Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-бензопила |
английское название: |
Chainsaw Man |
год: | 2022 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Рю Накаяма, Масато Накадзоно, Тацуя Ёсихара, Синго Ямасита, Токо Ятабэ, Хиронори Танака, Ёсукэ Такада, Сюн Энокидо, Сёта Госёдзоно, Такэру Сато |
сценаристы: | Тацуки Фудзимото, Хироси Сэко |
продюсер: | Кэисукэ Сэсита |
видеооператор: | Тэппэи Ито |
композитор: | Кэнсукэ Усио |
художники: | Юсукэ Такэда, Кадзутака Сугияма, Мика Накадзима, Харука Мацуда |
монтаж: | Ёхэй Мияхара, Масато Ёситакэ |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 24 мин |
Посмотрела я это аниме на фоне того, что мне просто-напросто захотелось посмотреть что-то из того, что нынче популярно. Но я даже не знаю, как реагировать на это.
Это аниме из разряда тех, что на любителя. Не каждому, далеко не каждому человеку понравится такое, потому что здесь весьма своеобразный и специфичный юмор, большое количество крови и прочего, да и главные персонажи... В какой-то степени, главные герои выглядят действительно достаточно живыми и настоящими, потому что они совершают глупые поступки, думают о каких-то самых обыденных вещах и особо над чем-то прям глубоким не задумываются. А всё почему? Да потому, что они лишь подростки.
Рисовка весьма впечатляющая в плане того, что фоны очень даже хорошо проработаны, персонажи выглядят нестандартно: все такие разные, но в то же время они напоминают те самые трио из аниме: Наруто, Сакура и Саске или же Юджи, Нобара и Мегуми. И, знаете, мне кажется, что те аниме, в которых есть такие трио – это действительно прикольные приключения.
Опенинг действительно крут, потому что здесь имеются и отсылки на всё, что будет в первом сезоне аниме, а также даже и на то, что имеется в манге. На самом деле, здесь так же заложен и другой достаточно глубокий смысл, касаемо работ Фудзимото, который и является автором Человека-Бензопилы, так как в своих работах, в том числе и в 'Chainsaw Man', он частенько оставляет отсылки на большое количество фильмов, поэтому то, что в опенинге аниме персонажи собираются в кинотеатре – это не бессмысленное действие красоты ради, а действительно имеет свой смысл. Можно также здесь увидеть и взаимоотношения персонажей, смотря на их действия и расположение кресел, но не будем так уж сильно углубляться.
28 мая 2024
'Человек-бензопила' проект, который я пропустить не мог после всего того хайпа, что нагнала оригинальная манга. Ну, мангу я не читаю, а вот аниме посмотрел, получив массу удовольствия.
'Человек-бензопила' это яркое, хулиганское приключение, после каждой серии которого тебе хочется еще и еще. Колоритные персонажи безумствуют в мире, где существование демонов ни для кого не секрет, и их изничтожением занимаются как частники, так и целые госконторы. Участником одной из таких организаций, Бюро общественного контроля, и становится наш главный герой по имени Дендзи.
Дендзи на самом деле по его пути ведут крайне простые и общечеловеческие потребности - поспать, пожрать и потискаться с тяночкой. Как говорится, 100% понимания, 0% осуждения, особенно учитывая, что судьбу Дендзи нельзя назвать легкой. Окружающая его компания в общем-то мало отличается от героя - это люди (и полулюди) с сомнительными моральными компасами, которые на первый взгляд не особо привлекательны как персонажи.
Однако за поверхностными желаниями вскоре становится видно, что абсолютного каждого героя на самом деле ведут куда более светлые чувства. Каждый из персонажей жаждет безопасности, комфорта, прежде всего психологического, какой-то защищенности, потому что этого ни один из них не знал прежде. Так что все, и озабоченный Дендзи, и кровожадная полудемонесса Пауэр, и распущенная Химено в какой-то момент показывают свою уязвимость, и вызывающее поведение каждого из них становится понятно и объяснимо.
'Человек-бензопила' может похвастаться яркой, сочной картинкой и отличными экшен-сценами. С визуальной частью у проекта проблем никаких нет, и выглядит аниме очень красиво, стильно, модно и молодежно.
Помимо прочего у 'Человека-бензопилы' есть пара собственных интриг и загадок, которые оставляет сюжет, и по поводу Макимы, и по поводу снов Дендзи, и еще по мелочи. Первый сезон, к сожалению, ничего особо не объясняет, лишь вводя в лор, так что продолжение я жду с большим нетерпением.
Я не буду строить из себя большого критика, так как с мангой не знаком вообще, а аниме пересмотрел, наверно, с десяток в лучшем случае, но 'Человек-бензопила' безусловно оставляет после себя яркие впечатления. Очень крутой проект, заслуживающий внимания.
2 марта 2024
'Человек-бензопила' - это крайне популярная манга, о которой знают уже даже многие из тех, кто вообще не смотрит никакие эти ваши китайские мультики. Автору манги Тацуки Фудзимото удалось сделать по-настоящему народный комикс, а что там с аниме-адаптацией?
Жизни Дэндзи сложно позавидовать. Ему приходится из-за огромных долгов постоянно охотиться на демонов. При всём при этом ему едва удаётся свести концы с концами. Буквально хватает только на краюху хлеба. В этом нелёгком деле парню помогает его верный друг-демон Попита. Это очень милый зверёк, который может превращаться в бензопилу.
Во время очередной охоты Дэндзи угодил в ловушку достаточно сильного демона. В неравной схватке он... умирает, но вскоре возрождается в виде полудемона. Теперь он гораздо сильнее и без особого труда одолевает своего обидчика, и на этом его жизнь претерпевает значительные изменения.
Появление такого редкого существа (полудемоны появляется очень нечасто) замечает Бюро общественной безопасности, так что теперь он становится официальным охотником этой организации. Там же он быстро влюбляется в довольно странную начальницу Макиму. А ещё знакомится с другой полудемонессой Пауэр (такой же безбашенной, как и он сам), очень спокойным парнем Аки и его напарницей Химено.
На данный момент экранизировано только около половины манги, так что делать окончательные выводы пока ещё рано. Однако экранизация точно удалась. Здесь есть всё, за что мы полюбили Бензопилу: огромное число смертей, прекрасно поставленные бои, довольно оригинальные персонажи. Никакой отсебятины замечено не было, по крайней мере расхождения с основным сюжетом минимальны.
'Человек-бензопила' - это аниме, которое уже сейчас вошло в число обязательных к просмотру тайтлов. Это тот случай, когда можно рекомендовать его даже тем, кто не увлекается японской мультипликацией. Вы просто обязаны это посмотреть.
9,5 из 10
22 января 2024
Я повёлся на высокую оценку и меня развели... Соль жизни.
Данную кинокартину, очень сильно хвалят и ставят отличные рецензии, даже включают в топы как лучшее, в чём-то там. Хотя по факту тут показано ультранасилие, без морали, философии и стиля.
- Знакомство с 'героем', как такового не происходит, нам демонстрируют пару слайдов из жизни молодого и текущего 'заморыша' (в дальнейшем стану так называть ГГ), у которого со старта жизнь это бездонная яма, настолько ужасная, что не каждый рациональный взрослый человек захочет жить с таким грузом. Но как ни странно заморыш превозмогает все невзгоды и трудности, он взрослеет, но только физически.
Ибо умственно его можно сравнить с 13 летним мальчиком, он глупый, наивный и аморфный, без приоритетов и жизненных целей. Главный двигатель заморыша это - первичные половые признаки женщин и хлеб с 'маслом', вот вся философия данного аниме. И было бы у него всё так плохо если бы не день Х.
