Антология русского хоррора: Красный состав
Red Iron Road
7.3
6
2022, ужасы, фантастика, боевик
Канада, Молдова, 20 мин
18+

В ролях: Лоуренс Бэйн, Алисия Ричардсон, Карло Рота, Кевин Ханчард, Дэниэл Кэш
и другие
Шесть страшных историй: в холодном Петрограде революционер знакомится с дочерью крысолова и вступает в схватку с демоническими крысами; дворянин сталкивается с вурдалаками; журналист в поисках правды отправляется из антиутопичной Москвы в загадочную глубинку; мальчик застревает в киберпространстве, купившись на обещания коварного майнера; бравый князь с дружиной везёт пойманную ведьму через проклятый тоннель; гробовщик из деревни открывает бизнес в Москве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Антология русского хоррора: Красный состав

английское название:

Red Iron Road

год: 2022
страны:
Канада, Молдова
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
композиторы: ,
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, мультфильм
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, мультфильм

Постеры мультсериала «Антология русского хоррора: Красный состав», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Антология русского хоррора: Красный состав», 2022

1 сезон.

1 серия. 'Дочь Крысолова'.

Двое людей убегая от солдата красной армии случайно узрели культ крыс людей.

Вполне неплохая серия. Стиль рисунка выглядит очень классно, правда некоторым кадрам не хватает fps, но да ладно. Экшн сцены нарисованы хорошо. Правда сюжет тут состоит из случайностей, и сама серия быстро надоедает, несмотря на экшн. А конец какой-то быстрый получился. Существа не впечатлили. Выглядели, как рядовые монстры из видеоигр.

6 из 10

2 серия. 'Семья Вурдалака'.

Главный герой останавливается в доме одной семьи, но их атакует вурдалак.

Хорошая серия. Стиль рисунка похож на французские мультики, да и анимировано хорошо. Экшн сделан очень хорошо. Присутствует доля комедии в виде главного героя, который не понимает, что происходит. Сами существа тоже выглядят вполне интересно. Сюжет простой, но не надоедает, а конец забавный.

7 из 10

3 серия. 'Можарово'.

Нескольких важных людей едут на поезде в город 'Можарово', чтобы помочь людям, но там кроется что-то странное.

Неплохая серия. Господи! Кто сказал, что соединение ротоскопии и анимации 'Детей против волшебников' хорошая идея? Это выглядит плохо. А сюжет здесь, ну обычный. Пара предсказуемых скримеров и слитый конец. Но сама идея очень хороша, а от существа сквозит Лавкрафтом, что не может не радовать.

6 из 10

4 серия. 'Лесной царь'.

Отец пытается спасти сына, от виртуальной реальности. где его душу поглощает Лесной царь.

Лучшая серия. Стиль рисунка сделан очень хорошо, как и 3D. Анимация тоже хорошая. А сюжет тут грустный, с моралью о личности и как не нужно становится серой массой. Конец серии опустошает.

10 из 10

5 серия. 'Князь'.

Здесь нет сюжета.

Худшая серия. Анимация и стиль рисунка хороши, экшн тоже, но всё остальное такой бред. Вопросы: 'Зачем?', 'Как?', 'Почему?' будут преследовать до конца серии.

4 из 10

6 серия 'Гробовщик'.

Гробовщик случайно оживляет мертвецов.

Хорошая серия. Кукольная анимация сделана хорошо, а атмосфера, как в фильмах Тима Бертона. Сама серия является скорее чёрной комедией, чем ужастиком, и достаточно отличной.

7 из 10

Альманах получился неплохим, надеюсь, что выйдет второй сезон.

До следующей рецензии.

5 февраля 2024

На альманах не дотягивает, это незаконченные наброски

Если сравнивать с 'Любовь, смерть, роботы', то в иностранном собрате идеи мультов чувствуются завершёнными. Но в антологии хоррора, к сожалению, не все идеи доделаны.

Смотря на это, как на попытки во взрослую анимацию - я довольна. В России таких проектов и нет, разве что 'Возврату не подлежит' от 2х2 и недавно появившиеся 'Объяснялкины'.

Но оценивать это как самостоятельную взрослую работу не могу.

Да, понятно, что есть вкусовщина, рисовка мне понравилась только в 'Лесном царе', но в иностранном собрате я смотрела серии с неинтересующей меня рисовкой, потому что сюжетка заманивает.

С антологией такой химии, к сожалению, не произошло.

Отдельный лайк серии 'Гробовщик', кукольная и т.д. анимация на постсоветском пространстве всегда была хороша. Как будто это уже в наших генах.

2 декабря 2023

1 хорошая серия, 4 средних и 1 отвратительная

1 серия.

Если Вы когда-нибудь задумывались, какими были бы мультфильмы, если б победил Гитлер, то ответ перед нами. Восторженные критики писали бы в 'Фёлькишер Беобахтер':

'Несмотря на проваленный экшон, серия обладает стилем, а главное имеет верную необходимую направленность: происходя в Петрограде в 1920 году, шедевр ненавязчиво несколько раз проговаривает жителям Рейха, что революции - зло, желать изменить мир - плохо, и так делают только русиш-комунистен и крысиш-мутантиш (между которыми мультфильмом проведена тонкая параллель). Завтра настоящих арийцы должно быть как вчера, а больше им ничего и не надо.

Мультфильм добавляет в исторический сетап фант. допущения в виде запрета уличной торговли - но это лишь чтобы показать злой русский Иван, который разгоняя уличных торговцев садистски избивает детей (какой укол в сторону большевикен, якобы первыми же декретами запретивших телесные наказания в целом и насилие против детей в частности). Также, Иваны настолько ненавидят литературу и искусство, что разбивает и бросает в грязи скрипки и книги (хотя мог бы отобрать и продать - на дворе нужда).

Произведение отвечает интересам Великой Германии, рекомендуется к распространению Рейхскомиссариатом пропаганды. Автора наградить аусвайсом и +100 очками чистоты крови'.

P.S. Остаётся загадкой персонаж Антона - с одной стороны, он невероятно влиятелен, чтобы посреди торговой блокады Антанты против советской России иметь доступ к наркоте, которую и до блокады могли добыть, мягко говоря, не только лишь все; с другой, Антон настолько шестёрка, что чухается рядовых красногвардейцев.

2 серия. Пожалуй, лучшая серия сезона - таки затягивающий лёгкий триллер с качественно поставленным экшоном и довольно удачными юмористическими моментами. Хоть главный герой психологически довольно близок современному человеку, он не рушит атмосферы 18 века (в отличие от рассказчика из 6 серии).

3 серия. Нас долго знакомят с группой героев, качественно подводят к загадочной тайне Можарова и смысла... чтобы, блин, порезать группу за несколько секунд, и так и не раскрыть, кто там в Можарове и зачем туда слать поезда. Но концовка занимает совсем немного времени, зато подавляющее большинство серии это хороший тянущийся атмосферный ужас.

