Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
777 Чарли |
английское название: |
777 Charlie |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Киранрадж К |
сценаристы: | Киранрадж К, К.Н. Виджай Кумар, Сатхиш Мутхукулам, Санджай Упадхьяй |
продюсеры: | Г.С. Гуптха, Ракшит Шетти |
видеооператор: | Арвинд Кашьяп |
композитор: | Нобин Пол |
художники: | Уллас Хидур, Дхарани Гангепутхра |
монтаж: | Пратхик Шетти |
жанры: | комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 523 995 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 44 мин |
Любителям собак в выборе фильмов фортуна улыбается чаще, чем любителям кошек. Другое дело, что данные истории в большинстве обладают печальным штампом: мохнатые питомцы почти неизменно становятся жертвами в руках киноделов (по аллегории «жертва» равно «святой», ибо преданность хозяину есть святость), переживая предательство, скорбь и/или смерть. Кошки, тем временем, часто умирают без сожалений со стороны публики либо слывут адскими посланниками: им комфортнее находиться на поле хоррора, а в иные жанры захаживать преимущественно в качестве друзей одиноких старушек.
Вот и в индийском кинематографе, из чьих архивов будто вообще не вытащишь ни одной ленты о животных, быстрее нашёлся сюжет именно о собачке – почти трёхчасовое трагикомическое роуд-муви (по степени душещипательности обобщим до мелодрамы) некоего Киранраджа К, до того отметившегося в числе аж семи режиссёров местечкового и недоступного простым смертным то ли альманаха короткометражек, то ли семейного триллера. Но к чему былые заслуги, когда есть «777 Чарли» – очередная эпопея с элементами слезоточивого газа, готовая проверить зрителя на наличие или отсутствие души.
На самом деле, если вас вдруг не проняла эта своего рода сказочная притча, то вы всё ещё не чудовище, а человек – просто, видимо, не привыкший к тому, как выжимают эмоции в Индии. Уже по трейлеру видно обилие приёмов, целенаправленно превращающих взрослого в ребёнка – от ускорения движения видеоряда для комического эффекта до его замедления в угоду зрелищности или драматичности, не говоря уже про выразительную музыку на фоне, ведь без неё кричащие в агонии мужики как-то неликвидны. Чтобы отбросить скепсис в сторону и принять происходящее за чистую монету, нужно особым способом себя настроить: да, вы – в центре эксперимента по эмоциональной встряске, и да, вам лучше максимально расслабиться, позволив разуму не контролировать действия, производимые над ним.
Завязка картины – игра на контрастах. В центре внимания – щенок лабрадора, героически сбежавший от заводчика-нарколыги и попавший в бедное поселение, где обитает менее жестокий и, благо, предпочитающий порошкам безобидное пиво социопат и мизантроп Дхарма. Мужик, аки дворовый супергерой, одной левой раскидывает шумных соседей на вечеринках, пашет на заводе, пугает местных ребятишек и всеми силами противится сближению с людьми: «Когда у меня просят помощи, я не отказываю. Просто слушаю – и всё. Разве мне плохо без помощи? Я доволен». Дхарме не нужна семья. Скверный характер, отчасти, следствие ночных кошмаров, отсылающих в прошлое, к давно случившейся семейной трагедии. Здесь труд сразу четырёх сценаристов приносит плоды: мотивация персонажа предельно понятна, а возникновение в его беспросветной жизни Чарли – не только контрапункт, но и кармически просчитанное событие. Контакт с Чарли, исходя из того обстоятельства, что вскроется позднее – как про внутреннюю трансформацию через эмпатию, так и про повтор ситуации потери, при которой, чтобы избавиться от сидящей внутри боли, важно столкнуться с ней вновь, но уже отдав тому, кто нуждается, значительную часть себя. Самообман Дхармы обязательно рассыплется, когда придёт осознание, что ему помогли, что помог он и что все эти годы бег от судьбы и от правды был бестолковым бегом по кругу.
Прежде чем нас вежливо и аккуратно допустят к основным событиям, первый час сеанса будет посвящён сущему цирку с щенячьими хулиганствами плюсом к скоростному прохождению по галерее второстепенных и эпизодических героев. Так авторы в ироничной манере преподнесут мир фильма, где есть добрые и не очень добрые люди, компьютерные крыски, рыбки и мухи (с достоверностью изображения фауны решили не заморачиваться), а юмор, признаться, совсем уж детский, несёт сугубо развлекательную функцию и не стремится претендовать на оригинальность. Помимо предсказуемого угождения широкому пласту аудитории, Киранрадж К не раз и не два отдаёт личную дань Чарли Чаплину, ещё в посвящении ставя его, псов и Господа на общий пьедестал, одинаково признаваясь в любви всем перечисленным. В лице Чаплина, чьим поклонником также является Дхарма, режиссёр наверняка подразумевает отношение к кинематографу в целом, что выглядит красивым жестом и приятной синефильской отсылкой.
