Близко
Close
7.4
7.8
2022, драма
Франция, Нидерланды, Бельгия, 1 ч 44 мин
16+

В ролях: Эмили Декенн, Кевин Янссенс, Игорь ван Дессель, Иден Дамбрине, Леа Дрюкер
и другие
13-летние мальчики Лео и Реми переходят в новую школу. Они всегда были очень близки, но одноклассникам такие отношения кажутся странными. Из-за давления с их стороны Лео начал отдаляться от друга. Помирить друзей пытается мать Реми.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Близко

английское название:

Close

год: 2022
страны:
Франция, Нидерланды, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Франк ван ден Эеден
композитор:
художники: Ив Мартин, Ману Фершюрен
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 100 113
Мировые сборы: $5 216 044
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Близко», 2022

Видео: Трейлер (Близко, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Близко, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Близко», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Близко», 2022

Лео и Реми - лучшие друзья, которые проводят вместе все свободное время. Счастливое и беззаботное детство быстро заканчивается, когда они переходят в новую школу, и одноклассники начинают их дразнить за слишком близкую дружбу. Не справляясь с эмоциями, мальчики постепенно отдаляются друг от друга.

У «Близко» простой и понятный сюжет. Несмотря на это фильм затрагивает важные темы как взросление, обида, чувство вины и переживание горя. Обилие крупных планов главного героя и его пронзительный взгляд помогает зрителю проникнуться переживаниями мальчика, он взрослеет на наших глазах.

Взрослению героев вторит смена сезонов и поверхностные метафоры, которыми наполнен этот излишне драматический фильм. Лео играет с Реми на цветочном поле, не думая помогать семье со сбором урожая, ведь он ребенок и у него каникулы, но как только у мальчиков возникает конфликт он погружается в работу, отрывая «головы» цветам, он внезапно повзрослел и теперь готов работать, а когда жизнь перемалывает его словно мясорубка, комбайн на поле олицетворяет его внутреннее состояние. Беспечные дети на берегу бушующего моря, еще не подозревают какая новость их ждет, когда они вернутся домой, она поглотит их как эта волна если они будут не осторожны. Таких метафор в фильме множество и выглядит это как халтура, ведь это свойственно молодым неуверенным в себе режиссерам, которые только пытаются найти свой голос в кинематографе и прибегают к избитым приемам, позиционируя их как оригинальное мышление. Невзирая на это «Близко» снято как медитативное кино. Живописные кадры природы, шум дождя и ветра, блуждающие потерянные дети, пытающиеся найти смысл в происходящем вокруг, понимающие глаза матери, мягкие постели и теплые объятия обволакивают зрителя чувством меланхолии и ностальгии по детству.

Сцены, где Лео и Реми бегут по цветочному полю, напоминает фрагмент из «Дневника Баскетболиста». Герой Леонардо ДиКаприо тоже лишается детства и быстро взрослеет после утраты близкого друга. Неподдельные эмоции, которые мальчики испытывают, находясь в этом моменте передаются зрителю.

Фильм пытается казаться чем-то большим чем он есть. Критики с особой тщательностью ищут первую любовь юношей и порицают общество за нетерпимость к однополым отношениям, но не стоит натягивать сову на глобус. Никакой романтической подоплеки тут нет. Лео и Реми близкие друзья, как братья, о чем Лео с нескрываемым раздражением отвечает на укоры сверстниц, хотя режиссер, несомненно, хотел, чтобы зритель разглядел в этом фильме то, чего там нет. Донт не пытался завуалировать скрытый смысл в «Девочке», он был предельно откровенен, а здесь он чего-то испугался, оставил недосказанность, которую все берутся интерпретировать по-своему.