- День Х, это панацея в широком смысле, главный герой, за 1 сутки получает полное избавление от всех невзгод. Он не сделал ничего, но получил всё, не было упорного труда и тренировок, становление богом по велению сюжета. Вот мораль которую преподнесли в аниме.
- Стиль... Пафосные чёрные костюмы, в каменных джунглях. С не менее пафосными сверхспособностями. Всё это создаёт общий фон без контрастов, который вы вероятно забудете через день после просмотра.
Отдельного комментария не заслуживают второстепенные персонажи со способностями. Это просто пешки, без души в широком смысле, моральные уроды. Они как куклы. Убери их всех и ничего не изменится. Каждый из пешек - бог. Который достиг своих способностей в день Х. Никто из них не трудился и не старался, просто случилось.
Бои и Финал первого сезона.
Прыгают, бегают, трюкачат. Совершают чудеса эквилибристики на острие ножа, кладут противников пачками. С каменными лицами. Во всей этой кодле, заморыш выглядит особенно потешно, когда использует свою божественную силу как данность. Ни тебе знакомства со способностями, ни переживаний или удивления от могущества. - 'Вау, я умею, ладно,: rockface'.
Я бы не рекомендовал это к просмотру, если у вас есть чувство вкуса. Но посмотреть за едой и забыть, можно.
2 из 10
Картина для детей.
15 ноября 2023
Признаюсь честно, не фанат анимэ и никогда таковым не был, а современная японская культура как-то всегда обходила меня стороной. В детстве смотрел такие классические анимэ-сериалы, как «Король шаманов», «Наруто», «Покемон» и «One Piece», во взрослом возрасте был интерес к «Пиратам черной лагуны», но все равно анимэ мне всегда казалось сугубо детским увлечением, как собственно и манга. Ситуация изменилась как раз после очередного видео-эссе КиноПоиска, где рассматривалась «Атака титанов». И, убедившись на этом проекте, что действительно анимэ анимэ рознь, вдохновившись буквально вчерашним обзором все того же КиноПоиска, решил посмотреть свежий популярный мультипликационный боевик «Человек-бензопила» (Chainsaw Man, 2022), который почти наверняка получит продолжение.
И что мы видим? Первое, что бросается в глаза — это кинематографичность проекта и его нетипичность в сравнении с другими сёнэнами, на которые он сперва пытается быть похожим. Причем резкое отличие данного сериала от старших собратьев даже периодически высмеивается в диалогах между персонажами. Завязка почти стандартная — подросток-бедолага внезапно обзавелся сверхъестественными способностями, вступил в команду борцов со злом из числа таких же ярких героев, влюбился, ну и пошел избавлять мир от зла во имя какой-то величественной цели, к которой он будет стремиться на протяжении всей истории. Но здесь все куда приземленнее: главгерой — вечно голодный и фактически бомжующий сирота, первичные его цели закрываются сугубо бытовыми потребностями любого нормального человека, главная цель в жизни — не умереть девственником.
Действие развивается в вымышленной современной Японии, где людям приходится жить бок-о-бок со злыми демонами, воплощающими различные страхи людей. Дабы обезопасить свое существование, этих регулярно убивают охотники — как «частники» (бизнес-то прибыльный) из числа бандитов, так и сотрудники некоего спецотдела Бюро общественной безопасностью, частью которого и становится протагонист, служащий под началом загадочной и сексапильной девицы, в которую он, естественно, моментально влюбляется и мечтает затащить в постель. Вселенная достаточно не плохо проработана, здесь есть свои законы и правила, которые разжевываются зрителю, за что в первую очередь следует благодарить мангаку и сценаристов, адаптировавших и без того весьма кинематографичный комикс под экраны.
Стилистически сериал напоминает тех же «Пиратов черной лагуны», имеет что-то едва уловимое от «Матрицы», атмосферно и визуально взывает в памяти к «Константину» с Киану Ривзом в главной роли (где так же шла речь об охотниках за нечистью). Причем визуальных и сценарных отсылок к крупным разной степени культовости картинам здесь навалом, и начинаются они буквально со вступительной заставки: тут вам и «Бешеные псы», и «Криминальное чтиво», и «Бойцовский клуб», и «Большой Лебовски», и «Техасская резня бензопилой», и даже «Нападение помидоров-убийц», а местами даже отсылки к «28 дням спустя» угадываются.
С кинематографом сериал объединяет не только большое количество цитирований, но и интересные художественные решения, зачастую напоминающие операторскую работу. «Дергающаяся» камера в обильных крайне жестоких и кровавых экшн-сценах (привет, Джейсон Борн и добрая половина голливудских блокбастеров!), интересные ракурсы, удачное комбинирование трехмерной графики с рисунком (особенно в боевых сценах — студия MAPPA заметно наловчилась на «Атаке титанов»). Дизайн персонажей, стремительный экшн посреди японских мегаполисов и жилых кварталов, некоторые сюжетные ходы — явно напоминают типичную супергероику, которую проект фактически высмеивает, как и анимэ с мангой. Даже в названии мерещится отсылка к ключевым персонажам MARVEL и DC. Но какие бы ассоциации и аллюзии проект не вызывал, по факту это визуально яркое, но трэшевое полотно категории «B», что-то вроде Тарантино и Родригеса в узком жанре.
Если «Атака титанов» — это «Игра престолов» в мире анимэ, то «Человек-бензопила» скорее напоминает «Пацанов» со всем их стебом, гротескностью, жестокостью и визуальным богатством. Хотите ли смотреть подобное в формате анимэ? Решайте сами, но проглотив первый сезон за один день, могу сказать уверенно — оно того стоит.
7,5 из 10
26 октября 2023
Типичный прямолинейный сёнэн, построенный по всем методичкам, штампам и мономифам, но такой классный и тёплый.
Человек-бензопила занял довольно уникальную нишу среди сёнэн-аниме. Он не пытается казаться масштабной эпопеей или чем то хоть немного серьёзным.
Фудзимото очень любит Тарантино, его манга (и её экранизация) такая же постмодернисткая каша из трэшовых фильмов ужасов, кина самого Квентина и братьев Коэн. И это круто!
Персонажи несмотря на всю свою нереалистичность, выглядят живыми, кажется что такие странные люди вполне могут существовать. Ведь Дэндзи же по сути – человек с собачьим сердцем, дурачок который только и хочет заниматься сексом и жрать, а кое кто хочет использовать его в своих целях, это же Полиграф Полиграфович Шариков! И тут (постмодернистский) гений Фудзимото неожиданно отсылается к Булгакову!
Но если без шуток, это один из самых кинематографичных аниме-сериалов. Смерть тут изображена такой, какой и должна быть смерть прожигателя жизни убивающего демонов, без кучи криков и слёз с постепенным закрытием глаз и ртом в крови, как это любят делать в анимации. Драматичные моменты правда выглядит драматичными, а меланхоличные моменты заседают в голове.
Складывается ощущение что вся заслуга тут чисто у мангаки, но и студия MAPPA работавшая над адаптацией внесла не меньший, если даже не больший вклад. Опенинг, эндинг, усиление киношности и без того киношного первоисточника. Это именно адаптация, а не анимация и раскраска чёрно-белых страниц.
Я не особо активный зритель японской анимации, смотрю в основном сиквелы того с чем уже знаком, но блин, Человек-бензопила для меня стал таким тёплым зимним тайтлом, который запал мне в душу и не выходит оттуда.