4 серия. Жестокое общество киберпанка угнетает отца-антиваксера, который горд и не прогибается под неизменные требования вставить себе чип здоровья. Сын же прогибается под общество и расплачивается жизнью.

Посыл трешовый, но обёртка невероятно красивая и эмоциональная - если отключить мозг, можно получить большое удовольствие от просмотра.

5 серия. Треш, угар и специфический юмор - кому-нибудь да понравится.

6 серия. Невероятно красивая стоп-моушен анимация, создающая истории нужный тон и манеру, разбивается об отвратительнейший текст рассказчика. Я не прошу вставлять Гой-еси в каждое предложение, но, пожалуйста, если время действия рассказа заявлено как 19 век, рассказчик заявлен как современник событий, то можно ли как-то обойтись без 'глютеновых фетишистов' и 'и тут началась настоящая ночь живых мертвецов'? Если бы рассказчик обладал интересным стилем речи, надлежащей харизмой, хорошими - окей, пусть отвлекает внимание от сюжета на себя. Но если нет - зачем?

17 июня 2023

Порно-версия «Любовь. Смерть и роботы»

«Антология русского хоррора: Красный состав» вовсе и не пытается притворяться чем-то самобытным, а постыдно копипастит «Любовь. Смерть и роботы». Они даже оупенинг повторили. Но это какая-то «порно-версия», дешевая и слепо копирующая обертку и рандомные фичи, а не вдохновленная качественным примером. Всё сделано плохо, без души, истории вымученные, скомканные, беззубые. Одна из серий — копия «Безумного Макса», зачем? О чем это? Для кого? Рисовка разнообразная, есть достойные примеры, есть не на мой вкус.

Я ждала действительно страшных русских сказок: о бабках-ежках, поедающих детей, о тварях из Нави, чертях, утопленницах, о кровожадных и похотливых русалках, о любви современного серого волка и кикиморы, например, о хозяйке Медной горы. В общем, даже домового нам не показали. Зато мальчика, который стал NPC, из-за вируса, проникшего в его сознание через шлем виртуальной реальности, понаблюдали. Бу! Антологией русского хоррора называть это не хочется.

Лишь последняя серия, выбивалась по исполнению (всё сделано из бумаги: персонажи, дома, земля в могилах — очень красиво) и выглядела более аутентичной, складной и стильной. Как оказалось, создана она по повести А. С. Пушкина «Гробовщик». И несмотря на то, что другие эпизоды тоже основаны на произведениях известных русских писателей, привлекла меня только эта история.

Третья серия об альтернативной России, в которой 'цивилизованное' общество живет за огромной непреодолимой стеной, отделяющей его от остальной территории страны. А за ней — ад на земле? Никто не знает. Тут вроде и сатира на политику и СМИ, и хтонь из сериала «Топи», и отсылки к «Посту» Глуховского. Мне могло бы понравится такое, но... Диалоги будто написаны ChatGPT, рисовка сомнительная, неуместные персонажи, затянуты неважные сцены, важные смыслы не раскрыты.

В общем не смотрите, или смотрите, чтобы составить своё мнение. Я могла что-то не разглядеть, недопонять. В любом случае проект оставляет яркие впечатления и переизбыток эмоций, пусть и не очень положительных в моем случае.

16 мая 2023

Почему это примечательный проект?

1. Это проект анимационный - а у нас сегодня с отечественной анимацией дела обстоят... сложно. Ну и каждый (почти) эксперимент заслуживает внимания. Хотя отечественным 'Красный состав' можно назвать с натяжкой - Канада-Молдова - что только подтверждает тезис о сложной обстановке в индустрии. (Блин, серьезно, пока весь мир нащупывает и, нащупав, раздвигает анимационные границы, мы - наследники колоссального пласта советской анимации - за редким артхаусным исключением натурально бьем баклуши).

2. Это проект, так скажем, 'отечественно-ориентированный'. Серьезно, каждое (почти) обращение к русской классике заслуживает, конечно же, внимания. Тем паче что и на страшилки она богата: взять одних только дядю с племянником - Погорельского и Толстого - так ведь 'Упырь' по саспенсу не уступит и западным аналогам.

Получился, конечно, 'ответ' ЛСР, но что уж тут, ЛСР задал канон формата, и теперь все анимационные альманахи с ним будут так или иначе сравнивать. Компактный хронометраж? Есть. Разные студии и техники рисовки? Есть. Ориентир на визуал? Есть. Ну и жанр схож. Что-то получилось, что-то нет, но ведь и у ЛСР не все дотягивает до заданного уровня.

Ну и по паре слов на каждую новеллу.

'Дочь крысолова': по рассказу Грина, рисовка мощная, атмосфера гнетущая, Петроград нуарный, но сюжетно слабо и на первом месте (что часто в том же ЛСР) - экшн.

'Семья вурдалака': по рассказу А. К. Толстого, рисовка сомнительная, потуги в юмор тоже, присутствует отсебятина, которой у Толстого не было.

'Можарово': по рассказу Д. Быкова, рисовка отвратительная настолько, что загораживает собой и сюжет, и атмосферу, и идейно-социальное измерение истории.

'Лесной царь': по мотивам стихотворения Жуковского (по мотивам баллады Гёте), рисовка ого-го, сюжет не повторяет первоисточник, а именно что по мотивам, есть над чем задуматься и вопросы подняты глубокие, по сути выводится еще одна антиутопия.

'Князь': по рассказу некоего Д. Тихонова, линейный экшн с антиклерикальными мотивами в киберславянском сеттинге, близко к 'Дочери крысолова' и 'бессюжетным' сериям ЛСР.

'Гробовщик': по повести Белкина, исполнено в самобытной (и криповой) технике, градус жути серьезный, прием с закадровым голосом сглаживает углы.

Ждем антологию русской фантастики! Представьте себе анимацию по Булычеву-Беляеву-Стругацким!

18 апреля 2023

Состав в ответ 'Роботам'

Да, продукт реально называли как наш ответ на 'Любовь, смерть и роботы'. Я воспринял этот пассаж как реально дерзкий выпад и не ожидал увидеть что-то путное, но...

Важно отметить, что все эпизоды имеют за собой крепкую литературную основу, чем могут похвастать далеко не все серии нетфликсовского альманаха. И адаптация материала получилась достойной, не смотря на жанровый (хоррор).

Лучше всех получился 'Лесной царь' - балладу Жуковского не просто перенесли в сеттинг киберпанка, но и добавили антиутопии - система рейтингов и не очень светлое будущее.

Наряду с этим было немало отсылок: имя персонажа Ганнибал Лектер, похожесть героя 'Гробовщика' на Джонни Деппа.

Увы не обошлось без огрехов - история 'Князь' получилась непроработанной аллюзией на 'Безумного Макса', но такой глубины или серьезных вопросов, как другие эпизоды она перед зрителем не поставила. Также очень большой вопрос к художественному решению.

