Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тюрьма живых мертвецов |
английское название: |
Day Zero |
год: | 2022 |
страна: |
Филиппины
|
режиссер: | Джои де Гусман |
сценарий: | Айс де Гусман |
продюсеры: | Glenn Mark Salamat, Стэйси Баскон, Мариа Кристина Линабан-Тобиас, Эрик Матти, Рональд Стефен Монтеверде, Роселле Й. Монтеверде, Ховит Мойя, Михаэла Рейес, Марк Саламат |
видеооператоры: | Мо Зи, Moises Zee |
композиторы: | Малек Лопес, Эрвин Ромуло |
художники: | Кармела Данао, Хунеберт Кантила |
монтаж: | Brian Gonzales, Джои де Гусман, Брайан Гонсалес |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$41 031 |
![]() |
$40 938 |
Дата выхода | |
![]() |
3 июля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 22 мин |
Не знаю, как в оригинале называется фильм, но 'Тюрьма живых мертвецов' вводит зрителя в заблуждение. Собственно тюрьме посвящено первые минут двадцать фильма. Если вас привлекла идея про выживание в тюрьме полной зомби - этого в фильме не будет, скорее, зрителя ожидает введение, где, насколько возможно, раскрывается главный герой.
Качественные постановочные бои не дают заскучать во время введения, да и в целом по всему фильму по части экшена всё на хорошем уровне. Но перед тем, как описывать достоинства, следует заранее предупредить о недостатках:
- Фильм очень бюджетный, и это прямо заметно. Но, с другой стороны, выручает то, что действие происходит в небогатых филлипинских кварталах. Там примерно такую картинку и ожидаешь.
- Актёры не тянут. Надо отдать должное сценаристам и режиссёру. и тексты нормальные, не шедевр, но пойдёт. Отличная последовательность сцен и логика событий дополняются качественной постановкой. Но актёры не тянут. Практически все диалоги просто произносятся, даже на уровень любительского театра не тянет.
- В последней трети фильма по-крупному лажают сценаристы. Но тут, учитывая общий уровень их работы, я бы сказал, что у них просто не было экранного времени на что-то большее. В одном случае надо было быстро убрать лишних персонажей, в другом явно не было времени объяснять откуда взялось оружие.
Теперь переходим к плюсам:
- Насыщенность событиями. Фильм не затянут, создатели явно понимали, что актёры драму не вытянут.
- Качественная постановка боёв.
- Интересные решения. Середина фильма порадует неплохим 'стелсом', чего я давненько не видел на таком уровне. Другой пример - глухонемая дочь главного героя. То есть, в здании, наполненном зомби, она не может позвать на помощь. Любопытная режиссёрская находка.
- Хорошо проработанная логика событий и, в хорошем смысле, обманутые ожидания. Есть моменты, когда ожидаешь стандартных клише зомби-хоррора, но этого не происходит. Вместо этого происходит что-то неожиданное или наоборот сцена развивается максимально логично, без как бы внезапного, но ожидаемого, переворота хода событий.
В целом крепкий, добротный боевик в антураже зомби-апокалипсиса. Любителям жанра - рекомендую.
2 июня 2024
По классике начать стоить с великолепной локализации названия. Тюрьма как локация появляется лишь в самом начале фильма, после чего место действия переезжает в обычный такой многоквартирный дом. Так что логичней было бы назвать 'Хрущевка живых мертвецов' или типа того. Но это мелочи.
'Тюрьма живых мертвецов' на самом деле проект добротный, учитывая его бюджетность, но никакого 'вау' не вызывает. Все, показанное в ленте, так или иначе мы видели в десятках других зомби-фильмов, а показано здесь не так чтобы много. Отметить с сугубо положительной стороны могу экшен, особенно сцену в коридоре, которая поставлена невероятно круто и дает сто очков форы Леону Кеннеди в 'Вендетте'. То, как главный герой расправляется здесь с зараженными, это просто мастерпис, искусство, шедевр в чистом виде.
И в принципе на этом плюсы заканчиваются. Зомби выглядят в целом неплохо, но все же бюджетность бросается в глаза. Как и в постановке некоторых сцен, когда зараженные после толчка хрупкой девушки самостоятельно отходят на несколько шагов назад и спотыкаются о собственные ноги, чтобы неправдоподобно упасть. Такие моменты здесь есть, и они очень заметны.