14 мая 2023
Спустя полгода, добрался-таки до нашумевшего осенью Человека-бензопилы. Признаюсь, ожидания были большие: обгон Атаки Титанов ещё на стадии трейлера, более 8 баллов на КП и попадание в ТОП-250, повсеместное упоминание и восторженные отзывы - всё это создавало впечатление новой классики.
А на деле это просто очередное аниме для подростков, где главный герой - озабоченный юнец, буквально единственная мотивация которого - помацать сиськи. Поначалу это казалось прикольным и чем-то необычным. Сёнен, где главный герой желает не стать самым сильным и не имеет большую мечту, а всего лишь хочет приземлённых для его возраста вещей, что сближает его с простыми людьми. Однако на это делается такой огромный акцент, что почти сразу начинает раздражать. В каждой серии раз в несколько минут обязательно будут упомянуты сиськи, либо какая-нибудь сексуализация женских персонажей.
Это аниме словно делалось по методичке: вот герой-неудачник с низменными хотелками, в котором будут видеть себя малолетние и не очень инцелы, вот спокойная вайфу холодного типажа, на которую будут наяривать одни задроты, вот горячая вайфу со взрывным характером, на которую будут наяривать другие задроты, вот мужской персонаж-антипод главному герою для разнообразия, сверху всего этого навалим гору интима, чтобы сперматоксикозные школьники обкончались, и шлифанём это всё кровавым зубодробительным экшеном, где главный герой буквально превращается в бензопилу - успех в кармане!
Схема сработала удачно и ничего против такого контента я не имею, но мне не даёт покоя, почему это так популярно и аниме не стало нишевым продуктом для определённой категории зрителей, каким оно и должно быть? Почему этот сериал вообще смотрит кто-то совершеннолетний? Это аниме так сильно потакает похотливым школьникам, что я даже не представлял, что так можно было. Просто совершенно неприкрыто манипулирует самыми низменными желаниями и потребностями мальчиков 14-16 лет. Что здесь могут для себя находить взрослые люди, я не понимаю.
Да, там хороший визуал, неплохой экшен и, возможно, лучшее 3D, которое я видел в аниме, но сюжетно это примитивная банальность. Ничего интересного. Признаюсь, я не смог посмотреть даже половины сезона. Уже на 4 серии мне стало невыносимо это смотреть и я ловил фейспалмы после каждого упоминания женской груди.
Печально, как обмельчало и скатилось аниме, что Бензопила является теперь главным тайтлом. Возможно, я ханжа и слишком серьёзно всё воспринимаю, но я такое смотреть не могу. Лет 10 назад смог бы, наверное, но не сейчас. Разочарование.
Поскольку я не посмотрел и половины сериала, оценку поставить не могу, но из рецензии уже понятно моё отношение. Надеюсь, однажды я найду для себя аниме, которое мне понравится.
23 марта 2023
Первая половина сезона смотрится очень хорошо, а потом происходит нечто, что я не очень люблю в художественных историях, хотя и понимаю драматургическую необходимость этого.
Так вот, я очень люблю истории, особенно если сделаны они бодро, про закрытые коллективы а-ля 'Люди в чёрном', про всякие спецотделы и организации (взять хотя бы ту же 'Прозу бродячих псов'), члены которых каждый со своими особенностями, бэкграундом; люблю этот флёр таинственности и наличия сверхзадачи, над решением которой работают члены коллектива; люблю следить за путём неопытного героя в таких коллективах и за тем, как проявляют себя герои, как они взаимодействуют друг с другом и как углубляются и развиваются их отношения, как коллектив становится более цельным, сплочённым, готовым к решению более трудных задач.
Так вот, в первой половине сезона 'Человека-бензопилы' это есть: есть достаточно симпатичный главный герой, чувства и проблемы которого (если отстраниться от всего гротеска) понятны, легко считываются, вызывая ту самую симпатию; события развиваются так, что герой становится частью таково коллектива, о котором я писал выше, - и у них начинаются какие-то локальные истории, то есть выполнение частных задач или бытовые происшествия, в которых происходит раскрытие и взаимодействие героев. Следить за этим интересно. Общий тон повествования: эдакий весёлый постмодернистский маразм (с тарантиновским подходом к насилию) и с нотками драмы (если что, о постмодернистском маразме я говорю как о чём-то положительном в данном случае). А потом происходит драматургически понятный ход (он может заключаться в 'неожиданном повороте', появлении двойного дна у событий, как в 'Атаке титанов' или в манге 'Клеймор', в появлении заведомо имбовых противников для коллектива, которые переключат на себя всё внимание сценаристов) и тон повествования начинает исподволь, незаметными шажками меняться (хотя некоторые сёнэны с этим худо-бедно справляются). В 'Человеке-бензопиле' он меняется с постмодернистского маразма на маразм сумрачный, сумрачный на уровне рефлексии, проявления героев, их взаимодействия: главный герой погружается в пучину своих демонов и начинает вызывать отторжение (и вот уже бросается в глаза, что в конце не происходит усложнения персонажа, как это было - не лучший пример, но сразу всплыл в уме - в аниме 'Кровавый парень'), что резко контрастирует с отношением к нему в начале аниме, начинаются сливы персонажей, члены коллектива оказываются не столь притёртыми друг к другу в ходе всех предшествующих событий и совместного опыта, а в большой степени атомизированными и запертыми в своих более или менее тайных мотивациях, и ты ловишь себя на том, что перестаёшь понимать их, отношение к ним, которое ты выстроил, ломается, - и вот в таком качестве следить за всем этим становится не очень интересно, словно нечто, что собирало все детальки в один целостный механизм распалось на знакомые образы и ты следишь за ними только потому, что нет смысла бросать, хотя аниме и противоречит тем вещам, за которые ты успел его полюбить. Раз уж я выше помянул 'Прозу бродячих псов', то разница между двумя половинами сезона 'Человека -бензопилы', как разница между первым и вторым сезонами 'Прозы', хотя и не столь радикальная.
Это не значит, что сериал резко становится плохим или откровенно скучным, но в конце ты чувствуешь, что удовлетворение, которое сериал тебе обещал, на которое он действительно мог претендовать, гораздо меньше, чем могло быть. Тем более, что сезон оставил на будущее нераскрытыми какие-то сюжетные вопросы, о качестве раскрытия которых нельзя судить, потому что даже намёков на их решение нет в этой части.
9 марта 2023
Безумный, кровавый и пошлый сёнэн про, казалось бы, очередного нытика главного героя от которого плеваться хочется, но это на только первый взгляд и если прочувствуете и углубитесь в атмосферу, то получите удовольствие от просмотра.
На первый взгляд это обычный ничем не примечательный сёнэн. Первые четыре серии так вообще скучные и до банальности типичные. Персонажи стандартные, ничем не выделяются и даже бесят своей плоскостью. Да и пошлости главного героя не делают картину лучше. Ко всему этому неоправданная чрезмерная жестокость и расчленена, но после четвёртой серии то ли привыкаешь, то ли меняется вектор повествования и поведение персонажей, что тебя начинает увлекать, и ты потихоньку проникаешься этим миром. Да и сама боёвка меняется. Теперь нет бессмысленных кровопролитий ради того, чтобы было. Бои выглядят куда красочнее и эпичнее, а за счёт рейтинга 18+ это всё приобретает совсем иные краски, что, конечно же, только в плюс.
Персонажи теперь не совсем типичные и банальные. Нет, они конечно такими же и остаются, но их раскрывают и показывают, почему они такие. Почему они, так или иначе, себя ведут, и у Вас не остаётся никаких вопросов или отвращения. Ты их начинаешь понимать и проникаешься. Как это и должно быть. Как это обычно и работает, но не в аниме. Вот и здесь автор решил отойти от типичного аниме формата.
