Алиса не может ждать
7.1
2022, драма
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Елизавета Ищенко, Степан Девонин, Михаил Трухин, Надежда Лумпова, Полина Цыганова
и другие
Учителя устали вызывать в школу маму Алисы, и та не может понять, что происходит с её дочерью. Алиса узнала то, что от неё скрывали несколько лет: она скоро ослепнет. Ещё немного, и наступит полная темнота. Девочка решила, что глупо тратить время на школу и надо успеть пожить по-настоящему — заработать лёгкие деньги и уехать в большой красивый город.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Алиса не может ждать

год: 2022
страна:
Россия
слоган: «История отчаянного взросления»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Евгений Цветков
композитор:
художники: Маруся Парфенова-Чухрай, Ника Сергеева
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Алиса не может ждать», 2022

Видео: Тизер-трейлер (сезон 1) (Алиса не может ждать, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Алиса не может ждать, 2022) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Алиса не может ждать», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Алиса не может ждать», 2022

«Я люблю тебя»

Я просто потрясен работой. Учитывая, что это, во-первых, сериал. Во-вторых, фильм российских авторов. Так уже получилось, что после золотой эры советского кино, мне крайне редко нравились отечественные кинопродукты. «Алиса» невероятно хороша и я постараюсь перечислить самые яркие стороны сериала, не вдаваясь в пересказ сюжета.

Тема. Точнее темы. Их несколько. И они, взаимодействуя, создали непредсказуемую интригу истории. Первое, это тяжелейший период вообще молодёжного и даже точнее – девичьего взросления. Тысяча настроений за день, какая-то изощренность издевательств над близкими, ослепляющая прямота высказываний и поступков, зашкаливающий уровень всех гормонов, особенно эстрогенов. Именно такими являются девушки возраста 12-16 лет и именно так их передаёт главный герой ленты, девочка с какими-то фантастическими данными состоявшейся актрисы Елизавета Ищенко (она же Алиса). Успех фильма, достоверность передачи внутреннего мира героини во многом обусловлен Лизой Ищенко. Как так жить в кадре, даже сложно представить! У Алисы постоянно менялось выражение лица, само лицо и голос. Тихоговорящая искусительница с таинственной улыбкой, играющая на чувствах влюбленного преподавателя. Злобная фурия, преследующая по улице одноклассницу. Приготовленная к закланию тихая девочка в беседах со взрослыми мужчинами на взрослые темы. Или подтрунивающая над сестрой в её семейных передрягах. Алиса постоянно приковывает внимание зрителей, предельно заостряя драматургию происходящего.

В фильме есть вопрос ответственности своего выбора с принятием или нет последствий решения. И как раз такая ответственность не имеет возраста согласия, распространяясь на всех. Сюжетные повороты фильма неоднократно меняли местами положительных героев с отрицательными. Режиссер Наталия Мещанинова уже после съёмок сказала, что «человек должен иметь право на свою собственную жизнь, на свой диагноз, на свою смерть и вообще на всё, что хочешь». Не соглашусь с режиссером с такой волюнтаристской доктриной, но человек всегда несёт ответственность за свои действия, тем более, если выбор был сделан осознанно.

И всё же основной ценностью фильма, на мой взгляд, являлась тема любви. В мире, где постоянно переплетаются человеческие судьбы, особенно близкие люди находятся в непрерывном взаимном влиянии. Чей-то эмоциональный поступок может отразиться реальной трагедией. Слова, брошенные в гневе, царапают и травмируют близкого человека. Как и самое тяжелое слово «прости меня» мгновенно согревает и исцеляет душу. В этой драме все основные герои напоминали подвешенные хрупкие ёмкости с драгоценным содержимым, постоянно сотрясаемые друг другом при жизненных встрясках. Как научиться жить в мире с собой и близкими, «разумно действовать с каждым членом семьи, никого не смущая и не огорчая»? По моему мнению именно об этом работа.

Хороший актерский ансамбль. Удивительно наблюдать за героем Артемом (Степан Девонин), которого играет… один из сценаристов. Отлично справились с ролями Анна Михалкова, Павел Ворожцов, Дмитрий Лысенков. Очень понравилась молодёжь. Впечатление фиксации происходящего прямо на улице в местах тусовки старшеклассников. Хороший саундтрек, в частности Эрика Лундмоен (Милая), Ooes (Зима, Ночь), Сироткин и др. Даже сложно сказать: что больше соответствовало – ткань фильма музыке или музыка фильму?

Особо хочется выделить выстраданную достоверность передачи образов и мизансцен. Этого так мало в отечественных фильмах. И именно через достоверность образов до зрителей доходит авторское обращение. Например, после осмотра офтальмолога у Алисы были сильно расширены зрачки после атропина для исследования глазного дна. Вроде бы мелочь, но это тоже надо было учесть во время съёмок. В «Алисе» кадр выполнен с особым тщанием, за что огромная благодарность всему авторскому коллективу.

30 октября 2024

Алиса тоже не успела

Спасибо, что сняли фильм о том, как прекрасные женщины устраивают ад друг для друга из-за плохих мужчин.

В девятой серии, в послесловии, об этой очевидной вещи никто не сказал ни единого слова, а ведь оно лежит на поверхности. Проблемы, создаваемые эгоистичными, слабыми, надменными, жадными мужчинами приводят всех женщин в сюжете этого фильма к тому, что они перестают доверять и доверяться друг другу, меняют свою личность, свои истинные чувства на функцию простого приложения к мужчине. Просто по той причине, что так уж тут повелось.

