Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бывшие. Happy end |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Мегердичев |
сценаристы: | Эльдар Великорецкий, Руслан Дощанов, Екатерина Суровцева |
продюсеры: | Михаил Ткаченко, Сергей Маевский, Роксана Шукюрова, Алексей Троцюк, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Андрей Рассудов, Анна Рогожина |
видеооператор: | Елена-Александра Авдонина |
композитор: | Игорь Бабаев |
художники: | Александра Зинченко, Мария Приемко |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 617 497 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
На протяжении трёх сезонов мы следили за историей Яны и Ильи: чем дальше, тем сильнее закручивались гайки в механизме саморазрушения, тем запутаннее становились отношения, тем стремительнее таяла надежда хоть на более-менее счастливую развязку. Но устав играть не нервах зрителей, создатели сериала уже даже в названии новых «Бывших» совсем не тонко нам намекают, что финальный аккорд истории всё-таки будет щадящим. Нас наконец-то ждёт Happy End. Именно с такой приставкой полнометражное продолжение одного из самых успешных проектов платформы START 22 декабря прошлого года начало свой путь по большим экранам страны.
Струну драматизма сценаристы искусно натягивали на протяжении 24-х серий. Мажорка Яна (Любовь Аксёнова) с самого детства довольствовалась всеми благами «чиновничьей дочки», но при этом всегда чувствовала себя глубоко несчастной и никому не нужной. Даже своим родителям, брак которых уже давно разошёлся по швам, но они упорно стараются этого не замечать. Пытаясь оградиться от реального и совсем чуждого ей мира, Яна ищет утешение в алкоголе и наркотиках. Оказавшись в реабилитационной клинике, она знакомится с психологом-консультантом Ильёй (Денис Шведов), сумевшем вырваться из ада зависимостей. Но после встречи с Яной он в полной мере осознает, что любовная зависимость – не менее сильный наркотик и его разрушительное действие может оказаться куда коварнее. Но можно ли тогда вообще говорить о любви?...
В течение трёх сезонов Илья и Яна словно на битом стекле мечутся между животными инстинктами и человеческими чувствами, изводя друг друга до такой степени, что уже задумываешься, в какой момент эти эмоциональные качели сорвутся с петель и полетят в пропасть. Однако стоит их накалённым до предела сюжетным нитям на время остыть, как стремительно нагреваются другие. Искры конфликта между родителями Яны, вступившими в борьбу за семейные деньги, – Александром Борисовичем (Виталий Хаев) и Ириной (Наталья Рогожкина) – разгораются до настоящего стихийного бедствия и не покидает ощущение, что в этом пожаре в итоге не выживет никто. Действительно, достаётся всем.
В финале третьего сезона мы видим лишь пепелище, на котором главным героям предстоит как-то заново выстраивать свою жизнь. И только молчаливые взгляды Яны и Ильи, направленные друг на друга под пронизывающий саундтрек МАЙТая, оставляют зрителя наедине со слабой надеждой, что они всё-таки получат шанс на свой личный happy end.
Поначалу может показаться, что полнометражное возвращение «Бывших» режиссёра Антона Мегердичева (подарившего нам «Движение вверх» и «Сердце пармы») не преподносит ничего нового: Яна опять взялась за старое, Илья пытается её безуспешно перевоспитать, а в их серую рутину вновь врываются большие деньги и не менее большие проблемы. С другой стороны, героев из сериальной версии так удачно переместили в двухчасовой хронометраж, что наблюдать за этим как минимум любопытно, а иногда и вовсе интересно.
Чего только стоит запредельно токсичная героиня Эры Зиганшиной, в третьем сезоне буквально вёдрами черпавшая кровь Яниной семьи. Эта разноплановая и, без сомнений, выдающаяся актриса советского и российского кино, своей игрой уверенно держала нерв всего фильма. При этом, надо признать, что её молодая коллега Аксёнова в их дуэте смотрелась не менее достойно и вернулась к роли, не растеряв по пути ни капли обаяния своей героини.