Благодаря всем этим изменения меняется и сама атмосфера аниме. Юмор уже не кажется таким пошлым. Нет, он не изменился, а стал даже более глубоким, если можно так выразиться, и набирает обороты очень быстро, но при этом выглядит естественно. Ко всему прочему обыграно и показан достойно.
Единственное, на что меня развели все хвалебные отзывы и рецензии, это на 'о боже, автор так любит киноиндустрию. У него так много отсылок к культовому кино'. И прочее. Что имеем по факту? Двухминутный опенинг с покадровыми цитатами действительно культового кино. На этом всё. Я разочарован, но стоит отдать должное, что постановка кадров действительно прекрасна и выделяется из общего фона и в некоторых моментах действительно напоминает планы из кино.
Нельзя не отметить рисовку. На первый взгляд она специфическая и как-будто какая-то неаккуратная и грязная, а с другой, со временем привыкаешь, и как будто любая другая было бы совсем не то уже, и разрушала бы всю целостность. Хоть в аниме и присутствует 3D, оно не так ярко выделяется и не режет глаза, мгновенно портя впечатление, как обычно это бывает. Да и не так много его. Поэтому, возможно, что Вы даже и не заметите.
За рисовку отвечает студия MAPPA и они то уж точно знают, что и как надо делать. Всегда выделяющаяся и запоминающаяся рисовка. Одни титаны чего стоят (это шутка. Титаны отвратны после прихода студии).
Возможно, это от того, что я давно уже особо не интересуюсь Японской анимацией, но мне очень понравилась работа со звуком. Иногда настолько всё четко и реалистично, что забываешь, что наблюдаешь, по сути, сменяющиеся картинки, но повторюсь, что это заслуга студии, что они смогли так грамотно всё подобрать и соединить воедино.
На что я обратил внимание уже после просмотра (потому что не смотрю опенинг и эндинг), что у каждой серии свои эндинг, подобного я нигде больше не видел или просто не могу припомнить. Это конечно никак и ни на что не влияет, но отметить хочется.
Хоть это и сёнэн, но и здесь постарались не отходить от набирающей популярности реализм в плане боёв. Здесь нет бесконечных сражений на несколько серий, и персонажи не ходят, как ни в чём не бывало после десятка минут кадрио или глубоких ран.
Так же рекомендую не привязываться к персонажам. Кто знает, что с ними может случиться?
Так что же в итоге? Действительно ли оно настолько великолепное, что было вокруг него столько хайпа и заслуживает Вашего внимание? Определённо нет. Он ничего нового от слова совсем не привнёс и ничего не изменил. Тем более, настолько запоминающего и грандиозного, что его делает лучшим или одним из лучших. Кроме грамотно раскрытых персонажей и не стандартной рисовки тут особо ничего нет.
В 2022-ом были куда более яркие проекты, которые многие упустили из виду.
Не скажу, что я буду ждать второй сезон, но когда он выйдет, точно посмотрю. Как минимум заинтересовал.
15 февраля 2023
Как-то так вышло, что всеобщий хайп и интерес вокруг данного аниме обошел меня стороной. Выбирая что-то для развлекательного чтения, мой выбор пал на яркую обложку первого тома «Человек-бензопила». Увидев на Кинопоиске анонс данного аниме, сразу же добавил в запланированные, опять же поведясь на интересный постер (мангу пока даже из пленки не доставал). Но сериал меня просто поглотил.
История начинается с того, что перед нами предстает подросток Дэндзи, который находится в долгах своего мертвого отца как в шелках и буквально в рабах у местного якудзы, охотясь на демонов, и думает, как прожить на 1800 иен в месяц. Это существование прерывается довольно банально и закономерно – смертью, если бы не одно но – у мальчишки оказывается домашний питомец-демон, заключающий с ним контракт ради осуществления общей мечты. С этих пор Дэндзи становится работником Бюро по борьбе с нечистью с особым статусом.
Завязка здесь довольно стандартная для подобного рода зрелищ, но не сказать, что это неинтересно и скучно. Персонажи здесь все без исключения представлены ярко и забавно: Дэндзи – обычный парень, мечтающий о забитом желудке и желании замутить с какой-нибудь девчонкой (а чего еще надобно в 16 лет), Пауэр – энергичная девушка-одержимая, посвящающая свободное время ласкам с Мяукой и Аки – целеустремленный парень, работающий на Бюро ради себя. Вот основной эшелон, движущий это жестокое багровое месиво на всем протяжении, полное крови и кишок (которые берут не количеством, а размерами) с примесью романтики и эротики, не лишенное притом некоей повседневной ламповости – посиделками в баре или хорошим сном в гостинице, из которой невозможно выбраться.
О разделении или выведении кого-то из героев на первый или второй план недопустимо – рискуете мало того, что не получить удовольствия, так еще и пропустите важные для движения аниме моменты. Можно попенять за нераскрытые характеры, но кому они нужны, когда надо двигать крутую историю, у которой нет времени на что-то малозначительное.
Сюжет, равно как и завязка не преподносит сюрпризов, но как же классно в сотый раз наблюдать, как авторы могут превратить что-то заезженное и активно эксплуатируемое до них в этакие харизматичные и не лишенные шарма тропы, преподносящие нам и веселье от кровавых копий и от первого «незабываемого» поцелуя или грусть от смерти очередного товарища и жестоких флешбэков. Не лишено оно и таких серьезных жанров как драма, детектив, триллер.
Очень порадовал визуальный ряд, хоть и смотрится довольно необычно и вызывающе, особенно боевые сцены, которые на мой взгляд выполнены безукоризненно, всего хватило кроме времени, чтобы ими в полной мере насладиться (особенно финальная схватка между Пилой и Катаной), ну да ладно. Хочется отметить, что она не только ради «красивости» в кадре, но и выражает смену общего настроения, например, первая серия представлена преимущественно в серых или более темных тонах, а уже на второй при нахождении Дэндзи в офисе Макимы они меняются на более позитивные и теплые. В общем очень необычно и захватывающе.
О смысловом наполнении говорить не приходится, а если оно и нуждается в представлении, то оно выражается или через воспоминания или одну-две реплики героев за серию. Более чем порадовал финальный турнир между Аки и Дэндзи, самый адекватный посыл как надо поступить в данной ситуации.
Особенно хочется выделить и аудиоряд – для меня это просто открытие. Мало того, что начало бомбическое с его отсылками, так заканчивается очередная серия еще более бурно – эти кислотные или ретро стили на фоне классных треков это что-то с чем-то.
В общем и целом, это просто свежий глоток чего-то яркого и освежающего, над которым можно и поугарать и потосковать, а можно и просто посмотреть, как там дела с японской анимацией со времен Миядзаки и «Блича».
Всем кто посмотрел и не понравилось бесплатная рекомендация – смотрите недавно вышедшего «Чебурашку» или «Приключения Паддингтона».
27 января 2023
«Человек-Бензопила» переносит зрителя в привычную для сёнена плоскость, при этом деконструируя этот жанр. Троп о герое, который преодолевает трудности, знаком всем, однако создатели истории об острых и режущих предметах быстро послали эти формальные тиски к черту. Кажется, что сам автор «Бензопилы» – Тацуки Фудзимото – также громко хлопнул дверью, ворвавшись в конкурентную индустрию мангак со своей первой работой «Огненный удар», повествующей о жизни после смерти (или наоборот). Предполагал ли юный на тот момент автор такой триумф? Скорее всего нет.
