Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Борьба со льдом |
английское название: |
Against the Ice |
год: | 2022 |
страны: |
США,
Дания,
Исландия
|
слоган: | «Survive the Search. Survive Each Other.» |
режиссер: | Петер Флинт |
сценаристы: | Николай Костер-Вальдау, Джо Деррик, Эйнар Миккельсен |
продюсеры: | Николай Костер-Вальдау, Бальтасар Кормакур, Жасмина Торбати, Аньес Йохансен, Магнус Видар Сигюрдссон, Синдри Палль Кьяртанссон, Пипалук К. Йёргенсен, Петер Флинт, Ибрагим Хамдан, Claire Willats, Эмиль Гертлинг Перонард |
видеооператор: | Торбен Форсберг |
композитор: | Фолькер Бертельман |
художники: | Марта Луиза Макуга, Хокур М. Храфнссон, Катрин Хельга Андресдоуттир, Фрости Фридрикссон, Колбрун Элма Шмит, Этли Геир Гретарссон, Маргрет Эйнарсдоуттир |
монтаж: | Мортен Хёйбьерг |
жанры: | драма, приключения, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Новика этой весны – это фильм «Борьба со льдом» («Against the Ice»)2 марта 2022 года с Николаем Костер-Вальдау тот самый (Джейме Ланистер) из «Игры престолов», где мы с ним познакомились как с актером. Играя в других фильмах разноплановых героев, он доказал, что является актером высокого полета и может сыграть сложные роли «Выстрел в пустоту» («Shot caller») 2015 года фильм достойный внимания (рекомендую посмотреть фильм). Напарником в фильме «Борьба со льдом» является Джо Коул, который хорошо себя проявил в сериалах «Черное зеркало» и «Острые козырьки». Режиссер до этого фильма – Петер Флинт мне был вообще не известен. Данный фильм — это экранизация романа Эйнара Миккельсена «Двое против льда», а сценарий к этому фильму написал актер главной роли – Николай Костер-Вальдау.
Сам сюжет раскрывает исторические события, разворачивающиеся в начале XX века на не исследованных территориях Восточной Гренландии. Датская экспедиция прямиком из Копенгагена в 1909 году под названием «Алабама» отправляется на поиски потерявшейся другой датской экспедиции, но находит только важнейшие карты и записки местности. Капитан и механик решают совершить вылазку за 200 миль, чтобы все-таки найти последнее местопребывания потерявшейся экспедиции. Остальные члены команды этой экспедиции решили возвратиться домой, предполагая, что капитан и механик погибли в суровых снежных пустынях Гренландии. Вернувшись к месту стоянки экспедиции, капитан и механик обнаружили пустую хижину, построенную из обломков корабля и припасы, примерно, на год. Теперь эти два человека вынуждены выживать зиму в бескрайних просторах Гренландии.
Мне этот фильм очень напомнил другой датский фильм «Затерянные во льдах» с Мадсом Миккельсеном в главной роли (я писал рецензии по этому фильму – можете почитать):
Данный же фильм максимально реалистично показывает суровый климат и сильный характер персонажей, учитывая, что они не только выживают, но еще стараются сохранить важнейшие данные карты и записи. Не буду повторяться, но эти события заставляют верить в происходящее.
Настоящая драма этого фильма – это не только борьба с климатом, превратностями судьбы, а очень напряженная борьба с самим собой. Главный герой, в ослабленном состоянии, теряет грань между реальным и воображаемым (именно эта сюжетная арка, так и не завершилась).
Фильм рассказал замечательную историю выживания и возвращения домой, основанную на реальных событиях. Однозначно достоин к просмотру!
