| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
4.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Диана де Пуатье |
| английское название: |
Diane de Poitiers |
| год: | 2022 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Une icône libre (A free icon)» |
| режиссер: | Жозе Дайан |
| сценарий: | Дидье Декуэн |
| продюсеры: | Доминик Беснеар, Жозе Дайан, Гаспар де Шаваньяк, Арно Фрилли, Кристоф Луис |
| видеооператор: | Стефан Иванов |
| композиторы: | Бруно Куле, Жослин Пук |
| художники: | Ришар Каур де Виржиль, Armand De Tayrac, Сирил Фонтейн |
| монтаж: | Ив Ланглуа |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Если вам хотелось с помощью этого фильма понять, как женщине старше короля на 20 лет удалось до его самой смерти быть любимой, то это фильм не для вас.
Этот период истории Европы мой любимый с детства, с Дюма. Писала диплом по этому времени в Англии. Поэтому для меня это просто насилие над историей. Я лучше сериал Царство еще раз посмотрю, во всяком случае начало, которое я осилила. Сценарий мало того, что слабый, и жаль Аджани, которая согласилась сниматься в таком шлаке, так еще и с возрастом героев сделали такую путаницу, что диву даешься, как такое могло в голову создателей прийти!
Мальчику Генриху на момент свадьбы было 14 лет! А тут дядька с бородой 30+!
Старушка Диана, которой под 70 реально, в фильме должно быть под 40, неубедительно подпрыгивает как молодая девочка, носит распущенные волосы несоответственно моде и эпохе. И шляпы такие не носили тогда. Прядки у лица, которые призваны скрывать реальный возраст актрисы, не помогают. Подтяжка кожи настолько сильная, что ни рот, ни глаза у Аджани не закрываются. Постоянно выражение лица от этого недоуменное... Лучше бы взяли молодую актрису и чуть ее состарили, чем наоборот (Конечно для 60+ лет она выглядит прекрасно, но не надо играть при этом 30+... Поведение ее очень странно, реплики, которыми сценаристы хотели что-то сказать о ее характере, звучат неубедительно, не подтверждаясь ни выражением лица, ни поведением. Никакой любви и химии между королем и ней не замечается, на главный вопрос ответа нет, не смотря на объяснения (что она писала ему письма в плен и тп)...
В общем это настолько странный фильм, что досмотреть его нет сил. Радуют мужские костюмы и немного замки. И что негр всего один.
В общем, жалко усилий костюмеров и актеров, можно было сделать гораздо лучше.
25 февраля 2025
Как набор кадров – великолепно: архитектура, природа, костюмы, лошади, цвета и фактуры ласкают взгляд. К сожалению, за этим дивным фасадом не просто ничего нет. Там всё настолько топорно и примитивно, что порой – довольно часто... да, что уж там, непрерывно –напоминает дурной драмкружок. Единственное мыслящее существо в кадре – это робот в предыстории, вот он разок задумался, но никому другому (даже зрителю) не дано такого шанса. Любовница – повиснуть на короле как чирлидерша. Инквизитор – словами проговорить: 'Я очень грозный, но убивать надо побольше'. Дофин отправлен заложником к Карлу V – сидел на киче и бросался в тюремщика миской, ов кос!
А ведь речь о французском дворе времён Франциска I – интриги, сплетни, роскошные мадригалы, искусство тончайшего унижения и насмешек всех над всеми! Про шута уже сказали, и всё же хочется добавить: до чего колоритнейший персонаж, ну хоть пару фраз можно ему в уста вложить? Например, вместо нелепейшего: 'Ну так чо? Она ждёт, идёте-нет?' – мне такой его реплика показалась.
23 июля 2024
И жертвы в данном случае приносит не только главная героиня во имя своей молодости, но и создатели фильма, сосредоточившись на красивой картинке, пожертвовали сценарием.
О хорошем.
Если любите красивые фильмы, бросайте читать эту писанину и включайте 'Диану'. Здесь красиво всё: декорации, костюмы, актеры, даже старине Депардье прилепили ухоженную шелковистую бороду. Изабель в свои почти 70 выглядит великолепно, на нее очень приятно смотреть.
Передать атмосферу того времени авторам тоже удалось: свет, ветер, ощущение этих холодных и сырых стен, съемки соборов и дворцов, лесов и садов - полное погружение, я даже телефон выключила (что бывает в исключительных случаях).
О плохом.
А плохое, к сожалению, тоже есть, и немало.
Во-первых, сценарий. Топорные и порой наивные диалоги. Такое ощущение, что сериал планировали намного длиннее, но что-то пошло не так, и чтобы уместить такой длинный период в такой короткий хронометраж, решили сделать диалоги прямыми как палка и максимально понятными, а повороты сюжета местами притянуть, чтобы долго не объяснять, что именно происходит и как так вышло. От этого сильно пострадало обаяние главной героини, которая должна была получиться не только красивой, но и умной, тонким стратегом, интересной собеседницей, а в результате от нее услышишь мало чего толкового, всё довольно предсказуемо и опять... топорно. Процесса очарования ею короля тут нет, его почему-то пропустили. Шут, который не шутит, тоже раздражал примерно как ружье, которое висело на стене, но так и не выстрелило. Ну или мне просто очень хотелось, чтобы кто-нибудь рассмешил Изабель.
Да, Изабель. Красота красотой, но она весь фильм ходит с вопросительным выражением лица и губами уточкой. Поцелуи и улыбки, судя по всему, ей противопоказаны, поэтому их практически нет, поцелуи - просто прислонить губы, улыбок полторы на всё кино, и то она зачем-то прячет смех руками. Диана де Пуатье вряд ли была такой, хочется верить, что она была привлекательной не только как картинка, и иногда пребывала в хорошем настроении.
И всё же я получила удовольствие от увиденного. Красивое.
6 из 10
14 февраля 2024