Один из ключевых элементов успеха сериала заключается в том, что к работе удалось привлечь мастодонтов анимации из знаменитой студии MAPPA («Магическая Битва», «Атака Титанов»). Именно они ответственны за ярко обставленный зубодробительный экшен и напряженные адреналиновые схватки. Характерные черты работы студии заметны невооруженным взглядом – хореография камеры, изысканные ракурсы, использование 3Д-анимации. Уже с первой серии «Человека Бензопилы» приходит осознание: перед тобой – одно из самых зрелищных произведений года. Хотя большой интерес к аниме возник раньше, еще во время выхода трейлера. Он сразу же привлек к себе огромное внимание и собрал какое-то бешеное количество просмотров. Впервые к аниме было приковано так много взглядов со стороны обычной, не искушенной японской анимацией публики. Затем такого же хайпа удостоился опенинг, хотя, стоит отметить, что и эндинги заслуживают не меньшего почета. У каждой серии свой отдельный, запоминающийся видеоряд во время титров.
Сама по себе история «Бензопилы» крайне динамична. С самого начала она заметно выделяется молодецким задором, вызывающими стилистическими решениями и уникальной концепцией. Вопиющая идея и сеттинг, где люди способны превращаться в демонов с конечностями-бензопилами и прочими колюще-режущими предметами – уже выглядит весьма колоритно. Тем более, что они еще и сражаются между собой! Прибавьте к этому крепкую довольно драматургию, и получится невероятное зрелище!
Персонажи в аниме/манге являются пародиями на самих себя (из похожего на ум приходит свежий «Истребитель Демонов»). Главный герой – Дэнжи – слишком крут просто по умолчанию и тем отличается от персонажей в других сериалах. Его жизненные цели выведены за скобки жирными кавычками пубертатного токсикоза. Это очень комично, учитывая какую драму Фудзимото развивает параллельно. Одиночество, смерть, месть – кажется, это условный набор для произведения со стройной манерой повествования, но в «Бензопиле» этот коктейль из сюжетных перипетий весьма умело смешан. Дурачество Дэнжи и его друзей успешно оттеняет драму (по крайней мере в первых 3 томах манги и до поры до времени в первом сезоне аниме). Вероятно, именно эти точечные решения, поиски несоответствия между героями и их ценностями удачно перетягивают внимание зрителя на себя и отлично разбавляют происходящее на экране. Понятные мотивации без склонности к пустому пафосу, нравственным проповедованиям и угрызениям совести (которые также привычны для сёнэна) выглядит очень свежо.
На экспозицию уходит не так много времени, что хорошо сказывается на хронометраже и событийности сезона, нарушая устоявшуюся неспешность аналогичных жанровых конкурентов. Способности, как и вектор движения героев, понятны уже с первых серий (глав). Они парой штрихов выводятся нехитрые полномочия отделов по борьбе с демонами. Кроме того быстро проговариваются функции мира и его законы.
Сами зрители тоже не всегда склонны тратить много времени на переживание и рефлексию (хотя как бы жанр это подразумевает), поэтому «Бензопила», как и любой другой продукт своей эпохи быстрых, дешевых (доступных) чувств весьма умело справляется со своей задачей. Смерти персонажей частенько не вызывают у главных героев особых чувств. Наоборот, они предлагают забыть о важных вещах и переключиться на что-то более приземленное и доступное. Даже на боссфайты уходит не больше одной серии за раз, что напрямую сказывается на темпе повествования.
Конечно, здесь тоже есть к чему придраться. Например, «бензопила» к середине первого сезона все же выходит на привычные проторенные тропы, давая зрителям небольшой перерыв от высокой концентрации событий. С одной стороны удивлять чем-то помимо искрометного визуального ряда тоже нужно, но и про обязательную программу забывать не стоит. Возможно поэтому, с определенного момента в сериале возникает фигура наставника, появляется главный антагонист, которого можно победить, только став сильнее, в шкафу персонажей становится все больше скелетов, а также зрителей знакомят с новыми (монохарактерными) спутниками, которые сыграют свою важную роль в будущем. Примитивные подростковые максимы главного героя Дэнжи перестают удивлять и становятся слишком навязчивыми. Однако, стоит заметить, что пионерских страстей и трюков у создателей в рукаве еще много, как и крутых сюжетных поворотов.
Очевидно, романтикам тут не место, как и особо здравомыслящим. Чтобы победить демона, нужно быть немножко двинутым. Такая же формула работает и с этим аниме. Чтобы оно вам понравилось, нужно уметь улыбаться, даже когда герой хочет всего лишь прикоснуться к женской груди и ради этого готов на все. Тем более это всего лишь первый сезон, дальше будет только лучше!
И не смей умирать, Аки!
23 января 2023
Здравствуйте, мои дорогие киноманы и фанаты аниме.
Сегодня хочу поделиться с вами моими впечатлениями от просмотра аниме «Человек-бензопила».
Громко будет сказано, что это лучший сериал 2022, но так и есть. В прошлом году вышло много сильных проектов, поймавших свою волну популярности, но появившаяся осенью 'бензопила' буквально распилила всех своих конкурентов, наделав шуму на весь мир, даже среди тех, кто не знаком с аниме вселенной.
Не буду скатывать или кратко описывать сюжет, можете прочитать об этом самостоятельно, поговорим о деталях и почему это лучшее аниме 2022.
1) Рисовка. Очень красивая картинка, отличная 3D анимация. Ох сколько хороших проектов с рисовкой загубило именно 3д, но студия Mappa на то и Mappa, чтобы рискнуть и сделать хорошо. Кровушка, расчлененка, ммм, приятного аппетита всем впечатлительным.
2) Герои. Главный герой просто настолько, что максимально честен. У него нет никаких возвышенных целей вроде стать 'величайшим убийцей демонов' или 'отомстить за свою семью, чтобы стать сильнее'. Нет, парень просто был готов убивать демонов, чтобы просто полапать сис**и, за эту простоту он нас и цепляет. Есть и другие классные персонажи, вроде одержимой девочки Пауэр, по которой плачет дурка; Макима - милая девушка снаружи, а вытворяет вещи пострашнее любого демона; и многие другие.
3) Непредсказуемость. Вот скажите, испытываете иногда чувство недоразумение, что в каком-нибудь фильме боевике, где погибает много людей, из компании главных героев допустим из 10 человек в лучшем случае умрёт только под конец один и из этого устроят целую трагедию? Так вот, добро пожаловать сюда. Подобно 'Атаке Титанов', здесь ваш статус 'главного героя' не даёт никакой гарантии, что в следующей серии персонажа не пустят на корм демонюгам, и это круто, это то, чего мы ждём от фильмов такого жанра.
4) Экшн и юмор. Несмотря на то что это боевик, в котором гибнет много любимых персонажей, аниме не обделено юмором, по большей части чёрным юмором, но зато смешным на столько, что можно прям в голос ухахатываться. Хорошо разряжает обстановку.
Те, кто ещё не добрался до 'Человека бензопилы' - думаю самое время, тем более что второй сезон явно не заставит себя ждать после столько ошеломительного успеха. Если же для вас будет первое аниме вообще, то вы поймёте, что аниме - это не тупые детские мультики, это продукт на людей разного возраста, и бензопила как раз рассчитан исключительно на взрослую аудиторию.
22 января 2023
Люди, которые читали мангу 'Человек-бензопила', очень ждали скорейший выход первый сезон одноимённого аниме. Лично я с первоисточником не знакома, поэтому буду делать выводы чисто по экранизации.