Остальные новеллы вполне себе на достойном уровне и как мне кажется, 2-3 из них можно было бы смело включить в 'Любовь, смерть и роботы'.

Авторам скажу одно - продолжайте!

15 апреля 2023

Всего одна проблема

Точнее две: я не узнаю здесь русского и не вижу здесь хоррора. Это обобщенно - европейские истории, снятые интернациональным режиссерским составом (без участия русских / российских режиссеров) на обобщенные темы.

Вы увидите здесь отсылки к Безумному Максу, Барону Мюнхаузену, зверокрысам в антураже города начала 20 века,. ..даже к Черному зеркалу здесь отсылок больше, чем к русской культуре.

Самое лучшее (и страшное) попадание - это Можарово по Дм. Быкову. Остальное мимо.

Для триллера здесь обычно не хватает драйва, для сказок - глубины, для хоррора - близости и пауз для переживания эмоций.

Дайте им шанс, посмотрите, попробуйте. Вспомните Билибина, Глазунова, Васильева, Врубеля, Родченко наконец - и поймите, что наша культура ещё ждёт своего Миядзаки.

24 марта 2023

Отличная!…половина сериала

В сериале присутствует крайне интересная закономерность.

Такое ощущение, что над нечетными (1,3,5) и четными (2,4,6) сериями работали совершенно разные команды, которые между собой совершенно не пересекались.

Огромное различие как в качестве стилистики, так и в повествовании и подачи истории.

С художественной точки зрения сравнивать эти серии даже как-то нечестно. Первая серия еще куда ни шло, да, анимация неуверенная, непостоянная, но виден артистический подход, многие сцены выглядят красиво! Но 3 и 5… Страшный сон аниматора. Векторный реализм в принципе мало когда обещает успех, но когда прямо рядом с ним идут действительно хорошо отрисованные серии, то резкое понижение уровня еще больше бросается в глаза. После (субъективно лучшей в сериале) 2 серии, с уникальным стилем, плавной анимацией и вручную отрисованными сценами 3 серия выглядит как ремикс детей волшебников

Смею предположить, что над нечетными сериями работала более неопытная в данном направлении русская команда. Но, как говорится, главное начать! (и покормить художников)

Насчет историй многого не скажу. Поднимались...интересные темы, но во многих сериях мораль имела уж очень яркий пропагандистский характер, что не так плохо возможно!, но подача…Такое ощущение, что ребенку объясняют что хорошо, а что плохо. Большевики - плохо, власть - плохо, славяне? (Я все еще не знаю, что они пытались сделать в 5 серии) - плохо. Интересные задумки меркнуть в тумане пропаганды. И опять же, такая проблема была ТОЛЬКО в 1,3 и 5 сериях. Остальные либо вообще не содержали политического контекста, как вторая и шестая, либо раскрывали его завуалированно, через метафоры.

Да и даже в 6 серии, самой политическо-окрашенной из, так скажем, «западного комплекта», этот самый политконтекст не относится ТОЛЬКО к России и может быть перефразирован для любого государства.

Вообще хочется отметить, что пропаганда в рамках данной задумки в принципе не была обязательна? Немного неясно, почему так нужно было связывать русский хоррор и политический комментарий, но тут все на волю создателей.

По итогу имеем смешную нарезку из 2 сериалов: один интересный художественный хоррор с акцентом на русский сет, и второй неясный мультик с ютуба с, может быть, прогрессивными идеями, но исполнением как в дешевых роликах о безопасности в метро..

К просмотру советую, но если вы ценитель хорошей анимации и интересной истории, то 3 и 5 серии лучше пропустить…

15 марта 2023

современная адаптация русской литературы, своего рода 'Любовь, смерть и роботы' в отечественном антураже.

1 серия 'Дочь крысолова' - годная рисовка и анимация, по атмосфере и цветовой гамме напоминает 'Город грехов'. Сюжет динамичный и мрачный, но сама идея на любителя.

2 серия ' Семья вурдалака' - изобилует юмором, который не даёт проникнуться атмосферой, но анимация всё ещё хороша, да и дизайн вурдалака неплох.

3 серия ' Можарово' - анимация и рисовка... мда. Антиутопичный сюжет напротив, интереснее предыдущих, так что в целом какое-то равновесие наверное достигнуто, но в целом реализация разочаровывает.

4 серия 'Лесной царь' - создаёт впечатление что почти весь бюджет ушёл именно на неё. Рисовка, анимация, идея, атмосфера, контраст между 2D и 3D, дизайны и характеры персонажей - всё на уровне. Серия не особо хоррорная, но цепляющая. Минус - тематично отличается от остальных серий, так что немного выбивается из 'состава'.

5 серия 'Князь' - это та ещё кислота. Абсурдность вызывает и смех и дискомфорт, как и очевидная пародия на 'Безумного Макса', но при этом здесь на стольких уровнях стебутся над реалиями нашей действительности, что обделить эту серию вниманием было бы глупо. Жаль только что хоррора здесь по сути не наблюдается.

6 серия ' Гробовщик' - старая добрая стоп-моушен анимация и мрачноватая картинка радуют глаз, закадровое повествование с чёрным юмором развлекает, а простой динамичный сюжет подкупает. Лично мне именно эта серия зашла больше всего.

По итогу имеет достаточно сырую, слабую, а главное не страшную работу с большим потенциалом, но учитывая маленький хронометраж 'Антологию русского хоррора' едва ли можно назвать пустой тратой времени.

14 марта 2023

Сборник из шести историй, навроде «Любовь, смерть и роботы» только с российским духом и колоритом. Производство канадское, но в проекте так же принимали участие русские режиссеры и сценаристы.

В целом анимация приятная, каждый эпизод отличается своей стилистикой. Но есть вопросы к сценариям, которые слишком простые и прямолинейные. Есть потенциал, но реализован слабо, тем более в русском фольклоре и народных сказках так много хоррор идей для бесконечного потока фантазии.

Дочь крысолова. Схватка с гигантскими человеко-грызунами, что-то схожее по концепции с «Ван Хельсингом», потому обилие кровавых кишок гарантировано. Высокая концентрация динамики, где акцент сделан на экшен.

Лесной царь. Фантастическая притча о противниках прогресса и о том, что технологии в итоге пережуют человека, стирая его его индивидуальность. Надо быть как все, иначе ты изгой общества.

Семья вурдалаков. Очень напомнило эпизод из «Чёрная суббота, или Три лица страха» (1963). Поэтому для меня история выглядела несколько вторично.

Гробовщик. Мрачная депрессивная серия, отсылающая к творчеству Алана По, и явно выделяющаяся анимацией во всей антологии схожей с работами Тима Бертона. Без сюрпризов в сюжете, но свинцовая атмосфера удалась в полней мере.

