Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паразит |
английское название: |
No mires a los ojos |
год: | 2022 |
страны: |
Испания,
Бельгия
|
режиссер: | Феликс Вискаррет |
сценаристы: | Давид Муньос, Хуан Хосе Мильяс |
продюсер: | Ракель Морте |
видеооператор: | Альваро Гутьеррес |
композитор: | Микель Салас |
художники: | Мэйти Перес-Ньевас, Нереа Торрихос |
монтаж: | Виктория Ламмерс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $356 274 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Мужчина в шкафу, словно тот Чёрт из табакерки? Чего ждать от него? Чудит, сюрпризы преподносит? Обжился понемногу, привык к своему новому месту обитания, положению, и даже во вкус вошёл.
Что происходит за чужими дверями? Каков мир семьи в закулисье? Чем живут люди, окунаясь в повседневность? Она. Он. Их ребёнок. С утра и до вечера, с ночи до восхода солнца, пристальный взгляд, вслух обратившееся ухо, скользит по судьбам. Незримое присутствие чужака? Да. Наше с Вами присутствие. Подглядывание в замочную скважину? Да. Почти, почти. Что, неприемлемо? Что, постыдно? А разве не этим мы заняты постоянно, окунаясь в экранные истории? И судим, рядим, критикуем, переживаем, даём оценку, ах ни так было надо, ни так... Всё это и здесь. Тут, лишь элемент комичного привнесён автором. От стандарта отступили сценаристы.
Испанская драма поражает формой своей конструкции. Ироничная, одновременно сюрреалистичная, картина свежа, привлекательна. Образность, помощником зрителю в дешифрации предложенного кинотекста. Абстрактность настройки, пониманием сюжетных нагромождений. Непривычный формат - дополнительным бонусом истинному ценителю кино. Лакомство для гурмана этот необычный 'Паразит'
Спрятавшись по случаю в шкафу, Дамиан попадает в чужой дом. И привидением становится для живущих. Соседом. Немытая посуда, неубранные постели, мелкий ремонт мебели его стихия пока домочадцы отсутствуют. Едва заслышит шаги - шмыг в гардероб, и нет его. Всё чисто, всё прибрано. Везде порядок. Кто навёл лоск? Непонятно. Дальше - больше. К маленьким личным тайнам приобщается затворник. И помочь пытается, и правит по своему усмотрению искривления судеб... Как лучше? Так? Или может быть эдак? Праведник ли он? Доброхот? Ангел воинства невидимого, отряжённый в помощь людской немощи?
А что по этому поводу может сказать сам Дамиан? Как он-то ко всему относится. Жизнь в шкафу ему пришлась по вкусу? И проясняя данный момент, автор отправляет нашего героя на ток-шоу. Вопросы из зала, публика, собственные откровения. Одно пересыпано другим. Насмешки, улыбки, каверзы. Без утайки отвечай. Режиссёрская презентация перед нами с характером, с устоями жизненными.
Фильм близок по сути и одновременно далёк к таким (от таких) лент как, скажем, 'Небо над Берлином'(1987), 'Город ангелов'(1998). В них тоже «невидимки» сопровождением и оказанием помощи – сопереживают, соучаствуют, поддерживают в трудные минуты. Почти как здесь.
Какая из «личин» этой картины истина? Та, что находится на поверхности и обозрима по сюжету? Человек, шкаф, подглядывание, житьё-бытьё «в норе», то-сё… Но ведь это абсурд. Абсурд очевидный. И зритель, в большинстве своём, именно так и воспримет творение, именно так его станет судить. А вот вдумчивый углядит здесь столько всего, что и улыбнётся, и поаплодирует создателям от души. Экая, вещица, однако!
8 из 10
18 сентября 2023