Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник моего раскрепощения |
английское название: |
Naui haebangilji |
год: | 2022 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Сог-юн |
сценарий: | Пак Хэ-ён |
композитор: | Ким Тхэ-сон |
художники: | Ли Хе-ран, Нам Сон-джу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Дорама о неидеальных людях.
За то они настоящие, уставшие, переживающие, эмоциональные. Очень интересно следить за ходом их мыслей, за тем, как они себя практически за волосы вытягивают из рутины, из болота на которое очень похожа их жизнь. И при том, дорама не унылая, не грустная (кроме некоторых моментов).
И эта их повседневность очень затягивает. Да, герои тут не идеальные, но они, каждый по своему, спасают друг друга. Поэтому есть надежда и никогда не поздно найти свой путь, свое место, своего человека, каким бы странным ты при этом не был. И этот человек тоже)
Это обычный рассказ о жизни обычных людей. Но рассказ очень честный, вдумчивый, его нельзя рассказать двумя словами или на бегу. Этому рассказу надо уделить время, и тогда, история начинает раскрываться. Начинаешь понимать почему герои, и главные и второстепенные, именно такие, какими мы их видим. Анализируя их мысли, поступки, слова и эмоции, начинаешь анализировать и себя в какой то мере. Не перекладываешь свою жизнь на жизнь героев, или наоборот, уж слишком разные миры. Но, если вы найдете время, понять их, вникнуть в их мысли и суждения, то неизбежно найдете что то для себя лично, что то очень близкое.
19 октября 2023
Трое братьев и сестер, абсолютно не ощущая себя как семью, несчастны, считая причиной такого положения дел своё одиночество. Одиночество это, в свою очередь, произрастает из их места жительства, которое находится очень далеко от Сеула и они вынуждены тратить массу времени на дорогу, следуя на работу и обратно.
Все эти размышления выглядят инфантильными на фоне постоянно трудящихся в поте лица (в прямом смысле слова) родителей. Отец - вкалывающий без продыха то в поле, то в мастерской, видится деткам молчаливым и неласковым диктатором. Мать же, которая с ног сбилась обслуживать всё это семейство, кажется, совсем не замечают, относясь к ней как к пустому месту.
Каждый из этих троих пытается барахтаться в сложившихся обстоятельствах, как та лягушка в кувшине с молоком, медленно, но верно сбивая спасительное масло.
Но одна, действительно страшная, трагедия, заставит их повзрослеть в одночасье, расставив акценты в их жизни по нужным местам. Тут появится и чувство семьи, и познание самих себя и своего места в этом мире.
Отдельно от всей этой компании стоит загадочный сосед - мистер Гу, который тут совсем ни при чём и при чём одновременно. Днём он усердно трудится с отцом этого семейства. Так же остервенело и молчаливо. Ночью глушит горькую, потому как тоже несчастен, но несчастен по собственному желанию.
И все эти персонажи неспешно, но упорно ищут путь своего освобождения.
Большей частью повествование тянется как жвачка. Даже в рамках жанра это скучно. Инфантильные разговоры и поступки всех троих дико нервируют и раздражают. Но долгожданный катарсис все-таки наступит.
Наблюдать за мистером Гу и Ён Миджон (младшей сестрой), между которыми складываются странные отношения- вот причина, по которой я просмотрела эту историю. Эти двое просто удивительные. Между ними происходит такая магия, что взгляд не отвести. Смотреть как развиваются их отношения, гадая, что же между ними - привязанность? сочувствие? любовь? - вот настоящее наслаждение. Персонажи их до боли понятные и в то же время совсем непознанные, составляют настоящую изюминку этого фильма.
8 из 10
26 июня 2023
Честно сказать, не хотела смотреть эту дораму из-за многочисленно просмотренных ранее, а также из-за названия говорящего о многом. Ожидала увидеть очередной серый грязный мир и грустную историю о бедности, отчаянии и зависимости. Но фильм построен так, что даже боль людей, страдающих от своей несовершенной жизни, кажется светлой. Дополняет это всё время года, которое так ярко ощущается. Ты чувствуешь его в каждом кадре. А ещё, как и каждым летом, возникает ощущение, что это рано или поздно всё закончится и все разойдутся по своим делам, поэтому ещё острее чувствуешь каждую эмоцию и возникает желание наслаждаться каждым моментом.