Князь. Смесь русских сказок с безумным Максом и психоделическими монстрами. Яркая рисовка, легкая сатира, но чего-то большего серия не даст.

Можарово. Самый сильный эпизод на мой взгляд, возможно из-за своей политической повестки. Антиутопическая притча про классовое неравенство, где элита зашкерившаяся в центре Москвы отправляет гуманитарные поезда в отдаленные гетто-районы.

В итоге интересный проект, но явно не использующий весь свой потенциал, будто бы режиссерам не хватило смелости сойти с протоптанной дорожки, чтобы избежать прямолинейности. Но в любом случае команда режиссеров молодцы, надеюсь на дальнейшее развитие франшизы.

6.5 из 10

7 марта 2023

Кринж на кринже кринжем погоняет

От чего-то с 'русским' в названии я бы ожидал русского сэтинга. В этом же сборнике действительно русского сэтинга ни в одной серии я не увидел, только слова и отдельные яркие образы. Картинка же в целом не вызывает ощущения чего-то русского, а потому не происходит отказ от неверия, и тут же вываливается напоказ зачастую плоский до жути сюжет.

Про каждую серию можно сказать, что её делали люди, умеющие рисовать. Но вот про людей, умеющих писать хороший сценарий, забыли, и получилось красиво, но глупо. А мне важна наративная составляющая, и поэтому тут я был сильно разочарован.

Из приятного хочется отметить серию с поездом (если убрать весь кринж - может выйти отличная короткометражка), и киберпанковая серия неплоха в своей простоте (но киберпанк почти всегда беспроигрышен).

Если просуммировать мои ощущения от просмотра, то я чувствую глубокое разочарование. Эта штука делалась явно не для русскоязычного зрителя.

5 марта 2023

Эээ, в странах производства тут указаны Молдова и Канада… а в английском варианте названия слова русский вообще не существует, в остальном…

... есть подозрение, что изначально этот шедевр, как и 'Фишер', создавался для Нетфликс (учитывая НМГ студию, которая ранее представляла интересы заокеанских коллег в РФ). Но не важно. Хотя условно можно сказать, что мы смотрим Netflix, который ушёл, но ещё нет, как видим.

Russian Horror story или 'Русская страшилка' по-нашему /вот так надо было назвать/.

Озвучка неплохая. Сама задумка. Хотя в России хоррора вообще никогда не было. Страшные сказки тут совсем не такие, как на западе. И само слово хоррор тут не подходит. Баба Яга ведь и обидеться может. Ужасы не для наших сказок и не для наших жизней. У нас и так в 20-ом веке без всяких сказок ужасов хватало. Поэтому мы любим в сказках, даже самых тёмных, добро и свет. А вот запад, привыкший к достатку, уже устал от добра и света... там им на киноблюдечке только и знай, что подавать хоррор и очень страшные сказки со странными финалами.

'Наши' Любовь и Смерть без Роботов (почти условно) слишком жестоки, тут нет особого сценария... скорее жестокость ради жестокости. Хорошо хоть реалистично всё нарисовать не получилось, иначе вообще жутко было бы смотреть. Но есть один плюс: с помощью этого я выполнил задание Плюса.

Во всём надо искать свои плюсы, когда больше ничего не остается. Плюс этого проекта в почине. Возможно, в следующий раз или в следующем сезоне (если будет) будет лучше. А если не придираться, то почти все серии мне напоминают Metro 2033 и его продолжения почему-то, хотя одна слизана по стилю и сценарию с Дороги ярости (и пошлых серий Безумного Макса), но только в славяно-языческом стиле каком-то. Вопрос на засыпку: а разве в Дороге ярости есть какой-то сюжет?

Ну а последняя серия отчасти это 'Клиент всегда мертв' в стиле Тима Бёртона.

3 марта 2023

Русские страшилки в зарубежной обертке

Русская литература - это огромный пласт разнообразных историй, в котором есть место даже для хоррор составляющей. Вспомнить хотя бы советского 'Вия' (1967), который даст прикурить и классическим ужасам студии 'Universal'. Видимо эта мысль и зародилась в головах у создателей 'Антологии русского хоррора', но давайте обо всем по порядку.

Первый эпизод: 'Дочь крысолова'

Послереволюционный Петроград. Вокруг царит разруха и уныние. Черно-белые тона как нельзя лучше подчеркивают гнетущую атмосферу, в которой нет места надежде. Главные герои, в лице дочери крысолова Нины и сторонника революции Антона, по воле случая натыкаются на группу оккультистов, оказавшихся кровожадными крысами.

Довольно жуткий эпизод, который в какой-то момент превращается в настоящий боевик с кровью (она здесь в изобилии) и оторванными конечностями.

Второй эпизод: 'Семья вурдалака'

Маркиз д’Юрфе с дипломатической миссией отправляется в Венгрию, но вскоре вынужден переждать ночь в крестьянском доме. Тут и происходит самое интересное: хозяин и его семья запирают все двери и окна, боясь того, что бродит снаружи.

Пожалуй, самый атмосферный эпизод, который разбавляет не всегда уместный юмор маркиза. Тот скептически относится ко всему происходящему, а заодно пытается 'подкатить' к дочери хозяина.

Третий эпизод: 'Можарово'

Психоделическая антиутопия о классовом неравенстве. Элита, живущая в Москве, отгородились от провинции стеной, но периодически отправляет в глубинку поезда с гуманитарной помощью. Выяснить, что же там творится на самом деле жаждет журналиста Алиса Ганина и другие пассажиры.

Серия напоминает кинговскую 'Мглу' - за окном густой туман, а пассажирам мерещатся всякие ужасы. Главное правило - выходить наружу строго запрещено. Разумеется что-то пойдет не по плану.

Четвертый эпизод: 'Лесной царь'

В недалеком будущем все повязано на кредитах - местной валюте, за которую можно купить себе даже статус. Мальчик по имени Лёша решает принять участие в VR-игре, но в итоге застревает в кибер-пространстве. Отец пытается спасти его, но сталкивается с полным безразличием окружающих.

Пугающая серия, в которой фактически полностью отсутствуют хоррор-элементы, а главным 'монстром' выступают обычные люди.

Пятый эпизод: 'Князь'

Банда мародеров, разодетых в богатырские костюмы, собирает кубик Рубика и попутно грабит и убивает людей под палящим солнцем выжженных пустошей. Но даже среди такой компании найдется 'молодец', не слишком разделяющий увлечения других.

Постапокалипсис в древнерусской обертке - наверное так можно описать данную серию. Брутальный боевик в духе 'Безумного Макса' и 'Звездного десанта'.

Шестой эпизод: 'Гробовщик'

Будни одинокого гробовщика, который перебирается в Москву вместе со своими дочерьми-близняшками, чтобы открыть похоронное бюро 'До свидания'.

Одна из самых удачных серий, отдающая дань советской анимации и работам Тима Бёртона ('Труп невесты' вспоминается в первую очередь).

