Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амброзия |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Дудкин |
сценарий: | Алексей Дудкин |
продюсеры: | Александр Ермолин, Регина Хитрова |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
15 мин |
Согласно легендам Древней Греции, Боги Олимпа пили нектар из амброзии, чтобы приумножить силы и здоровье, что послужило метафорой для дебютной короткометражки Алексея Дудкина, рассказывающей о разоблачении некой актрисы и её подельников, занимающихся тёмными махинациями, связанными с омоложением и пансионатами для детей.
Перед нами — блистательный пример того, как можно изо всех потуг пытаться воплотить подобие фильма, фиксируя на вроде бы неплохую камеру, используя декорации, символизирующие богатство, и раскадровку, подходящую для современных сюжетов с полуготическим уклоном, а также пробуя сгладить углы симфонией Рахманинова и другими манипулятивными мелодиями, но запороть на корню весь материал. Ах да, ещё периодически снимать ракурсы с птичьего полёта, ведь это так захватывающе в любом удобном случае (нет).
История, изложенная здесь, сама по себе банальна до одури и смотрелась бы чуть лучше в двух вариантах: как средней руки криминальный рассказ в соответствующем сборнике или как финал эпизода процедурального сериала. Ей ужасно не хватает событий, что могли бы происходить задолго до показанного раскрытия всех карт. Это как выдать развязку, не затронув ни расследование, ни череду загадочных происшествий, намекающих на нечто зловещее. Конечно, зритель воспримет увиденное, не испытывая ни капли участия или сопереживания (какой толк лицезреть обособленные разборки каких-то сомнительных особ, слабо идентифицируя, кто перед тобой?), и все лихорадочно раскиданные твисты не выстрелят. Но что тут хуже — так это непосредственно реализация предлагаемого отрывка.
Не сразу понимаешь, что в ней подводит: то ли чрезмерно старательный дубляж поверх естественной палитры звуков, то ли напыщенный пафос ситуации, то ли, грубо говоря, «закос под Голливуд», не дотягивающий местами даже до пенсионерских телесериалов. К сожалению, очень скоро убеждаешься, что самое удручающее «не так» — это игра каждого участника действа, впрочем, печальнее всего проявляющаяся у Елены Мушкарёвой в роли главной героини — Маргариты. При всём уважении к составу, терпеть процесс взаимодействия персонажей приходится с трудом. Неправильная расстановка акцентов, ленивое построение мизансцен и отсутствие подробной работы с актёрами окончательно губят закладываемый потенциал, не оставляя камня на камне.
Так что мы получаем не кино, а пародию на кино, которая не хочет казаться пародией, но оттого ещё больше на неё смахивает. И всё, что в ней должно пугать и ошарашивать, лишь нелепо смешит и страшно расстраивает.
Рано, рано метить на такие высоты.
2 из 10
9 октября 2024