Удивительно, светлая дорама о повседневной жизни.
P.S. Писав отзыв, вспомнила о Даррелах. То же легкое ощущение лета.
29 ноября 2022
«Мой дневник освобождения» – это тот мир, в котором хочется быть, в который погружаешься без остатка, который не имеет аналогов.
Его безупречность обнаруживается во всем: в обволакивающей медитативности, скрывающейся буквально за каждой фразой героев; в гармонизирующей эстетике кадров: расположение персонажей относительно друг друга, расположение вещей относительно персонажей, приближение и отдаление, центр и периферия; в словесной интимности, когда о том, на что наложено негласное табу, говорится откровенно и без толики от мира пошлого; в ламповой атмосфере, которая разливается по каждой локации, будь то Сеул или Санпо.
От работы сценаристов «Моего аджосси» априори ожидаешь многого. Впечатление же, оставшееся после «Моего дневника освобождения» превосходит все ожидания. Не в плане лучше или хуже предыдущей работы, а ввиду того, что это более чем полностью самобытное и независимое кино, утратившее связь со многими дорамными шаблонами.
Каждый из персонажей – не представитель типа, а личность, каждый из них раскрывается ярко и будто бы не подчиняется сюжетной обусловленности, будто бы на самом деле живет собственными целями, надеждами и разочарованиями, а не скован жесткими рамками 16 серий.
Ем Ми Джон (Ким Джи Вон) условно можно назвать главной героиней. Ее истории отведена большая часть экранного времени по сравнению с другими. При этом самое удивительное – персонажи не вращаются вокруг нее, сюжетные повороты не обусловлены ее раскрытием. Она, как и все остальные, раскрывает себя самостоятельно. Девушка, которую тяготит происходящее вокруг, назойливое и грубое вмешательство извне, которую беспокоит вопрос бытия, которая застряла в рутине и ищет успокоения в любви.
Ку (Сон Сок Ку), пожалуй, самый неоднозначный герой. Имея на то все основания, мы можем упрекнуть создателей дорамы за романтизацию отношений с зависимым человеком. Несмотря на это, он воспринимается как герой трагедии, лишенной трагического пафоса, как личность, не сумевшая противостоять обстоятельствам, как тот, кто вечно бежит, когда вот-вот открывается дверь к новому самому себе.
Ем Ки Джон (Ли Эль) – удивительная героиня со своей исключительно женской драмой, неустанно осуществляющая попытки разобраться в себе, своих неудачах ради предотвращения их в будущем. Уникальны и образы, возникающие в процессе диалога других персонажей с ней.
Ем Чан Хи (Ли Мин Ки) – тот самый парень, который часто разбавляет драму комедией, но в то же время нередко открывает врата в ад самокопания, тщетности надежд и несбыточности мечт.
Всех их хочется узнать поближе, все они притягивают к себе и заставляют забыть об их вымышленности и художественной условности.
Интересна игра с пространством создателей дорамы. Центр, для многих являющийся магнитом, – Сеул, а периферия – Санпо, в котором проживают наши герои.
Они противопоставляются в диалогах героев как движение и статика, хаос и гармония, жизнь и забвение, мечта и действительность, агрессивная и благоприятная среда. Кажется, ни в одной дораме так остро еще не ставился вопрос занимаемого пространства, неудобств и переживаний, связанных с расстоянием, со сложностью его преодоления, с его влиянием на складывающиеся между людьми отношения.
Самая актуальная проблема, попытки решить которую предпринимают герои дорамы, продиктована ее названием. От чего должен освободиться человек? Что его сковывает? Что мешает ему дышать в, казалось бы, уже свободном демократическом обществе, объятом глобализацией? И ответ на эти вопросы дается на самых разных уровнях и в самых разных проявлениях: во внутренних диалогах, в межличностных отношениях (семья, друзья, любимые), в вертикальных отношениях (подчиненные и управляющие). Сама идея создания так называемого клуба освобождения противоречит рамкам строгой корпоративной системы, в которую помещены герои. Само его создание – и есть освобождение. Встречи этого клуба становятся тихим вызовом обществу, в котором человек настолько свободен, что лишен корней, целей и необходимости продуктивно проживать свои дни. Мизансцены встреч Ми Джон (Ким Джи Вон), Тэ Хуна (Ли Ки У) и Сан Мина (Пак Су Ен) – это отдельный вид искусства.
