Топи
6.9
6.7
2021, триллер
Россия, 55 мин
18+

В ролях: Катерина Шпица, Анастасия Крылова, Максим Суханов, Софья Володчинская, Марина Васильева
и другие
Столкнувшись с неразрешимыми проблемами, пять молодых москвичей убегают в монастырь неподалеку от полузаброшенной деревни Топи. Они воспринимают поездку как приключение, долгожданную свободу от забот и возможность забыться. Однако путешествие оборачивается чередой загадочных событий, которые лишь приближают то, от чего они бежали, и заставляют сомневаться в реальности происходящего.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Топи

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «От себя не убежишь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Василий Григолюнас
композитор:
художники: Эдуард Галкин, Елена Дронова
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 55 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры сериала «Топи», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Топи», 2021

топи

Я обожаю такие проекты. Смесь мистики, фантастики, триллера, и все это описывается короткой фразой - 'ничего непонятно, но очень интересно'. И 'Топи' полностью соответствует такому описанию.

Итак, в центре истории Денис Титов, сериальный аналог Павла Дурова, который при всей успешности и богатствах оказывается бессилен перед онкологией. Когда официальная медицина отказывает Денису в помощи, ему остается лишь отправиться в глухую деревеньку в поисках древнего монастыря, где, как говорят, происходят настоящие чудеса. С собой Денис берет еще четверых человек, который бегут из Москвы по личным причинам, и с этого начинается их приключение, полное мистики и страшных загадок.

У проекта потрясающая густая атмосфера. Вайбы деревенской глубинки переплетаются с мистикой и религиозными верованиями, что создает невероятное настроение. Зритель полностью погружается в повествование и растворяется в этой атмосфере.

Деревня Топи на самом деле полна загадок. Здесь намешано столько всего, что хватило бы на несколько отдельных проектов. И какие-то временные аномалии, и какие-то намеки на мультивселенную, и обычная чертовщина. И лично мне наблюдать за этим было очень интересно, как и разбираться, что же именно в этом проклятом местечке происходит.

Каждый из героев приезжает в 'Топи' по какой-то своей причине, кто-то бежит от чего-то, а кто-то за чем-то. Безусловно, не все герои в одинаковой степени интересны сами по себе. Чье-то присутствие в сюжете нужно и вовсе только для появления новых загадок в повествовании. Денис Титов в исполнении Ивана Янковского, будучи центральным персонажем истории, естественно перетягивает на себя одеяло. Герой вышел максимально неоднозначным сам по себе. Нельзя назвать Титова приятной личностью, хотя какие-то проблески человечности в персонаже и проскакивают.

Второй по значимости герой сериала это Максим Кольцов (Тихон Жизневский). Максим - журналист, и его мотивы в истории не самые светлые. Отправляется в приключение он чтобы побольше разузнать о Титове и нарыть на него какой-то компромат, но по итогу только Кольцов оказывается заинтересован в том, чтобы разузнать, что же на самом деле происходит в Топях.

В целом интерес к истории поддерживается как раз благодаря насыщенности сюжета загадками и интригами. Их так много, что мозг постоянно работает, пытаясь разобраться в происходящем. Сам проект периодически подбрасывает разные варианты ответов, которые озвучиваются персонажами, но все равно ни один не отвечает на все вопросы разом.

И может быть кому-то это не понравится, но лично мне подобный подход к наваливанию интриг разного рода пришелся по вкусу. Да, в конце концов проект заканчивается, так и не дав ответ на многие загадки, и в данном случае я не остался разочарован. 'Топи' оставляют ощущение незаконченной сказки, и где-то там глухая деревенька, полная чудес и чертовщины как будто еще живет своей жизнью.

Визуальная часть, к слову, полностью соответствует общему настроению. Сериал снят отлично, постановка впечатляет, а добавляется ко всему еще и шикарный саундтрек, который при своем современном звучании на удивление отлично гармонирует с сеттингом.

В целом 'Топи' - это потрясающий проект, который оставил исключительно положительные эмоции. Насыщенная, колоритная история, интриги, мистика - все вместе составляет увлекательное произведение, об окончании которого жалеешь.

15 сентября 2024

'На дне, голос утопающих слышится громче'

Этот сериал пересмотрела дважды. Первый, когда он только появился на Кинопоиске, второй сейчас. Что тогда, что сейчас, смешанные чувства. Первый раз после просмотра был вопрос - что это было? Сейчас, смотрела уже более осознанно, и, кажется поняла, что Глуховский имел ввиду.

С работами Дмитрия Глуховского знакома, чего греха таить, даже читала его постапокалиптический роман 'Метро 2033', поэтому от Топи ждала что то подобного. Ан нет. Здесь намного всё запутаннее и глубиннее. Забегая вперед, я бы даже хотела посмотреть второй сезон, потому что он тут необходим. По сути, что нам пытаются показать? Посмертее, то есть место, в котором душам дают шанс сделать то, что не сделали в жизни, но при этом, показывая в натуре, какая она эта душа. И тут мы видим все смертные грехи во всей красе. Согласна со многими, обнаженки многовато, но опять же, а как показать грехи прелюбодеяния?

Пойдем по порядку.

Идея.

Сериалов с переосмыслением и мистической составляющей видимо-невидимо, но тут Глуховский сам себя переплюнул. Так завернул, что понадобилось (для меня) 2 года, чтобы понять - что за хрень? Операторская работа Григолюниса, это что то. Необычные ракурсы, которые придают мистичности, понравилось. Музыка Аигел дополняла картину, вопросов к ним нет. Деревенька такая жанровая, посмотрела по аннотации - снимали в Белоруссии, прикольно. Единственное, что напрягало, диалоги какие-то не до конца проработанные. Куценькие.

Актеры.

Ну что, молодой состав, из стареньких только Суханов, с него и начну. Спорный персонаж, всю его суть поймете в конце, а так интригу сумел довести до конца. Вот с молодежью какая то беда. Янковский и Жизневский - какая-то рваная игра, то в одной серии красавцы, то в другой прям вырви глаз. У Янковского в последнее время какой то один типаж, он зависает на камере и вот это лицо может в таком состоянии быть секунд 10 (так было в Чемпионе, в Огне, Фишер), это к тому, что он становится одинаковым, несмотря на то, что роли разные. Шпица тоже подкачала, может просто не хватило экранного времени на нее, персонаж не раскрытый, кроме обнаженки и 'бухашки' мы ничего так и не увидели от нее. Крылова полсериала с зареванными глазами и каменным лицом, кстати Володчинская такая же (про лицо), хотя в Тёлках такого за ней не заметила.

Как итог - знаете как в анекдоте 'Ты суслика видишь? Нет! - А он есть!' Так и тут, работа оператора, режиссера, сценариста есть, а воплощения нет.

Повторюсь, считаю, что должен быть второй сезон, который раскроет до конца и персонажей, и происходящее. Иначе сериал просто не имеет смысла смотреть.

Ставлю в нейтральных, в надежде, что допишу потом отзыв на второй сезон.

18 августа 2024

Нужно добавить в серию чего-нибудь эдакого?

Сериал не для читавших, как впрочем он не будет понятен тем, кто не читал.

Мотивы героя понятны лишь вначале и то вызывают вопросики.

Это не нормально мчаться в Богом забытый край вместо того, чтобы обратиться к настоящим специалистам и понять что к чему. У него есть все для этого, а не ничего, как у многих в нашей стране.

У остальных ребят та же история. Вдобавок ко всему они не вызывают симпатий и хоть какого-то чувство общности. Исключение - Эля Мусаева. Ее страх и желание бежать понятны интуитивно, но... все-таки хотелось бы увидеть того самого жениха и как-то проникнуться неприятием к нему.

Думаю, что снятый сериал с раскрытыми историями героев был бы отличным приквелом, но это происходит в какой-то другой параллельной реальности.

Что насчет мистической составляющей - она есть, но бледненькая, замученная и голодная. Она мало кого пугает и заставляет трепетать. Вдобавок ко всему ее часто прячут от героев и это превращается в некую мелодраматичную мелодраму, от которой ведет скулы. Зачем?

Жаль, что режиссер, сценарист и прочие специалисты-выпускники кинематографического забыли то, чему их учили и вместо того, чтобы рассказать историю так как видят они, тупо копируют известные приемы иностранных фильмов ужасов, не заинтересованы в том, что делают и то и дело просят показать Янковского гузно. Зрителям конечно же 'надо' смотреть на него крупным планом.

К игре актеров претензий мало.

