Экспресс
6.1
6.2
2022, комедия, драма
Россия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Михаил Хуранов, Лев Зулькарнаев, Артур Хатагов, Павел Ворожцов, Ольга Смирнова
и другие
Саша Сосланов никогда не унывает. Даже когда его выгоняют из университета, а красавица Нина уезжает в Москву, парень идет в букмекерскую контору и на последнюю тысячу рублей делает отчаянную ставку из нескольких событий — «экспресс». Но в тот же вечер он теряет карточку для получения выигрыша. У Саши есть трое суток, чтобы найти «экспресс» на миллион и не упустить свой шанс на новую жизнь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Экспресс

год: 2022
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Александр Худоконь
композитор:
художники: Александра Кузнецова, Ирина Дубина
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $132 108
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Экспресс», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Экспресс», 2022

Очень крепкая история в экзотическом сеттинге

Главная фишка картины – это экзотический сеттинг с характерными для определённой местности и необычными для других предметами и явлениями. Аннотация на кинопоиске почему-то выделяет актера Льва Зулькарнаева, но тут тотально все отработали на создание общей аутентичной атмосферы на 10 из 10. Странно что у части актерского состава на кинопоиске даже нет фото.

Для российского кинеметографа экзотика в том числе заключается в полном разрыве шаблона показа жизни в глубинке. Лично у меня фильм вызвал стойкие ассоциации с фильмом «Город Бога» и другими шедеврами про обычную жизнь, скажем полит корректно, «в сильно непростых условиях». Герои картины не в курсе в какой безнадеге они влачат свое существование (маститые режиссеры бы все популярно по полочкам разложили) и вместо того чтобы страдать, периодически проваливаясь в экзистенциальные карстовые воронки, они просто живут, причем достаточно дружно и особо не унывают.

В этом оригинальном сеттинге развивается на удивление крепкая история. При всей внешней несерьезности, в картине нет ни одной случайной детали или действия. Совершенно все имеет причинно-следственные связи, иногда они крайне неочевидны, а иногда наоборот, при кажущиеся безальтернативности, получают совершенно неожиданные развития. Благодаря такой проработке сюжет держит интригу до титров и по окончании возникает желание пересмотреть по горячим следам, чтобы поймать детали, ускользнувшие при первом просмотре.

Спасибо всем причастным к созданию шедевра, побольше бы таких сильных и оригинальных картин

10 из 10

5 марта 2024

Помои. Неинтересно. Мерзко.

Народ не обмануть. Достаточно сравнить дифирамбы, которые поют фильму 'критики', и рейтинг фильма.

Случайно увидел фрагмент этого фильма в 'тик-токе'. Тот момент, когда главный персонаж (героем его назвать нельзя) входит в камеру к зекам. Пожалуй единственный хорошо показанный момент в фильме, чувствуется напряжение и опасность спрятанная за улыбками отпетых бандитов. Захотелось посмотреть, так сказать, 'чем дело кончилось'.

Потому и пришлось просмотреть этот фильм.

Сразу стало понятно что речь пойдет про законченных маргиналов, абсолютно бессмысленно прожигающих свою жизнь и здоровье. Все сводится к банальным ставкам, и призрачному шансу, за которым главный персонаж бежит, как осёл за морковкой.

Была надежда на развитие персонажа, на выводы, которые он, по идее, должен был сделать. Но ничего такого не происходит.

Как был он никчемным маргиналом в начале, таким и остаётся в конце. Никакого сочувствия, или переживания за персонажа не возникает. Возможно, его немного жаль, что он такой вот 'безвозвратно заблудший'.

Ощущение, которое после себя оставляет фильм - как будто посмотрел какую-то короткую новость из хроники происшествий, в которой какие-то люди сделали что-то 'типичное', а чем закончилось - непонятно. И самое главное - тебе это неинтересно.

Так и здесь. Когда бандиты зашли в игровой клуб - никаких эмоций это не вызвало. Неинтересно.

Из всего этого складывается ощущение, что фильм - какая-то 'заказуха', как и хвалебные отзывы о нем. Наверное, современным киноделам просто нечего рассказать и нечего показать этому миру. Поэтому на экраны и выходит вот 'такое'.

4 июля 2023

Экспрессо

И снова я повелся на уговоры 'Кинопоиска', раскручивающего очередной фильм. И - хлоп-хлоп - не прогадал!

