Все причастные к картине, по-моему, умудрились наступить тотально на все возможные грабли.
Постер – это классика приключенческих фильмов и любой зритель, увидев данный формат подсознательно будет настраиваться на какое-то бодрое приключение.
Аннотация, как и заявленные жанры (фентези и комедия) полностью подыгрывают постеру и имея эти водные, единственно возможное ожидание перед просмотром, что это будет что-то вроде «Крупная рыба» или «Жизнь Пи».
Но пролог сразу заходит с козырей, однозначно заявляя, что драмы и философии тут будет и будет не мало. Зачем было так искажать позиционирование ума не приложу. Ну ок, возможно же, что это промоторы нахулиганили, а фильм то сам по себе ок?
Если бы… Опять же в прологе прямо говориться что протагонист стал знаменитым опубликовав книгу, что вроде как подразумевает что далее будет рассказ о том, что же он там такого великого написал.
Однако далее не происходит ничего, что могло хоть как-то обосновать потенциальный успех книги. На структурном уровне повествование - это какой-то бессвязный бред. Банально нет внятной структуры повествования, идет какая-то чехарда непонятных сцен, половину которых можно спокойно вырезать.
Проработка персонажей на эталонно донном уровне. Герой Энди Гарсии, который собственно, по задумке, должен стать «большим золотым слитком» - это один сплошной когнитивный диссонанс. Мелкий мошенник, живет в огромном доме с колоритными домочадцами и при этом еще имеет какие-то там принципы и постоянно что-то вещает в философию?! Серьезно?!
Протагонист по уровню проработки на этом же уровне – весь фильм ноет, а потом вуаля! После выпуска книги вдруг перевоплощается в респектабельного уважаемого писателя. Как? Что? Почему? Ой все! Не приставайте к автору!
Второстепенные персонажи – это просто болванчики, набранные по объявлениям, которым даже не пытались что-то там прописывать.
В картине есть некоторые намеки на философию, но они завалены такой грудой мусора, что даже не хочется тратить время на попытки это вот как-то трактовать. Тут тот случай, когда совершенно все равно что там имел в виду автор, более того совершенно не понятно как под такой сценарий вообще подписали бюджет и не последние актеры решили принять в этом вот участие?! Хотя возможно это тот случай, когда авторы заработали на инвесторах и просто во всех кинули деньгами...
Резюмируя - картину имеет смысл смотреть только чтобы откалибровать внутреннюю оценочную шкалу. Это вот прям эталонное дно менстримового кинематографа.
2 из 10
17 марта 2024
'Большой золотой слиток' снят режиссёром и актёром Брайаном Питсосом. В фильмах у него небольшие роли, а в плане съёмок собственного кино - есть риск остаться непонятым, уж очень у него своеобразный взгляд на изложение историй.
По словам создателей Big Gold Brick - это история о необходимости побега, которая рано или поздно нужна всем. Побега от трудностей и реальности. И если обратить внимание на центральных героев истории - Сэмьюэла Листона и Флойда Деверо - они как раз и бежали.
Сэмьюэл потерял любимых своих женщин (мать умерла, а девушка Кэтлин - просто бросила), это его подкосило, он решил сбежать, даже расстаться с жизнью, намеренно встал на проезжей части, чтобы словно случайно оказаться сбитым.
А Флойд бежал своим образом - он не использовал своё настоящее имя, Флоренс, избегал своих детей, держал расстояние между собой и ними, они как-то самостоятельно произрастали в одном с ним доме, но что у них в голове, загадка. И по его собственным словам, иногда семья-это не семья, но он не пытался исправить ситуацию. От возникшей проблемы с большим бизнесменом Флойд просто сбежал, перемахнув через забор. Что бы это ни значило.
Режиссёр подо всё это подвёл вроде бы логичное обоснование-человеческий мозг устроен загадочным образом: с одной стороны-это фундаментальный образец искусства природы, а с другой - очень хрупкий. Поэтому под влиянием обстоятельств мозг может вести себя непредсказуемо, а человек после перенесённой травмы может уже не стать прежним. Потому в слогане фильма и стоит A 'cerebral' Comedy. Проделки разума и какие нелепости это сулит.
Я видела работы Брайана Питсоса до этого. Особенно ему удались короткометражки с Оскаром Айзеком в главной роли (Lightningface и Ticky Tacky). Актёр всегда создаёт яркие образы, большая это роль или эпизод, как в Big Gold Brick. И мне кажется, что в Золотой слиток О.Айзек пришёл, чтобы поддержать проект. Так же, как и Энди Гарсия.
В качестве вывода:
Оскар Айзек здесь в очень маленькой роли - он выступает как поддержка и помощь своему другу Брайану Петсосу, с которым они уже работали вместе на других проектах. Весь фильм странный, мне искренне понравился только эпизод с Ансельмом Фогельвиттом, Оскар Айзек создал своего героя со вкусом и выдумкой, смотреть как он играет исключительное удовольствие. Его Ансельм весь продуман до деталей, загадочный и предсказуемый одновременно. Загадочность выражается в вопросах, откуда у него все эти увечия, а предсказуемость - в эксцентричности, которая следует из его образа жизни, богатства и всевластия.
К творчеству Брайана Питсоса отношусь с уважением. Особенно зная, как трудно продать сценарий, он продолжает творить и находить способы продвигать своё видение. В его работах всё же есть привлекательные черты, пусть и выглядит это странно и непонятно, как зал с современным искусством (а я его не очень понимаю).
7 марта 2022