Смысл фильма лежит на поверхности. Детям надо разрешить быть детьми. Они успеют повзрослеть. Взрослые темы, которые общество с особым остервенением навязывает детям, разрушают их неокрепшие умы и даже приводят к трагедиям, как в этом фильме. У мальчиков была крепкая дружба, которую они возможно пронесли бы через всю свою жизнь, но она была в одночасье растоптана глупыми шутками одноклассников. Неокрепшая психика подростков мгновенно среагировала и жизнь начала рушиться, дети мгновенно повзрослели. От этого фильм кажется таким горьким.

30 марта 2023

Безответно

Редко удается так близко присмотреться к детям, они редко бывают главными героями, они как будто дополняют истории взрослых, мы смотрим на них не особо внимательно, не думаем об их мотивации, об их мыслях, том, как и почему они поступают в тех или иных ситуациях. В этом фильме мы тоже не получим ответы на эти вопросы. Почему мальчики повели себя так? Почему сказали это или промолчали, когда им задают вопрос? Мы не знаем. Но в этом, как мне кажется, заключается прелесть и честность этой картины. В реальности мало что получается объяснить, поступки, слова, обиды, новую влюбленность или уход близкого.

Режиссер Лукас Донт, он же выступил и как сценарист, совместно с оператором и монтажером изящно подчеркивают эти иррациональные механизмы общения, но не учат, не окрашивают события в черный или белый цвет, давая после диалогов минуту на размышление, шанс зрителю самому догадаться, в чем же дело. Хотя сюжет слегка провисает в середине фильма, начало и конец удачно создают зрительский интерес, симпатию к персонажам, сочувствие и новые вопросы. Вторым планом нам вежливо рассказывают о общественности в маленьком европейском городе: школьник, занятый после уроков в сельском хозяйстве, дружба детей разных рас, чуткие учителя, которые заботятся не только об успеваемости, но и о личной жизни подопечных.

В картине мы наблюдаем за временем двух друзей, которых объединяет не формальная школьная дружба или общие хобби, здесь они у героев противоположные, а неописуемая связь, они просто друг другу нужны. Так сложилось, что в один момент мальчика Лео начинают мучать новые вопросы, что это за связь? Он стал сомневаться в том, нужен ли ему его друг Реми. Главные герои подолгу молчат, плачут, теряются, на словах мы не понимаем, что у них творится на душе, но благодаря взглядам, вздохам этих прекрасных артистов мы им сочувствуем. Припоминаем себя в те юные годы, как такие вот вспышки случайных эмоций, которые приходили и резко менялись противоположными, тревожили нас, но мы шли дальше и, проходя сквозь разные беды, стали взрослеть.

1 марта 2023

'Близко' - душеразрывающая драма о том, как быстро можно повзрослеть

Это еще один фильм, номинированный в категории лучшего иностранного. И еще одно кино про детей. Очень сложно сформулировать жанр, но пусть это будет 'история взросления', хоть и лишенная всех пубертатных изгибов. Лукас Донт - молодой фламандский режиссер, которого ну уж очень любят в Каннах. Его 'Девочка' с историей о трансгендерной балерине - эталонное квир-кино, по сути открывшее портал для сотни подобных фильмов.

Теперь Донт приехал в Канны с вполне себе консервативной историей про дружбу двух 14-летних мальчишек. Реально про дружбу, не надо искать в этом слове какие-то изъяны. Опять чуть не выиграл Канны, во всяком случае публика требовала пальму так активно, что победа Эстлунда вызвала удивление даже у его фанов. Хотя чисто киношно 'Треугольник печали' на порядок сильнее.

В чем секрет успеха? Три момента, на мой взгляд.

1) Очень убедительный каст на место двух главных героев. Актеры играют свои первые роли в кино, но весь диапазон эмоций освоили очень живо. Иден Дамбрине - прямо-таки новый Малфой для реэкранизации Роулинг. А Густав Дэ Ваэле - это парень, который может вырасти в нового Адама Драйвера, та же темная и мрачная харизма.