Не думаю, что это вообще какая-то преднамеренная сквозная линия, это просто чуткость режиссёрской команды, Наталии Мещаниновой, чуткость к наблюдению за миром вокруг других женщин, за миром вокруг себя, за всем нашим ужасно несправедливым и жестоким миром.

Увы, Алиса хотя и бежала в два раза быстрее всех остальных, но и она никуда не успела. В патриархальном марафоне финишной ленты с надписью 'обыкновенное счастье без страданий и боли' просто не существует.

17 марта 2024

Ожиданияреальность

От заявки на такую сложную тему - проблемы взросления на фоне перспективы практически полной и безвозвратной потери зрения в достаточно юном возрасте сериал скатился в еще одну историю про 'не такую, как все', бездумные поступки которой чудом не привели к смерти её или кого-то из близких.

Герои практически не меняются, за исключением бывшего мужа старшей сестры, и то в последней серии, и ведут себя некоему шаблону. И это было бы оправдано, если бы они сохраняли себя в ответ на внешние вызовы. Но нет.

Мать девочки так никому и не признается, что дочь скоро ослепнет, старшая сестра снова лезет в те же созависимые отношения и 'юзает' собственного бывшего мужа, когда накатило, главная героиня из достаточно обеспеченной семьи с жильем, деньгами на её лечение и образование, решает срочно найти 'много денег' очень 'надежным' способом - продажей собственной девственности и 'мечтает' до конца о роли содержанки.

Причем сумма не выходит заоблачной относительно уровня доходов её семьи и желания 'увидеть мир', и потом она не знает, что с этими деньгами делать.

Предыстория, которая привела героев в такое состояние, тоже не раскрыта. Почему старшая дочь в таких отношениях? Почему Алиса, в первые 10 минут очень любившая маму, вдруг начинает её ненавидеть, хотя о том, что мама никому ничего не сказала, узнала не вчера? Почему муж старшей такой? Почему мать ведет себя так, как ведет? Почему у Алисы из друзей только бывшая классная руководительница и с той общаться нельзя?

Ничего этого мы не узнаем.

Главная героиня перестает вызывать хоть сколько-нибудь сочувствия после первых двух серий. Её поступки и поведение скорее отталкивают от желания ей сострадать, чем позволяют сосредоточиться на трагедии грядущей слепоты. Сами проблемы, обозначенные в начальных сериях, вроде сложностей с периферийным зрениям, в последующих куда-то пропадают.

У сериала нет внятной концовки, морали, выводов и т.д. Он не задает вопросов, не дает ответов, не являясь при этом художественно уникальной картиной, которую можно смотреть хотя бы ради внешних образов. Хорошо начав, он превратился в историю вроде содержанок или жизни по вызову, когда герои создают себе выдуманных проблем на ровном месте или первой кочке, вместо того, чтобы попытаться изменить ситуацию, не убив никого по пути.

Это о проблемах взросления? Да ну нет, это о взбалмошной девчонке, которая любит только себя, видимо. Это о проблемах незрячих людей? Нет. Кстати, на этом фоне еще лучше стал смотреться сериал 'СамаДура', где как раз актриса, играющая Алису, играет незрячую девочку и вполне нормально живет в социуме, пользуется техникой, общается и т.д. Да, у неё есть сложности, безусловно, несмотря на её эгоистическое поведение порою, ей сочувствуешь.

Это о педофилии? Тоже нет. В сериале о сериале это вообще опустили.

Судя по тому, что говорят участники съемочной группы в фильме о сериале, это про то, что, оказывается, будущий взрослый не должен себя ограничивать в своем хочу и никто не должен его ограничивать.

И ничего страшного, что мать девочки чудом выжила и подругу девочки чуть не турнули с работы. Главное - это она, Алиса. Детоцентризм какой-то. Как сказал Дмитрий Лысенков, 'вокруг девочки все инфантилы'. И ведут себя соответственно, да.

Про то, что вот есть такая девочка, которая 'не такая, как все' и мы её должны понять, принять, посочувствовать и подавать патроны, когда она будет стрелять по нам из пулемета, просто потому, что она так хочет начать день. Простите, с фига ли? Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, разве нет?

Весь сериал выглядит как оправдание безрассудному поведению одного, почему-то уникального, персонажа, которое маскируется под трагедию, но само приводит к по-настоящему трагическим последствиям.

Но, видимо, тонкую душевную организацию главной героини и режиссера мне не понять, слишком высоко)

И да, музыкальные вставки для нагнетания стали раздражать с третьей серии, хотя бы потому, что они часто были пусты с точки зрения сюжета или наполнения этого самого нагнетания. Без претензий к музыке.

4 из 10

за актеров и операторскую работу.

11 декабря 2023

Подростковый возраст

Все мы знаем, что подростковый возраст - самый тяжёлый период в жизни человека. Но ситуация пятнадцатилетней Алисы усложнена ещё тем, что через пару лет она лишится зрения и наступит полная темнота. И, казалось бы, что можно сделать 'напоследок', до того как лишишься возможности видеть? У каждого свои ответы, свои решения.. Но Алиса собирается 'продать своё тело', чтобы какое-то время пожить в Москве, потом пойти в содержанки и таким образом быть богатой до конца жизни. Это, если совсем упростить сюжет. На самом деле героиня не может никак примериться с диагнозом и пытается хоть как-то всплыть наружу. Сразу хочется похвалить авторов и актрису за тонкое понимание психологии подростка - бунтарство, недоверие, личное пространство, предательство подруги, влюблённость (скорее желание любви), отстранённость от родителей и т.д.