Комедийная часть вскоре переплавится в роуд-муви – и вот здесь вышеупомянутый эксперимент по выкачиванию эмоций зайдёт слишком далеко: к уже имеющейся патовой ситуации примешаются дополнительные казусы, конфликты, палки в колёса… Вам не дадут сидеть спокойно. Есть арки, хорошо вплетённые в повествование, как, например, с зоозащитницей. Есть приемлемые, хоть и чересчур нарочитые приёмы «бога из машины», как со случаем на дороге. Есть пафос и раздрай, раскатанный вдоль, поперёк, вверх и вниз, как с конкурсом. Всё это нормально считывается в виде своеобразного дневника приключений Дхармы и Чарли. А вот ближе к финалу сценаристы производят некий финт, к которому, честно сказать, относиться с наивной, принимающей патетикой совсем нет сил: трагедия как инструмент для ковыряния внутреннего ресурса – это круто, но десять трагедий в одной… простите. Я понимаю, что СОБАКА. Нельзя, видимо, ругать ничего, связанное с собаками. Но ОСТАНОВИТЕСЬ.
Наверное, с возрастом, обладая богатой насмотренностью, начинаешь крайне чётко различать границу между истинным движением чувства, мысли, идеи, и откровенными художественными манипуляциями: их ты готов прощать раз… два… три… а потом тебе выкатывают всё в той же красочной, лощёной обёртке какие-то ну впрямь неуместные повороты – и операция над твоей душой превращается в кровавую вакханалию. До того ты пытался делать скидки на «в голливудском (индийском, русском, нужное подчеркнуть) кино всегда так», прощать актёрские переигрывания детишек, вкрученные лобзиком эффекты, рубленый монтаж, несусветное нагромождение музыкальных композиций – зритель ведь при оной схеме не более чем подопытный и сам же рад подобной участи. Однако присутствует момент прохождения через порог индивидуальной невыносимости: он в большей степени определяет, поведали вам сегодня историю или истерию. «777 Чарли» выглядел бы гораздо удобоваримее без некоторых удручающих происшествий, втиснутых сюда невесть зачем, и без излишнего давления на восприятие, присущего, дескать, всей индийской индустрии. Хотя финал сглаживает впечатление, оставляя фильму шанс казаться целостным и органичным в своей структуре.
На мой субъективный взгляд, учитывая спорные моменты и неумение рыдать по приказу, перед нами далеко не совершенная работа в сегменте эпопей про дружбу человека и собаки, но, если не придираться, в ней много того, что, как минимум, позволяет избежать пресности и запоминается на долгое время. Сам дуэт Дхармы и Чарли, а также постепенное преображение мизантропа от депрессии, грязи и тьмы к чистоте, порядку и свету, достигающееся через заботу об обречённом животном – весомый набор факторов, позволяющий искренности, заложенной в сюжет, пробиться прямо к сердцу. И пусть порой прямолинейно, вычурно, не слишком тонко, но «777 Чарли», как бы то ни было, достигает своей цели.
7 из 10
5 октября 2023
Опять фильм про собаку. Люблю я собак, с самого детства. Но у меня их никогда не было (в детстве родители не разрешали, они не любят животных, теперь жилищные условия не позволяют, да и у мужа аллергия на шерсть), по разным причинам не могу себе позволить завести собаку, да и кошку собственно тоже. Но очень их люблю, и поэтому фильмы о собаках всегда смотрю с особым отношением и трепетом.
Вчера вот посмотрела новый южно-индийский фильм 2022 года «777 Чарли». Очень трогательная история, настоящая драма, я опять рыдала пол фильма. Но, как я всегда говорю - лучше плакать над фильмом или спектаклем, чем над реальными грустными событиями в своей жизни (в смысле, чтобы они не случались никогда, эти грустные события, и не пришлось проливать слёзы в реальной жизни).
Сюжет фильма разворачивается вокруг одинокого работника завода Дхармы. Ещё в детстве герой потерял сестру и родителей в автокатастрофе, и с тех пор замкнут в себе, не имеет друзей и ведёт однообразную жизнь, состоящую из драк, алкоголя, сигарет и фильмов Чарли Чаплина по телевизору. Он никогда не улыбается, ни с кем не говорит, даже на работе он для всех почти незаметен, зато специалист он отменный и примерный. Друзей у него нет, да и кто с ним будет дружить, если у него взгляд какой-то пустой, даже злобный. По одному взгляду можно понять, что ему никто не нужен и он просто любит свободу. Жильё есть, но оно больше похоже на ночлежку для бродяг, где даже водятся крысы. Дхарма живёт практически одним днём, вернее жизнь его продолжается, но сам он живёт лишь в одном дне, который просто застрял на монотонных событиях. Сигареты, дом, работа, телевизор, кровать. Это вся его жизнь. Дхарма привык жить один, поэтому никто ему и не нужен. Он угрюмый, вечно всем недоволен, ругается с соседями, страдает паническими атаками, его боятся все соседские дети.