Формула любви в дораме проста и непосредственна: поклоняться, обожать и уважать. Без попыток навязать другому свою картину мира, без тщетных попыток его изменения, без обид, упреков и ожиданий. Тем и подкупает.
«Мой дневник освобождения» – единственный в своем роде проект, в котором уютно, как дома, в котором зрителю ненавязчиво предлагают задуматься о себе и о происходящем вокруг него. Дорама, просмотр финальных серий которых ты оттягиваешь, чтобы не расставаться с ней. Если вас и это не убедило, то прислушайтесь хотя бы к Кон Ю, который выразил свою любовь к проекту. Оппа плохого не посоветует.
21 июня 2022
Это первое произведение, каждую серию которого я пересматривала сразу же по несколько раз, чтобы разобрать на атомы. Первая дорама, за перевод которой я так переживала, потому что здесь особенно важно, какое слово подберет переводчик. С ней у меня впервые появился любимый корейский сценарист, и я поняла, что даже в этом формате не всё погрязло в штампах и агрессивном продакт-плейсменте. Это моя бесконечная любовь и номер один среди огромного количества корейских теленовелл.
Жанр «повседневность» нравится не всем или не в каждый период жизни. Но и повседневность бывает разная. Истории именно этой сценаристки не оставляют скрипящий на зубах осадок, от которого разве что в петлю, а дарят светлое и теплое чувство надежды. Так было и с «Мой аджосси».
«Мой дневник освобождения» - история о людях, которые устали жить и ищут освобождения от собственного выгорания, социальных норм, навязываемых шаблонов, от боли и травм прошлого, жизненного тупика и предопределенности.
«Я хочу освободиться. Не знаю, в чем именно, но чувствую, что я застряла. Ничего в жизни не приносит мне облегчения. Мне тесно, я задыхаюсь. Я хочу вырваться на свободу», – такими словами Мичжон предложила создать клуб Освобождения.
Отсюда так много кадров, снятых снизу вверх, и от этого главные герои так часто устремляют взгляд вверх или вдаль, словно пытаясь вырваться за пределы той ловушки, в которую попали, вырваться и улететь, как те птицы, что изображены на аватаре клуба Освобождения.
Первое, что отмечаешь в этом произведении, это глубокие размышления и объемные, реалистичные персонажи. Здесь каждый актер на своем месте, каждый попал в самую суть, и видно, что каждый из них действительно прожил свою роль. Нужно отдать должное всем, кто трудился над созданием этой истории, она сделана так искусно и так детально проработана, как обычно бывает только в полнометражном кино. Несмотря на концентрацию философских размышлений, «воздуха» и экранного молчания, повествование отнюдь не занудное, поскольку сценарист щедро приправляет всё юмором. Сценарий вообще отменный: я давно не видела таких прекрасных диалогов и живых персонажей и давно так не смеялась. Здесь нет «обязательных» дорамных шаблонов, розовых соплей, картонных героев и неизменного выхолощенного хэппи-энда. Но есть жизнь, обычные люди и рефлексия. И всё это чудесным образом пропитывает саундтрек, что создает неповторимую атмосферу, которая очаровывает, увлекает и не отпускает даже после окончания.
«Сегодня с тобой случится что-то хорошее» – лейтмотив дорамы. Как морковка, висящая перед осликом, чтобы он двигался вперед, так и эта фраза маячит где-то на горизонте обещанием. И эта же фраза как почитание – подбадривает, не давая опуститься на дно.
В этой истории мы не увидим радикального и четкого изменения героев и определенности, которую так любит зритель. Здесь всё тоньше и продолжительнее по времени, как это бывает в жизни, и всё же они меняются мало-помалу, шаг за шагом. Мичжон и Гу всё время ждут весну, как возрождения, которого нам так и не показывают, но которое виднеется где-то впереди, как тот плакат с изречением из Библии.