Сюжет разворачивает, в первую очередь, ложь. Ложь матери о диагнозе Алисы, ведь никто, кроме неё не знает, что дочь скоро ослепнет. Это и толкает саму Алису на сумасшедшие и глупые поступки. Помимо этого, в семье ещё врут отцу, что якобы у всех всё хорошо - что у старшей дочери всё нормально в семье, что у его жены нет проблем с диабетом, а Алиса всё такая же прилежная ученица, как и до того, когда не знала свой диагноз.

Вся забота о воспитании детей лежит лишь на матери, и героиня и вправду сильная женщина. Нам показали ту самую маму, которая всегда на стороне своего ребёнка, всегда с пониманием, с огромной любовью, всегда примет и поддержит. Но своей ложью, своей якобы защитой, она и подтолкнула Алису на то, что по итогу с ней произошло.

Алиса словно какой-то магнит для мужчин, и даже для некоторых женщин. Все вокруг неё словно находятся в состоянии опьянения. Она так заманивает к себе, хотя по сути ничего не делает. Эта пошлость вокруг несовершеннолетней девочки тоже отгораживает, в моментах с преподавателем вообще напомнило Лолиту. Кстати, чем-то героини даже похожи.

Сам сюжет фильма очень хорошо прописан, все детали были учтены и отображены. Я разделила его на до 'падения с горы' (о которой узнает позже зритель) и после падения. Алиса стала взрослее, вдумчивее. Она ещё искала той самой нежности с одноклассником, но по итогу пришло лишь отвращение.

Я не до конца понимаю эту волну сериалов с матами. Ладно 'литературное слово', но прям так откровенно... Ограничение фильма 18+, но всё-равно не понятно к чему эти маты, грубые выражения, когда вполне можно обойтись и без них.

В целом сериал очень хороший, душевный. Он рассказывает об обычной на первый взгляд семье, но позже мы понимаем, что всё не так просто. У каждого члена семьи своя драма и свои бури решения проблем. Очень интересно было окунуться в эту историю. А финал, как десертное блюдо, оставили за зрителем..

5 мая 2023

Я не могу дождаться

Скажу сразу, мои ожидания были разрушены. И это не впервой. Каждый раз, кода я нахожу что-то потенциально крутое, авторы обводят меня вокруг пальца, подсовывая обычный телевизионный сериал, а то еще что похуже.

«Алиса не может ждать» это история о молодой девчонке, узнавшей неприятные новости о своем здоровье и изменившей из-за этого свою жизнь. Звучит интересно. И правда, фильм пропитан пубертатным бунтарством, он здорово передает атмосферу, в которой живут современные подростки, и ему неплохо удается быть актуальным.

Несмотря на то, что актеры тут явно не профессионалы, играют они порой довольной убедительно. По крайней мере никакого отторжения нет. Постановка хорошая, видно, что авторы не наплевательски относились к процессу съемок.

И в целом это не плохой сериал. Да, тут присутствуют скачущие конфликты: то герои любят друг друга, то ненавидят. Да, тут не обошлось без сценарного абсурда, имеющего мало общего с реальной жизнью. Да, здесь есть ненужные сюжетные линии. Но это не мешает просмотру.

И все бы ничего, но авторы почему-то принципиально не раскрывают тему с потерей зрения. В самом начале нам явно дают понять, что Алиса не может ждать из-за того, что стремительно слепнет, что, по сути, должно являться двигателем сюжета, мотивацией для героини к совершению действий. Но после первых пары сцен об этом напрочь забывают. Нам не показывают ни мир ее глазами, ни бытовые особенности, с которыми ей приходится жить. Героиня даже не попадает в неловкие ситуации из-за своего зрения. То есть тут полностью отсутствуют проявления основного конфликта – проблема существует только на словах, а это полностью убивает веру в мотивацию героя.

Возможно, я, конечно, не понимаю авторской задумки, и Алиса не может ждать по другим причинам, и они безусловно в данной картине представлены, но я не хочу смотреть тысячный по счету фильм про банальные проблемы подростков и их родителей. Я хочу изюминку, а ее не дают, хотя и обещали.

В общем, мне не понравилось. В сериале представлена немного приукрашенная, но на самом деле ничем не выдающаяся бытовая жизнь. Это не плохо, такие фильмы нужны определенной аудитории, но дело в том, что я не отношусь к ней. Мне просто обидно, ибо задумка-то очень интересная и актуальная. В 2021 году CODA даже оскар получил за фильм по подобной тематике. И у авторов в теории могло получиться отличное кино, ставшее молодежным хитом, но вышел обычный подростковый сериал для ТВ.

5 марта 2023

Когда кинопоиск настойчиво рекламил мне этот фильм, я не обращала внимания, но потом увидела кусочек серии в соцсети и решила посмотреть.