2) Донт надрывно, но спокойно врывается в очень сложное полотно отношений. Два друга проводят всё время вместе, их связь - повод для насмешек в новой школе, триггер для гомофобного нутра. Возраст 14-15 лет - ключевой для формирования -измов. В том числе и расизма, и эйджизма, и токсичного феминизма. Подставьте любое подобное слово. Вот эту простыню неустоявшихся чувств у Донта получается показать на уровне хорошего детского психолога. Редкость в кино.

3) И наконец, в 'Близко' нет положительных героев. Взрослые - не светочи мудрости и оплоты всезнайства. Такие же дети, не научившиеся в 14 лет побеждать своих драконов. Вот уж находка - не все в мире победители. Не все в мире моральные камертоны.

У 'Близко' - есть легкая аура неизбежной серости будущего. Лиловые замки сменятся в лучшем случае теми, что из грязного песка на побережье осеннего моря. В мире детства красок точно больше, но Донт хочет донести, что дальнейший обман - лишь плод нашей лени и отсутствия работы над собой

'Близко' давит слезы. Проводит через мясорубку слезные железы. В этом его сила и слабость. И последнее отвернет от фильмов тех, кто не привык видеть в локальной истории глобальные выводы. В мире победит дедукция. Не та, перепутанная, которую практиковали на Бейкер-стрит, а вполне себе общепринятая. И поэтому мир никогда не перестанет ощущать себя обреченным.

Как и герои фильма 'Близко'. Хорошего, плотного и вполне заслужившего быть в топ-5 фильмов года, снятых не на английском языке. Обреченность ведь не только пугает, но и завораживает.

22 февраля 2023

«Фильм разобьет вам сердце…»

Этот фильм - об утрате и сожалении, о расставании с близким человеком и невозможности смириться с этой потерей. Возможно, более правильным переводом названия будет как раз таки 'Близкий'.

Фильм затрагивает тему дружбы двух мальчишек, разрушаемой подростковыми конфликтами. Такая тема весьма трогательная и всегда актуальная, но, к сожалению, почти никогда не экранизируемая в современном кино. В данной ленте она также раскрыта несколько слабовато.

Основной проблемой, обуславливающей этот недостаток, является момент разлуки двух друзей, который происходит слишком рано - ещё в первой половине фильма, из-за чего основным лейтмотивом произведения становится не дружба, а переживания от её утраты. Также, из-за данного события, общий драматизм становится слишком классическим (заезженным) и навязчиво слезовыжимательным, что, на мой взгляд, такому кино совсем не нужно. В итоге, в фильме отсутствует счастливый финал, который мог бы дать какие-либо позитивные установки зрителю. Вместо этого присутствует лишь отчаяние, депрессия и безнадежность.

С технической стороны, данное кино - типичный продукт европейского кинематографа. Здесь присутствуют долгие пейзажные планы, снятые под лёгкую инструментальную музыку или эмбиент. Приятные 'созерцательные' кадры пронизаны атмосферой меланхолии и рефлексии. Операторская работа выполнена с помощью ручной камеры, что, возможно, несколько излишне, так как это добавляет некоторую неуместную нестабильность настроения в картину.

Лично меня, несмотря на представленные недостатки, этот фильм очень тронул, заставил меня вспомнить свою юность и те обиды, которые я испытывал к тем, кого когда-то считал своими друзьями.

Данное кино, конечно, не на любого зрителя. В целом, фильм очень хорош, но в нем присутствует огромный нераскрытый потенциал.

8 из 10

26 января 2023

Пережить разрыв

Фильм заслуживает относительно высокой оценки, но и вызывает ряд несомненных претензий. В нём есть основное достоинство во внешней изобразительной яркости и удачно подобранной ключевой идее. Фильмов про дружбу снимается намного меньше, чем про любовь, хотя казалось бы эта тема почти настолько же важная и интересная. Винить за этот недостаток следует пресловутую левую сексуальную революцию культурных марксистов, которая привела к излишнему умопомешательству на сфере сексуальных отношений, сравнительно с которыми другие стороны жизни подверглись обесцениванию.