15 марта 2024

Уникальное кино с незаслуженно низким рейтингом

Чтобы описать моё впечатление от сериала, задам вам вопрос: вы смотрели сериал «Твин Пикс»? Думаю, для многих он стоит отдельно от остального кинематографа. Вот есть «Твин Пикс», и есть все остальные фильмы. О «Топи» я сказала так: это фильм, который я точно не забуду.

Это кино не для всех. Чем, собственно, и объясняется столь низкий рейтинг. Не зашёл сериал тем, кто не любит мистику, не подключает ассоциативное мышление и не умеет читать между строк. Ну и, прямо скажем, арт-хаус тоже на любителя.

Сериал снят по одноимённой книге Дмитрия Глуховского и по его же оригинальному сценарию. Режиссёр Владимир Мерзоев, в ролях - разномастная по известности молодёжь и мэтр Максим Суханов.

Все они дружно оказываются в забытым Богом российском захолустье, а точнее, в загадочной деревне Топи, в которой сталкиваются лицом к лицу со своими страхами.

Развитие сюжета степенное, происходящее медленно, но верно. Оно начинает засасывать вас как местные болота с отравленной водой, окутывать своим дурманом. В какой-то момент ваши мысли запутываются, ноты музыки 'Аигел' шелестят наперегонки с вашими мурашками, и вот вы уже там, внутри истории, ищете ответы на вопросы, а, получив ответы, хотите убежать, но не можете. Потому что из Топи невозможно убежать.

Отличная операторская работа. Шикарный саундтрек. Актёрам - респект, особенно великолепному Максиму Суханову. Лично я уже третий раз пишу хвалебный отзыв на этот фильм.

9 из 10

29 января 2024

Ядерный трип и нудисты в огороде

Начинается все с интро, которое, видимо, должно нам показать мотивацию персонажей уехать в монастырь-спа-чистилище.

Здесь все очень содержательно: 'инглиш' сленг, телефонный звонок Бортич и монолог любящего отца - 'Я тебе отец или кто?'.

Потом вы смотрите целый сезон сериала и ожидаете узнать, что же происходит.

Не беспокойтесь, предоставлены варианты и для любителей Сталкера и для читателей Донцовой: отравленная ядерная вода, магия, сатанизм и вроде как Иисус воскрешающий.

Список наиболее ярких 'идей':

1. Журналисты = быдло, это же очевидно, если нам обязательна модель 'пацанчика', то пусть это будет человек, окончивший журфак и работающий по профессии, ведь иначе кто будет писать тексты по типу: 'чо, а ты кто такой, слышь'?

2. Женская грудь она нужна, потому что... Почему? Да просто надо.

3. Бог есть, а если и не бог, то сбрендивший доставщик в желтом дождевике, который точно вас исцелит от рака, зарубив по дороге кого-нибудь модным мерчовым топором.

4. В русской деревне безопаснее пить водку, чем воду.

5. Полицейский атеизм требует купюр.

И это все?

Да, это все, но зато с модным цветокором.

Хотелось добавить немного деталей, подчеркнуть нелогичность 'персонажей' и самой среды в которой они обитают, но к сожалению весь сценарий тогда придется скопировать в эту рецензию.

В цифрах:

Игра актеров: 1

Мотивация героев совершать действия и их способность следовать своим же решениям: 1

Последовательность повествования: не оценить, ибо отсутствует.

1 из 10

25 ноября 2023

Зачем я это смотрела?

Начну сразу с того, что поставила сериалу 2. И эти два балла полностью принадлежат Янковскому за гениальную игру. Больше в данном сериале нет абсолютно ничего имеющего хоть какую-то смысловую нагрузку, кроме мелькания темной картинки на экране. Грязь, разруха, странные люди. Похоже многие наши новоявленные, прости меня Господи, режиссеры, считают эти три составляющие, непременным условием успеха. Но нет. Для того что бы сериал был интересен необходимо уметь рассказывать историю так, чтобы ее хотелось смотреть. Серию за серией. Не отрываясь. В данном же случае смотреть приходилось с большими интервалами, т. к. сложно заставить себя лицезреть это больше 1 серии за день, и лишь потому что мне как человеку с пытливым умом, было нужно выяснить, если в этом бреде смысл.

Оказалось НЕТ.

Извините меня, но я как неискушенный зритель так и не смогла понять что это вообще такое было. И для чего сие вообще сняли? Вероятно лишь для того, что бы потешить свое самолюбие и тщеславие и по глупости решить, что на пол шага стали ближе к Тарковскому. Так вот нет, не стали, а лишь отдалились на миллиарды километров.

Истории каждого героя плоские, штампованные. Хотя нет, даже не так. По сути не на всех героев вообще хватило историй. Кате например ее не досталось. Она просто ушла париться в баню и все. С ней случилось, то, что случилось. Да и Элю можно только пожалеть. Две сестры Софья и Лиза так же весьма неясные девушки. Да что я сижу и пытаюсь выбрать самых нераскрытых. По сути все герои остались бумажными куклами, которым сопереживать даже не хочется, ибо не понимаешь про них ничего. Кто они, почему именно они и зачем вообще это все!!!

Извините, но как итог, старая перефразированная мной фраза: Такое кино нам не нужно!!!

20 сентября 2023

Огорчу сразу - в “Топях” до истины докопаться нельзя.

Огорчу сразу - в “Топях” до истины докопаться нельзя. Не сразу. Зрителя затягивает в трясину экранного времени, и все 7 часов он барахтается, жадно хватая воздух. Ни inhale, ни exhale у меня не получилось. Я ушла на дно, затонула, потерялась среди глубин - что угодно, кроме спасения утопающих. Смотришь и постоянно пытаешься понять, понять, понять - с самой первой серии. Но не надо понимать - надо смотреть, потому что здесь, как и в любом другом похожем сериале типа “Твин Пикса” или “Гравити Фолз” ответ придёт в самом конце.

___

Жанр я бы определила, как “религиозная мистика”. Один из моих любимых, кстати. Здесь тебе и процветающий церковный бизнес, покрытый властью и проникновенные диалоги о Господе. А вот и главный вопрос, который задается зрителю: “Как человек проигрывает в борьбе с собственной слабостью?”

Слабость. Вот он главный грех. Каждый герой утопии (хотя я бы добавила приставку “анти”) в конце оказался бессилен перед лицом искушения. Их проблема не в отсутствии борьбы, нет, - сама их поездка в монастырь - это отчаянная попытка справиться с внутренним демоном. А проблема в том, что им не дали шанса.

И здесь мне, как оптимисту, становится невероятно скучно и грустно, потому что у каждой сказки должен быть хороший конец.

Про соблюдение законов вселенной.

? Силы природы - есть.

Мы попадаем в Топи по мосту через озеро, то есть через портал - это стандартная процедура перехода из одного мира в другой.

Уже здесь вода выступает как краеугольный камень, заложенный в фундамент зла Глуховского. Все мы помним сцену из Гарри Поттера, где гг поит Дамблдора в пещере из ковша, чтобы найти крестраж, и кто как не вода оказывается их главным врагом - губительной силой.

? Волшебные герои - есть.

Наша компания живёт в Топях у свихнувшейся старухи, и тут меня осенило - прототипом ее персонажа является Баба Яга.

Шлюха Арина с красными губами и белом топе, через который виднеются ареолы сосков - подобие сирены или русалки.

Властелин, хозяин, наш добродетель или змей-искуситель?

? И вот мы пришли к главному правилу: в сказке добро всегда побеждает зло.

А у Глуховского порочны все. Надо мной как над вечным романтиком посмеялись в манере злободневной сатиры. “Как же так?” - спрашиваю я себя. Не может быть, чтобы не было черного и белого, виновных и оправданных. Герои переживают волшебные превращения, вот только они становятся еще худшими версиями себя. Будто внутри Топей их порок стал не просто очагом внутри души, а дал метастазы и разросся до ее границ.

Мне тяжело сжиться с мыслью, что в сериале нет добра, нет полностью святых и полностью грешных. Так чью сторону я должна занять? Кого любить, кого ненавидеть? Глуховский снимает мои розовые очки и говорит: “Нет справедливости, нет правды, нет лжи, ничего нет”.

А зритель, захлебнувшись, но переродившись, остается с осадком на душе с илистого дна Топей.

21 апреля 2023

Тот, кто утопил

Жизнь, очень ненадежная подруга. Предает именно в тот момент, когда все должно быть хорошо и красиво.

Онкология, другая подруга. С ней в храм, помолиться, покаяться и предать.

Топи, последняя надежда, для тех, кто живет ради смерти. Топи, мир покоя и обреченных.

Главный герой, решил продать боль за жизни. Такая торговля не зашла, и купленный мир играет по своим правилам, как живой и справедливый.

Обречены все, даже если не на смерть, то на все, что Топи видят в душах.