Без лишних вступлений скажу, что мне нравится реалистичность и честный взгляд на семейные отношения. Часто приходилось слышать нытье по поводу того, что в руссиих сериалах про подростков 'чернуха', 'одно быдло показано', натянутые диалоги и так далее. Но здесь ни дать ни взять показана нормальная, благополучная семья. Только вот очень быстро она рушится из-за лжи и ханжества, из-за стремления сохранить презентабельный фасад. Но в целом это очень сложная тема и в одном абзаце ее не описать, поэтому не буду циклиться.

По мере сюжета мы развиваются отношения Алисы с ее семьей и в целом хорошо показан конфликт. Но мне не хватило какой-то внятной предыстории: слишком быстро нам раскрыли все карты, не показали, как Алиса вообще пришла к такому решению и как ее вообще вербанули. Как по мне это минус, потому что попадание в проституцию это очень серьезная тема, особенно что касается вербовки подростков. Да и в целом облик сутенера какой-то слишком положительный (про благородство и нежелание возиться с малолетками вообще чушь).

Я не особо прониклась линией отношений Алисы с мамой. Уж не знаю, то ли актрисы не дотянули (что очень маловероятно), то ли им с самого начала мешала эта сюжетная недосказанность, и они сами не особо понимали, что показывать. Но в конце это все же выправилось.

А, еще одна чушь: линия со школой. Я понимаю, если бы это была средняя школа, но в старшей школе всем было бы плевать: числанули бы и дело с концом, никакая опека в таких случаях пляски с бубном не устраивает.

С мамой вообще интересно: с самого начала она меня раздражала, но в конце ее стало жаль, потому что мы увидели историю с другой стороны. И да, в ловушку 'я думала, папа любит нас больше' попадало очень много детей. Как на самом деле — не мне вам рассазывать.

Лучше всех, как по мне, сыграла Таисия Вилкова (Юля), и кстати ее линия вызывает больше всего сочувствия. И кстати, история Юли хорошо отвечает на вопрос, почему женщины не уходят из абьюза и возвращаются к ужасным партнерам. В жизни оно все примерно так и выглядит.

Прочее, что понравилось:

1. Хороший кастинг. Родственники похожи между собой (особенно Алиса и Юля).

2. Реалистичная квартира. Да, гладенькая, ухоженная, но в целом такая квартира может гипотетически существовать в наших реалиях. Никаких хором с абсурдной планировкой, которая так и орет 'нам было лень искать помещение, поэтому снимаем в картонном павильоне'.

3. Елизавета Ищенко соответствует возрасту героини и хорошо играет для своего возраста. Внешность тоже очень интересная, чем-то напоминает Леа Сейду.

4. Авторы знают, какие мальчики нравятся девочкам. Надоело смотреть на то, что героини в подростковых сериалах влюбляются в кабанообразных качков-футбольных фанатов. А вот тонкие-звонкие парни с большими глазами и буйными кудрями — это да.

5. Речь тоже похожа на реальную, особенно у подростков. То есть нет дебильного сленга из нулевых, но есть мат. И да, в благополучных семьях родственники могут друг друга обматерить во время ссоры, не делайте вид, что это не так.

11 февраля 2023

'Никто никого не любит'. Этот месседж главной героини своей сестре в предпоследней серии можно было бы сделать слоганом всего фильма. Его автор - Наталья Мещанинова - на пространстве восьми серий учинила полноценную битву титанов эгоизма с девочкой-подростком. Каждый из которых - образы фантастически омерзительны и ненависть вызывают до дрожи - сосредоточен исключительно на создании героического образа спасателя в собственных глазах, под очарование которого сам же и стремится попасть самым первым. Ну, и конечно же (потому как алгоритмы Шекспира ещё никто не отменил) было бы странно, если бы главной жертвой 'спасателей' не был 'спасаемый' - 15-летняя Алиса, которой в перспективе ближайших лет грозит полная слепота.

Но если у Алисы эта 'неприятность' ещё впереди, то у всех остальных героев сериала (реально ВСЕХ, потому что положительных героев здесь нет вообще, Алиса не в счёт), способность видеть и уважать в человеке личность, личность свободную и за саму себя ответственную, в т. ч. совершать и нести ответственность за собственные ошибки, эта способность была потушена социумом ещё в алисином возрасте. А может, они такими уже родились, ведь в нашей стране чувство собственного достоинства и уважения его в других вытравливается из генотипа нации уже вторую сотню лет.

Вместо него активно насаждается нехитрое счастье всех живых организмов. Для самцов это - регулярное право на самку и моральное удовлетворение от статуса 'главного по гнезду', его кормильца и покровителя. Таков отец Алисы - милый, хороший, добрый, любимый папа и муж, добытчик семьи, источник её финансового благополучия, навещающий её вахтовым методом, живущий по месту работы в заполярье. Таков муж старшей сестры Алисы - неудачливая версия её отца. Таков даже слегка симпатизирующий Алисе её одноклассник, у которого сейчас конечно спермотоксикоз, но где-то в глубине подсознания уже активирован стереотип самцового счастья. Материализацией которого, уже активно занимается юная самочка - одноклассница Алисы.

Кстати, о нехитром счастье женских организмов животного и человекообразного мира Земли. - Если образом жизни самца является размножение, функцией разнообразных последствий которого является получаемое им моральное удовлетворение. То для самочек это - гнездование. Для которого нужен самец, существо примитивное, заточенное на размножение, но без содействия которого не свить гнездо, не отложить яички, не вырастить птенчиков, не осуществить в гнезде регулярный ремонт, а главное - не обеспечить гнезду образ оазиса благополучия. Где образ хозяйки благополучного гнезда гораздо важнее наличия благополучия в самом гнезде.