А вот что действительно радует – сохраняя атмосферу сериальной версии, сценаристы полного метра уже не делают вселенную «Бывших» настолько бездушной и жестокой. Герои взрослеют, мудреют и в мороке большого города с большими деньгами всё-таки побеждает человеколюбие и прощение.
И пусть градус напряжения уже не так зашкаливает как ранее, ближе к финалу ты соглашаешься с этими правилами игры, ибо герои Аксёновой и Шведова за 24 серии рисковали разбиться чуть ли ни на каждом сюжетном повороте. Своё выстрадали однозначно. Когда-то же надо начинать просто жить. Просто быть счастливыми. Под занавес сумасшедшего 2022 года это было, пожалуй, самое нужное кино, напоминающее, что наш мир не безнадёжен. И что end – это всего лишь три буквы на тёмном экране, а за своё happy мы ещё поборемся. Правда ведь?
7 из 10
14 августа 2023
Наверное, наркозависимым и алкоголикам нужны такие фильмы на новый год. Это фильм о замкнутом круге, о зависимостях. Режиссёр Антон Мегердичев играется с людьми, у которых зависимость и пытается подарить им сказку. Мне фильм не понравился, так как наркозависимость, безделье, большие деньги — это братья близнецы. В России есть зависимые и им нужны такие фильмы, где есть надежда. Зависимости делают сердца людей одинокими, но если в сердце появляется забота, то может что-то получиться. Режиссёр Мегердичев делает срывы Яны (её играет Аксёнова) очень натуральными. Срывы Яны, её истерики — это всё есть сюжет про зависимых людей. Таким людям, как Яна, нужна идея больших денег, легкой жизни. Все наркоманы мечтают об удаче, о капитале, о красивой жизни дольче вита. Вот что нужно таким как Яна. Мне фильм не понравился. Он очень скучный. Как можно смотреть на истерики наркоманки и её ссоры с алкоголиком?
Фильм неинтересный. Современное общество толерантно относится к зависимым людям. Многие студенты извлекут урок, что наркозависимость — это крушение всех надежд, и что такие сказки бывают только в кино. Этот фильм можно назвать сказкой для всех детей богатых родителей. Режиссёр Антон Мегердичев проносит через сюжет мораль: «Принятие себя может подарить надежду». Россия даёт шанс столичным повесам, даря надежду. Мечты о дольче вита всегда волнуют людей зависимых. Это фильм-сказка на новый год для зависимых. Наркотическое счастье — это доза. Но режиссёр Мегердичев говорит, что возраст всё меняет, что с возрастом люди мечтают избавиться от зависимости.
Актриса Любовь Аксёнова хорошо сыграла в фильме «Майор Гром: Чумной доктор» (2021). И здесь она играет достоверно зависимость и срывы с наркотическими истериками. Что такое любовь у зависимых? Это свобода, это дольче вита, это забота о ком-то.
Мне скучно было сидеть в зале. Наркотические ломки тяжело смотреть в кинотеатре. Режиссёр Антон Мегердичев сделал новогоднюю сказку для зависимых наркоманов и алкоголиков.
4 апреля 2023
Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последние несколько лет отечественные сериалы совершили стремительный рывок вперед и начали охотно радовать качественной продукцией. Начиная с самих историй и заканчивая общим уровнем повествования. Одной из первых ласточек в этом плане стали «Бывшие» Ивана Китаева, которые увидели свет в 2016 году. Однако как это обычно бывает, начали авторы сериала на здравие и закончили на упокой. В связи с чем, с каждым новым сезоном сериал начал становится всё хуже и хуже. Попыткой поставить достойную точку в истории и стал данный фильм режиссера Антона Мегердичева. Удалось ли авторам данной ленты? Давайте разбираться.
События данной ленты начинаются спустя почти пол года после окончания третьего сезона. Яна и Илья продолжают жить вместе, но это им дается всё сложнее и сложнее. Яна не может найти себе места в жизни и постоянно срывается как наркотиками, так и алкоголем. Илья в свою очередь уже пол года как не употребляет и не желает сорваться из-за Яны. Вскоре всё усложняется еще больше, когда в жизни Яны появляется бывшая свекровь и начинается борьба за её состоянием.