По итогу получился достойный проект, который, правда, понравится далеко не всем. Кому-то захочется сравнить его с 'Любовь, смерть и роботы', а кто-то вспомнит эпизоды 'Черного зеркала'. Но задел на будущий сезон определенно неплохой, ведь есть еще столько историй, которые можно рассказать.

3 марта 2023

Делайте еще

Что ж для дебютной работы, снятой за копейки, очень даже хорошо. Авторы явно намеривались создать свою L, D & R, но сравнивать их при таких вводных довольно глупо. Думаю что если ребята сделают правильные выводы от пробы пера, то в будущем нас ждут интересные работы.

Пробегусь по сериям в произвольном порядке:

Гробовщик. Понравилась больше всего. Никогда бы не подумал что Бертоновский стиль так подходит Пушкину. Хочу увидеть Гоголя в таком же стиле.

Можарово. Самое страшное в этой серии это эффект зловещей долины от ротоскопии. Сама история вызывает много вопросов, главный из них - это почему мясо наполовину состоит из денежных мешков. Но за аллюзию на заМКАД спасибо.

Князь. Просто угарная пародия на Безумного Макса. Не первая. Далеко не последняя.

Семья вурдалака. Норм. Забавная история, приятна глазу.

Лесной Царь. Что делают с людьми видеоигры по мнению моей мамы. Ну а если серьезно, то отличная антиутопия с социальным рейтингом, делением на классы и потерей свободы ради принадлежности к социуму. Отдельный плюс за 2D анимацию.

Дочь крысолова. Средняя анимация, простая, но в целом занятная история. Но то как здесь показали коммунистов это ужас (сарказм). Мы то с вами знаем что они должны спасать мир от фашизма и вести его в светлое будущее, и ни как иначе! (САРКАЗМ) Читаю отзывы и диву даюсь. Люди не верят в ГГ. То есть они не в курсе про целое поколение молодых людей, которые с романтизмом и восхищением встретили революцию, для которых был важен скорее сам процесс, нежели результат. Многие из них потом разочаровались в своих идеалах и вообще не пережили 30-е. Маяковский, например. Про разгон рынка вообще молчу. У советской власти была довольно четкая позиция по поводу незаконной торговли. А порка в качестве наказания вполне обычное явление для того времени, по крайней мере для рассказов Шолохова. Самое неправдоподобное тут то, что мальчишку пороли ремнем, а не кнутом или розгами. Так что тем, кто жалуется на нереалистичный, уничижительный сеттинг, желаю лучше изучить историю.

2 марта 2023

Вкривь и вкось: Навь, явь и кровь

Не хоррор, только кроваво-мясные аллюзии на знаменитые и не очень произведения. При этом за исключением шестой серии истории изобилуют отсылками лишь на популярное мировое наследие, что заставляет задуматься, а есть ли возможность дать референс на что-то истинно Наше, такое что широко известно не только лишь в узких кругах.

И плюс и минус в продолжительности. Что-то не успевают раскрыть, а что-то коверкают вообще неясно зачем.

Сразу скажу, что не смотрел титры, не изучал первоисточники, потому сравнивать с ними не буду. Отмечу лишь то, что скорее всего на связано с литературными оригиналами, а появилось от неземной любви к 'отсылочкам' у каждого Творца.

Первая серия это буквально антисоветский аниме-фанфик. Непонятно скрывает под собой второе дно или же мне так только показалось.

Затем у нас оборотни, да не простые. Плюсом лишь небольшая, но не то чтобы уникальная, особенность главного героя.

Я уже подумал что вся антология будет придерживаться старины, околосказочных и мифических историй. Но не тут-то было

Третья серия резко забрасывает нас в альтернативную историю повседневности. Флёр недосказанности может захватить и заставить пофантазировать о выдуманном мире.

Четвёртая серия кидает нас в 'светлое' будущее. 'Один в поле не воин' - если коротко. Пожалуй лучший комментарий к происходящему в мире, при этом не лишённый именно нашей российской идентичности. Тут и неанонимные анонимки ради выживания, и жизнь в кредит с тотальным контролем, и небольшая фантазия на тему того как может на этот раз повернуться расслоение общества. Особо порадовал момент с чипом здоровья в качестве идеального пересказа жутких ковидных времён и всей им присущей охоты на ведьм. Но немного кринжануло от незнания технических терминов отцом играющего-умирающего.

Пятая серия. Ну это буквально смесь Безумного Макса и Дня Опричника. Тема сисек раскрыта наполовину.

Ну и закрывается первый сезон крайне старомодно выглядящей, но всё же симпатичной мультипликацией. Наши мертвецы самые мёртвые мертвецы, ну а все (и не только остальные) просто сдохнут. Миленько.

Да произведение сочится пропагандой и штампами, но разве не интересно иногда посмотреть на пропаганду с другого берега и понять наконец, что неважно кто вещает 'правду' важно лишь зачем?

Да оно толком не русское, но старается влезть в нашу русскую душу. Но здесь ведь не было ни одного медведя с балалайкой и водкой, а это уже что-то.

Да вторичное. Но разве можно создать что-то принципиально новое? Да и проблема отсутствия или искажения нашего культурного следа в мировой истории лежит лишь на нас. Отвечая на чужую пропаганду своей мы лишь грызёмся и плодим низкопробное и отвратительное нечто. Давайте хоть раз на будем отвечать, а просто поищем тех, гениев, которыми всегда полнилась наша земля. Может у них есть истории получше, почище и роднее?

2 марта 2023

Приятно и гладко

Ожидал от мультфильма намного меньшего.

Приятно удивила качественная рисовка, сюжет, во всех сериях кроме серии 'Князь', является действительно неплохим.

Да, в первой серии можно увидеть некоторую субъективность на события происходящие в России после 1917, но сюжетно этот взгляд на красноармейцев обоснован. (Спойлер) Не удивительно, что органы правопорядка в глазах главного героя выглядят злыми, потому что он является наркоманом, а для наркомана полиция является злом во плоти. В конце серии те же самые органы правопорядка выглядят нормально, потому что происходящее мы уже видим не от лица главного героя. Так что придирка по поводу 'пропаганды' - явно не к месту.

Мультсериал действительно порадовал, абсолютно каждую серию было интересно смотреть, хоть и впечатление о каждой из серии было разным, но ни одна из них не наскучила во время просмотра.

Сюжету в целом я бы дал твёрдые 6-7/10. И интересно, и не сказать что очень круто. Где-то очень предсказуем, как, например, в серии 'Лесной Царь', а где-то довольно неожиданно заканчивается, как в серии 'Дочь крысолова'.

Каждая из рисовок радует глаз своими творческими решениями, тут вообще никаких придирок, 10/10. Но лично мне больше по нраву рисовка из 1 серии.

Ну, а за то, что авторы продвигают русскую культуру - моё уважение. Сейчас это действительно важно.

Рекомендую мультсериал к просмотру.