Именно в этом месте милая, добрая, любимая мама Алисы становится для неё главным врагом. Потому что принимает решение скрыть страшный диагноз и от самой Алисы, и от семьи, и вообще от всех. Потому что это лишит семью статуса благополучной; потому что это явно огорчит и может довести до инфаркта главного добытчика, а значит лишит семью финансирования; потому что не видеть в своих детях личность, уважение к достоинству которой требует круглосуточного ограничения собственного эгоизма, позволяет круглосуточно этот эгоизм тешить, приговаривая, что '...если о моём ребёнке не позабочусь я, о нём не позаботится никто!' Ну, а то что многотысячелетний опыт человечества свидетельствует о том, что такой подход ведёт как минимум к драмам, а то и к трагедиям - это не для куриных мозгов петушков и курочек. Так, что может человек и произошёл от обезьяны, но развивается он в большинстве своём в сторону курятника.

Ну, и напоследок - о вечном. 'Нужно ли помогать другу прятать нечаянный труп,' - размышляет в свежайшем интервью Антон Долин. 'Будет ли правильным оградить друга от неверного шага ценой предательства,' - вторит ему один из лучших современных отечественных режиссёров Наталья Мещанинова... 'Почему нельзя читать чужие письма,' - безуспешно пытался объяснить советскому человеку в своём фильме Илья Авербах без малого пол-века назад.

6 января 2023

Сериал о поколении полуслепых девочек. Живущих одним лишь днем.

Наконец то я досмотрела этот сериал и решила вынести свой вердикт. Вообще изначально меня привлек постер сериала, что словно уже при взгляде на него, таит в себе интригу. Именно поэтому я решила посмотреть трейлер, для того чтобы взглянуть на его начинку. Бабочка на картинке вызвала у меня ассоциацию с инфантильностью, с чем-то таким девичьим, но все же детским. Одним словом, прекрасно описывающим нынешнее инфантильное поколение немного полуслепых девушек, живущих в полу сне собственных иллюзий. Кроме этого насколько мы знаем, бабочки не живут долго, всего лишь день, а может ночь, жизнь их крайне быстротечна и прожигательна, что тоже весьма символично. Ведь главная героиня данного сериала должна в течении нескольких лет полностью и безвозвратно ослепнуть. Все это выглядит как некая злая шутка судьбы или рок что навис на ней. Явив ее затем, как некую «femme fatal», которой просто уже нечего терять.

Конечно мне показалось неправдоподобным что главная героиня решила грубо, говоря выставить себя на продажу в свои пятнадцать лет. Как-то слишком уж радикально на мой взгляд, но скорее всего это режиссерский ход, попытка показать утраченные ценности и разрыв связи между поколениями. Когда нравы уже не нравы и в общем то вы сами не правы. Вот ответ главной героини, всем кто безуспешно пытается остановить этот бронепоезд. Который уже ничего не видит перед собой и готов переехать любого, кто встанет у него на пути. Лейтмотивом всей этой сложной игры Алисы, становиться диагноз, о котором она узнает из телефона своей матери. После этого вся ее жизнь разворачивается на 360 градусов, и она превращается в психопата, мастерски манипулирующего людьми и добивающегося своего любой ценой. Особенно это отчетливо видно в самых последних эпизодах, что делает ее психологический портрет немного нереалистичным. Однако несмотря на это, актриса играющую главную роль мне запомнилась. Она просто гениальна, великолепная драматическая актриса как по мне. Да и остальные актеры не подкачали и играли правдоподобно.

Невозможно не упомянуть этот бесстыдно клишированный образ мерзковатого и богатого папика, ищущего острых ощущений в объятьях юных дев. К слову в жизни так бывает. Это была зарисовка человека не имеющих ни каких моральных принципов и границ, кроме ощущения собственной вседозволенности и слова «хочу». Вместивший в себя все самое худшее, в том числе и выпирающий спереди живот. Чтобы было смешней, что он такой урод-фетишист, покупающий удовольствие за деньги. Сама атмосфера сериала очень уж специфична, будто перевернутый мир из той же самой «Алисы в стране чудес», превратившийся в «Алису в стране кошмаров», давно уже переставшей быть просто сказочкой, с где-то витающей приставкой «для взрослых». И кажется, что смотришь какую-то дурную комедию. В которой не знаешь где плакать, а где смеяться, а большую часть времени вообще пытаешься понять, что собственно происходит.

Смягчает все нестандартность самой работы и режиссер грамотно поставивший сам сериал. Да и вообще очень многое сделавший для того чтобы он ожил и был интересен зрителю. Одним словом постарался и выложился на полную.