Мать, позавидовала дочери и свела ее с ума, отец видит мертвого сына, и никогда не уедет, чтобы быть с ним всегда, с живым или мертвым. Добрая женщина, мать ХОЗЯИНА. Она похожа на всех матерей, и не похожа ни на одну!

Выть хочется, от игры судеб и фантазии Глуховского. От Метро до Текста, прослеживается тонкая нить желания жить! И только в Топях, жизнь не нужна, она как совесть, пропитая и забытая.

Топи, мир живых и мертвых, единственный мир, где рядом существует то, что вылезло из самых темных закоулков мертвых душ.

Зависть, обида, сомнение, уверенность, надежда, гнев, гнев, гнев и пустота. Обреченность и покаяние.

Топи, жизнь после смерти!

А вы готовы к такой жизни? Вам в Топи...

17 марта 2023

Вечера на хуторе близ посредственного

'Топи' - лучшее сатирическое произведение, которое я видел за последнее время. Ссылаясь на рецензии других пользователей, я не стану рассказывать об очевидных недостатках картины. В сериале есть карикатурные персонажи (да, господин Глуховский, это не собирательный образ, это именно шаблон), а также ужасная актёрская игра, нелепое музыкальное сопровождение и многие другие элементы плохого кино, но всё это внезапно исчезнет, если вдруг Вы захотите отнестись к сериалу с юмором и одновременным состраданием, так как только лишь в этом случае картина доставит вам удовольствие.

Вы будете смеяться над тем, что сопереживание к отвратительным и мерзким персонажам будет искусственно создаваться за счёт коротких историй о неизлечимой болезни, деспотичном отце, гендерном угнетении и т.п., что якобы оправдывает героев, которые на протяжении всех семи часов будут вести себя настолько невежественно и глупо, что Вы невольно станете проводить аналогию с комедийным 'Очень страшное кино'. Я искренне смеялся, когда в пилотной серии, а именно в её конце, после рассказа о пластиковых и типовых героях, внезапно появляется Саша Бортич со своей эпизодической ролью.

Каждая линия повествования, кроме скучных семейных ссор между двумя полуживыми во всех смыслах сёстрами, будет удивлять своей наивностью и непосредственностью: то недобалабановская 'грязный мент и безысходность', то вопрос о национальных притеснениях, где 'мы с терроризмом боремся, а у вас девушка с носиком', то политическая повесточка о хозяине и его рабах. Последние две темы, к слову, действительно требуют к себе внимания. Так, ветка обо всём многонациональном упирается в ветерана-садиста, который рассказывает о том, как русские солдаты совершали военные преступления во время Чеченской войны (забавно, правда?), а линия про 'хозяина' рассказывает о том, как злодей-глава комбината по производству ракетного топлива с инициалами В.В. травит реки, что вызывает галлюцинации у простых русских людей. Дёшево, топорно, неуклюже.

Смешной покажется локальная мистика: списанная с 'понедельник начинается в субботу' история о попугае и дедушке, священник, который мечтает наконец-таки удавиться, возвращающийся туда-сюда рак мозга и так далее.

Отыгрывающий детский церебральный паралич Янковский со своим мычанием и свисающей слюной, герой Суханова, который своим кривлянием занимает треть всего хронометража, а также ягодицы, груди и гениталии всех гендеров и возрастов на любой вкус.

В общем, без Вашего юмора при просмотре не обойтись.

Лучшее, что получалось у Глуховского, к сожалению, так и осталось глубоко под землёй.

3 из 10

4 февраля 2023

«Умирает русская деревня»

Сериал «Топи» — это про впечатления, которых у нас иногда не хватает, про «мелочи жизни», с которыми справляются современные молодые люди и до жути правдоподобную русскую глубинку. На самом деле сериал жуткий не потому, что там кровь, смерть, пропажи, грязь, непонятки и странное поведение некоторых героев, а потому что это очень правдоподобно и действительно цепляет зрителя.

Если вы не были в умирающих деревнях, то вам очень повезло, у нас действительно есть станции, которые находятся посередине ничего, деревеньки с двумя-тремя жителями и развалившимися монастырями. Но всё это, конечно, с прекрасной природой, озёрами, ручьями, берёзками, невероятно красивыми полями и где действительно связь ловит едва-едва в одном месте на пригорке. За такие декорации, правдоподобность, а ещё чудесную операторскую работу — можно смело выводить сериал в ТОП, потому что многим, не выезжающим из Москвы, посмотреть на это действительно стоит.

Герои достаточно простые, но это не удивительно. Сериал нагружен большим количеством символов, поворотов и происшествий. Поэтому такие герои, простые и даже немного карикатурные, списанные буквально с неких образов, которых много среди современной молодёжи. Мальчики (Тихон и Ваня) играют хорошо и в целом, будто этот сериал создавался именно для них. А вот герои второго плана, все, кого они встречают уже в Топи — это просто набор невероятно пугающих образов буквально до мурашек. Страшно красиво, как говорится.

В сериале постоянно что-то происходит, от чего у зрителя, как и у самих героев появляется всё больше и больше вопросов, которые остаются без ответов. Это напряжение и простота сюжета очень непривычные для нашего зрителя. Мы привыкаем к диким переплетениям и ждём каких-то великих замыслов и интриг, как в «Игре Престолов», но это совершенно другой сериал, хороший сам по себе как раз тем, что мы наблюдаем красивую картинку и ничего не понимаем. Как в жизни, если честно.

Сценарий интересный, но Глуховский немного недожал, если честно. Последняя серия меня очень разочаровала. От такого сериала ждёшь невероятного конца, когда всё тебе объяснят, когда всё станет понятно или останется непонятно. Но этот конец меня очень огорчил, для меня это было очень простое объяснение, даже слишком банальное. Хотя вся серия отличная, актёры показали себя во всей красе, и событийный ряд держал интриг буквально до последних минут.

9 из 10

Буквально за концовку. Потому что всё остальное в этом сериале на достаточно высоком уровне.

2 декабря 2022

На разок, для знакомства с современным РУ киноматографом

С первой серии, думаю, как и большинство, ждал адекватной развязки всего увиденного, но так и не получилось. Начал искать глубокий смысл во всем этом, а наткнулся опять на полит. повестку - сравнения Топи с Россией (хотя, когда автор сценария Дмитрий Глуховский, вопросов возникать уже не должно было).

Хвалю за операторскую съемку и передачу атмосферы. Здесь вы найдете и красивые места, и до жути пугающие сцены, порадовало. Ну и аллегория не такая уж простая и топорная, как мы привыкли видеть. Смелый проект, видно, что прогресс кино в России не стоит на месте.

Из плохого здесь

- ломано подающийся сценарий (ну мб фишка такая), в какой-то момент тяжело уже смотреть, перебор всё-таки;

- игра актеров слабоватая, будто их уровень так и остался на том же месте (кривляния Янковского под конец уже выбешивают);

- отвратительно прописаны персонажи сами по себе, а именно это шаблонные истории, развитие персонажей (а точнее отсутствие как такого развития).

Как пример, персонаж Соня: умирает родная сестра, бросает всю семью и уезжает с левым типом непонятно куда (бросила мать в такой момент, а отношения с матерью неизвестны), стала верующей, ей понравилось, ну и всё (говорить про то, что она не сразу приняла веру, а через пару убеждений старухи, смысла нет, енивей никакого саспенса это не добавило).

На разок, для знакомства с современным РУ киноматографом.

23 сентября 2022

Скорее да, чем нет

Трейлер заставлял отказаться от просмотра, но, почитав Долина и находясь под натиском окружающих меня киноманов, решил посмотреть. «В конце концов», — подумал я, — «хотя бы буду иметь собственное мнение».

Две первых серии сериала «Топи» Владимира Мирзоева, снятый по сценарию Дмитрия Глуховского, мгновенно цепляют и интригуют. К тому же, музыка и операторская работа свежа и на высоте.

Стоит только градусу напряжения тяжёлой стрелой царапнуть бетон нулевой отметки, как в дело вступают проверенные методы.

Однако, в следующих трех сериях фильм стремительно летит в пропасть. Интрига блекнет, а герои внезапно тупеют, начиная блуждать в трёх соснах и провоцируя беспочвенные конфликты. Атмосферу «безрадости» щедро сдабривает плакатный поп и даже палки, призванные хотя бы раз выстрелить, не желают стрелять.

Справедливости ради следует заметить, что съёмочная группа не сдаётся. Стоит только градусу напряжения тяжёлой стрелой царапнуть бетон нулевой отметки, как в дело вступают проверенные методы. Для поддержания первоначального импульса сценарий реанимирует динамику, подбрасывая в топку обывателя постельные сцены и топлесс-крестьянок.