1 марта 2023

Покажите 'это' товарищу майору

Есть индивиды, которых никак и никогда не отпускает их вторичность. Они смотрят своим замутненным чуждой культурой взглядом на окружающую действительность и им дико охота противопоставить своим кумирам нечто наше, 'посконно-кондовое'. Обязательным условием сего продукта должно быть использование в его названии 'наш ответ', 'наш имярек'. Мол, мы тоже могём.

Вот и не минула чаша сея скорбная 'Красный состав'. Для российского зрителя название не совсем понятное, но когда мы узнаем, что в создании сего сблёва/(спойлер) участвовали забугорные специалисты, то становится ясно для чего так назвали. Англоязычная версия названия не имеет подзаголовка 'Антология русского хоррора', а называется просто- 'Red Iron Road'. Чтоб всем было понятно забугорникам, что речь пойдет про 'красных'. Со всеми вытекающими.

Фабула тут проста - нам показывают не ужасы вокруг нас, а то, что мы, 'потомки красных', ужасны. Ничего хорошего от нас ждать нечего. Кровавые мальчики - единственные, кто нам снится каждую ночь.

Шесть историй по мотивам историй. Порою, очень вольно пересказанных.

'Дочь крысолова'

Победивший в революции 1917 года большевизм за каким-то фигом пинает простой народ за продажу последних штанов, огревает прикладами революционера. Большевики тут бестиаризированы. В их облике хотя и нет открытых клыков и когтей, но все дает понять, что это звери еще те.

'Семья вурдалака'

Пожалуй единственная смотрибельная серия. Пусть даже произведение Алексея Толстого тут перекроили. Косяком тут является срывание маркизом в конце серии крестика и швырянием его в монахов. Зачем, почему? Ведь маркиз с этим крестиком единственный выжил в ту ужасную ночь, когда Горча пришел позднее 20-00 домой.

'Лесной царь'

Россия будущего. Все за деньги. Все поделены на классы. Работники больницы и некоторые другие персонажи - бездушные ублюдки, схожие со слизняками. Несмотря на серьезную тему зависимости детей от гаджетов, серия оставляет ужасный блевотворный осадок.

'Можарово'

Социальная драма. Люди за здешним МКАДом превратились в вечно голодных существ, которых центр подкармливает не только макаронами, но и 'мясом'.

Серия дикий сплав 5 серии 2 сезона 'Любовь, Смерть и роботы' 'Высокая трава' и фильма по Клайву Баркеру 'Полуночный экспресс'.

'Князь'

Это вообще пустышка. Я первый раз слышу про автора оригинального рассказа, я вижу нездоровое поклонение гению миллеровской 'Дороге ярости', а так же...

Тут нужен детальный анализ. Я не специалист, поэтому далее лишь мое оценочное суждение без претензий.

Князь ведет дружину, ограбив и убив язычников. Сам он едет на автомобиле со стационарным пулеметом, за ним на конях витязи с мечами и 'калашами'. Князь таки московский. Заведший своих людей в темный туннель, в котором их всех порвали монстры, а часть до туннеля перестреляли какие-то амазонки. И лишь молодой водитель смог выбраться и теперь он будет Князем. Кстати, корона Князя это заводная свето-музыкальная игрушка.

Ну вы поняли? Мне не надо разжевывать? Князя, небось, Владимир звали...

'Гробовщик'

Еще одна более-менее смотрибельная серия. Снова переиначенный первоисточник, при этом этот факт обыгрывается в конце. Только вот Пушкин писал не про, то, что нам выкатили как мораль авторы финале. Введение дополнительных персонажей, изменение роли персонажей оригинала.

В итоге мы получили от автора 'Первого отряда' (аниме, где отряд пионеров-героев сражается с нечестью) совершенно неудобоваримый продукт. После просмотра этого творения мне реально захотелось пойти и хорошенечко отмыться. Почему ранее выставлявший пионеров-героев как основу борьбы с нечистью Леша Климов ударился в открытую антисоветчину и либерахи мне сугубо не понятно.

Сравнивать сие и 'Любовь. Смерть и Роботы', равно как и с 'Черным зеркалом' верх неумения видеть то, что вам хотят показать. Данный продукт должен быть запрещен к свободному публичному показу.

28 февраля 2023

Заготовка для поиска себя и своего стиля.

Весьма интересный проект. При условии что попытки создать анимационный, массовый развлекательный продукт практически не предпринимались с середины 90-х годов, то это безусловно хорошая новость.

Хотел уже было похвалить отечественных аниматоров и сценаристов, но... это все же международный проект. Он создавался специалистами из нескольких стран и скорее является, как выразились, 'диалогом культур'. На мой взгляд, это делает сериал только лучше, так как он становится более узнаваемым и контекст сюжета может быть разнообразнее, что для формата такого продукта лишь идет ему на пользу.

Я не увидел там какой-то пропаганды, на которую многие ссылались в комментариях. Это серии на основе литературных зарисовок по мотивам рассказов из разных эпох, включая, как я понял, некоторые народные сказки. А почему бы и нет? Свою задачу, приобщение к русской культуре, он выполняет, а это главное.

Отдельно хочу выделить качество анимации. В каждой серии - свой стиль и это отлично. Здесь и закос под дисней и под 'Хэви метал', и даже есть серия в стиле советский рисованных мультфильмов. Подобрано хорошо, картинка создает хороший контекст для сюжета.

Очень хотелось бы больше такого продукта. Главную фишку 'любви, смерти и роботов' он тоже в себя вобрал - он затягивает!

27 февраля 2023

Сугубо визуализация или что-то еще?

Наверное стоит сразу сказать, что для тех кто ждал оригинальный хоррор в духе дзюндзииты - это будет скорее разочарование, поскольку новых смыслов и новых сюжетов здесь нет. Перед нами собственно визуализация плюс (местами) адаптация уже существующих историй (третья серия, как по мне, вообще взята не у Быкова, а с тредов двача, где откопали пасту про Подольск), так что речь пойдет о том, как выполнена именно это задача

И тут, трудно сказать наверняка, потому что с разных точек зрения оно по-разному. Впрочем, давайте по порядку

1. Визуальное оформление. Нельзя сказать, что оно сделано плохо. Рисовка меняется каждую серию (при том непонятно на руку ли это продукту, потому что имеются явные перекосы в качестве, походу в виду непропорционального скилла художников в разных стилях: сравните вторую/третью серию с четвертой или шестой), из-за чего не успевает приесться или надоесть. Плюс хочется отметить, что для каждой серии был подобран соответствующий визуальный стиль, что не может не радовать (еще бы было везде одинаково хорошо сделано - цены бы не было).