Сразу стоит отметить, это вовсе не типичное аниме, и чтобы вы понимали, тут главный герой мечтает о бутерброде с джемом и тупо потрогать женскую грудь, не ставит себе какие-то великие цели. С одной стороны может показаться, что из-за этого сериал туповат, но это не так. Главные герои тут по-своему разные, и из-за этого наблюдать за ними и их раскрытием одно удовольствие.
Безумно понравилась анимация, она на высоте. Очень много одновременно и простых, и эстетичных кадров, которые запросто можно скринить и ставить на рабочий стол.
Только одна заставка уже само по себе искусство, там настолько много отсылок к кинематографу, и когда увидела её впервые - пересматривала несколько раз. А сам опенинг - это просто моя любовь, слушаю его уже пару месяцев на постоянной основе. А эндинги к каждой серии - небось половина бюджета ушло только на это. Но если серьёзно, то все они шикарные, их хочется переслушивать. Так ещё и разная ваушная визуализация к каждому эндингу. Просто моё почтение.
Конечно стоит предупредить, если вам не нравятся кровавое месиво, тупые и пошлые шутки ниже пояса, то вам, скорее всего, не зайдёт. Но если вас всё это не смущает - то обязательно посмотрите.
Первому сезону: 9 из 10. С нетерпением жду второй сезон.
15 января 2023
Приветствую всех кто читает мою очередную недорецензию на очередное, просмотренное мной, аниме(вообще то хотел написать про 'Тетрадь Смерти', но чёт передумал). 'Человек Перфоратор' не мог не заинтересовать меня, т. к ну слишком много мемов с ним в сети интернет и слишком много людей о нём болтают, так что априори вам стоит это посмотреть, если вы ещё этого не сделали. У вас хотя бы будет на одну интересную тему в разговоре больше. Ну и вот мои слова:
Это аниме про отвержение стандартов. Здешний мангака - Тацуки Фудзимото посмотрел на современную индустрию и понял, что для выстрела нужно удивить зрителя. Поэтому главный герой - Дендзи, очень необычный, экстраординарный и...странный персонаж(и не только он, кстати) со своими приземлёнными мечтами и подростковыми мыслями. Здешний мир тоже под стать главному герою - современные люди сосуществуют с какими-то непонятными демонами, я хз нам объяснят вообще откуда они взялись или нет? Один из таких демонов - милый пёсик ПОТИТА заполонил собой весь интернет, о господи какой он прекрасный, боже же мой! И я чувствую себя немного странно, потому что у меня этот персонаж не вызвал ну примерно никаких эмоций, в то время как на youtube ребята в истерике бьются. Ну...ладно.
Ладно. История здесь точно такая же экстраординарная, содержащая в себе всё: драму, комедию, детектив, экшен, экшен, ЭКШЕН. Тема с удивлением работает и в сценарии, так, что ты и не знаешь чего ждать. Персонажи могут сражаться как психи с кровью и кишками по всюду(крови реально много), потом откровенно говорить о *18+*, потом смеяться, а потом кто-то драматично умрёт, ну где вы ещё такое увидите? Персы, кстати, также под стать истории и общему настроению, про Дендзи уже сказано, остальные не лучше. Большинство здесь Данилы, которые немного крейзи и ОЧЕНЬ разные, что делает историю комичной и играет на то самое удивление зрителя. Это, конечно круто, когда персонажи своеобразные, но меня это немного оттолкнуло. Поэтому персы для меня разделились, за кого-то я очень переживал, на кого-то мне было фиолетово, но это всё таки первый сезон, поэтому посмотрим(Макима, я тебя люблю). Больше я сказать ничего особо и не могу, кроме того, что мне, как обычно, жалко (СПОЙЛЕР!!! - читай след. абзац, если не смотрел или проклинай господа) female character, которые что в 'АОТ', что в 'Тетради Смерти', что в 'Cybeprunk: Edgerunners' погибают ни за что. В такие моменты ДУШУ РВЁТ. Сколько раз я себя ловил на мысли 'Господи, да лучше бы ОН умер, за что её то...', но японцы продолжают целенаправленно убивать женских персонажей, которых мне капец как жалко. Ну, наверное потому что я мужик. *Запишем это в плюсы*
Музыка как всегда на высоте, не знаю, сколько я аниме не смотрел, пока не видел ни одного, о котором можно было бы сказать 'Ну какие-то там звуки на заднем фоне слышал...'. Происходит экшен - тебе дают драйв, драма - тебе дают грусть/печаль. Всё как надо, ничего лишнего.
Рисовка меня очень порадовала. Смотрел одновременно с 'Тетрадью Смерти' и прям видно разницу, всё ж 16 лет даром не прошли. Тут и 3D тащит и в целом рисовка очень приятна глазу, MAPPA молодцы. Для меня это особенно важно, поскольку я очень жду ТАТАКАЕ.
Ну и в целом, хочу сказать, что всё ж таки это аниме меня цепануло в конце, уж слишком сильно авторы давили мне на чувства(а кто читал мои рецензии знает, что я эмоциональная *18+*), поэтому и решил написать рецензию на бензопилу. Это аниме отлично подойдёт для тех, кто до этого ничего из аниме не смотрел, хотя вполне вероятно, что кому то оно может показаться вульгарным и, ну как сказать, дебильным, что ли?) Но как я уже ранее писал - главный козырь этого аниме - удивление, в купе с крепкой историей. Меня оно смогло удивить, я поплакал, а большего мне и не надо. (типичный я) После просмотра поставил бы вровень с Cyperpunk:Edgerunners, всё же, отойдя после финала, не могу выделить кого-то из них. Но при этом в случае с пилой я считаю, что хайп этого проекта заслужен. Некоторые серии на уровне 'Атаки Титанов' исполнены, что для меня, как для фаната, очень многое значит.
P.S: Смотрел я естественно в озвучке Flarrow Films, потому что там 'Студийная Банда'...После Атаки очень к ним привязался и другие озвучки не воспринимаю, тут всё же дубляж на мировом уровне. Вам тоже советую.
Всем бобра!
14 января 2023
Человек-бензопила - это очень популярное аниме, произведение было на хайпе еще до выхода аниме адаптации. Я никогда не понимал этого. Как настолько произведение не для всех, может быть на хайпе, но это и к лучшему. Мнения людей об этом аниме очень разнятся, и я понимаю почему.
Я много слышал, что Бензопила - это какое-то переосмысление сёнена или переосмысление еще чего, шедевр на все времена т.д. и т.п. Я не понял, где люди увидели переосмысление в клише сёнен персонажах, но мне нравится как автор преподносит эти клише. Например, главный герой Денжи, он тупой и любит вкусно пожрать, но тупой потому что не ходил в школу, кушать любит так как всю жизнь ел объедки. Или Аки — мужик повернутый на мести, но он не злой аниме псих, а рассудительный и спокойный. Автор определённо знает, что он делает. Он знает, как работает художественное произведение.
Хорошее современное аниме в принципе, отыскать сложно. Человек-безопила для аниме как глоток свежего воздуха. В сёнены должно привноситься что то новое. Такой классный жанр не должен стагнировать. Сериал заслуживает внимания, но кое-что меня сильно волнует. Неужели хороших сериалов настолько мало? Все так яростно стали обсуждать бензопилу как какой-то феномен. И меня это пугает.