9 апреля 2023
Не самый эпичный байопик я посмотрел сегодня, если говорить за фильм 'Борьба со льдом',но с удовольствием любовался бескрайними краями морозной Гренландии и Исландии, где проходили съёмки данного кинишка. Было очень интересно почитать саму историю про этого полярного исследователя Эйнара Миккельсена, который отправился на экспедицию в Гренландию найти другого погибшего исследователя, некого Мюлиуса-Эриксена, который в своих заметках доказал, что Земля Пири - это полуостров, а не остров, как предположил американец Роберт Пири, и что он с двух сторон разделён двумя фьордами: Индепендес и Виктория, а потому является частью Гренландии, а соответственно и собственностью Датского Королевства! Но как и показано в фильме, первооткрывателем был Мюлиус-Эриксен, но так как он погиб, его записи нашёл Микельсен и смог их предать публичной огласке, но в интернете почему-то приписывают доказательство того, что пролива Пири не существует, другому полярнику Кнуду Рассмусену, потому что он в отличие от Микельсенена добрался до Земли Пири, и первым закартографировал данную местность и четко определил, что это полуостров, а не остров, как считал ранее американец Пири, в честь которого он и был назван. Отсюда следует вывод, что полное и доскональное исследование Северо-восточного побережья Гренландии - это заслуга сразу трёх датских исследователей: Мюлюиуса-Эриксана, который первым добрался туда, но погиб, Микельсен, который нашёл его дневник и обнародовал его, и Рассмусен, который туда добрался в отличие Микельсена уже физически и на практике доказал теорию Мюлиуса-Эриксена.
Кстати, тема с собаками меня тоже немного поразила, я как владелец собственного домашнего питомца, искренне сожалел о том, как они с каждой арктической милей теряли прекрасных пёсиков, это мне напоминает мой любимый психологический триллер Сука Любовь (который я всем постоянно советую), где люди также использовали собак в своих корыстных целях, чтобы выжить.
P.S Всегда когда собираюсь смотреть какой-то фильм, читаю сюжет или аннотации, ибо когда ты в курсе дела, тебе вдвойне интересней смотреть фильм, особенно - если он автобиографический или был создан на основе реальных событий.
29 января 2023
'Борьба со льдом' - фильм режиссёра Петера Флинта, фильм снят по экранизации романа Эйнара Миккельсена 'Двое против льда', Николай Костер Вальдау, исполнивший главную роль, также был со-автором сценария и со-продюсером.
В 1909 году датская экспедиция, возглавляемая Эйнаром Миккельсеном (Николай Костер-Вальдау), на шлюпе 'Алабама' отправилась из Копенгагена в Восточную Гренладию в поисках останков погибшей экспедиции Людвига Мюлиус-Эриксена. 27 августа экспедиции удалось достигнуть побережья Гренландии. На санях Миккельсону удалось добраться до места захоронения Брёнлунна. Вместе с Миккельсеном в эспедиции был и молодой механик Ивер Иверсен (роль исполнил Джо Коул), которому из-за своей неопытности пришлось непросто.
Данная история действительно произошла в прошлую эпоху ещё до Первой Мировой войны, поэтому немалая доля интереса к ленте уже присутствует, также всегда интересно взглянуть насколько правдоподобно создателям удалось воспроизвести реальную историю.
Главное ключевое звено данной картины - это актёры, Костер-Вальдау и Джо Коул, к которым было приковано всё внимание фильма. Николай Костер-Вальдау - хороший актёр, которому всегда удаются драматические роли. В этом же фильме он продемонстрировал Эйнара Миккельсена, с одной стороны, опытным и здравомыслящим капитаном, с другой стороны, под конец экспедиции одержимым и безумным человеком, которой вот-вот мог уже 'наложить на себя руки' и травмировать своего неопытного механика. И, к слову, про Ивера, которого сыграл Джо Коул, понравилось его преображение из мальчика в мужчину, которого суровая экспедиция научила жизни. Оба актёра полностью погрузились в своих персонажей.
И конечно же, очень суровая зимняя погода и зимний ландшафт придали фильму должную атмосферу и чувства безысходности.
'Борьба со льдом' - качественная работа Петера Флинта с не менее качественной атёрской работой от Николая Костера-Вальдау и Джо Коула.
5 мая 2022
Вот ща этот проект 'Нетфликсу' спасибо! Классный фильм о суровых мужчинах в экспедиции, снятый качественно и достойно - это, знаете ли, завораживает!