И всё бы ничего, но тут, как назло, новая напасть: бывалый провинциал начинает чуять стойкий запах плоти, никогда не покидавшей пределы садового кольца. Но и эту ситуацию неожиданно спасает разворот сюжета и счастливое наступление шестой серии, которая-таки заставляет дойти до конца, плавно перетекая в седьмую, заключительную.

Здесь концептуальное полотно возрождается из пепла и снова становится цельным. Сюжетные линии обретают смыслы, герои буквально с пола подбирают запылившуюся логику и в конце концов оказывается, что лучше всё же было посмотреть. Ну... хотя бы для того, чтобы констатировать своё веское: не дурно.

17 июня 2022

Прибаутка про пятерых отчаявшихся юнцов, прибывших в монастырь в деревеньку Топи на аудиенцию к Богу. Каждый из них преследует свою цель, но они даже не представляют с какой парамонтией им придется столкнуться...

У Глуховского и съемочной команды получилось выпустить (намеренно или нет) мощный российский продукт, содержащий в себе очень много отсылок, метафор и параллелей. В основе читается атмосфера и сюрреализм «Твин Пикса», а идеально подобранная локация Топей в кооперативе с невероятно мрачными пейзажами гниющей деревеньки, выдают сочную, стильную и впечатляющую картинку. Угнетающие саундтреки Аигел звучат в каждом эпизоде, усиливая эффект от всего происходящего на экране.

В сюжете можно отыскать массу явных и косвенных аллегорий на современную Россию, пропитанную коррупцией и беззаконием, жирнявыми чинушами упивающимися своей властью: «Каждому нужен хозяин» - глаголят они. Погружение каждого из героев в свой персональный ад отправляет к пьесе Сартра «За закрытыми дверями» и это весьма гениальная реализация. А в последней серии зритель и вовсе понаблюдает бал Сатаны в очертаниях булгаковского мракобесия.

История хватает цепкими лапами с первых серий и не выпускает из объятий, нагнетая интригу до максимума. И лишь после 4-ой серии начинает буксовать на месте, возможно пытаясь найти объяснения всему показанному ранее. Финал получился неоднозначным и отчасти слитым: нужно было либо докручивать до конца в полный сюр, либо логически все объяснять. А так режиссер оставляет вас вариться со своими мыслями, заставляя перебирать сцены в голове, пытаясь сопоставить увиденное. Но в сериале так много всего, что становится утомительно думать как это все слепить воедино.

Мораль: как говорится: за МКАДом жизни нет, и уж тем более Бога.

В итоге красивый, атмосферный, мистический и закрученный сериал - визуальный оргазм, но к сожалению со слишком перегруженным сюжетом.

8 из 10

3 июня 2022

Обман ожиданий

Сериал 'Топи' страдает одним из самых характерных для своего жанра недугов - неспособностью ответить на поставленные зрителю загадки, либо вовсе, либо не вызывая разочарования у смотрящего. В данном случае это усугубляется еще и тем, что сериал вообще в итоге оказывается не тем, чем себя позиционирует.

Стоит отдать должное, картине удается привлечь внимание зрителя и развить кое-какую интригу. Вовлечению способствует и краткая продолжительность сериала. Однако, на 6 серии ты понимаешь, что практически ни на один изначальный вопрос не было дано ни ответа, ни подсказки, а развитие и вовсе получила совсем другая линия.

Дело в том, что под оберткой мистического сериала, замаскировано совершенно неизящное (зачастую практически открытым текстом) политическое высказывание о том как ужасно жить в России. Оригинальность высказывания и небанальность аналогий и образов поражают воображение. Россия - болото, населенное зэками и пенсионерами под властью тиранического Хозяина с ручной милицией, который ради развлечения тиранит это самое население и заставляет служить себе церковь, которая без его вмешательства уже давно бы сама померла. Противостоять ему могут только молодые и инициативные, да и те в итоге прогибаются и продаются. Заодно задета тема ксенофобии, сумасшедший ветеран чеченских войн и единственная погибшая из главных героев - девушка с северного Кавказа, прилагаются.

Конечно, если бы я знал до просмотра о том, что сценарист Глуховский, это меня совершенно бы не удивило. В итоге руку 'мастера' почувствовал уже в ходе просмотра.

4 из 10

3 мая 2022

Ужасно и смешно

Амбициозный проект с потрясающим визуальным повествованием. Хороший подбор актёров, небанальное художественное осмысление России и русской глубинки. Множество отсылок к славянской культуре, парадоксальные образы, соединённые в повествовании. Однако не получилось ни нового 'Груза 200', ни 'Города Зеро', ни хотя бы подобия фильмов Балабанова. По какой причине проект, которому пророчили безусловный успех, который сумел бы заинтересовать множество зрителей, остался локальным кинособытием и 'трешачком' среднего уровня?.. Я думаю, беда в авторском замысле. Той невидимой руке, которая безжалостно кромсала талантливые эпизоды и сердобольно оставляла глупость и отвратительные актёрские работы. Данный продукт настолько разнороден по качеству, что отдельные фрагменты могут считаться худшими в российском кинематографе. А другие, наоборот, лучшими. Великолепные идеи, яркое визуальное повествование перемешивается с безобразной актёрской игрой и беспросветной идиотией. Я так устала вглядываться в противоречия, поэтому задумалась о том, что команда авторов не понимает, чего хочет. Иначе не объяснить, почему продукт настолько 'скачет' по качеству.

Что же по сюжету? Славянские хорроры можно считать новым словом в жанре ужасов. Поскольку лаконичное, выверенное безумие, характерные пейзажи и мёртвые лица - визитная карточка многих русских 'больших художников'. Балабанов, Быков, Серебрянников, Шахназаров, Звягинцев - этот список могу продолжать бесконечно. Однако к привычным темам прибавилась нехилая мистическая подоплёка (эпизоды с ведьмами, русалками, проклятьями, обрядами), вместе с идеологически выверенной 'начинкой'. Главные герои - бессмысленные и беспощадные москвичи, совершенно неприспособленные к окружающей жизни. Один щеголяет с айфоном, не таясь, другая обнажается при каждом удобном случае. Окажись подобного толка люди в настоящей глухой деревне, едва ли вырвались бы живыми. Их бы перебили, обокрали и надругались бы над телами в тот же день, когда они посетили зловещую деревню. Каждому москвичу и москвичке потребовалось 'рвать когти' из столицы по какой-то неведомой, не слишком-то логичной причине. Однако авторы через несколько минут напрочь забывают о предысториях, заворачивая героев в жуткие Топи. Чокнутая старушка, ведьма, проклятый дом, жуткий монастырь, местный маньяк и т.д. Отдельной строкой о действительно стоящей идее. Когда москвичи оказываются на месте, их встречают криминальные, мистические и необъяснимые события. У произошедшего есть несколько трактовок. Например, трактовка с остросоциальным подтекстом или магическая. Какая мне больше по душе? По моему мнению, рационализировать хаотичный мир Топей было не так уж важно. Это место пугает именно необъяснимостью, нелогичным и полным безумием. Радует, что у поведения сельских жителей появилось хоть какое-то оправдание, однако я всей душой желаю мистики и волшебства.

Парочка слов о персонажах. Вернее, о тех 'старичках' - сельских жителях, населяющих Топи. Других героев я полноценными персонажами не считаю, они какой-то драматургический огрызок. Так вот, о персонажах. Сколько здесь колоритных личностей с правдоподобным, естественным поведением. С яркой, стилистически грамотной речью. Милиционер капитан Козлов - человек тяжелой судьбы, к которому постепенно проникаешься симпатией. Жуткий 'Хозяин' навеянный, безусловно, образами славянских маньяков. Прекрасная Арина, отец Илья и много-много самобытных, удивительных образов. Очень жаль, что работы харизматичных актёров несколько подпортил глупый сценарий.

Немного о визуальном повествовании. Вернее, о потрясающих мастерах, спасших 'Топи' из самого дна. Декорации не скупятся показывать нам русскую деревню, не выглядят лживыми, наигранными или неестественными. Чудесные операторские находки и неплохая проработка с костюмами. Видно, что снимали по продуманным, интересным раскадровкам. Представление персонажей через визуальные образы, полноценные 'арт-объекты', стилизация икон, отсылки к славянскому фольклору и местному колориту, анимационные вставки - великолепны. Визуальное повествование здесь - 10 из 10. Мастера по изображению хороши настолько, что их работу не сумели погубить даже впечатление от глупых героев. Если поглядеть 'Топи' без звука, уверяю, вы испытаете удовольствие.