Актерский состав - не смешите меня. Никто особо играть не старается, особенно исполнитель главной роли. Естественно, персонажи тоже не то чтобы особо интересные. Конечно, сценаристы старались как-то оживить происходящее, прописав действующим лицам какие-то характеры, мотивы, и нельзя сказать, что у них этого совсем не вышло. Однако все же этого не достаточно, чтобы выбраться за пределы отметки 'итс окэй'.
'Тюрьма живых мертвецов' это по-своему любопытный проект, который можно разочек посмотреть, если вы любите тему зомби. Но никаких ожиданий на него не возлагайте, это проходняк. Крепкий, безусловно, но все же проходняк.
18 февраля 2024
Эмон сидит уже восемь лет, и примерно ведёт себя в стенах тюремного заключения. Только из-за того, что пытаясь помочь хорошему другу Тимою, теряет возможность выйти по 'условно досрочному освобождению'. Неожиданно разбушевавшаяся вспышка вируса, обращающая людей в кровожадных тварей заставляет руководство тюрьмы выпустить всех заключённых. В том числе Эмона и Тимоя. Теперь им предстоит найти семью Эмона и выбраться из западни.
Актёры: главные актёры сыграли великолепно своих героев, и всех присутствующих рядом с ними сожителей (в том числе экранный босс, принимающий к себе соседей, а затем мстящий им не без причины). Все актёры и актрисы не знакомы, но они правдоподобно вжились в свои образы.
Всё остальное: не понимаю, почему фильм 'Нулевой день' или 'День Зеро' назван в честь Ромеровского шедевра. Уверен, есть на то причины у локализаторов (видимо, они фанаты классических ужасов о зомби). Только причём тут тюрьма? Разумеется, вспышка вируса затронула тюрьму, но не полностью, лишь частично. Основное место действия развивается за её пределами. Только радиоведущий в автомобильной магнитоле может сделать прямой намёк на правильность названия фильма. Нулевого дня нет, но будем считать (в рамках фильма), что он есть.
Сюрпризы этого малобюджетного, но качественно сделанного филиппинского зомби-хоррора, так и поджидают на каждом шагу. Во-первых, сюжету идёт на руку (ну, в основном тут сработала внешность и умения) участие Брэндона Вера). То, что главный герой не только бывший спецназовец Эмон - уже большой плюс. В начале ленты и ближе к кульминации нас ожидает крошилово зубов от рук этого вояки. Причём, актёр в красивых постановочных трюках может зубами зомби сделать взвести курок. Поражаюсь насколько зубы ходячих мертвецов крепкие, явно при жизни Colgate пользовались. Сам актёр видно метит на место 'Скалы' Джонса по многим критериям. Но, больше напоминает Дуэйна, когда тот снимался в боевиках начала нулевых.
К тому же интерес к картине прибавляется с общением с глухонемой девочкой с помощью языков жестов. Это сразило наповал, как огромный мужик и его друг учат язык жестов в стенах тюрьмы и других приучают. Это большой плюс для ленты Джои де Гусмана по сценарию родственника Айса де Гусмана. Помнится, что такое же общение языком жестов сыграло на руку создателю 'Тихого места', чье место действия также является апокалипсисом.
Поражает своим простейшим местом действия - лестничная клетка по которой зомби бегут паровозиком. Из них получился слаженный строй. Во многом интересная работа оператора Мо Зи, показавшего эпичные моменты и драматичные прощания с родными героев.
Впечатления: атмосферный зомби-хоррор. Для тех, кто хочет расслабиться тихим вечерком, рекомендую. К, удивлению многих могу сказать, что филиппинцы делают недурно.
20 октября 2023
Если вы терпеть не можете зомби-ужастики, то ничто на свете не заставить вас посмотреть «Тюрьму живых мертвецов». А с другой стороны, если вы уже посмотрели кучу фильмов и сериалов про ходячих, зачем вам еще один малобюджетный хоррор, да еще и филиппинский? Всё это так, но я вот рискнул посмотреть, и ничуть не пожалел. Да, фильм не прыгает выше головы, сделан по проверенным десятилетиями лекалам, и экономия бюджета видна в каждом кадре. Но, знаете, чтобы снять дешевый зомби-ужастик все равно понадобится много искусственной крови, много грима и много энтузиастов, готовых работать за идею в довольно дискомфортных условиях – я сам снимался в подобном зомби-треш-кино: ) - и все равно на выходе получится черт знает что. А вот филиппинцам как-то удалось снять свою «Тюрьму живых мертвецов» так, что не стыдно.