Возвращаясь к взаимоотношениям матери и самой Алисы. Можно сказать, что, режиссер показал нам сцену, в которой стало ясно, что любая мать, подобно адвокату дьявола, всегда будет защищать своего ребенка. А вот непослушание Алисы, стало понятным после прочтения автобиографической книги режиссёра Наталии Мещаниновой, «Рассказы». В нем она довольно эмоционально описывает предательство собственной матери и ее склонность к манипуляциям. Ведь манипуляции это и есть опутывание во лжи. Это можно сравнить с пауком, который опутывает тебя в свои сети, не отпускает тебя, а за тем травит собственным ядом. Потому что именно такова суть подобных людей. В умерщвлении и парализации своих детей и супругов. Что собственно в сериале ежедневно и происходит и многим до боли знакома это попытка быть идеальной мамой. А все герои страдают, из-за нее, судорожно натягивающей идеальный фасад «образцовой семьи». Большая и маленькая ложь со временем превращается в мир несуществующих грез, в чем то фантазий и только иногда реализма. Из этого всего можно с трудом выпутаться. Но не упасть при этом в грязь трудно. Но проснуться и повзрослеть все же придется. Скорее всего через неизбежную боль, несущей в себе трансформацию и взросление.

Кажется, что режиссёр даже пытался поднять социальные проблемы, бытующие в обществе. Например, тема неудачного брака сестры Алисы и то что происходило на экране так было похоже на жизнь. Режиссер будто показал наболевшие проблемы семей не столь удачных. Осветил так уже всем набивший оскомину уклад среднестатистической семьи. Который к слову не работает, поэтому и появляется вот такие прекрасные пародии на тупость. И кажется, что неудавшихся семей больше чем по-настоящему счастливых. Это как в цитате одноимённого писателя Льва Николаевича Толстого «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». В этом сериале как раз тот случай, тот самый недуг, который мы все никак не можем излечить. Болезнь «токсичных отношений». Подобные проблемы и токсичность в семье обсуждается, но их стараются не показывать, под эгидой «у нас все хорошо». Пока эти проблемы рано или поздно не достигнут своего апогея и не всплывут на поверхность. И пока какой-нибудь режиссёр не решит снять об этом сериал или фильм, прервав тем самым то самое молчание пресловутого табу. Каждый зритель в этом сериале может увидеть в этом себя в настоящем или прошлом, или кого-то у кого есть подобная проблема. Например, в сериале был интересный момент, когда семейная пара возвращается с ребенком домой и безработный «муж» отвешивает жене, какую-то грубость. По поводу того, что она же теперь работает и поэтому должна купить продукты в дом. Начинается то самое перетягивание одеяло и игра в ответственность. Или, когда он начинает к ней мерзковато приставать, а она от него увиливает. Да и сам он выглядит немного тошнотворно, а потом выясняется, что у него кто-то там есть. В общем, еще много серий в их семье происходит какой-то откровенный каламбур. И думаю, что не все зрители готовы к такому сериалу. Скажем так он не для всех. Но имеет место быть, потому что обнажает назревшие в обществе проблемы.

Сам сериал запомнился интересным, но чего-то в нем не хватило. Поэтому оцениваю его на 8 из 10. Из-за двух последних серий. А продолжение самого сериала было бы весьма любопытным.

18 декабря 2022

Куда же так спешила Алиса?

Смотреть сериал соблазнила Анна Михалкова - одна из лучших актрис современности, всегда интересная и умеющая выбирать проекты. Она и тут создает самый яркий образ - глубокий, узнаваемый, искренний в своих заблуждениях - единственный по-настоящему живой. Все остальные либо откровенно отвратительные, либо схематично поверхностные. Остается констатировать, что на сей раз актриса просчиталась и выбрала заведомо провальный сценарий. Вообще, сериал как-будто специально рассчитан на сложную повестку, чтобы, значит, люди, глядя на героев, порадовались, что у них все не так плохо. Да и бездетным тут есть, что оценить в свою пользу - с такими детками, как в этой семье, душу порвешь только от переживаний...

Тема отцов и детей настолько стара и так обросла штампами, что браться за нее в творческом смысле себе дороже - по-любому обвинят в топтании на старых клише, банальностях, трюизмах. Не стала изобретать велосипед и режиссер Наталия Мещанинова. Правда, её Алиса (Елизавета Ищенко) уж совсем отмороженная и по ходу просмотра невольно ловишь себя на желании намотать на кулак ее рыжие немытые патлы и об стенку башкой - может что-то встанет на место в этой немыслимой черепной коробке. Понимания и сочувствия ее проблеме, увы, не возникает. Может потому, что авторы так и не удосужились простыми словами объяснить что, собственно, так спешит совершить Алиса, ведь все её поступки, плохо укладываются в прокрустово ложе морали и этики. Обеспечить свое не совсем светлое будущее? Так у нее родители не из бедных, уж наверняка смогут решить эту проблему. Собственно, мама так и предлагает - решать проблемы по мере их поступления. Но девочка, согласившись для виду, все делает по-своему с упертостью маньяка.

Тут вообще все поступают, как считают нужным - мама (Анна Михалкова), испуганная плохим здоровьем отца семейства, всячески скрывает от него любые проблемы, опасаясь очередного инфаркта. Из лучших соображений она скрывает и от дочери ее непростой диагноз. Причем врет, как дышит. Ну, и конечно все заканчивается катастрофой - дочка, узнав все про себя, клеймит ее презрением, кроет нехорошими словами, в том числе и матерными и, в конце-концов, становится причиной трагедии, которая едва не заканчивается маминой смертью. Но если вы думаете, что это обстоятельство прочищает её неразвитые мозги, то ошибаетесь...

Свои тараканы и у старшей дочери (Таисия Вилкова), которая уже сама мама, но в состоянии критического оценивания брака. И в этой 'истории' сплошные штампы, практически ни одной новой мысли.