Честно говоря, я сержусь на авторский замысел, погубивший такой проект. Верите или нет, но мог получиться вполне добротный фильм ужасов. Убрать бы нелогичные сцены, кривляк-молодых актёров, оставить только 'старую' актёрскую школу и получилось бы уникальное, впечатляющее зрелище. Возможно, когда-нибудь в будущем отыщется талантливый режиссёр, который сделает из подобного рода сценария 'конфетку', но пока наш кинематограф увяз в жутких, безвылазных топях. И никто не сумеет перенаправить этот несчастный поезд, который движется по кругу...

2 мая 2022

уТОПИя?

Наконец, досмотрел недавний семисерийный фильм 'Топи'.

Пятеро молодых москвичей со сложными судьбами отправились в чудотворный монастырь в деревне Топи. Но это место оказалось совсем не таким чудесным, как они предполагали.

На самом деле, достаточно спорный проект. Первые две серии мне определённо понравились, а, начиная с третьей, я пребывал в постоянных раздумьях - интересно ли мне или это, всё же, унылый нудняк? Но с этими мыслями я досмотрел сериал до конца, хотя каждая следующая серия воспринималась всё более противоречиво.

Если проигнорировать сюжетные тонкости и спойлеры, то основная мысль проекта - показать, какая реакция может быть у людей, соблазны и страхи которых материализуются, игнорируя всякие законы логики.

Логику в этом фильме вообще искать особо не рекомендую, здесь дело не в ней, да и сам проект скорее - психодел.

Игра актёров, остроумные диалоги персонажей с обилием мата и сочная картинка - вот, что точно понравилось. В любом случае, при всей спорности сюжета, 'Топи' - очередное доказательство того, что мы умеем снимать. Хотя, почему многие остались недовольны или не удовлетворены сюжетом, я тоже могу понять.

От меня отдельный лайк за просто шикарных Максима Суханова и Тихона Жизневского. Такие актёрские экспириенсы я давно не видел. Хотя бы ради них стоит посмотреть.

Рекомендую.

9 апреля 2022

Что это было?

Посмотрела залпом все 7 серий и по окончанию была удивлена - ну неужели всё действительно так по-дурацки закончилось?

Из плюсов у сериала - операторская работа, декорации, мистическая атмосфера. Внимание в основном удерживало только это. У меня нежная любовь к деревенским пейзажам, славянским мотивам, и то, как это было показано на экране, очень радовало глаз.

Атмосферу тайны и загадки крайне удачно подпитывала музыка АИГЕЛ. Даже можно сказать, что формировала. У вокалистки прекрасный голос, а у песен щемяще-тоскливые мотивы.

Из минусов - всё остальное. Сюжет проработан слабо. По ходу повествования постоянно вводятся новые детали, которые в дальнейшем не раскрываются, о них как бы забывают. То же самое с основными сюжетными поворотами, они не объясняются, к ним нет адекватного сюжетного подведения.

Говоря о поступках главных героев - тоже всё очень сложно. Зачастую они непонятные и нелогичные. Диалоги между ними скучные, да и не говорят так в реальной жизни. Поднимаемые политические темы - шаблонные и устаревшие. Да и не раскрыты никак.

Игра актёров также оставляет желать лучшего. Иногда ловишь просто откровенный 'кринж' с какой-то сцены, настолько всё ненатурально выглядит.

Ну и финал стал вишенкой на торте сюжетного беспредела. Многое осталось без объяснений. Закончились просто 'на отвяжись'. Ощущение того, что некий школьник долго-долго писал сочинений и под конец решил всё скомкать, чтобы поскорее закончить и забыть.

Возможно, стоит посмотреть ради того, чтобы знать, что такое плохая работа сценариста. И чтобы больше ценить хорошую, на контрасте с этим.

2 апреля 2022

ДРЕБЕДЕНЬ СЕМИСЕРИЙНАЯ

Посмотрев отзывы на сериал «Топи» я был готов увидеть хороший русский триллер, но ознакомившись с картиной понял, что слов описывающих настолько большое негодование просто не существует.

Начнем с хорошего. Декорации сделаны качественно. Дух глухой деревни, которой-то и на картах, наверное, нет, чувствуется с первых минут появления населенного пункта в кадре. Картинка действительно приятная, цветокоррекция выполнена на уровне и хорошо дополняет атмосферу сериала.

Да и в целом атмосфера сериала неплохая, если бы не ужасная игра актеров. И тут мы сразу переходим к минусам. Станиславский буквально орал свое известное «не верю!» на протяжении всего сериала! ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ персонажи основной компании играют скверно. В частности, Иван Янковский в роли Дениса Титова ведет себя шаблонно и не естественно. Еще в самом начале сериала любые сцены где главному герою плохо выглядят настолько неестественно, что вызывают лишь дикий испанский стыд у зрителя!

На удивление же все второстепенные персонажи отлично справились со своими ролями, им веришь, и они прямо через экран отправляют тебя в забытую Богом деревню под названием «Топи».

Но плохие персонажи в плохом сценарии – это закономерность. Дмитрий Глуховский видимо хотел создать хороший мистический триллер, но потом прямо во время съемок передумал и решил сменить направление в криминальную историю, но не смог ни того, ни другого. Получилась ужасная муть и болото и даже в нем я не смог утонуть!

Дешевая попытка создать гнетущую ауру психоделикой не удалась, и мы получили просто набор абсурдных сцен с голыми шествиями по озеру, умывания песком и закапывания в землю различных предметов. И это только часть тех «тревожных» моментов, которые увидит зритель. Ими перегружен весь сериал, отчего хочется побыстрее выключить его.

Остальное же время мы будем наблюдать сюжет, который искусственно пытаются сделать загадочным, добавляя абсурдные моменты и недомистику, не оставляя зрителю пищу для размышлений, а просто кидая их в лоб!

Так посмотрев весь сериал, в конце вам не откроется истина и даже не останется подсказок как все связать. Вам достанется лишь вопрос «Что я сейчас посмотрел?».

Это не картина, которую не понял зритель, а мутный сериал, сюжет к которому был написан просто из обрывков сцен сюжета, в примесь с дешевыми попытками вставки такого же дешевого приходела. Смотрится скучно и нелепо. К просмотру НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

23 февраля 2022

Очень жаль…

Начну с хорошего, потому что хорошего в сериале немного. Хороша атмосфера и натурные съемки. Операторская работа не без шероховатостей, но при этом в целом очень достойна, и смотреть на картинку очень приятно. Цветокор также хорош и тоже хорошо работает на атмосферу. Актерская игра у второстепенных персонажей неплоха. У главных же героев... Подозреваю, они справились бы лучше, если бы они понимали, кого они играют, но плохие сценаристы обычно не заботятся ни о проработанном характере, ни о мотивации, ни о логике в действиях персонажей, ни об органичности диалогов, и поэтому игру актеров, их реакции и диалоги не назовешь естественными. Так же хороша изначальная задумка, потому что российская глушь просто идеально подходит для подобных сюжетов, которые при должном умении можно раскручивать и уводить куда угодно: хочешь в мистику, хочешь в детектив, хочешь в фэнтези, хочешь в драму, хочешь в триллер или ужастик - что угодно подойдет, даже комедия, но для создания добротной истории нужно мастерство, которого, увы, у создателей данного произведения не наблюдается.

