Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сожги все мои письма |
английское название: |
Bränn alla mina brev |
год: | 2022 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Бьорн Рунге |
сценаристы: | Алекс Шульман, Вероника Дзакко |
продюсеры: | Йонатан Ридингс, Миа Уддгрен, Анника Суксдорфф, Йенни Стьернстрёмер Бьорк, Кристина Борьесон, Анна Кронеман, Шарлотта Денвард, Яба Хольст, Петер Поссне, Алекс Шульман, Анна-Мари Сорман Фермелин |
видеооператор: | Стеллан Рунге |
композитор: | Якоб Мюльрад |
художники: | Йозефин Асберг, Ингрид Сьёгрен |
монтаж: | Лена Далберг |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $17 550 |
Мировые сборы: | $22 189 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
Фильм 'Сожги все мои письма' на первый взгляд кажется семейной драмой про типичный любовный треугольник, но это вовсе не так. На самом деле это фильм о положении женщин в обществе 1930-х годов.
История рассказывает о любовном треугольнике, возникшем между писателем Свеном Стольпе, Улофом Лагеркранцем и женой Свена - Карэн Стольпе. Несложно догадаться, что между Улофом и Карен завязалась любовная связь. Но сама эта связь носит лишь второстепенный характер в драматичной истории. Важнее здесь предпосылки возникновения этой непростой любви как способа побега от жуткой реальности, в которой оказалась Карен, когда вышла замуж за преуспевающего молодого писателя Свена Стольпе и столкнулась с непониманием, непринятием и диктатурой.
Немаловажную роль играет и религиозное стереотипирование семейной жизни: женщина должна быть чистой и непорочной рабыней, прислужницей и музой для своего мужа. Всё естество Карэн Стольпе, очевидно, было против такой жизни. Она не ощущала от мужа-католика любви и принятия, а потому нашла отдушину в либерально настроенном молодом писателе Улофе Лагеркранце.
Всю эту семейную драму пришлось расследовать внуку Свена и Карэн Стольпе - Александру. Который и сам столкнулся в своей семейной жизни с непринятием женщины как личности со своими интересами и желаниями. В общем, всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и суть в этой романтической, красивой истории одна - общественно-религиозные стереотипы не совместимы со счастливой семейной жизнью.
29 августа 2024
Сидела женщина. Скучала...
У Алекса Шульмана проблемы. Алекс Шульман ведет себя, как законченная скотина, пугая окружающих пьяными выходками. Как это водится у кухонных диктаторов, страдают от этих выходок в основном члены семьи дебошира. После очередного рецидива жена Алекса, собрав детей, уезжает к маме. Алекс принимает мужественное решение посетить психотерапевта, чтобы найти виновного в его семейной неустроенности
На первом же сеансе с помощью составленной психологической схемы виновный найден, это сварливый дедушка Алекса - известный писатель Свен Стольпе. В детстве Алекс гостил у него и, широко раскрыв глаза и жадно впитывая поведенческий паттерн, наблюдал, как дедушка Свен абьюзил бабушку Карин (известного переводчика). Сняв таким образом вину с себя любимого, Алекс ищет пути исправления, анализируя, что же такое серьезное так непоправимо испортило характер дедушки Свена.
Тщательное исследование документальных источников приводит Алекса в лето 1932 года, в дом отдыха Союза шведских писателей, где бабушка Карин и дедушка Свен проводили творческий отпуск. И где бабушка внесла свежую эмоциональную струю в семейные отношения писателя и переводчика, закрутив под носом у трудолюбивого и оттого предельно скучного дедушки курортный роман с поэтом Улофом Лагенкранцем.
Собственно, сюжет киноленты всю дорогу так и прыгает в этих трех временных пластах, и, складывается ощущение, что совсем убрав из сюжета ничего не решающую линию пьяницы и дебошира Алекса, режиссёр Рунге имел бы возможность более тщательно поработать с исполнительницей роли Карин Стольпе в молодости - прекрасной шведкой Астой Август. Всё-таки регулярных погружений главного героя в глубокую задумчивость в качестве сценической сюжетной кульминации явно недостаточно для признания киноленты заслуживающей пристального внимания.
15 апреля 2024