Немного удивил папа (Михаил Трухин), который узнав всё, в том числе и про Алису, обошелся без инфаркта, а просто обвинил всех в лживости, плохом исполнении семейных обязанностей и предупредил благоверную, типа, если что - вся ответственность на тебе... и скоренько отбыл - дальше зарабатывать деньги.

Финал не только не дал ответов на накопившиеся по ходу действия вопросы, но еще больше запутал зрителей - для чего Алиса замутила такую сложную схему, чего, кроме удовлетворения чисто подросткового любопытства добилась и почему так отвратительно повела себя с мамой? Всё это осталось за кадром. Может для второго сезона оставили?

4 из 10

6 декабря 2022

Не смотрю сериалы в принципе

Но если это Наталия Мещанинова, стоит сделать исключение. Ради атмосферы. Ради интонаций героев. Психологического напряжения. Что-то Звягинцевское. Только здесь нет этого ощущения безнадёжности и конца. Что бы не происходило, это пройдёт. И начнётся новая глава.

В сериале представлен удивительно цельный и глубоко проработанный сценарий. Очень натуральная постановка. Как много мелочей в кадре, вещей, людей, интерьеров. Всё живое, настоящее. Даже вызов телефона при поднесении к уху отключает дисплей, то есть это реальный звонок. Реальный переписки. Отличные диалоги. Ни одного картонного, на мой взгляд, персонажа. У каждого отличный внутренний мир. Любой поступок героев объясним, оторваться невозможно. Время от времени ловил себя на мысли, что некоторые места очень жёсткие. В этике, в эмоциях. Но без грязи. Очень тонкая выдержана грань.

Вообще работа всей команды здесь на высоком уровне. Ни разу мне не бросился в глаза результат работы осветительных приборов, очень мягкий и натуральный свет (кроме сцен в Мерседесе, где у Алисы все в очках отражается), разборчивый произносимый текст, озвучка окружающего мира. Минусами могу назвать видео-звонки с вырвиглазным хромакеем и приём пищи героями, это ужасное чавканье прямо в уши. Ну и, естественно, грим актёров после драки. Крови много, но лицо чистое. Хотя это такие стандартные условности, остальные элементы постановки на очень высоком уровне. А, главное, что зрителю интересно воспринимать рассказываемую историю, учитывая то, что тема избитая до невозможности. Как я ненавижу эти сопли с грязью российской повседневности. Но это не тот случай. Это талантливая и работа. Глоток свежести для восприятия. Попробуйте те, кто еще сомневается. Но предупреждаю. Фильм не для ханжей и моралистов, не для толерантов и не для слабой психики. Наверное, тут какая-то Достоевщина даже. Хотя, и про нас с вами. Мы и дети и родители. И так по кругу. Что бы не происходило, это пройдёт.

4 декабря 2022

Дантес не может ждать

Жанр сериала указан как драма. Возможно для женской аудитории это так, но для мужской - это просто комедия абсурда. Смеялся в этом сериале даже больше, чем над всеми 3 частями 'Голого пистолета'. Например тут продаёт невинность 15-летняя девочка, заключая трудовой договор, но при этом в лучшем фитнес центре Твери её сестра вынуждена работать 2 недели бесплатно без договора.

Сюжет рассказывает о 15 летней школьнице (извините, не помню как её зовут), у которой сужается зрение, прямо как сужается тот самый коридор в доме Неда Фландерса. Поэтому Олеся должна успеть сделать всё то, что хочет. Звучит интересно и необычно. Но за весь фильм так и не рассказали, что она хочет успеть и зачем.

Для достижения своих непонятных целей Алёна решает заработать лёгких денег вышеописанным мною способом. И ей даже предлагают полтора миллиона рублей за 2 часа. Но абсолютно все действующие лица уверяют её, что надо закончить школу, а потом пойти работать на завод для слепых за 15 тысяч рублей в месяц. На этом строится 'драма' и множество конфликтов сериала. Но похоже умножение в школе освоила только Алина, ведь получить полтора миллиона за 2 часа в 35 тысяч раз быстрее, чем 8 лет работать на заводе. Это она прекрасно понимает, но почему-то никто не разделяет её идей. И это могло стать драмой, если бы семья была со средним достатком, но они входят в топ 100 списка самых богатых людей Твери, могут ни в чём себе не отказывать и легко выделить любую сумму Аделине на все её мечты и желания. Делать этого конечно же никто не будет, лучше осуждать её все серии и постоянно обманывать.

Поскольку сценаристка, и одновременно режиссерыня, Наталия Мещанинова, то в фильме все женские героини показаны сильными, смелыми, умными, красивыми, которые решают все свои проблемы и проблемы мужчин, которые находятся рядом с ними. Мужские герои же наоборот алкаши, изменники, больные, мерзкие, с бесконечными проблемами. Даже 5 летний Мотя не может выдавить зубную пасту из тюбика.

Отдельно хочется отметить 'драму' Юли (сестра Василисы). Она замужем за полнейшего скуфидона. Он запойный алкаш, изменник, ревнивец, с 4 подбородками, вечно врёт, даже не может себе приготовить еды или купить готовую. Казалось бы жить с таким невозможно, она его терпеть не может. Когда он решает подать на развод, Юлия должна быть безмерно счастлива, радоваться жизни, дышать полной грудью. Но строится великая 'драма', показывают нелегкую женскую долю, поэтому героиня сильно переживает, не хочет расставаться, пытается вернуть всё как было.