К сожалению, режиссёр и соавтор сценария, Лукас Донт, распоряжается удачной идеей и качественной съёмкой не лучшим образом. Он заслужил номинацию и награду Каннского кинофестиваля, вполне можно допустить что другие представленные там фильмы куда скучнее. Но это не оправдывает то, насколько слаб Л. Донт. Особенно это касается сценария. Реплики персонажей унасекомлены до самой последней возможной примитивности. Дальше падать уже некуда. Использован медитативный, прости Господи, преобладающий стиль. Ровно ничего не происходит, все персонажи представляют собой набор нулей. Властелин колец, Лукас Донт не потрудился вложить в героев хоть что-нибудь. Хотел ли он показать этим ординарную обыкновенность семейной и школьной жизни или просто не способен ничего придумать - кто знает? Мы имеем, что имеем при любой подоплёке. А старших братьев таких вы где видели? Невозможно фальшиво, напоминает ложные шаблоны бездарных фильмов, скажем, про зомби-апокалипсис. Где в первоначальной мирной идиллии семьи такие дружные и любящие, что аж тошно.

В роли зомбей тут выступают, конечно, проклятые гомофобы. Они рушат здесь благостно-райский миропорядок. Даже в кратенькой аннотации к фильму предлагается именно эта одна скудная мысль, оказывающаяся главной у Лукаса Донта. Тем самым в угоду повесточке акценты смещаются от истории дружбы к её смысловой сексуализации. Т. е. без левой революционной идеологии мы никак не можем прожить. Судя по всему, слабый сценарист (режиссёр, похоже, недурной) явно хотел спекульнуть на господствующей идеологии правящей партии и полизать сапог евросовка. Награда показывает, что не просчитался. Раньше Л. Донт так делал с фильмом про транса - прослеживается явная закономерность.

В действительных историях дружбы всё, конечно, происходит не так. Трагические разрывы происходят не потому что кто-то не так посмотрел на хороших друзей и не то сказал о их близости. Это как с непременным разбитым сердцем в любой истории любви - не гетерофобы тут виноваты. Это знает каждый, кто такой опыт дружбы имеет. Поэтому приходится сожалеть, что свою основную выигрышную тему дружбы Л. Донт внезапно резко разрывает уже к середине и переключается на тему вины, страдания, переживаний. Драматический приём Л. Донта можно назвать классически шекспировским. И потому спору нет, он работает, страсти нагнетаются до потолка. Но разве не лучше было бы разматывать тему разрыва глубже, как это обычно это происходит в реальности, а не у Шекспира.

Вторая часть ещё более молчаливая, состоящая из пыхтений и междометий. Зритель ждёт какие будут последствия произошедшего и потому смотреть фильм отнюдь не скучно. Но хотелось бы видеть ещё более удачный шедевр на 8-9-10 баллов, а не 7. Среди русских писателей, как хорошо известно, лучше всех с изображением дружбы справлялся В. П. Крапивин. Есть у него и достаточно убедительные блестящие, психологически обоснованные разрывы бывших крепких привязанностей, вызывающие подобные сопереживания. Но в кинематографе данной теме не везёт. Западной левой повесточке, воюющей с 'Boys Club Culture', дружба не интересна, как и ещё более левому господствующему большевизму в РФ.

19 января 2023

Драма Близко на большом экране с 2022 года, его режиссером является Лукас Донт. Кто снимался в кино, актерский состав: Эмили Декенн, Кевин Янссенс, Игорь ван Дессель, Иден Дамбрине, Леа Дрюкер, Элоди Бартельс, Серин Аяри, Робин Кейерт, Элен Тейниссен, Питер Пирон, Ahlaam Teghadouini, Эрве Герризи, Мези Этвуд, Pauline Delbaere, Кашу Кирш.

В то время как во всем мире собрано 5,216,044 доллара. Производство стран Франция, Нидерланды и Бельгия. Близко — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.