. За данный визуал огромное спасибо оператору Максиму Чиркову и художнику по костюмам Евгении Соболевой. Отдельное внимание хочу уделить нарядам – все подобранные образы просто вау, а от последнего выхода нашей девочки я почти умерла, так получилось красиво и сочно.

Теперь давайте перейдём к более точечным подробностям. Это, наверное, то, за что я больше всего люблю смотреть кино – микросцены и микрокадры, которым я уделяю большое внимание и значение, так как это и является наполнением любой большой работы. Далее, вероятно, будут микроспойлеры, поэтому предостерегаю вас читать на свой страх и риск.

Сразу хочу оговориться, что у меня никак язык не поворачивается назвать Женю Жестью. Для меня она – малыш, который нуждается в заботе и понимании, поэтому я никак не могу обращаться к ней по такому не особо приятному прозвищу.

Итак, когда Женя чистит свой телефон от воспоминаний о Приходько, она натыкается на разные чудесные совместные видео. Я лично расплылась от момента с ёжиком и от того, как мягко он фырчал ей на ушко. Шестерёнка на шее девочки, которая хранит память о моменте – для кого-то незначительном, но лично для неё очень трепетном и ценном. «Ну не надо так плакать!» - фраза, которую я сама слышала в детстве от своей мамы! Печенье курабье на корабле робототехников. И, наверное, самое чуткое и ласковое, от чего я не смогла сдержать слёз: «Я скучаю по тебе до мокрых ушей. Слышишь, Приходько?!»

Это те самые маленькие штучки, из-за которых я искренне прониклась данной картиной. Углубляясь чуть больше, нам с вами открывается история о двух человечках, у которых всё только начинается. Даже если сначала кажется, что жизнь застряла на одном ужасном событии. Прощать намного тяжелее, чем избегать и выпускать всю обиду и негатив. Но это намного полезнее и намного лучше, если кто-то тебе не безразличен. Злиться можно сколько угодно и на кого угодно. Но, если ты разрешишь впустить в свой мир тепло и свет, обязательно найдётся тот, кто захочет ими поделиться. И даже когда тебе 16 и ты уверен, что вся Вселенная против тебя – поверь, это далеко не так.

Мораль максимально проста – любите и будьте честными в своих чувствах с теми, кто вам дорог.

Не совсем мой формат, но сам проект получился очень здоровским и нетривиальным, создателям большущий респект!!

30 июня 2023

Комедия Голова-жестянка на большом экране с 2022 года, его режиссером является Иван Капитонов. Кто снимался в кино, актерский состав: Варвара Володина, Олег Чугунов, Сергей Гилев, Даниил Вершинин, Дима Мальков, Екатерина Чаннова, Валерия Прохорова, Федор Капитонов, Маргарита Мигранова, Мария Мошкович, Тимур Даногуев, Валерия Подгаевская, Татьяна Яковенко, Анна Попова, Наталья Кудряшова.

Страна производства - Россия. Голова-жестянка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.