Вообще фильмы о путешествиях, да ещё и в условиях снегов, льда и мерзлоты - это то, благодаря чему получаешь эстетическое удовольствие. 'Того', 'Белый плен', 'Идущий по снегу', 'Амундсен', 'Затерянные во льдах' и многие другие - все они очень подробно и правдоподобно иллюстрируют сложную жизнь человека в нечеловеческих условиях. Или даже не жизнь, а выживание там, где это практически невозможно.
'Борьба со льдом' - это правдивая биографическая история датского путешественника Эйнара Миккельсена (его роль сыграл Николай Костер-Вальдау), который отправился вслед за погибшей экспедицией своего друга и коллеги Людвига Мюлиус-Эриксена, чтобы найти те данные, которые удалось собрать ему. В путь с капитаном Эйнаром отправился механик Ивер Иверсен (Джо Коул), у которого практически не было никакого опыта по преодолению тех сложностей, которые выпали на их долю.
Одно дело дойти до нужного пункта (его ещё и найти нужно было), а совсем другое - вернуться. Приключение, начинающееся с энтузиазмом в определенный момент превращается в борьбу за выживание, в которой ни в коем случае нельзя давать слабину.
Путешественники за 270 дней путешествия в общей сложности, прошли 1400 миль, что эквивалентно более чем 2,2 тысячам километров!
Часть пути они преодолели на собачьих упряжках, но значительное расстояние было пройдено пешком и на то были свои весьма веские причины (о них вы узнаете из фильма).
Те опасности, с которыми пришлось столкнуться Миккельсену и Иверсену во время их путешествия, равно как и то, что им пришлось пережить внутри себя, оказавшись в критической ситуации по возвращении к месту стоянки их корабля - когда при просмотре картины рефлексируешь и пытаешься понять, что в эмоциональном плане переживали настоящие Миккельсен и Иверсен, постепенно волосы на теле начинают шевелиться и вставать дыбом.
И эта история (как и любая другая о вот таких смельчаках) вызывает восхищение, ведь ты переживаешь эпизод из жизни без преувеличения ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ, которых сегодня наверное уже не 'выпускают' на фабрике по производству людей со стальным характером, нервами и жилами!
'Борьба со льдом' не скупится на откровенные сцены выживания, показывая отнюдь не красочную картинку о захватывающем приключении, а жестокую борьбу человека и действительности, в которой первый - заведомо в проигрышном положении.
Откровенность заключается в том, что показывает режиссер - какие шаги предпринимают двое смельчаков к тому, чтобы сохранить силы и дойти до цели. Порой это выглядит жестоко, но эта жестокость оправдана, ибо на кону стоят из собственные жизни.
Очень интригующе в фильме обставлена заключительная, треть картины, когда между двумя героями впервые заходит разговор на тему того, что будет, когда у них не останется пищи. Восприятие картины становится ещё более эмоциональным, ибо этим диалогом режиссер делает вполне конкретные намеки и только глупец может понять, к чему может а конечном счёте прийти дело...
Оба актера - что Вальдау, что Коул отыграли великолепно. По мне так к ним вообще не придраться - их суровость, характеризующаяся колючими глазами, немногословностью и отважностью граничит с человечностью, присущей к любому кто любит животных (поймёте о чем речь при просмотре), а также к тому, кто не теряет человеческий облик даже в дичайших условиях (а именно так можно назвать те условия, в которых выживали Миккельсен и Иверсен).
Сквозящие в глазах персонажей отвага, уверенность и непоколебимость в какой-то момент сменяются безнадегой, разочарованием и полным опустошением. Но даже через призму этого отчаяния сквозит жажда жизни, которую оба протянули на всем пути своего длинного выдающегося странствия.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру. Всем поклонникам приключенческого жанра - смотреть обязательно. Да в принципе - всем смотреть обязательно! Классное кино.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
17 марта 2022
1909 год. Датская экспедиция на шлюпе «Alabama» возглавляет Эйнар Миккельсен. Они отправилась из Копенгагена в Восточную Гренладию в поисках останков погибшей прошлой экспедиции Мюлиуса-Эриксена. Морякам попавшим в полярные тиски придётся выживать в суровых условиях и вынести немало бед. Оставшийся экипаж проведёт зимовку во льдах.