Так что Человек-бензопила переосмыслил все на свете? Да нет. Это типичный сёнен, но какой же он крутой. Он такой каким должен быть сенен (произведение для подростков) с пошлостью, мясом, кровякой, зрелищным экшеном и с хорошим юмором, автор просто гений сатиры и черного юмора. Человек-бензопила не изобретал велосипед. Это просто хороший сериал и ругать его бессмысленно. Быстро развивающийся сюжет и колоритные персонажи. Наблюдать за действием не скучно, а фантазия автора поражает. Его видение и необычные идеи просто сочатся через край. Можете плеваться в 3D, говорить про плохие OSTы или ненавидеть клише, но от этого хороший сериал хуже не станет
8 из 10, +1 балл за фантазию автора и запоминающиеся образы, по личным ощущениям поставлю
9 из 10
5 января 2023
Полностью просмотрев первый (и на данный момент единственный) сезон, могу с уверенностью заявить, что время почти что потрачено зря. Никакой морали в этом произведении нет — это набор случайных элементов, бесспорно ярких, но абсолютно пустых. В этом плане данное аниме можно сравнить с фейерверком.
Что олицетворяет главный герой? Банальный подростковый гормональный взрыв. Интересно ли наблюдать за тем, как в под букетом внезапных и сиюминутных желаний меняется мировоззрение? Взрослому, состоявшемуся человеку — нет.
Какую роль играют прочие персонажи? Да никакую. Это набор персонажей 'с характерами', которые служат попытке аниме удивить зрителя эпатажностью, нежели наполнить смыслом происходящее. Плохо ли это? Вовсе нет. Но если вы хотите получить какую-то мысленную нагрузку после просмотра — проходите мимо.
Сюжет здесь остается на уровне концепции. Интересной концепции, но незаконченной. Если вы умеете хорошо следить за повествованием, то вы будете замечать, как какой-нибудь повествовательный элемент в одной серии будет забыт в последующей, поскольку выполнит свою роль 'яркой эмоциональной хлопушки' и спокойно будет 'повешен на стену ружьём', но не 'Чеховским'. Или, какие-либо элементы вовсе будут применены вопреки логике, но, опять же, с целью 'пробить на эмоции'.
Зачастую, такие претензии оправдывают тем, что автор рецензии не знаком с первоисточником, и 'впоследствии произведение обретает смысл, нужно только досмотреть'. Сообщаю: в таком случае теряется самостоятельность целого сезона аниме. Если все произведение является 'картинной галереей', то 'сезон', как самостоятельная единица, должен быть 'картиной', но никак не 'полусобранным паззлом'.
Является ли это аниме 'гротеском'? Нет. 'Бензопила' пытается бросить в нас целый букет приемов, вроде расчленёнки и похабщины, но с какой целью? Суть гротеска — передать абсурд реальности, донести её до зрителя. В данном произведении она отсутствует.
Является ли это аниме 'постмодернистским хаосом', который ярким контрастом разит 'застоявшийся жанр сёнена'? Нет. Эстетика хаоса, как бы это парадоксально не звучало, кроется в порядке. Даже в общепризнанных произведениях жанра 'треш' присутствует 'каркас', на котором все держится. Безусловно, тут имеются элементы хаоса, но они не упорядочены и смотрятся оторвано друг от друга.
Достойна похвалы работа студии-создателю данного аниме. Визуальная составляющая смотрится современно, динамическая картинка приятна глазу. Звуковой дизайн здесь также выполнен хорошо. Пожалуй, это единственное, из-за чего я написал 'почти что' в первом предложении данной рецензии.
P.S. К слову, вот вам пример гротеска: хоть данная рецензия является нейтральной, я все равно помечу её как отрицательную. Этим наглым поступком я хочу показать, насколько биполярным является мнение общества: либо 'за', либо 'против'. Что-то 'по середине' нам не интересно, ведь это влечет за собой разбор нюансов, 'лишнюю' интеллектуальную нагрузку. И 'трагедия' тут в том, что авторы данных 'нейтральных' оценок, которые 'препарируют' произведения, рассматривая его с разных сторон, оказываются лишены заслуженного внимания.
5 января 2023
Некогда я был ярым противником аниме и не рассматривал подобные развлекательные аттракционы в расчет. 'Человек-бензопила' изменил мой взгляд на главный анимационный жанр нынешнего времени.
Жестокость - основная курирующая линия данного творения. Она выражается во многих аспектах сериала и служит фундаментом для многих идей авторов. Из этой формулы вытекает визуальный стиль и общий образ Денджи, а так же многих других персонажей. Под образом понимается дизайн - весьма авангардный и не стесняющийся экспериментов. Согласитесь, демоническая форма рыжеволосого парня изначально отталкивает своим ужасом формообразования, казалось бы, несовместимых вещей - бензопилы и человека. Затем отвращение заменяется привязанностью и любовью к столь неординарному образу. После же организм требует большего хаоса, и непритягательный ранее стиль становится чем-то обычным. Жестокость также подчеркивает столь хрупкую оболочку героев, способных пасть от невероятного множества опасностей. Именно в этой среде раскрывается истинная сущность человека: происходит внутренняя борьба между человечностью и желанием выжить любой ценой.
Мир мультипликации 'Бензопилы' наполнен контрастом спокойствия и беспорядка. Нестандартные статичные кадры, передающие ощущение безмятежности в сию минуты сменяются хаосом в быстро сменяющихся боевых сценах, поставленных, между прочим, очень блистательно. Это работает и в обратном порядке: куча некогда изрубленных тел, распластанных рядом с главным героем, отходят на второй план - теперь все внимание отходит к богоподобной Макиме, окруженной мягкими тонами света, переносящими нас в гармоничное состояние умиротворения.
Полярность идей вышеупомянутого произведения ставит нас в ступор. В нем не раз упоминают вопросы несовершеннолетиях действующих лиц в планах полового воспитания, курения, употребления алкогольных изделий, когда как те же самые персонажи активно занимаются расчленением всевозможных монстров. Эта концепция формирует широкий взгляд на мир 'Человека-бензопилы'. Он несостоятелен, наполнен всевозможным абсурдом и пытается сохранить порядок там, где его уже не будет. Серые будни в нем чередуются смешными вставками; вечные философские вопросы сменяются попеременно нелепыми, гротескными мотивами; ужасная история становления персонажей расплывается в иронии и сарказме. Все это насыщает мультипликационное полотно смысловым грузом, способным заставить поразмыслить над ним.
Финальным пунктом будет разношерстность героев этого произведения. Каждый из них обделен особой историей и обладает своим собственным мировоззрением. Общее внимание в истории разложено сразу на всех из них и нельзя выделить одного протагониста, на котором стоит весь стержень повествования.
P.S. Пауэр прекрасна.
31 декабря 2022
Аниме с хорошей задумкой, набравшее большой хайп, но (сугубо моё мнение) с необычной реализацией.
Никто не говорит, что это плохо, но и о том, что это хорошо тоже нет речи. Давайте разберёмся!
Первые серии раскрывают нам главного героя, как полностью лишенного адекватной социализации молодого человека со своим 'питомцем', который по итогу становится его 'сердцем'. Символично, не так ли? Однако, в последующем развитии сюжета, можно заметить, как он желает начать стандартную жизнь, начиная с 'плотских' желаний, а что происходит в мире и насколько это жестоко и абсурдно его ни капли не волнует.
В середине аниме-сериала раскрывается факт того, что паренек-то не любит оставаться в долгу, а в последующих сериях говорит о том, что кроме сердца он лишен и человечности.
В сухом остатке итоге мы получаем ребенка, желающего жить обычной жизнью и любящего лишь своего маленького демона, а затем наблюдаем почти плевавшего на всё (достаточно вспомнить сцену с яблоком) получеловека.
