Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гость-призрак |
английское название: |
Atithi Bhooto Bhava |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Хардик Гаджар |
сценаристы: | Pradeep Srivastava, Shreyes Anil Lowlekar |
продюсеры: | Хардик Гаджар, Deepak Panth |
видеооператор: | Мадху Ваннье |
композитор: | Прасад Сашле |
художник: | Чокас Бхарадвадж |
монтаж: | Сатья Шарма |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Трогательная история любви старика, рожденная в его воспоминаниях и получившая продолжение даже после его смерти. Фильм, который начинался довольно простенько, смог побороть шаблонность сюжета с помощью хорошей актерской игры и красивой фоновой музыки. По крайней мере, как раз этим он меня и покорил. Хардик Гаджар, сериальных дел мастер, пытается пробиться в мир полного метра, при этом не заморачиваясь с оригинальностью. Хотя его предыдущий фильм 'Бхаваи' поднимал какие-то религиозно-культурные ценности. Там местом действия стал театр народного творчества, и на главную роль был приглашен Пратик Ганди, работающий как раз в гуджаратском театре. В общем, критики дали фильму смешанные оценки, сетуя на устаревшую тематику, но при этом похвалили игру Пратика, саундтреки и красивую съемку. Видимо, после этого Хардик решил завязать с историческим подтекстом в своих проектах (его сериалы как раз про то самое) и перейти на что-то более современное, что ближе нынче к народу.
И вот вам пожалуйста, главный герой — стендап-комик, его девушка — стюардесса. У них зреет конфликт на фоне сожительства. Подруга героя (заметьте, уже не друг) почему-то все время ратует за то, что те разбегутся. Сама при этом не блещет успешной личной жизнью и очень отрицательно относится к другу детства, который ее готов на руках носить — типа, такое поведение ни в какие ворота, хочу чтобы об меня ноги вытирали и ни во что не ставили. Короче, на лицо происходит полное 'окультуривание' нации. И вот откуда не возьмись на голову героя сваливается уже почивший к этому моменту престарелый пенджабец, который по какому-то недоразумению зовет его своим дедушкой (!) и просит помочь встретиться с его первой любовью. При этом сюжет настолько молниеносен, что вся эта предыстория укладывается всего в пол часа времени.
Удивительное дело, над сценарием работало аж целых три человека. Не каждый блокбастер таким может похвастаться. Однако история не поражает своими масштабами и не пестрит высокопарными диалогами. Напротив, все звучит и смотрится достаточно обыденно. И здесь на выручку приходит музыкальный директор, некий Прасад С. Его музыка с самого начала задает какой-то определенный настрой, что хочется услышать продолжение, а соответственно и досмотреть фильм до конца. Вообще, вся картина получилась максимально музыкальной, почти каждые пять минут звучала новая композиция или, для усиления эффекта, на некоторые эпизоды накладывалась соответствующая фоновая музыка с нотками ностальгии и грусти. На самом деле история и была очень грустная, а комедия, так сказать, присутствовала исключительно для поддержания штанов.
Актерам на таком скудном сюжетном поле оставалось только одно — играть изо всех сил, чтобы зрители не акцентировали внимание на огрехах производителей. Я, в свою очередь, отдам приз зрительских симпатий Джеки Шроффу и Пратику Ганди. Да, тому самому Пратику из гуджаратского театра. Именно с ним Хардик снова решил попытать счастье на арене большого кино. Актеру была доверена двойная роль. Он сыграл деда в прошлом и неформально, по любимым канонам перерождения, деда в настоящем. К счастью, оказался одинаково хорош во всех своих воплощениях. На нем держалась и комедия, и даже драма. Хотя драматический фитиль поджег герой Шроффа, Пратик ему до конца успешно ассистировал. Очень было жаль старика. Несмотря на возраст, он был таким по-детски наивным и простым, и в то же время с мудрым и понимающим взглядом. Мне понравился парень, сыгравший молодого Макхана. Актеры удачно сочетались в эмоциональном плане. Искренним и открытым Макхан остался даже после своей смерти. Шрофф был невероятно обаятелен. По ощущениям, сбросил кучу лет и снова стал молодым влюбленным, с трепетом ожидающим встречи со своей возлюбленной. Вторую половину фильма я уже досматривала со слезами на глазах. Заслугой этому стали искренние чувства Шроффа и Пратика. Прекрасный у них получился дуэт.
В итоге, Хардик со своими тремя сценаристами попытался показать соотечественникам простые человеческие радости, чистые отношения, которые запоминаются навсегда, а не эти сиюминутные любовно-эротические порывы, которые забываются на следующее утро. Главный герой на примере своего 'внука' осознает, что потерянное время не вернуть. По глазам было видно, что все понял. Вообще, финальный эпизод был очень 'говорящим'. Может, показаться, что фильм внезапно оборвали на самом интересном. Но мне кажется, что больше ничего и не нужно было добавлять. Главную мысль до нас донесли предельно ясно. Очень хочется, чтобы Болливуд снова вернулся к таким фильм о светлом и добром. В данном случае хочется поблагодарить Хардика за доставленное удовольствие. И вам всем я также желаю приятного просмотра!
10 из 10
26 сентября 2022