Актёры: Костера-Вальдау знаю по 'Богам Египта', но даже без фэнтезийной романтической истории Алекса Пройаса хочу выделит интересную, запоминающуюся игру актёра, чей герой решился на отчаянное плавание за тем, чтобы отвоевать остров у Америки. Актёр показал как здравомыслящего, так и сумасшедшего известного мореплавателя.
Понравился герой Иевер Иверсен в исполнении Джо Коула. Поначалу он восхищается капитаном, но затем осознавший насколько рискованным и поспешным было его решение согласится на путешествие к берегам восточной Гренландии. Из робкого юноши он превращается в человека, повидавшего жестокость окружающих его льдов. Было очень жаль его собаку Бьёрна, чем-то в сцене с санями, напомнила 'Белый плен' (да и вообще весь фильм навеивает воспоминания о фильме с Полом Уокером).
В главных ролях также снялись Чарльз Дэнс и Хейда Рид, ждущая своего любимого несмотря ни на что.
Всё остальное: поставил картину Петер Флинт. Сценарий экранизации романа Эйнара Миккельсена «Двое против льда» написал собственной персоной Николай Костер-Вальдау и Джо Деррик. Премьера картины состоялась 15 февраля 2022 года ставшая участником 72-ого Берлинского кинофестиваля.
Впечатления: для любителей приключений, Джека Лондона или полярных картин, вроде 'Белого плена' эта лента окажется весьма интересным проведённым досугом. Однако, фильм тяжёлый, без пары слезинок не обойдётся.
13 марта 2022
События «Борьбы со льдом» разворачиваются в далеком 1909 году. Два отважных исследователя отправляются на поиски следов датской экспедиции, участники которой исследовали Гренландию. Однако в результате рока судьба оказываются брошенными в суровых условиях без шанса на выживание.
Авторы данной ленты рассказали как минимум интересную историю, которая (что удивительно) не является плодом вымысла сценаристов, а основана на реальных событиях произошедших с Эйнаром Миккельсеном. Можно по разному относится к тому, насколько важно было исследование совершенное главными героями данной ленты. Да и авторы данной ленты не пытаются сделать на этом акцентом. Вместо этого, скорее воспевая стойкость, храбрость и силу воли человека, которому под силу выполнить абсолютно всё.
Режиссер данной ленты Петер Флинт снял весьма интересное драматическое произведение, которое не ставит себе цели развлечь зрителя обилием динамичных и зрелищных моментов. Вместо этого, куда больше акцентируясь на мощной драматургии, которая отлично выдержана на камерных сценах взаимоотношений двух главных героев. Особенно под потрясающую музыку композитора Фолькера Бертельмана, которому удалось стать главным источником «настроения» данной ленты. Нельзя не отметить и потрясающую операторскую работу Торбена Форсберга, которому удалось запечатлеть всю эту живописную природу. Ну или сделать так, что бы зритель не смог заметить, где же натурные съемки, а где работа мастеров по визуальным эффектам.
Определенно главным достоинством данной ленты является актерский дуэт Николая Костер-Вальдау и Джо Коула. Оба актера на мой взгляд полностью погрузились в своих персонажей и более, чем убедительно отыграли их на экране. Особенно Костер-Вальдау. Но и Джо Коул не затерялся на фоне более харизматичного и опытного коллеги. Про остальных актеров сказать нечего. В том числе Чарльза Дэнса, которого затащили в фильм на крайне третьестепенную роль наверное только из-за желания вызова ностальгии по «Игре престолов», в которой играли Костер-Вальдау и Дэнс.
7 из 10
Борьба со льдом –это достойное драматическое произведение нисколько о спорном подвиге двух исследователей, сколько о стойкости, храбрости и силе воли человека, которому под силу выполнить абсолютно всё. Что буквально оживает за счет грамотной режиссуры, живописной картинки и отличной игры дуэта Николая Костер-Вальдау и Джо Коула.
12 марта 2022
- Ну что, дьякон, поедим со мной в экспедицию к Берингову проливу?
- Это невозможно.
- Почему? Года через два я пройду берегом из Владивостока и до устья Енисея. Мы составим карту, займёмся геологией!
- Я человек зависимый, семейный.