Из всех недостатков самое грустное и обидное в этом сериале - его вторичность и устарелость. Сериал вышел совсем недавно, и мне довелось посмотреть его, не зная имени создателя, но во время просмотра ты точно можешь сказать, что эту историю писал типичный, насквозь политизированный бумерский дядька, который мозгами застрял где-то в 90-х годах, в тех, на которые пришлась его молодость и свежесть восприятия. Это сквозит изо всех щелей, это видно по тому, как он прописывает персонажей, особенно женских, по тому, как строятся его рассуждения, насколько он ограничен и насколько застрял в определенном времени и определенных темах. Этот человек не чувствует ни современное время, ни молодых людей этого времени, его персонажи совсем не живые - это картонки, причем картонки с датой производства где-то в ранних 2000-х, они были актуальны когда-то тогда, и то, что главный герой по сюжету разработчик популярного мессенджера, и его речь наполнена англицизмами, никак не спасает ситуацию. Да и про остальное можно сказать тоже самое. Смотришь сериал, и понимаешь, что все это где-то уже видел, все уже было использовано множество раз в российском кино: все эти подходцы, всю эту манеру актеров играть, всех этих заскорузлых обшарпанных персонажей с безумными взглядами и речами, все эти затрагиваемые проблемы, все это сведение в итоге к политике и безнадеге, и ты понимаешь, что на это больше невозможно смотреть, какие бы уважаемые имена не творили подобные произведения в прошлом.. Эта хтоническая атмосфера из фильмов девяностых и ранних двухтысячных, ты смотришь, и узнаешь где-то Киру Муратову, где-то Балабанова, где-то Звягинцева, где-то Ренату Литвинову и ее 'Богиню' (кстати, актер, играющий Хозяина уже играл похожего персонажа в ее кино), а где-то Дозоры Бекмамбетова или даже дешевые сериалы из телека с этой ужасной манерой наших актеров произносить реплики отрывистым грудным бурчанием сквозь сжатые зубы и каменным лицом, (и это должно вроде как смотреться естественно и особенно многозначительно, но на практике это выглядит просто плохо) - и вот все эти приёмы из произведений прошлых лет смотрят на тебя из этого сериала, который вроде бы и новый совсем, вроде бы и снят неплохо, но построен точно так же, передает все ту же атмосферу, говорит о тех же социальных и политических проблемах уже третье десятилетие, используя тот же язык и те же художественные приемы, одинаковую манеру, одинаковое всё, и от этого хочется кричать. С какой-то стороны, этот сборник тем, взглядов и приемов, может, и хотелось бы назвать каким-то уникальным русским стилем, но нет, глядя на этот тлен и уныние, показанные всегда с одинаковым посылом и с одного и того же ракурса, с грустью понимаешь, что по-другому наши делать попросту не умеют. Глядя на этот сериал, хочется отвернуться и пойти посмотреть просто развлекательное кино без 'глубокого смысла' без 'двойного дна', без 'аллегорий', без 'символики', без 'политического контекста', хочется просто добротную историю про пятерых молодых людей, которые случайно заехали в глушь, и нашли приключений на свои пятые точки. Просто чтобы персонажи были живыми, а не картонными, просто чтобы у них были понятные характеры, чтобы мотивация их действий и конфликтов зависела бы от их характеров, а не от левой пятки сценариста, которому в данном эпизоде нужно вот только ТАК, и поэтому хрен вам, а не логика, зрители. Чтобы несмотря на персональные недостатки, персонажи были бы не придурками, а людьми, вызывающими симпатию и сопереживание к себе. От этого повального нытья творцов на 'высокие' злободневные темы уже хочется просто закрыться и не смотреть это, не слушать - в этом нет ничего нового, когда очередной творец выплескивает из себя одни и те же размышления и идеи на протяжении трех десятилетий и ничего кроме них, на их фоне любая хорошо сделанная развлекательная приключенческая история станет глотком свежего воздуха и гениальным произведением, потому что будет ОТЛИЧАТЬСЯ. В этом сериале даже отрубленные бошки не вызывают страх, они вызывают просто усталость и мысли вроде 'ну опять какая-то непонятная натужная высосанная из пальца фигня', а если такой прием не пугает и не вызывает никаких эмоций, кроме усталости - это провал.

28 октября 2021

Утопительный

Перед написанием рецензии, я решил ничего не читать и не смотреть, дабы впечатление было только моё, хотелось ощутить всю мысль и посыл Глуховского самому, и похоже — зря. Во время просмотра, неважно фильма или сериала, я всегда выписываю в два столбика плюсы и минусы, чтобы в конце увидеть, чего больше. Минусам не хватило и одного листа бумаги, а это уже плохо. О сюжете мне писать не сильно хочется, для каждого он будет своим, кто-то будет сравнивать героев со слоями общества, кто-то будет ждать, когда появится хозяин, а кто-то будет смотреть на голые ягодицы Янковского — каждому своё, но, давайте чуть подробней.

через свою соц. сеть (ну а через какую же ещё) и вот начинается их дорога. В вагоне поезда собрались: Максим (Тихон Жизневский) безалаберный журналист смотрящий на работе японское порно, Соня (Анастасия Крылова) сбежавшая с похорон своей сестры (на мой взгляд сыгравшая в сериале хуже всех), Катя (Катерина Шпица) от которой ушёл парень и Эля (Софья Володчинская) случайно застрелившая своего парня. Приезжают они в совершено безлюдное место, где их встречает странный человек с гнилыми зубами (Максим Суханов), на этом всё и закручивается дикий сюжет сериала. Дальше не буду описывать сюжет и пройдусь по минусам и плюсам.

Начну с плюсов, их попросту меньше. Владимир Мирзоев смог погрузить зрителя в атмосферу беспросветного болота, мрака и жизни людей в провинции (по его мнению), здесь вопросов нету, но к чему были минутные психоделические клипы под песни АИГЕЛ, не понял. Актёрский коллектив второго плана просто безупречен, как и в принципе и главные герои, но второстепенным героям они проигрывают. Очень было приятно смотреть на Суханова, мы его видим не очень часто на экранах, но он друг Мирзоева и не сняться у него он никак не смог. Мата и обнажёнки на российских экранах катастрофически мало, но тут этого вагон и маленькая тележка, и что самое главное — это всё к месту. На этом плюсы заканчиваются, перейдём к минусам.

Главный минус, и об этом мне трудно говорить, но это Глуховский. Сценарий он писал целенаправленно, это не адаптация своей книги, и с этим он не справился, будем честны. Огромное количество дыр и абсолютно смытый в унитаз финал. Если человек делает в начале сериала упор на мистику, у него есть ведьма, постоянные воскрешения людей, но поведение людей и сложившееся эмоциональное состояние героев он оправдывает по детски (не буду спойлерить) и в конце оставшись с этим финалом, чувствуешь себя нагло обманутым. Обвинять Глуховского в русофобии я бы не стал, да и проводит параллели с Россией слишком уж жирно, где полицейский (Александр Доронин, сыгравший чудно) берет деньги за каждое его действие, где СМИ в лице Майора Грома показано абсолютно смешным и тоже подкупным. Совершенно непонятным для меня был введён никому ненужный персонаж Обоженный, рассказывающий о чеченской войне и как он там ребятишек убивал. Думаю, у Глуховского было много мыслей, но правильно их расставить у него не получилось. Ну и камео писателя было ужасным, до Стэна Ли Дмитрий ещё не дорос.

В целом, сериал смотреть можно, если вы его не выключили после первой серии. Мысли есть, их много, но не добиты до конца. Если вы любите голого Янковского, мат и секс с женщинами разных возрастов — то смотреть сериал нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

13 августа 2021

А ночью по лесу идет Сотона…

Не знаю, что уж там смотрели «не впечатлившиеся», но я вот впечатлилась, делая скидку на то, что в России негативная традиция по поводу фильмов ужасов. Вот вам плюсы и минусы с точки зрения неискушенного зрителя, не смотревшего 1—2 серии.

Минусы

1. Надуманные диалоги. Заглавные самцы вечно вступают в притянутые за уши конфликты, с махами руками и кучей дворовых повадок, не в такой мере свойственных креативному классу. Все таки конфликту нужна мотивация. И это во многих местах.

2. Янковский — «старается читать с выражением». Кажется у него одна манера игры — кусать губенки, раздувать ноздренки, все эти утрированные эмоции итд. В принципе то же я видела и в Пиковой даме — он как актер одного амплуа. Крылова тоже, пол фильма ей светят светом в серые глазки и мы смотрим, какие они красивые и скорбящие.

3. Нераскрытость! Типичный случай «динамо» от сценаристов, когда зритель заслужил узнать все ответы, а их ему не дают. Был ли нечистый? Остались ли живы некоторые персонажи? Кем был в действительности главный антигерой? Как там на химзаводе? Я лезу в статьи с объяснениями.

Плюсы

1. Саспенс — держал до последнего, просмотрено запоем. Было до последнего интересно, что же выберут герои, ответят ли нам на все вопросы.

2. Атмосферно и жутко. Команде удалось собрать самобытную «кунсткамеру» монстров. Образы цепляют, остаются в памяти, некоторые моменты хочется пересматривать. В этом заслуга картинки, системы образов, близких и понятных нашему зрителю.

3. Сюжет и ход событий. Хотя некоторые моменты были затянуты, например все эти диалоги в церкви, каждая серия довольно насыщена событиями, периоды напряжения и отдыха оптимально дозированы.

Я получила удовольствие от сериала именно как от мистического триллера, и учитывая что фильм наш, надо поддержать крепкой восьмеркой. Но баллы я убрала за некую сырость и недосказанность.

12 августа 2021

Пара мыслей о мистической новинке от Глуховского

Все же слышали про «Топи»? Вот и я услышал, посмотрел. И теперь как учил Валерий Николаевич Горохов, главное тезисно.

Плюса три.

1) Отличная работа художника-постановщика. Декорации Русского Севера, провинциальная аутентичность — все на высоте. К картинке минимум вопросов. Особенно для фильмов с таким небольшим бюджетом.

