Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чистилище |
английское название: |
Purgatorium |
год: | 2022 |
страны: |
Россия,
Япония
|
режиссер: | Константин Еронин |
сценарий: | Константин Еронин |
продюсеры: | Константин Еронин, Егор Панковский |
композитор: | Антон Кобушко |
художник: | Анна Сомова |
монтаж: | Егор Панковский |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 4 мин |
Две фигуры. Свинцовое небо, нависшее над ними, новый рассвет, отмеряющий время, волны, бьющиеся о скалы. Так начинается история Души, пытающаяся всеми правдами и не правдами заслужить прощение. По мере того, как ее попытки прорваться сквозь Стража смерти иссякают, тучи над героями сгущаются. И лишь обретя смирение, Душа достигает вожделенной цели, при этом оставляет намек на самобичевание - визуально, она меняется со стражем местами. Сеанс психотерапии окончен.
Мрачный тон, гнетущая атмосфера, мистицизм, притчевость. Пожалуй, главные составляющие творческого метода нового, в российском кино, автора — Константина Еронина. Человека, которому есть, что сказать своему зрителю, а главное — он знает, как это сделать.
Визуально, картина отсылает нас к шведскому постановщику — Ингмару Бергману и рифмуется с «Седьмой печатью». При этом, здесь совершенно другая история, рассказанная своим киноязыком. В своих интервью, режиссер отмечал влияние Роберта Эггерса, который черпал вдохновение из работ шведского мастера, и плеяды выдающихся экспрессионистов начала ХХ века: Ф. В. Мурнау, Ф. Ланга.
Филигранный визуальный стиль, особенно, если знать место съемок и обстоятельства — куча угля, где-то на задворках Новгорода. Многослойность дает возможность вариативности трактовок происходящего. При желании, здесь можно увидеть историю очищения, принятия себя, искупления, борьбу с собой — внутренним миром и внешним окружением.
Ищущий смысл, да обрящет.
PS: так в нашем кино волны и ветер еще никто не снимал.
19 апреля 2024
Короткометражный фильм «Purgatorium» уникален тем, что вызывает множество мыслей, они разветвлены, но все упираются в одну тему — загробный мир. Каждый рассмотрит картину по-своему, кто-то увидит прямую историю очищения человеческой души после смерти, а кто-то найдёт в этом фильме смысл, что перед смертью мы предстаём такими, какие мы есть на самом деле.
В конце нашей жизни важно не то, что мы заработали в своём материальном мире, а то, какой след мы оставим после себя.
Это большая работа, я рад за дебют нового режиссёра Константина Еронина. Остаётся только ждать новые картины от его руки. Картины, которые заставят нас хорошенько задуматься, а может быть, даже поменять взгляды на те или иные вещи.
11 апреля 2024