Одним из главных недостатков второго и третьего сезона можно смело назвать отсутствие новых идей. Авторы данной ленты всё снова и снова начали повторяться и превращать казалось бы серьезную драму на актуальную тему в некое подобие цирка с замкнутым кругом поисков главных героев приключений на свои задницы на пустом месте.
Не стал к сожалению исключением и данный фильм. Можно лишь похвалить авторов данной ленты за то, что они не стали продлевать столь скромную в плане нарратива историю до рамок многосерийного сериала. Вместо этого, скомпановав в рамках около получасового хронометража. Но даже в его рамках история кажется слегка затянутой и сильно провисающей. Положительно хочется отметить лишь концовку, которая избежала традиционного в рамках жанра хэппи-энда и закончила историю более, чем правильно для героев. В том числе и расставив все точки над I, что истинным пристрастием героев являются ни наркотики, ни алкоголь, ни опасность, а они сами и их любовь. Доставляющая удовольствие как наркотик и алкоголь, но также приносящая боль и не позволяющая им быть вместе и постоянно находится в позиции «бывших».
Назначение Антона Мегердичева на пост режиссера лично у меня вызвало недоумение. Учитывая богатую фильмографию режиссера, можно лишь удивиться тому, что фильм напрочь лишен авторского и режиссерского почерка Мегердичева. Даже наоборот. Мегердичев словно поработал обычным «наемным режиссером» и попытался воссоздать стиль автора оригинального сериала Ивана Китаева. Но в итоге добился лишь того, что картина смотрится попросту пустой как в плане эмоциональной начинки, так и в плане общего уровня постановки.
Как и в случае с самим сериалом, душой и сердцем картины является великолепный актерский дуэт Любви Аксёновой и Дениса Шведова. Можно выразить претензии к тому как прописаны их персонажи в рамках сценария. Однако стоит признать, что именно талантливая игра Аксёновой и Шведова тащит персонажей на протяжении всего экранного времени и делает их живыми и настоящими. Остальные актеры к сожалению оставили лишь абсолютно «ровное» впечатление.
4 из 10
Бывшие. Happy end – это долгожданный конец истории любви/одержимости двух бывших наркоманов и алкоголиков, которая так сильно зацепила в 2016 году. Но медленно теряла запал с каждым новым сезоном. К сожалению, авторы данной ленты не смогли придумать ничего откровенно нового и снова пустились на самоповторы. Если бы не действительно хорошая концовка и талантливая игра Любви Аксёновой и Дениса Шведова, досматривать всё это даже не захотелось бы.
28 февраля 2023
Я очень хотела пойти на этот фильм в кино, но, по воле случая, так на него и не попала. Вчера я увидела, что он стал доступен в онлайн-кинотеатре Premier.
Для понимания, я беспрекословно преклоняюсь перед Любовью Аксеновой и посмотрела достаточно много ее работ. От Мажора до 'Настя, соберись'. И сериал 'Бывшие' - в их числе.
'Бывшие' - сериал про зависимости. Причем про все. Там и про алкоголиков, и про наркоманов, и про зависимые отношения (причем по большей части, на самом деле).
Я большой любитель пересматривать любимые сериалы и 'Бывшие' шли в ход в самые темные времена с целью добить себя еще сильнее. Своеобразный вид мазохизма. (исключительно с целью 'восстания из пепла')
Я познакомилась с бывшими в 2018 году, с нетерпением ждала второй сезон и визжала от радости, когда узнала о выходе фильма.
Кладя руку на сердце, могу сказать, что он оправдал все мои ожидания. История закончилась по настоящему happy end-ом во всех пониманиях.
Сюжетные повороты - 10/10.
Любовь Аксенова - как всегда, миллиард/10.
Долгожданная 'пропаганда' здоровых отношений в российской киноиндустрии - 10/10.
Я очень надеюсь, что наши режиссеры и сценаристы не решат испоганить еще один сериал бесконечными продолжениями, так как в том формате, в котором 'Бывшие' существуют сейчас - это полностью законченная и не надоевшая своей продолжительностью история.