2) Музыка АИГЕЛ. Татарская рэп-рокерша записала целый альбом к сериалу. Языческая, православная, исламская и северная мистика переплетены и создают весь саспенс истории. Уникальный случай на моей памяти, когда звук превосходит сюжет по созданию мистицизма.

3) Иван Янковский. Всегда со скепсисом отношусь людей из династии. Теперь жду от Ивана больших ролей.

Минуса тоже три.

1) Остальной кастинг. Катастрофа. Ни одного попадания в роль. Максимальная шаблонность. Стереотипность. Никакого сопереживания не испытал.

2) Сценарий. Просто антипособие. Зачем прописывать рамки персонажей? К чему вообще мотивировать действия персонажей? На кой черт нам понимать, как работает весь мир истории? Может, у фильма просто не было сценариста?

3) Глуховский. Я не люблю Глуховского. От довольно пустого Метро до недокрученного Текста. Дмитрий круто создает истории, придумывает условия и зачин. Все, что идет после 1 серии/первых 20 минут фильма, капитально не убеждает. Ощущение, как будто Глуховскому просто неинтересно раскручивать клубок. Он крутой придумщик, но не писатель-сценарист.

Я не знаю, как оценить фильм, чей мистицизм (главная фишка) обеспечивается исключительно музыкой. Ребят, вы открыли, что у нас богатая языческая предыстория? Что у православия, как и христианства в целом, широкая мистическая традиция? Найти смысл, там где он давно открыт и объяснен, не искусство. Это в какой-то мере плагиат.

Конечно, это попкорн. Но какой-то мещанский. Я уважаю фильмы-фастфуды. Я был в восторге от условных «Мстителей». Но, когда смотришь их, ты окунаешь руку в корзину с попкорном и знаешь, что он закончится, лишь когда пальцы нащупают дно. В случае с «Топями» об дно рука обманчиво спотыкается уже после первого захвата. Попкорн, который неизбежно обманет.

Сериал можно было закончить на первой серии. Разочарований было бы меньше, а киномагия истории еще действовала. Сильные сценаристы всегда пишут сюжет с конца, слабые пытаются свести драматургическую нитку с иглой. Получается редко. Не вышло и тут.

Фильм без концовки. Концовки, в которой отрывался лишь Янковский, импровизировавший как мог.

Всегда советую смотреть и плохие фильмы. Особенно если хотите понять, что такое хорошие. А еще лучше послушайте последний альбом АИГЕЛ.

1 июля 2021

где-то между артхаусом и мейнстримом

На мой взгляд «Топи» идеальный пример сериала на стыке между авторским и массовым кинематографом. Здесь зрителей ждет запутанный сюжет, который каждый волен трактовать по-своему и не менее загадочный финал, где больше вопросов, чем ответов и каждый волен выбирать свою трактовку.

Действие сериала разворачивается «in the middle of nowhere». Деревня Топи, куда попадают пятеро главных героев так же условна, как Догвилль Ларса фон Триера или домик в Богом забытой местности, где проживают герои фильма Звягинцева «Изгнание». Отсутствие явного антагониста делает сюжет острее, заставляя зрителя вздрагивать при каждом шорохе.

Отдельно стоит отметить, что в сериале все инструменты направлены на раскрытие характеров героев — музыка, картинка, локации, Благодаря этому внимание не заостряется на мелких огрехах.

Для меня «Топи» сопоставимы с хорошим скандинавским нуаром.

8 из 10

30 июня 2021

Версии рассчитать на эники-беники

Пятеро молодых людей отправляются в монастырь где-то в глуши. У каждого свои цели и желания от этого места, но всё не так просто — вокруг начинает твориться какая-то чертовщина. И главная загадка — это вовсе не то, получится ли у каждого из них достичь желаемого.

Главная загадка — это какое объяснение всей этой чертовщине будет дано, и будет ли. Классический набор из поясняющих клише «просто глюки, предсмертные глюки, сумасшествие, всамделишняя чертовщина, или сон» в русской фантастике ещё любят дополнять скрепным — «божий промысел». А зрителю на протяжении семи серий придётся гадать и перебирать в уме все эти варианты, а может и ещё парочку. Сериал снят по Глуховскому, так что со сценарием более-менее.

Но и в остальном неплохо — актёры выкладываются процентов на восемьдесят («о, МХАТ, ты — жизнь!» всё же присутствует), композитор на девяносто, а оператор с режиссёром — на все сто, пытаясь выжать максимум из данного им материала. И выходит приличненько, интересненько, атмосферненько. И с наготой.

7 из 10

Понравится, если нравится разгадывать кто из эников-беников прав в своей теории. Навскидку идеологически из зарубежного похоже — «Идентификация» (2003), «Иллюзия Полёта», «Забытое» (2004 — рекомендую, довольно редкий и необычный фильм, хотя и не блестящий), «Не в себе» (2018).

Не понравится, если надоело блуждать в зарослях трёхсосновых клише, с несхождением в версиях, и к тому же снятых в тяжёлой атмосфере русской деревни.

14 июня 2021

Вот такая *** в моей деревне каждый день

Как только не называли сериал «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского, который громко ворвался в медиапространстве в начале этого года. Современная русская народная сказка, безумный бэд-трип триллер, мистическая утопия.

Все это точно можно сказать про первую серию, которая действительно впечатляет и захватает. Но дальше интерес постепенно и последовательно падает как курс биткойна в мае. За что хочется хвалить все семь серий, так это за операторскую работу и саундтрек. Картинка по качеству ничем не уступает западной, гармонично сочетается с музыкой группы «Аигел», создавая необходимый загадочно-мистическую атмосферный фундамент. За что хочется сериал ругать, так это за то, что из потенциально потрясной истории создатели заварили сборную солянку, накрошив туда слишком много политических, социальных, религиозных подтекстов. Во многом из-за этого динамика основной линии проседает, и где-то с четвёртой серии смотреть становится скучновато, не смотря на клиффхэнгеры. Отдельные удачные мизансцены слабо связаны между собой и не подчиняются центральной линии повествования. В целом, это по структуре напомнило мне культовый сериал «Lost», где также сначала зрителю закидывались крючки с аппетитной мистической наживкой, которых оказалось в итоге так много, что они просто перепутались между собой, и на большую часть вопросов в конце сериала так и не было дано ответов.

Тем не менее, история про пятерых москвичей, которые решили уехать от своих проблем в деревню «Топи», на мой взгляд, точно заслуживает внимания. Это не проходной ширпотреб, а самобытный и оригинальный проект с яркими актерами, красивым визуалом и актуальной тематикой. И это однозначно продукт на любителя: диапазон оценок в отзывах зрителей и критиков очень колеблется, сериал хочется обсуждать, а для российского кино это уже немало.

6 из 10

11 июня 2021

Кажется, под прикрытием мрачного фэнтези, автор задумал, ни много ни мало, написать портрет современной России, с ее самыми модными проблемами, ну, правда, как он (автор) их определяет и понимает. Тут тебе и кавказский след, и равноправие с феминизмом, и, угнетаемая и загибающаяся (в данном случае для усиления эффекта в прямом физическом смысле) интеллигенция и т. п. и т. д.

Правда, во всем этом угадывается не искренняя душевная озабоченность, а холодный рассудочный расчёт. Плохо скрывается и брезгливая неприязнь.

Вот перед нами горстка москвичей, назначенных автором носителями разума, красоты, стиля, молодости, амбиций ну и всего-всего прогрессивного. Разумеется, они просвещенные западники. Предполагается, что им, как главным героям, я должен сопереживать. Они — cool.

Вокруг них раскинулась немытая Россия с топями и болотами. Россия — не cool. В России, за МКАДом, оказывается, не слышали про интернет, сервис и даже полицейскую реформу. Всюду, начиная с поезда, встречается только неказистая, плешивая и кривозубая челядь. Челядь, глядит недобро исподлобья. Но поручения все же исполняет, облизываясь на вожделенный касарь в руках молодого барина, в исполнении Янковского мл. Кто-то из москвичей по этому поводу даже огорчается и иронизирует: мол «что же это за любовь такая от людей наших, если за деньги? это же уже выходит проституция!».

Правда, не увидел я ни песчинки любви и в самой пятерке холодных, эгоистичных, взирающих на все отстраненно, через губу, москвичей. Ясное дело, устами которых, говорят с нами авторы. Собственно, это и есть, простите за штамп, краеугольный камень всей истории. Если вы разделяете авторские взгляды и смотрите на русский народ как на untermensch, то с сериалом у вас все будет sehr gut. Но если вы не падаете в обморок при виде человека рабочей специальности, одетого не в брендовую одежду, то расставленные авторами акценты слишком режут глаз.