Нельзя не упомянуть то, из-за чего многие смотрят этот сериал - речь о фап контенте. И сами создатели это понимают, делая на этом немалый акцент.

По итогу сериал мог бы получиться интересным и драматичным, но слишком затянут, перегружен абсолютно унылыми и никому неинтересными героями - вроде 35-летней педофилини или мерзким 'укулелелистом'. Половину серий актриса главной роли отыгрывает безразличие и апатию, вечно ходя с кислой миной, отвечая всем односложными фразами 'нет', 'не знаю', 'не хочу'.

Могу порекомендовать сериал всей женской аудитории - каждая найдет тут что то для себя. Всем остальным советую смотреть исключительно в озвучке старого пьяного деда, если вы понимаете, о чём я. Над шуткой о смс про 'отмену контракта' смеялся 5 минут, аж до слёз. Оцениваю без негатива и агрессии.

4 из 10

4 декабря 2022

Нетипичный сериал о подростковом бунте.

Зацепил сюжет. Довольно нестандартный. Как бы не была избита концепция 'я тяжело болею, поэтому теперь всё или ничего', тут нам её показывают под соусом истории о сложном подростке и конечно же, проблем отцов и детей. Всё таки, всё не так просто, если ты пятнадцатилетняя девочка. Да и деньги, заработанные легким путем принесут лишь психологическую травму, а не счастье.

Картина понравилась своим размеренным повествованием, а не как сейчас модно делать сериалы о молодежи - быстро, ярко и тупо. Тут картинка умеренная и атмосферная. Приятный саундтрек, длинные планы, немного гламурного драматизма присутствуют.

Главная героиня Алиса хоть и совершает глупые поступки и на всех огрызается, но отвращения не вызывает, даже понять её можно. Она тут вся такая загадочная и непонятая. Вроде видели и проходили сотни раз, но персонажа сделали не клишированным и не картонным: понять, что у девчушки в голове непросто и от этого даже жутко становится.

Не скажу, что актерская игра хоть у кого-то сильная. Просто стандартная и не отталкивающая. Елизавета Ищенко и Анна Михалкова отлично сыграли конфликт токсичной матери и сбившейся с пути дочери.

На фоне у нас обычные семейные драмы. Особо из них ничего не черпаешь, просто видишь как строить отношения с близкими не надо.

Единственное, чего мне, как отчаянному моралисту, не хватило, это отсутствие как таковой морали. Готовьтесь просто посмотреть красивую и интересную историю о взрослении, здесь нам не покажут как лучше выходить из ситуаций показанных. Спойлер: Алиса в конце просто уезжает в другую страну, прожигать остатки зрячей жизни, как и хотела. Никаких выводов, изречений. Надеюсь второго сезона не будет, выжимать тут больше нечего.

Твердая семерка.

4 декабря 2022

Это сериал очень хороший. Он не просто трогательный, он все возможные эмоции выжимает. За всех страшно, и всех жалко до невозможности. Все так играют, что странно говорить 'персонажи' или 'герои'. Все очень сложные, но одновременно с этим всех понимаешь в каждом поступке и фразе. Наталья Мещанинова, наверное, лучше всех сейчас в России умеет так снимать. Всегда умела, и дай ей Бог здоровья на долгие годы - чтобы она сделала всё, что задумает.

Ещё это сериал, в котором все без исключения мужчины - а их заметных ролей 6 человек - плохие. Они жалкие, подлые, грубые и злобные. На них нельзя положиться, они не решают проблемы, скорее создают. Они не любят никого и не способны на поступки. Их в этом кино можно лишь презирать и разочаровываться в них, особенно после того, как в них немножко поверишь.

Это вроде как модно сейчас - женщинам-режиссёрам снимать про таких мужчин. И у кого-то, наверное, за желанием снимать про то, какие мужчины жалкие и подлые есть своя история, которая даёт основание для разочарования. У кого-то просто активизм и желание оседлать волну.

У Натальи Мещаниновой своя история есть. История, из-за которой ком в горле навсегда, его чувствуешь, когда просто её рассказы читаешь. За всех знакомых женщин страшно от этих рассказов. Кому ещё такие фильмы снимать. После таких историй кино такое и появляется, и должно появляться.

Разве что раньше, и в сценариях, и в режиссуре был какой-то баланс что ли, жизненный. Мужчины были людьми, разными - и плохими, и хорошими; сложными внутри себя. В 'Алисе' же это какие-то карикатурные фигуры, от которых лишь отталкиваются женщины, двигаясь по сюжету. Но даже эти папы, мужья и прочие укулелисты играют так, что в каждого по отдельности легко поверить. А самое главное - в них, к сожалению, время от времени узнаёшь себя, и за это стыдно; вот такое талантливое кино.

Оттого и жалко, что баланс пропал.

3 декабря 2022

Драма Алиса не может ждать на большом экране с 2022 года, его режиссером является Наталия Мещанинова. Кто снимался в кино, актерский состав: Елизавета Ищенко, Степан Девонин, Михаил Трухин, Надежда Лумпова, Полина Цыганова, Александр Никольский, Виталий Лойко, Анна Михалкова, Таисия Вилкова, Дмитрий Лысенков, Павел Ворожцов, Нил Бугаев, Алексей Лукин, Максим Стоянов, Дарья Белоусова.

Страна производства - Россия. Алиса не может ждать — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.