Всем, кто смотрел сериал - советую посмотреть фильм.
Всем, кто не смотрел сериал - возможно, уже не стоит начинать, многие картины (как оказалось) изживают себя с течением времени.
19 февраля 2023
Посмотрев сериал 'Бывшие' мы привыкли видеть много эмоций на экране: страсть, гнев, любовь, разочарование, отчаяние и ещё много чего. И всё это с красивой подачей и атмосферной музыкой на фоне.
Что мы видим здесь?
Яна. В сериале была стильной и красивой (не смотря на наркотики) девушкой, которая четко показывала что она наркоманка и идет на поводу у своих желаний. В фильме же образ Яны 'потух', начиная с прически, заканчивая одеждой (пара образов на весь фильм, иногда в одной серии она переодевалась чаще) и поведением героини, такое чувство, что она просто устала. Очень разочарована ей в фильме. Показали её как полоумную и биполярную. Не оставили ей ничего из того, что раньше цепляло. То есть уже не было этой страсти, огня, бури.
Это всё-таки история любви, сильной любви, где нужны проявления чувств на экране. В сериале этого было достаточно, но в фильме... Только лишь слова 'я тебя люблю' и бегущий Илья за Яной в конце (это вообще отдельный кринж, особенно как он 'не специально' упал). Ни поцелуев, ни искренних объятий мы не увидели. Больше экранного времени занимала их плитка в ванной, нежели телесные соприкосновения главных героев.
Сама история слабая, не особо цепляет (посмотрела лишь из интереса к сериалу). Снято как-то однобоко, как будто одним днём.
Сам финал, конечно, счастливый. Илья готов ждать Яну, все счастливы, богаты и рады (кроме Максима и Маши).
НО. Послевкусие у этой картины почти никакое. Нет ощущения законченности, нет чувства, что все счастливы и нет никакого душевного отклика на данную картину.
P.S. Отдельно негодую по поводу музыкального сопровождения картины. Один саундтрек и просто слабая музыка на фоне. Часто её вообще не было. Соответственно создания атмосферности фильма было в минусе.
12 февраля 2023
Что может сказать человек, который посмотрел первый сезон 'Бывших' и просто влюбился в эту историю, в этих героев, в задумку, в музыку и реализацию?
А то, что от изначальной идеи и той атмосферы не осталось ничего.
Но, обо всем по порядку.
Сложно обойтись без спойлеров основной мысли, но как можно было уничтожить ту идею, что именно с ним, с Ильей, Яна стала меняться, что именно с ним она поняла, что 'наркотики - зло', что 'ее образ жизни - зло', а, как выяснилось, к концу мы узнаем, что уже оказывается из-за него она и не может их бросить?
О других линиях/героях я даже не буду говорить.
К фильму-итогу их логика, характеры и мотивы их поступков меняются диаметрально.
Но, если оставить эту, на мой взгляд основную идею, которая на 180 градусов изменилась к фильму итогу, забыть про изначальных персонажей и постараться смотреть фильм-итог без привязки к сериалу, сможем ли мы это сделать?
На мой взгляд, нет.
История подается нам 'кусками'. Которые то быстро летят, то тянутся так медленно, что хочется перемотать.
Фильм не несет никакой идеи, выводов и итогов. Не открывает героев для неподготовленного зрителя. Фильм не объясняет поступков персонажей и даже не дает краткого анонса сериала для не погруженных в эту историю людей.
Поэтому, делаем вывод: фильм рассчитан исключительно на фанатов. Но фанаты не увидят в нем ни интересного сюжета/идеи, чем пропитан сам сериал (особенно 1 сезон), ни привычной атмосферы. Ни всего того, за что все так полюбили этот сериал.
В итоге, кто целевая аудитория фильма?
Наверно, фанаты, которых создатели хотели заманить в кино только шлейфом воспоминаний и знакомыми героями.
Но знакомы ли они фанатам?
За любовь к 1 сезону, за Дениса Шведова и красивый лук в конце Любы Аксеновой:
5 из 10
28 декабря 2022