Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братья |
английское название: |
Bratya |
год: | 2022 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Дархан Тулегенов |
сценаристы: | Дархан Тулегенов, Alen Rakhmetaliev, Ален Рахметалиев |
продюсеры: | Максим Акбаров, Тимур Акбаров, Сабина Сулейменова |
видеооператоры: | Sherkhan Tansykbayev, Шерхан Тансыкбаев |
композиторы: | Abai Akbaev, Абай Акбаев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Спустя почти два года добрался до громкого казахстанского проката тот самый нашумевший дебют местного вундеркинда по имени Дархан Тулегенов, который насобирал аж 15 призов на мировых фестивалях. Грандиозный арт-мейнстрим, описывающий трагическую судьбу двух совершенно разных братьев. Одному досталась нелегкая доля в детдоме, второму не поздоровилось очутиться под опекой набожного тирана-насильника. В общем, жизнь не сахар для обоих, нужно вырваться из неудовлетворительной реальности с целью найти родного отца, который по неизвестным причинам бросил обоих. Да, у инста-психологов вопрос: почему мальчики пускаются в одиссею ради поисков того, кому они не нужны?
Весь фильм не покидало ощущение, что предлагаемые автором время и место действия весьма условны. Всё происходит вроде в наше время в неизвестном казахстанском городе. Братья узнают, что они есть друг у друга, начинают общаться, пускаться во все тяжкие и сквозь эту диковинную призму сближаться ради одной мысли - стать настоящими братьями. Без юмора, но с вкраплением притчи о блудном сыне в 15-й главе Евангелия от Луки молодой дебютант выстраивает печальную историю о брошенных душах, против которых весь мир. За отсутствием благоприятных перспектив и радушных обстоятельств новоявленным братьям придётся продираться сквозь тернии к звёздам в попытках найти...
Отца-бога, будто он разрешит все проблемы разом. Из-за трейлера казалось, что между совершенно разными пацанами будет лежать сильное противоречие из-за уровня жизни каждого. Детдомовец без шансов устроиться на хорошую работу с предсказуемой перспективой удариться в криминал и пай-мальчик с музыкальным образованием в уютных вовсю апартаментах с покорным характером и угрюмой молчаливостью. Необузданная дикость и спокойное море. Но тот, что в выгодных условиях, готов был вырваться из душной клетки во многом из-за сомнительного опекуна, по кому ювенальная полиция плачет, судя по сцене из автомобиля на пляже. Намеренно сгущались краски в этой семейке, если честно. Плезантвиль.
И вот тут лично нам стало непонятно, почему то ли ради укрепления, то ли ради доказательства братства детдомовец зовёт домоседа на ограбление. Ведь перед делом бандиты не обсуждали присутствие третьего участника с целью стоять на шухере и кричать «бинго». Да и вообще зачастую отношения между братьями строились на криках и пощечинах, будто только таким способом они могли достучаться друг до друга. Поняв, что после первого успешного грабежа можно совершить ещё один и вырваться из плена неопределенности, ребята сталкиваются с яростным отпором контуженого продавца в ларьке, который в качестве объекта для совершения гнетущего преступления выбирают мощные горе-налётчики.
Здесь становится не до шуток, и печальный путь героев приобретает устрашающе-безысходные оттенки. В конце концов, они доберутся, куда хотели, чтобы встретиться лицом к лицу с Надеждой. Но финал ошеломит тех, кто мечтал увидеть очередной «Форсаж». Что ж, фильм нужно отметить за отличную постановку. Дебютант в кресле режиссера? Не, не слышали. Интересные цветовые решения, чётко отрепетированные длинные планы, ловкая операторская работа, реквизиты, аутентичный язык общения с кучей матов. Далеко не телевизионная картинка, что порадовало. Так как у большинства местных фильмов всегда проблемы со звуком, то и здесь у «Братья» более-менее порядок. Фрэнк Дребин одобряет.
Свежие лица в актёрском составе тоже позволили погрузиться в историю, не отвлекаясь на бездарную игру из серии «да я люблю тебя». Так что в свете заполонивших рынок не смешных казахских комедий и ностальгических криминальных драм с «чоткими панятиами из 90-х» такие авторские проекты, как «Счастье», «Традиция» и «Братья» внушают оптимизм в будущее казахстанского кинематографа. Скоро ещё почин должен поддержать мюзикл Фархата Шарипова «Стоп, ночь» по мотивам песен группы «А-Студио». Подытожим: детдомы до добра не доводят, злоупотребление сигаретами и спиртными напитками убивает, грабить нельзя. И не повторяйте то, что мальчики натворят в финале.
И всё же мы не можем написать, что этот авторский взгляд на взаимоотношения братьев глубоко растрогал нас или вызвал в душе неожиданный отклик. Гнетущая атмосфера без намёков на какой-либо просвет будто душит с усилием. Когда после фильма вышли с другом на улицу навстречу тёплым солнечным лучам уходящего солнца, дышать уже стало легче, вернулся вкус к жизни. И мы виртуозно отдадим предпочтение «Братьям», но французским, который вышли в российский прокат на прошлой неделе. Там тоже нелегкая судьба у героев, но они справились с тяготами жизни и смогли приятно устроиться в жизни, пусть один из них потом споткнётся о невыносимую легкость бытия. Ситуации разные, но там интереснее.
Одна вещь, которая имеет огромное значение. Всегда помните, что Вселенная дает вам в точности – в точности – то, что вы есть и что вы думаете.
23 августа 2024