Главный аттракцион фильма, безусловно, это даже не зомби, а боец смешанных единоборств Брэндон Вера. Сниматься в кино пробует много спортсменов, успеха добиваются единицы – Джейсон Стетем, Дуйэн Джонсон, Винни Джонс, Шварцнеггер в конце концов. Брэндон Вера – человек-гора – Халк с лицом Вина Дизеля. По нему видно, как неловко он чувствует себя перед камерой, когда нужно что-то говорить, декламировать, «играть лицом». И режиссер Джои де Гусман использует отличный ход – у героя глухонемая дочь, поэтому герою приходится много говорить языком жестов. А с пластикой тела у Вера все в порядке – в одной из первой сцен в кабинете тюремного начальника у него, кажется, даже двигаются уши. Очень трогательно смотрятся сцены, в которых герой пытается общаться с дочкой и не может подобрать «слова», потому что еще плохо знает язык жестов, или ошибается и вместо «папа» показывает «олень». По сравнению с Вера остальные актеры-филиппинцы – что обычные люди, что зомби – кажутся худенькими и тщедушными. Тем интереснее становятся сцены, где зомби берут «не умением, а числом», заставляя героя изобретать какие-то другие решения, кроме грубой силы. А болтливый спутник выступает при нем, как Осел при Шреке.
Сразу скажу, в чем фильм меня не порадовал. Из-за дешевизны и ограниченности во времени и пространства (фильм был снят в ковидную эпоху за 14 дней) две трети сцен фильма происходит как будто в одном и том же коридоре – глаз замыливается, и становится скучновато, ведь по сюжету герои все время перемещаются с места на место. Почти не использована филиппинская натура и экзотика – я был в этой стране контрастов, там есть на что посмотреть. Также в моменты схваток с зомби начинает применяться прием «трясущаяся камера» - рассмотреть что-либо становится невозможно. Оригинальностью сюжет не блещет – начинается зомби-апокалипсис, и герой пытается сначала найти, а потом спасти свою семью, находя и теряя по ходу действия друзей – да и заглавная «тюрьма», обещающая какую-никакую экзотику, появляется в фильме на первые 10 минут (в оригинале фильм называется «День 0»).
Зато – голь на выдумки хитра. Грим зомби хорош, да и особенность им придумали хорошую – филиппинские зомби слепы, но способны услышать резкий звук, поэтому героям очень пригождается способность говорить на языке жестов (люблю, когда особенность героя начинает работать на сюжет), и местами чувствуются вайбы «Тихого места». Монтаж сделан с выдумкой – переходы сцен «зарифмованы» через движения героев. Не имея возможности снимать сложные трюки, Джои де Гусман применяет простой, но работающий прием – актеры изображают действие – замах или удар, потом вы слышите смачный звук – свист воздуха, удар об стену, хруст черепа – а потом нам показывают статичную картинку разбитой головы или расплющенного тела. Мозг буквально сам дорисовывает путь из точки А в точку Б – получается эффектно. Вообще звук в фильме отличный – порой на экране наступает полная темнота, но звук не дает потерять нить, продолжает вести за собой. И довольно изобретательно сделаны не только рукопашные, но и «стрелятельные» сцены (особенно когда зомбаки пытаются укусить пистолет!)
При всей банальности истории пара сюжетных ходов меня удивила: я очень люблю в кино эффект «этого я не ожидал». Да и герои, помимо здоровяка Вера, проходят свои сюжетные арки – кто-то жертвует собой, кто-то предает, а кто-то находит внутренние силы. Очень неплохо.
То, что фильм выходит в пост-ковидную эпоху, дает фильму новое измерение. Еще много лет все киноистории про заражения и эпидемии будут вызывать ассоциации с ковидом, а уж закадровый голос из динамиков практически соответствует тому, что можно было бы потенциально услышать на пике пандемии.
И, наконец, финальный кадр выше всяких похвал. Молодцы, филиппинцы. Повторюсь: фильм не прыгает выше головы, но рост у Брэндона Вера такой, что голова эта находится довольно высоко!
19 октября 2023