2. Нарратив. Тут тоже между сериями явные перекосы: как в последней серии ты целиком погружаешься в историю и переживаешь за персонажей (в чем конечно еще и заслуга Александра Сергеевича - такую хорошую, почти что хрестоматийную, историю трудно испортить, но это не отменяет проделанной работы и заслуг авторов), и как, скажем в той же второй серии тебе скучны персонажи. Проблема некоторых серий в отсутствии должной экспозиции - персонажи просто-напросто не успевают нормально раскрыться за 15 минут, и непонятно, почему нельзя было ну хоть сколько дать им еще времени, походу весь бюджет ушел на графон и музло (отменная кстати электроника) в 4 серии. Ну и да, по поводу злых комми в 1 серии - не знаю к чему это вообще там, поскольку это не имеет вообще никакого отношения к сюжету (если конечно мы не говорим об аллегориях, болеющими СПГС).

3. Саунд-дизайн. Он есть, и он неплох. Это уже хорошо. Хотелось бы больше, глядишь и истории начали бы лучше дышать при просмотре, но имеем, что имеем. То, как свели удары баса с ударами под конец четвертой серии - мое уважение.

И что мы в итоге имеем? Говорить о целостности не приходится, как по причине разноплановости историй и отсутствия общего нарратива (если опять же не прибегать к СДВГ, и да - общий посыл (скажем политический, который кстати если и есть, то довольно посредственный в плане качества) не равно общий нарратив, так держу в курсе), так и по причинам описанным выше. То есть на регалии самостоятельного произведения этот, назовем его так, сборник, претензий иметь не должен. А в таком случае, можно сказать, что это довольно неплохой способ провести 1-2 вечера, так как, если не вдаваться в детали и закрыть глаза на пару вещей, вставленных непонятно зачем, смотрится довольно приятно. Такой вот способ ознакомиться с классикой крипи литературы, если угодно.

---И отдельно про 'хоррор' часть - имхо, ее тут нет. Драма - есть. Претензии на составляющие триллера - тоже имеются. Но извините меня, если вы вкинули пару крипи-клише и кровяки нарисовали - это не делает произведение 'хоррором'. Последнее вообще относится к страшилкам только по причине, скажем так, соседства, так то все эти кровь, кишки и убийства это скорее к жанру слэшера.---

25 февраля 2023

Анимационная 'Антология русского хоррора' - очень удачный проект

Мне искренне зашла стилистика, посыл и визуальные решения (не все).

Куча режиссеров со всего мира сделали оммаж литературе ужасов, созданной на русском языке.

Тут и анимация на тему 'Крысолова' Грина (вообще самое страшное, что я когда-либо читал), и абсолютно бёртоновская реализация 'Повестей Белкина', и киберпанк-версия 'Лесного царя' Жуковского. В шесть серий уместились еще богатырская вариация 'Безумного Макса', экранизация 'Семьи вурдалака' Алексея Толстого и мрачная роуд-муви по Дмитрию Быкову 'Можарово'. Две последние, кстати, самые удачные.

Вышло пугающе, местами даже посоветовал бы не смотреть в ночь. И главное с большущей любовью к русской культуре в хорошем смысле этого слова.

Чуть-чуть похоже на 'Любовь, смерть и роботы', местами копирует 'Черное зеркало'. Но это шедевры своих жанров, так что в этом нет ничего страшного. Во втором сезоне очень жду мистики Гоголя, 'Псоглавцев' Иванова, мб даже 'Серебряного волка' Куприна. А там можно и на Пелевина с Лукьяненко замахнуться.

24 февраля 2023

По ощущениям — «любовь, смерть и роботы» в русской обертке. Интересный проект, есть потенциал, учитывая то, что анимация сейчас быстро развивается в разных направлениях.

Приятное разнообразие стилей радует.

Из шести серий в сюжетном плане понравились лишь две: «можарово» и «лесной царь». В остальных, по моим ощущениям, не хватило контекста.

Из трейлера ожидала «Гробовщика» атмосферы Эдгара Алана По, но по итогу самое большое разочарование (с другой стороны, это лишь мои ожидания). Серия во многом отличается от остальных, из-за стиля повествования больше всех похожа именно на сказку (в какой-то момент поймала себя на мысли «угадай автора произведения по говору диктора»)

Буду ждать второй сезон. Из проекта может выйти действительно крутая и впечатляющая вещь.

23 февраля 2023

Любовь, смерть, страшная русская сказка, кривая рисовка и роботы.

Посмотрев 4 серии данного сериала, могу сказать что в нем присутствует как несусветная дичь, так и нечто подающее надежды.

Первая серия огорчила. Даже если не брать во внимание политико-исторический подтекст, серия не впечатляет, а наоборот отталкивает. Все слеплено в один большой ком и сюжет, и повествование этого сюжета, как будто авторы торопились рассказать историю вмешав неё все. Быстрая смена событий выглядит нелепо и неумело.

Вторя серия, отдаёт пугающей и мистической атмосферой. Это то, чего я ждала, начиная смотреть сериал: жуткий фольклор, старинные мифы по типу «ночью в лесу опасно» и т.д. Кольцевая композиция даёт нам прекрасное завершение серии, видно что этим занимались профессионалы.

Про третью серию хочется сказать: «Без комментариев». Рисовка доставляет физическую боль, такой тип рисования в кругах художников называют «обводкой», естественно в анимации никто ничего не обводил, но выглядит это именно так. Про сюжет вообще молчу, самое избитое что только можно придумать «там за стеной опасно и никто не знает что там». Ладно, если это было бы взято со «Сталкера», но нет. Серия очень сильно напоминает «Топи», который является второсортным сериалом.

Эпизод про мир технологий самый адекватный, он действительно выводит на эмоции. Ты сочувствуешь персонажам, сочувствуешь отцу мальчика, который борется за настоящее, за человечность. Анимация часто переключатся на 3д, проводя грань между виртуальным миром и настоящим, причём виртуальный выглядит более естественно, что даёт понимание посыла серии. В целом рисовка очень красивая и ровная. Приятно знать что в мире анимации есть на что надеяться.

23 февраля 2023

Беззубая антисоветчина и привет из перестройки и 'святых джевяностых'

Пока по первым трём сериям

Первая серия - лютая антисоветчина из перестроечных времён или 'святых девяностых'.

Вторая серия - беззубый (ха-ха) ужастик про оборотней в Сербии 18-го века. Реально беззубый. Пресный, скучный, предсказуемый.

Третья серия - экранизация рассказа 'Можаево', внимание, Дмитрия Быкова.

Я как, любитель ужастиков, с рассказом 'Можаево' знаком давно. Совершенно не в курсе, 'что хотел сказать автор', но лично для меня там (в рассказе, не в экранизации!) лютый стёб над либеральными журналистами (если для придумали ограничения, то иногда это делают это для вашей же безопасности, а не по той причине, что 'ужасные власти скрывают', если я не прав, и вы по тексту можете возразить опираясь на текст, или есть комментарии автора - пишите). Экранизация же, во-первых, совершенно убога как в визуальном плане так и по сюжету, который напрямую сведён к 'государство считает вас мясом, хочешь жить становись пропагандистом'.