'Экспресс' - это и впрямь эдакая пацанская одиссея, пацанская не в смысле понятий, а в смысле географически-гендерно-возрастной принадлежности, снятая изобретательно и казуально (хех) и пропускающая приключения главного героя через вращающийся коридор современности (героя смело можно переместить в _любую_ эпоху и в любой антураж - и везде он, при изменившихся исходниках, проделает ровно такой же путь. Идти вперед, не унывать и не удивляться каскаду из событий и встреч, обрушивающемуся в, казалось бы, сонной провинциальной обстановке (а ведь именно провинция на такую плотность пересечений и богата зачастую).

Лев Зулькарнаев шикарно отыграл Саню Сосланова - порой кажется, что режиссер просто позвал на площадку проходившего к пивному ларьку паренька (мб так и было, конечно - мало ли как зажигаются актерские звезды). Ворожцов аутентично отыграл... некоего бедолагу-мужика - но слишком силен осадок после 'Ненастья'. А лучше всех сыграла сама себя Карачаево-Черкесская провинция - колоритная, по-своему причудливая, похожая и непохожая на равнинную, красивая до мурашек и угрюмая до желания сходить к пивному ларьку. И да, именно антураж (плюс съемка, плюс композиционная плотность) придает пошлым, казалось бы, скитаниям неблагополучного пацана оттенок почти метафизический.

Примечателен подбор сугубо современных исходников - да что там, парень гонится за 'экспрессом', а давно ли это понятие вошло в наш обиход? Приоткрывается завеса тайны перед популярной, но все же по-прежнему полумаргинальной культурой ставок - и заглянуть за эту завесу интересно так же, как интересно подсмотреть, например, за игроками в покер.

Подкачала, на мой взгляд, (спойлеров не будет) концовка - не совсем честно было со стороны авторов завершить фильм именно _так_ - но как закончили, так закончили. Как бы то ни было, фильм однозначно удался - и с нашим кино все далеко не потеряно (хотя и странно было бы ожидать обратного).

И да, хочется снова заострить внимание на сюжетной универсальности 'Экспресса'. Серьезно, это может быть литературной (сценарной) игрой: берем каркас 'Экспресса', переносим в... 80-е (что 20, что 19, что 21 века) или 70-е, или вообще почти какие угодно - и меняем буквально все маячки с современных на 'тогдашние'. Уверяю, процесс будет увлекательным, а результат - привлекательным. На месте авторов сценарных курсов взял бы на вооружение, серьезно.

21 мая 2023

Хорошая обёртка

Противоречивое ощущение, но есть интересные моменты. Этакая очередная смесь тленного быдлосплотейшена и арт-хауса с открытым финалом. Картинка чёткая, очень яркой игры нет, но подбор типажей хороший, есть характерные персонажи, динамика неплохая, но основной минус это невнятный и плоский сюжет. Оборванные сюжетные ветки, невнятная идея, если она вообще есть и бессмысленный в свой открытости финал. Хорошая обёртка и явный потенциал, но слабая реализация на смысловом уровне. Если бы это позиционировалось и предлагалось, как коммерческая драмеди, то ок, но тут вроде как будто какая-то идея заложена. А её на самом деле и нет. Отсюда пустота.

По сюжету молодой балбес из потерянного поколения ставит, вроде как на выигрышную серию в спортивном тотализаторе (хотя это и не точно), но теряет кредитную карту и начинает её судорожно искать, попутно вступая в разные отношения с другими маргинальными персонажами из его окружения. Всё это смотрится довольно забавно.

Прям очень советовать не буду, но посмотреть можно. Я не пожалел. Всё же, что-то более-менее оригинальное.

30 января 2023

Уродливая красота Карачаево-Черкессии

Удивительно, что так мало рецензий на этот фильм. А он смешной, атмосферный и с отличным актерским составом.

Сюжет тут не на первом месте, но если кратко, то Саша «СОС» Сосланов с помощью незнакомого мужика делает ставку экспресс - надо угадать исход 8 событий, тогда зарабатываешь миллион. Карточку из букмекерской конторы Саша оставляет в куртке, куртку даёт другу чтобы не мёрз, друг пропадает.. ну вы поняли. Цепочка фатальных событий.

Из актерского состава хочется выделить Павла Ворожцева, который стряхнул с себя около депутатское амплуа и отлично раскрыл тут простого мужика Олега. Артур Хатагов просто бомба, настолько фактурный таксист, что вспоминается Уильям Дефо в его злодейских ролях. Лев Зулькарнаев, само собой, тоже хорош в главной роли.