- Уверена, что мы станем другими с приходом весны?
- Уверена.
Они уже на пути к своему возрождению – подтверждением тому птица на монете в 500 вон, что так сюрреалистично зависла над канализацией. «Этот человек не даст мне опуститься на дно», – говорит Мичжон о Гу, но словно озвучивая и его мысли о ней.
Это дорама для тех, кто любит порефлексировать, умеет наслаждаться актерской игрой, ювелирными диалогами, и получает удовольствие от анализа символов и деталей. Это история для тех, кто видит глубже поверхностного слоя и пришел не за разовым развлечением или готовым решением, а способен самостоятельно намыть себе золота. Те, кому предстоит этот путь, я вам завидую.
13 июня 2022
Комфортная и уютная дорама, которая с каждой серией забирает тебя все глубже и глубже. Все банально просто и рутинно, но в то же время непредсказуемо и ярко.
Из сцены в сцену ты испытываешь внутреннее сопереживание к каждой маленькой боли и остро воспринимаешь каждый момент надрыва героев. Семья со стороны может казаться наполненной, ведь в доме есть родители их дети. Только вот тишина, которая поглотила этот дом и напряжение между героями говорит совсем об обратном.
Отец редок на слова, но если их воспроизводит, то, как ему кажется, всегда по делу. Он не повышает голос, достаточно взгляда и все вокруг замолкают. Мать достаточно эмоциональна, но стену мужа она пробить не смогла и все накопленные усталости из-за нерешенных вопросов выливаются в обыкновенные упреки.
Дети требуют внутренней свободы. Может они об этом напрямую и не говорят, только Чан Хи не стесняется в высказываниях, но во взгляде и поведении прослеживается тяга к чему-то большему.
Старшая сестра Ки Джон. Она не боится говорить вслух о том, что думает, заявляет это громко, так, чтобы было слышно. Порой такие рассуждения ставят героиню в неловкое положение, но она не боится признать, что где-то была неправа. Она находится в поиске человека. Так сильно нужен рядом человек, что она готова влюбиться в любого встречного.
Средний брат Ём Чан Хи. Вдумчивый и мечтательный парень, который идет по жизни с принципами и всегда рассуждает «как это могло быть, если». Чан Хи настолько увлеченный и открытый, что порой ему так и хочется сказать: «У тебя все получится, однажды точно получится».
И младшенькая Ём Ми Джон. Как точно, размеренно и увлекательно раскрывается ее история. Точка отсчета героини – взрыв после долгого накопления внутренних переживаний. Ми Джон настолько на грани, что говорит абсолютно незнакомому человеку: «Боготвори меня!». И происходит совпадение, ведь таинственный незнакомец оказывается еще той загадкой (которую мы так и сможем до конца разгадать). Их химия и бесконечно сквозящая искренность подкупают и дают надежду.
При просмотре невольно вспомнились диалоги дорамы «Эта жизнь – наша первая», там тоже настоящие диалоги, там тоже жизнь, как она есть.
Это не экшн с быстрой сменой кадров и сюжетных линий, это медленная прогулка с героями по маленькому городу вдали Сеула.
10 июня 2022
Знаете, так бывает, когда ничего не ждёшь от просмотра и думаешь, что занесло волной на очередной проходной фильм, чтобы занять время, вдруг приходит понимание, что перед тобой одна из тех дорам, что запоминаешь надолго и которые занимают твои мысли, попутно умудряясь лечить и сердце…
Корейцы умеют как никто, снимать так о повседневной жизни, что в кадре долгое время, практически, ничего происходит, но твой взгляд будет прикован к этому бездействию и тишине неотрывно. Пыльная сельская дорога, фонарь с сонмом мошкары, удушающая жара, которую ощущаешь даже в кадре, стрекот цикад, дева, уныло идущая по этой дороге и одинокий алкоголик с черным пакетом в руке, следом за ней. Когда увидела эту картину первый раз ещё не поняла, что это и есть счастье для них. Они, правда, тоже, об этом ещё не знали…
Герои искали себя, ошибались, спорили и рассуждали, что же такое эта свобода и счастье для каждого.