- Дьяконица Вас отпустит. Мы её обеспечим. Или убедите её постричься в монахини, или сами пострегите... Надо заниматься делом, дьякон, так - нельзя... Нельзя баловаться! Надо себя в руках держать! В руках!
'Плохой хороший человек', 1973, реж. И. Хейфиц
- Что мы будем делать? Мы умрём? Никто не знает где мы...
- Мы выберемся отсюда? Почему люди умирают в лесу, Чарлз?
- Они умирают от стыда!
'На грани', 1997, реж. Л. Тамахори
Начало ХХ века. Датская экспедиция пропала во льдах Гренландии. И вот на её поиски, на поиски следов, прибывают новые смельчаки. Кто они? Отваги молодцы. Викинги, наследники одиозной славы далёких пращуров. Задача одна - найти дневниковые записи, отыскать карты исследования местности предшественниками. И тем самым, развеять территориальные притязания США на эти земли. Белое безмолвие от горизонта до горизонта хранит молчание. Горстка людей в пустыне холода разворотом откровения.
Скандинавская биографическая драма на историческом материале, вот что такое 'Борьба со льдом'. В основе сюжета роман 'Двое против льда'. Без вымысла, без фальши рассказ о человеческом дрейфе вдали от цивилизации. Приключения? О, да. Приключений здесь предостаточно. Проверка себя экстремальной средой? Не то слово. Предсказать с чем предстоит столкнуться не отважится никто. Нарты, собачьи упряжки и путь, всё дальше, дальше от шхуны. Дни, недели, месяцы. Капитан Эйнар Миккельсен (Николай Костер-Вальдау) и машинный моторист Ивер Иверсен (Джо Коул) четвероногих погоняют в неизведанное. Дойти и вернуться. Но лишь найдя следы предшественников. Иначе - край. Иначе - никак.
Всё это и вынесено режиссёрской мыслью на поверку. Что есть человек? На сколько хватит тебя, человек? Как поведёшь себя? Где и когда дашь слабину? Психика - исследованием в наблюдении: привычки, привязанности, эмоциональный фон, желания, пагубные факторы...
Кто силён? Кто слаб здесь? Можно ли по лицам, изначально, угадать победителей. Не предаст? Не струсит? Надёжен? И как долго способен тянуть общую лямку? Много, много вопросов можно задать себе глядя в разворачивающуюся на экране историю. И всё это автор неспешно и обстоятельно укладывает в сюжет, который изначально, едва ли не до середины картины выглядит, в общем-то вполне себе ровно, я бы даже сказал, безмятежно. А вот дальше... Дальше уже интрига в векторности разворота в любую из сторон. В ужас? В драму? В уныние? В отчаяние и сопереживанием? Куда?
Кино, отличающееся от голливудской стандартизации. Европа ныне главенствует. И есть определённая заторможенность, есть вялость до скудости. Ну, прибавьте же, прибавьте огоньку - хочется закричать. Ну, дайте же, дайте пару-другую залпов экшна чтобы развеять хмарь... Медведь пришёл в гости? Замечательно! Собаки идут на корм собакам? Ух, ты! Ни души вокруг? И вдруг миражи, тени, иллюзии начинают одолевать? Ни с того ни с сего? От сумасшествия? От обострения? От усталости? От предела себя? Что это? Болезнь Северных широт? Впечатляет. Зимовка растянувшаяся на бессрочность? Жуть...
На эту ленту стоит настроиться. И тогда она и Робинзона с Пятницей, пожалуй, способна воскресить в аналогии сравнения. И персонажей Энтони Хопкинса, Алекса Болдуина ' - 'На грани'(1997) проявит. И даже Чарльза Чаплина времён 'Золотой лихорадки' со всеми тяготами, лишениями, голодным сумасшествием, визуализирует...
- Нельзя баловаться! Надо себя в руках держать? Что ж, чеховский персонаж формировал жизненное кредо весьма здраво.
- Люди умирают от стыда, потеряв уверенность в собственных силах? Расписавшись в своей несостоятельности наедине со стихией? Почему нет? Определённо это имеет место быть.
7 из 10
2 марта 2022