Больше всего тут увлекает атмосфера Карачаево-Черкессии, панельки на фоне гор, белье на веревках, отключение электричества по расписанию, общение жителей в духе 'брат по-братски'. Отличные живые диалоги, очень колко и к месту используются байки про собак и Луну или про утюг.

Финал открытый, но тем лучше, мы увидели кусочек чужой жизни и двигаемся дальше.

8 из 10

21 декабря 2022

Спортлото 2022

Пошел на этот фильм Руслана Братова только по той причине, что ранее просмотренная его короткометражка «Лалай-Балалай» произвела сильное впечатление. Метафорично, остроумно, нескучно, а главное, получилось в результате настоящее пророчество.

Но у меня сложилось впечатление, что картину «Экспресс» снимал совершенно другой режиссер.

Бессюжетное, затянутое, депрессивное зрелище - и что самое обидное, - лишенное какого либо месседжа.

Главный герой в компании таких же как он маргиналов ищет потерянную карточку букмекерской конторы, которая, кстати сказать, еще ничего не выиграла. И насколько я понял, зритель в финале так и не узнал, свершилось ли то последнее спортивное событие, которое приносило владельцу 1 млн. рублей. Более того, нам даже не рассказали, кто в итоге завладел этим гипотетическим призом. Одним словом, что-то вроде «Спортлото 88», только на порядок скучнее.

Хотя по стилистике «Экспресс» более похож на «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. Только без юмора и финала. Шатание главного героя по городу в попытках решить какие-то сиюминутные проблемки.

Бессмысленное, скучное зрелище с невыразительными героями. Выходя из кинозала, задал себе вопрос, с какой целью снят этот фильм. И затруднился с ответом. Может быть, неумелая реклама букмекерской конторы?

27 сентября 2022

Спасите ежика

В первой сцене два героя вытаскивают из открытого люка ежика, что забавно и невольно рифмуется с одной из самых известных книг по драматургии - 'Спасите котика!' Блейка Снайдера. И действительно, одной этой сцены достаточно, чтобы сходу проникнуться симпатией к главным героям, и этой эмпатии хватит до финальной сцены, где история закольцуется. 

Формально главный герой Сос не такой уж и положительный персонаж - бездельник, игроман, наркоман. Но одновременно в этом герое столько обаяния, что невольно вспоминаются лучшие персонажи любимых фильмов Георгия Данелии, Эльдара Рязанова и Карена Шахназарова. Сос плывет по жизни, как плыли герои ранних картин уже другого режиссера, - Бориса Хлебникова. И делает он это так обаятельно, что от экрана не оторваться, хотя темпо-ритм этой формально криминальной истории достаточно умеренный, неспешный - под стать городу Черкесск, где происходят описываемые события.

Жители колоритного южного города присутствуют в кадре не только как массовка, но и как полноценные герои второго плана, периодически затмевая даже главных героев (помимо студента Соса это взрослый увалень-романтик с гитарой и хамоватый таксист, тоже подсевший на иглу букмекерских контор и словно сбежавший из фильма Аки Каурисмяки). Тут вам и зэки, и цыгане, и пробивающие 'двоечку' кавказские парни, и представители высшего учебного заведения с рюмкой чая на столе. Словом, замес колоритных героев, присущий скорее для ранних фильмов Эмира Кустурицы или Гая Ричи.

Но сколько не подбирай для 'Экспресса' фильмов-референсов, его обаяние как раз в  уникальности, непохожести на все остальное кино, особенно российское последнего времени. Выбранная тема (спортивные ставки), место действия и режиссерская интонация сходу, со второго кадра формируют новый экранный мир, где игровое соседствует с документальным, а нескончаемый поток шуток и ироничных наблюдений с подлинным драматизмом.

'Экспресс' получил три награды кинофестиваля в Выборге, ставшего в этом году невольной 'заменой' 'Кинотавра', где режиссер Руслан Братов побеждал в конкурсе короткометражного кино пять лет назад. Путь к полному метру оказался не быстрым, но может быть в том числе и поэтому 'Экспресс' получился таким цельным, продуманным и зрелым фильмом.

22 сентября 2022

Комедия Экспресс на большом экране с 2022 года, его режиссером является Руслан Братов. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Хуранов, Лев Зулькарнаев, Артур Хатагов, Павел Ворожцов, Ольга Смирнова, Егор Овчинников, Алексей Кирсанов, Арина Маракулина, Алексей Ильин, Ирина Денисова, Халил Мусаев, Сергей Гайтеров, Александр Сланов, Милина Хакирова.

Страна производства - Россия. Экспресс — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.