Перед нами предстаёт обычная семья, где кажется, никто особо не замечает друг друга и все двигаются по жизни как по накатанной колее.
Молчаливый отец- трудоголик, произносящий за всю дораму всего несколько фраз, которому никто не смеет возразить и любое действие должно быть им одобрено. Мать, такой же трудоголик, не имеющая особо право голоса, обслуживающая своих уже таких взрослых детей и мужа. Старшая дочь, со странными тараканами в голове и говорящая вслух всё, что они ей там нашёптывают, сын - мечтатель о несметном богатстве, что свалится на него с неба или ему очень поможет кредит, за который нужно расплачиваться, а папа не разрешает использовать свои же деньги и младшенькая, тоже с тараканами, но очень молчаливыми, они просто живут в голове и вводят её в какой-то ступор, из которого, как ей кажется нет выхода. Есть ещё один странный персонаж – наёмный работник, что копслеит папу в молчании, пьет соджу декалитрами, но при этом выглядит свежим и здоровым утром. Это внешняя обрисовка и то, как все персонажи представляются в первых сериях, но постепенно понимаешь, насколько это впечатление обманчивое. Про родителей почти сразу становится понятно, как они переживают и стараются уберечь великовозрастных детей от ошибок.
Ги Чжон, старшая, говорящая всё, что у неё на уме, на самом деле искренняя и очень обаятельная, не зря так долго и, практически, как личный психолог разговаривал с ней начальник, мне кажется, причиной тому не только желание помочь и просветить в отношениях мужчины и женщины, а невероятное обаяние и теплота, что от неё исходили. Как она адаптировала саму себя и прогибала под 'счастье', такое непрочное и корявое, похожее на бутон розы в соуснике… Ли Эль прекрасная актриса, умеющая играть кого угодно, от женщины-вамп до вот такой оригинальной, слегка не от мира сего героини.
Долго не могла понять брата Чан Хи, было много планов, слов, иногда инфантильности, но эпизод в больнице расставил все по местам, как для героя так и в моем отношении к нему. Ли Мин Ки сыграл этот монолог-диалог в сложной эмоциональной сцене просто на разрыв.
Младшенькая, Ми Чжон, вообще загадочная натура, ибо никак не выражала свое отношение к окружающему её миру. Пока точка какого-то внутреннего кипения не заставила её сказать это важное «Обожай меня! Обожай просто так, за то, что я есть!» И выдать дальнейшие условия этого действа… Самое интересное, я много раз думала, что она их нарушит, но это не произошло ни разу! Она обожала его в ответ так, что «я хотел, чтобы земной шар остановился и я бы смог пешком прийти в Санпо». Даже, обещание отпустить сразу выполнила, только удивила всех своим плачем… Они подошли друг другу как два пазла, настолько комфортно им было просто идти рядом, просто молчать или говорила она, говорила глупости, одна история про лопающихся лягушек чего стоила, а он слушал и удивлялся, почему это делает. А потом слушала уже она странные исповеди мистера Гу и этим его лечила. Меня, кстати, очень удивлял момент, что она ни разу не сказала: «Бросай пить». Мистер Гу в исполнении Сон Сок Гу сразу привлек зрительское внимание своей загадочностью, молчаливостью и тем, как он «обожал» свою женщину. Невероятно пластичный актёр, умеющий без слов рассказать о своём персонаже всё.
Из странного и непонятного родилась любовь и умение быть счастливыми хотя бы несколько секунд в день. «Мы больше подходим полям». Так и есть, там, где не нужны фонари, чтобы разглядеть луну, там, где посередине поля стоит зонт от солнца, чтобы бродячие псы могли под ним отдохнуть, там, где заканчивается пыльная дорога и где без остановки стрекочут цикады, там и начинается счастье, потому что там вы рядом… Сценаристка моей любимой дорамы «Мой ачжосси» осталась верна себе и написала ещё один великолепный сценарий про нашу жизнь.
30 мая 2022