Всё это смешано с раскрепощёнными желаниями, ситуациями и сюжетом.
Грубо говоря, сложно подчеркнуть для себя какой-то урок, ведь самое интересное начинается под конец первого сезона, и его окончательная развязка поможет определиться с точным уклоном в рецензии. Но ожидания шепчут о том, что будет куда интереснее, чем есть сейчас.
6 из 10
23 декабря 2022
Хотелось бы отметить, как же хорошо что маппа вырезала то незначительное кол. гротеска которое было в манге, сосредоточившись на абсолютной кинематографичности, коей изначально задумывалось Бензопила. Тацуки Фуджимото в общем-то по факту тру кинематографист как автор, не то чтобы это в новинку т. к. были небезызвестные творцы Хидео Ямамото, Инио Асано, Сюдзо Осими и многие другие которые по сути своей рисовали самое что ни на есть кино. Но то был артхаус для узконаправленной аудитории и никогда не распространялся в широкие массы. А тут СЁНЕН, в самом известном сенен журнале. Представьте себе картину, не свет не заря, вместо привычного детского сенена с гротескным юморком, омерзительных пафосных диалогов, нравоучений и прочего - на сцену выходит Бензопила, сенен-манга напрочь лишенная вышеперечисленного. Абсолютная деконструкция. Независимая, концептуальная, порой непредсказуемая и самое главное - киношная, она не пытается быть аниме как таковым, она пытается быть фильмом отсылающим к американскому постмодернизму, эпохе Тарантино и плохих парней в черном, с красивыми диалогами, зрелым чудаковатым юмором, и независимым от рамок сторителлингом. Впрочем, оппенинг толсто на это намекает. Ну и адаптация маппы с лихвой справляется как я считаю, вырезание незначительных сцен как та что с мышцедемоном только пойдет на пользу сериалу, ведь аниме не про примитивный экшен и драки с монстрами - а про то, что я описал чуть выше. Хотя битвы из третьего и четвертого эпизода, признаю даже я пожалуй.
15 ноября 2022
На момент выхода 3 серии сериала тираж, 6 книг оригинальной манги Фудзимото от издательства 'Азбука' составил больше 200 тысяч экземпляров. невиданный ажиотаж и помутнение рассудка!Любитель мейнстримового кино и низкопробных фильмов ужасов Фудзимото вряд ли бы дошел до таких безвкусных форм и отсылок ради отсылок, если бы смотрел поэтичные фильмы Тавиани, такие как 'Хаос' или условного Жака Риветта.
Давным давно Франсуа Рабле описывал гротеск, как что-то низкое и уродливое в человеческом теле. В постмодернистском хламе этого много. Сама история должна быть низкопробной и безвкусной. Джон Рескин в 'Камнях Венеции' описывает головы, высеченные на мосту вздохов чем-то уродливым и безобразным. Приходя к выводу, что в гротеске преобладает два элемента - нелепость и кошмар, и какой из этих элементов преобладает в произведении - таковым оно и будет - либо веселым, либо ужасным и последнее, конечно, ближе к истине в определении этого сериала. Одна из главных целей этого художественного приема - посмеяться над абсурдностью реальной жизни, но удается ли это авторам этой адаптации - большой вопрос.
Напугать современных детей кишками и кусками человеческой плоти вряд ли удастся, да и для этого есть куда более эстетичные авторы постмодернистского кино с гротескным юмором. Какой-нибудь Питер Гринуэй и его зед и два нуля - яркий пример, когда из таких тем, как разложение можно сделать произведение искусства с необычным послевкусием. Визуальное цитирование мейнстримовых лент, конечно, в почете с прямым копированием интерьера, но за этим ничего не стоит. Поклонники лысого мальчика ничем не отличаются от человека бензопилы или человека-ботинка, которого придумают позже, когда создатели поймут окончательную деградацию зрителя. 8.7 на кинопоиске и 9 на imdb - это намного выше, чем у таких шедевров как 'Презрение', 'Управляющий Сансё' да и все картины Дрейера вместе взятые, но вопрос - что уникального в человеке- бензопиле? Он вызывает такую бурю эмоций, что молодежь прибегает к подростковому сленгу, включает пост иронию и делает вывод - это просто весело.
Запыхавшийся подросток появляется из ниоткуда. Он готов продать почку, съесть сигаретку и поохотится за помидорами убийцами и зомби-якудза в попытке заработать деньги, расплачиваясь за долги отца. Как мы понимаем, после ультра-насильственной разборки на складе эта задача отходит на второй план и история погружается в еще больший наркоманский бред с таким же неловким появлением людей в черном. Какая- то клятва на крови с оранжевым fm приемником, который позже срастается с телом блондина. Персонажи, которые появляются из ниоткуда с единственными целями - представить зрителю мечтания блондинчика и очередные кровосмешения. Импульсивность подростков раздражает. Блондин не успев опомнится становится ручной собачкой, который то называет свою принцессу злой, то краснеет у нее на руках. В чем смысл сцены с поеданием лапши двух незнакомых персонажей, ведущих себя как два имбицила? Два парня лупят друг друга по причиндалам, потом про них же шутят потом мирятся, едят булки с джемом. В чем прелесть набора этих сцен? Потом снова череда из кровопролития и подростковых извращенных мыслей при виде порно журнала. После получения себе в компанию напарницы, обострение психического расстройства усиливается непомерными темпами и после трех серий кроме как рвотного рефлекса сериал ничего не вызывает. Но остается надежда, что молодежь начнет смотреть шедевры 20 века, после которых этот бред будет вызывать только отрицательную реакцию. Славу богу Одзу и Мидзогути не дожили до наших времен и не видят, во что превратилась японская культура.
Несмотря на все отвращение, что вызвали во мне первые три серии, я ради интереса куплю пару книг оригинальной манги и еще раз убеждаюсь в том, что и первоисточник - халтурное надувательство.
28 октября 2022
Казалось бы, тема в японских аниме-сериалах про демонов и охотников на них уже избита и ценителей аниме уже ничем не удивишь, но... японские мастера не перестают удивлять своим полётом фантазий.
Расплачивающийся с долгами отца Дэндзи, пытается сводить концы с концами. Он привык ценить маленькие радости в жизни, которые нам покажутся сущим пустяком - будь то кусок вкусного свежего хлеба или мечта обнять свою несуществующую девушку. Находясь перед выбором жить или умереть, мальчик помогает маленькому раненному демону-бензопиле Потите, отдав ему свою кровь. В благодарность Потита помогает пареньку зарабатывать на жизнь убийством демонов.
Да да, жизнь главного героя нарисована в мрачных тонах, да что там говорить - он находится на самом днище, и не скоро оттуда вылезет. Его заказчики от изобилия тоже захотели получить силу демона, но были обмануты и погибли, забрав с собой в могилу нашего героя. Все, занавес? Тут то и начинается кульминация - благодаря Потите Дэндзи перерождается в человека-бензопилу.
Честно, давно я не видел такого кровавого аниме, после 'Атаки титанов', меня зацепило. Графика тоже на высоте, смотреть интересно, на большом телевизоре вообще отпад. Думаю сюжет покажет своё развитие где-то в середине сезона.
Хоть аниме относится к жанру ужасов, но в нём есть юмор:
'-Либо я тебя убью, либо заберу питомцем, как человека. Обещаю во втором случае буду кормить.
-А чем кормить? Что будет на завтрак?
-Могу предложить тост с маслом и вкусным джемом, и ещё салат, кофе. Остался десерт, да?
-Да это же просто сказка!'
10 из 10
11 октября 2022