Однажды к его дому прибивается щенок лабрадора, сбежавший от жестокого заводчика. Поначалу Дхарма злится, но проникается жалостью после того, как собака попадает под машину. Так Дхарма привязывается к собаке и даёт ему кличку в честь кумира - Чарли (хотя это девочка), и номер при регистрации в специальной комиссии - 777 (в Индии, как и в Европе, всех домашних питомцев нужно регистрировать, и ставить на учёт в специальных органах, следящих за исполнением закона против жестокого обращения с животными). Вскоре герой узнаёт, что любимица страдает неизлечимой болезнью, и решает исполнить главную мечту собаки - увидеть настоящий снег. Для этого везёт её в Гималаи.
История о преданности, дружбе и верности. Фильм снят так, что зритель полностью погружается в жизнь персонажей сопереживает им. Этот фильм напоминает нам о важности любви и привязанности, которые могут изменить нашу жизнь. Он показывает, что даже самые обычные люди могут стать героями, если имеют любовь в своей жизни. История Дхармы и его собаки заставляет задуматься о том, что наша жизнь может быть прекрасной, если мы находим любовь и привязанность в нашей жизни. Этот не просто история о собаке и её хозяине. Это история о том, как любовь и верность могут изменить нашу жизнь к лучшему. Да и как можно не проникнутся добротой и любовью, когда на вас смотрят глаза полные безграничной любви и преданности?
Фильм на вид малобюджетный, но по своему интересный, так как мир нужно познавать с разных сторон. Читала, что история основана на реальных событиях, а после выхода фильма, в Индии резко увеличился спрос на лабрадоров.
Режиссёр и соавтор сценария показали просто необыкновенную, волнительную, весёлую, но и грустную и даже печальную историю о собаке, которой хотелось хотя бы раз в жизни увидеть снег. Фильм о том, как собака спасла от саморазрушения одного человека. О том, как этот человек спасал собаку и что с ними произошло в итоге. Фильм добрый, хотя и очень грустный, были в нём и смешные и горькие моменты.
Актёр Ракшит Шетти сыграл главного героя. Мне он понравился, хотя видела его впервые. Яркий. Я уверена, что его ждёт большое будущее в южном кино. Он органичен в роли. Я его точно запомню. Он главный герой во всех смыслах.
Чарли сыграла саму себя. Классная собака. Отдельный приз ей! Актёра сыгравшего ветеринара, вообще видела впервые. Смешная роль. Очень здорово сыграл. И он ответственный за юмор в фильме. Очень хорошо сыграла девочка-соседка. Милаха и роль просто душевная, важная.
Фильм растрогал до глубины души. Главный герой не просто оживает, но и прозревает. Выход эмоций, проживание своего собственного горя и как итог возможность дышать, видеть и замечать других. Он так хотел показать своей Чарли желаемое, что увидел сам мир вокруг себя!
Фильм ценен своими смыслами. Одна случайная встреча смогла вернуть здорового мужика к жизни. Знаете, я бы сама на месте Дхармы отправилась в эту дорогу ради того, ради чего это делал он.
Музыка мне понравилась очень. Танцев естественно нет, но фоновая музыка просто волшебная звучит, и в самом конце невероятно трогательная и душевная песня, которую невозможно слушать без слёз, да ещё на фоне происходящих событий.
В фильме ослепительно поразительные виды Индии, особенно во время поездки. Много в фильме показано мест Индии, причём начиная от Юга, и до самого Севера. Ведь съёмки фильма проходили от штатов Гоа, Гуджарата, и до штата Кашмира на севере Индии. Здесь мы увидим всё и реки, и зелень и снег. И особенно красиво, когда очаровательная собака валяется в снегу или скачет по лугам. Кстати, я узнала, что снимать этот фильм было задумано ещё в 2017 году, но что-то не получилось, а потом всё отложилось из-за пандемии. И вот только сейчас мир смог увидеть этот шедевр. Для меня этот фильм - шедевр. Это правда. И озвучка нормальная, что порадовало.
Фильм просто потрясающий. И я ещё раз убедилась в том, что никто не умеет любить нас так, как любят собаки. Они отдают всех себя своим хозяевам, считают себя частью нас и готовы дарить нам свою безграничную и безусловную любовь в течение всей своей жизни, просто за то, что мы находимся рядом с ними. Смотреть обязательно, и желательно всей семьёй, очень полезно.
10 из 10
P.S. «Либо они оставляют нас, либо мы оставляем их, но тот кто остаётся всегда страдает».
17 сентября 2023