Тот визуал, который у Быкова отлично описан словами, не смогли нарисовать от слова совсем.

Общим итогом, первая половина сборника - полный провал. На 'Наш ответ 'Любовь, секс и роботы' оно не претендует от слова совсем. Игнорируйте на Кинопоиске, даже те копейки, которые падают от подписки, - эти люди не заслужили.

PS Я не думал, что придётся хвалить Быкова, вот ни разу не думал.

22 февраля 2023

Пропаганда в красиво обёртке

Посмотрел пока первые 3 серии.

Сериал воспринимается в двух плоскостях.

Первая плоскость.

Если абстрагироваться от заложенных подтекстов (например, представить, что ты японец и смотреть данные мультики так, как мы смотрим их аниме), а обращать внимание только на анимацию и истории, то вполне неплохо.

Вторая плоскость.

Как мне представляется главная и основная. Данный сериал является ярко выраженной пропагандистской работой.

Что мы видим в первой серии - злобное большевистское быдло всех лупит и угнетает при каждом их появлении в кадре. Одна надёжа - бесстрашный дореволюционный аристократ, который противостоит заразе. Прозрачная параллель между кровавыми крысами и революционерами, которая несколько раз проговаривается по ходу мультика, но и без этого всё по визуальному ряду понятно, что хотят сказать 'творцы'.

Вторая серия про Сербию. Поэтому в ней никакой политики, чернухи и тому подобного, видимо, для того, чтобы немного разбавить густой напор пропагандистской чернухи. Лучшая пока серия в плане истории, рисовки и общей атмосферы.

Третья серия - постоянный фокус на коррумпированности власти. Не понятно кто хуже, то ли московские упыри-коррупционеры, то ли упыри-людоеды с российских просторов. Россия - чёрная дыра, в которой ждёт лишь хтонический ужас и ужасная смерть. Единственный островок цивилизации - Москва, но там царит ложь и коррупция. В общем, как всегда, выхода нет, потерянная страна, потерянный народ (желательно при этих словах забиться в истерике). Увидев в титрах, что данный мультик снят по произведению такой одиозной личности как Д.Быков, даже не удивился, скорее всё встало на свои места. Одной этой фамилии уже достаточно, чтобы понять про что и о чём данный сериал на самом деле.

Приятно, что такие друзья России как Канада и Молдова, в эти непростые времена, озаботились русскими писателями и русской культурой, и решили всем нам подарить сей прекрасный бриллиант творческих потугов.

Стоит ли смотреть? Думаю, стоит. Хотя бы в целях ознакомления как работает западная пропагандистская машина, да и сами истории местами небезынтересные.

Если будете смотреть с детьми, желательно пояснять где и как им пытаются промыть мозг 'наши уважаемые западные партнёры' и их доморощенные приспешники.

Если бы истории в сериале были такие, как во второй серии, то могла бы получиться реальная годнота, но имеем, что имеем.

16 февраля 2023

А можно добавки?

Эх, люблю хорошую взрослую анимацию, а особенно альманахи вроде этого, так что.

Итак, антология коротких фильмов ужасов основанная русских произведениях, хотя я лично увидел в них иные аллюзии. Каждая серия - о чем-то своем и в своем уникальном стиле анимации. Не все одинаково интересны, не все одинаково хорошо сделаны на техническом уровне, но все достойны того чтобы посмотреть.

Рассмотрим их посерийно (на текущий момент всего 6 серий первого сезона). Сразу скажу - на мой личный взгляд тут две отличные серии, одна забавная и две просто хороших и одна спорная.

1) Дочь Крысова. Тут у нас аллюзии на борьбу с подземным злом и сразу же на ум приходит...Блейд. Да, будем много темноты, работы с цветовым контрастом, много сцен драк и кровь-кишки-расчлененка.

Хорошая серия.

2) Лесной Царь. Одна из лучших серий. Довольно жесткая антиутопия про цифровой концлагерь и метавселенные в стиле Олдоса Хаксли - будь как все, играй чтобы зарабатывать, подчиняйся или будь нищим изгоем.

На ум приходит Safe and Sound из Электрических Снов Филипа Дика в том смысле, что сопротивляться можно сколько угодно, но система тебя пережует и поглотит в конце концов. Ну и 'Первому Игроку приготовиться' тоже.

Серия на самом деле весьма жуткая. К анимации претензий нет, но она ничем особо не выделяется.

3) Семья вурдалаков. Самая забавная серия. Молодой аристократ(?)-ловелас и бабник продирается сквозь дикую глушь и попадает в осаду вурдалаков, при этом не переставая очаровывать местных девушек. Кто же победит, вурдалаки или раздутое эго главного героя? Отличная смесь ужасов и юмора. Анимация напомнила классику Диснея.

4) Гробовщик. Местный аналог анимации Тима Бертона. Довольно мрачно, специфично и если честно не совсем понятно о чем. Безнадега и грусть. Однако самая анимация стоит того, такой 'дедовской олдскульщины' сейчас не часто увидишь.

5) Князь. Смесь русских сказок с богатырями и Безумного Макса. Мутанты, избушки вокруг разрушенной АЭС, монстры и мясорубка. Звучит интересно? Звучит-то да, а вот результат...разочаровал. Как-то это все слишком уж натужно и клюквенно.

Самая слабая из серий как по мне.

6) Можарово. Гвоздь сезона. Вторая сюжетно лучшая серия. Москва окружена Стеной. За Стеной - нищета, разруха и смерть. Но вот вопрос - Стена создана для того чтобы не пускать никого в Москву или чтобы не выпускать москвичей из Москвы? Или и то и другое? Пассажиры поезда помощи нуждающимся, весело пьющие шампанское на фоне руин вокруг, получат шанс узнать правду. И даже познакомиться с ней лично.

Прямо скажу - 'Полночный Экспресс' вам точно вспомнится.

Очень впечатляет, хотя технически это одна из самых слабых серий. Анимация напоминает Flash мультики и весьма скупа на движения персонажа.

Каков же общий вывод? Дайте еще!

16 февраля 2023

Ужасы Антология русского хоррора: Красный состав на большом экране с 2022 года, его режиссерами являются Алексей Климов, Любомир Арсов, Джим Брайсон, Адам Джеффкоут, Мэттью Лайон, Хирофуми Накада, Сэмюэл Чоу, Сергей Кибус. Кто снимался в кино, актерский состав: Лоуренс Бэйн, Алисия Ричардсон, Карло Рота, Кевин Ханчард, Дэниэл Кэш, Уильям Хоуп, Джош Круддас, Тара Йелленд, Роберт Баццокки, Шанда Безик, Том Руни, Джошуа Грэм, Кристина Николл, Тим Кэмпбелл, Джейден Каннателли.

Производство стран Канада и Молдова. Антология русского хоррора: Красный состав — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.