Вообще, если копнуть глубже, лично мне кажется, что этот сорт литературы — такая же напасть для России, как нарушение прав женщин или коррупция.

Такой сорт, когда некие писатели, которые, по давней (уже бывшей при Александре I) либеральной традиции, сидят в хороших европейских ресторанах, и, не желая, или не будучи способными, разбираться в истории своей страны, задаются такими вопросами как: оh my god, почему у нас все так не cool? Why you are such a быдло?

Рассуждения эти годятся разве только для прививания комплекса неполноценности, и без того достаточно униженному в прошлом, русскому человеку.

Русскому народу, если уж о нем непременно хочется говорить писателю-фантасту Глуховскому, требуются отнюдь не насмешки и карикатуры от мажоров, решивших поиграть в диссидентов.

Ну вернемся к «Топям».

Помнится, «Война и мир» Толстого начиналась зарисовками из светской жизни образца 1810х годов. Где у некоторых представителей аристократии считалось в тренде быть франкофилом и разговаривать на французском. А все русское, в том числе и язык, было terribl? (так тогда называлось не cool). Печально, что с того времени мало что поменялось. Разве что иностранных слов наши предки знали больше. Им хватало хотя бы на целые предложения.

Только если для Толстого это были скорее недалекие и напыщенные салонные бонвиваны, то для Глуховского — это и есть, по-серьезке, его главные герои и его взгляд на мир. Современная «аристократия» говорит на противном мАсковском новоязе, с вкраплениями ломаного инглиша а-ля мгимо-финишд, с чисто русским произношением. Камон гайз! Джизус говорит расслабься. Приключашка с нами происходит. Решаем траблы, епт.

Вообще, мАсквичи эти — довольно таки бесящие типы. Разговаривают они с какой-то обиженной на весь мир подростковой интонацией. Что ни фраза то претензия, что ни суждение то максимализм, что ни реакция то манерно закатанные глаза. Им хочется не сопереживать, а дать ремня. Даже нет желания останавливаться на ком-то из персонажей, настолько они синтетические. Придатки своих стереотипов, ради иллюстрации которых они и были придуманы.

Герой Янковского, предводитель компании, тоже стереотипен. Его стереотип это сложность. Он настолько, знаете, сложный, что даже водички попить нормально не может. То ляжет на пол под струю с открытым ртом и обтекает, то догола разденется и по ручью бродит в припадке. Понимаете? Как никак интеллигенция, личность. Не чета вам быдлу.

Меня хватило только на полторы серии. Но опираясь на увиденное, могу предположить что ближе к финалу появится какой-нибудь главный злодей: гомофоб, людоед и безумный диктатор, символизирующий стереотипную власть глазами зомбированного «западным уровнем жизни» либерала. Иначе и смысла не было бы все это сочинять.

Короче спикая, все с этим «сложным», искусством давно клирли андерстенд.

Писал бы г-н Глуховский и дальше развлекательное жанровое фэнтези. Его у нас, кстати, тоже дефицит. А не строил из себя Радищева с Чаадаевым. Я, до этого сериала, даже хотел как-нибудь прочитать его какую-нибудь книжку. Теперь точно не стану.

Отдельно хочу оставить здесь пару теплых слов в адрес операторской работы. Пацаны старались. Надо сказать, что современная операторская школа в России не просто на уровне, а даже какая-то более эмоциональная, живая и красочная, чем западная. Технари у нас есть. С гуманитариями беда.

4 июня 2021

Смешно и Жутко

Актеры равномерно раскрываются по мере развития сюжета, и можно считать плюсом неоднозначность их персонажей и закрыть глаза на некоторую наигранность диалогов в первых сериях.

Удачно выдержан саспенс до последнего эпизода, хотя некоторые детали сюжета так и не были разработаны и рассказаны до конца, несмотря на огромный потенциал для дополнительных хитросплетений историй персонажей.

Удачно проведены некоторые параллели с действительностью, однако слишком явно наблюдается политкорректность режиссера, прикрытая маской псевдо-реалистичности, обсценной лексики по любому поводу, и регулярной обнаженной натурой. Но даже это — смотрится свежо и органично.

Пейзажи и общие планы очень впечатляют, работа со светом и ракурсами тоже очень помогает созданию правильной атмосферы.

В общем, стоит посмотреть всем, кто верит в потенциал российской кинематографии и готов прощать некоторые излишества в уродовании внешности персонажей для подчёркивания их злобной сути.

Мистический саспенс, черная комедия и детектив в одном флаконе. Местами смешно, местами жутко, но главное — вызывает эмоции и даже некое сопереживание.

26 мая 2021

Картонные Топи

Если коротко — сериал не понравился. Но следует отметить, что «тема сисек» раскрыта полностью и к актрисам претензий нет.

А если серьезно:

Концепцию произведения следует оставить на совести автора, но именно отсюда, на мой скромный взгляд, и начинается основная проблема данного творения. Целостности нет во всем. Различные истории, персонажи, версии происходящего — это все есть, но нет единого мира, в котором бы все это превращалось некое подобие реальности. Такое впечатление, что ты щелкаешь каналами ТВ и смотришь фрагменты различных телепередач. И можно было бы списать это на авторский прием, но он не дает никакого выхлопа в финале, кроме недоуменного «Да? Ну ладно..». Т. е. то, что можно принять за лихую закрученную подачу, оказывается просто неумелым броском. Финал настолько уныл, что неинтересно фантазировать, что было бы дальше.

Актерская игра тоже заслуживает внимания. Здесь та же самая проблема. Такое впечатление, что актеров снимали на самоизоляции каждого отдельно. Персонажи вроде как и разговаривают, вступают в полемики, строят какие-то отношения, но каждый сам по себе. Какой-либо «химии» в этих взаимодействиях не ощущается совершенно. Да и в самих персонажей верится с трудом. Они картонные, с редкими проблесками чего-то «живого». Лучше всего в этом музее восковых фигур выглядит Тихон Жизневский в роли журналиста Максима Кольцова, но и он иногда переигрывает и тогда пропадает восприятие персонажа. Иван Янковский в роли Дениса Титова вызывает скорее раздражение, нежели что-то еще. Это такой «мерцающий» персонаж.. Виден то актер, то тот, кого он играет. Про женских персонажей я уже пошутил, что к ним претензий нет. Впрочем, персонаж Анастасии Крыловой — Соня Громковская, честь и совесть московской диаспоры в Топях, тоже вызывает неоднозначные чувства, но не своей «правильностью», а вечно выпученными глазами и заторможенностью. Хотя вот тут то может и есть стопроцентное попадание в роль.

Кстати, о персонажах. Если из начальной пятерки выбросить парочку, то сериал станет короче, а концепция сильно не пострадает.

Ну и на фоне всего этого нас сопровождает отвратительный саундтрек, который вместо нагнетания и поддержания атмосферы Топей, нагнетает и поддерживает атмосферу картонности в кадре. Топи и окружающий лес не представляют из себя ничего выдающегося и найти тут мрачную мистическую атмосферу под силу разве что тем самым москвичам, что не покидают столицу.

В конечном итоге — 5 из 10. За женскую красоту и смелость. Ну и майору Грому за хоть какую-то жизнь в кадре.

5 из 10

22 мая 2021

Топи

Общее впечатление: Мистический сериал с готическим оттенком по сценарию Дмитрия Глуховского вышел весьма интригующим. Завораживает непостоянство сюжета, ведь догадываться в этой таинственной истории приходится нам, зрителям. Что за чертовщина здесь происходит?! И все 7 эпизодов (именно столько в сезоне) мы с вами собираем пазл, который складывается воедино не только в финале, но и кусочками в каждой серии. Мистикой пропитано буквально все: атмосфера, герои, события. Акцент расставлен на деталях, будьте внимательны, обращая внимания на мелочи, именно они помогут вам сориентироваться в повествовании. Не переживайте, история не перегружена, она плавно вальсирует по минутам, закидывая удочку, хоп, и вы попали на крючок. Сказать что здесь есть непонятные моменты, безусловно, они есть, но! Любителям поразмышлять — к просмотру обязательно!

История рассказывает о группе молодых москвичей, которые убегают от проблем в монастырь, неподалеку от полузаброшенной деревни Топи. Они воспринимают поездку как приключение, долгожданную свободу от забот и возможность забыться. Однако путешествие оборачивается чередой загадочных событий, которые лишь приближают то, от чего они бежали, и заставляют сомневаться в реальности происходящего. Постепенно герои начинают подозревать что с ними происходит что-то неладное, но, увы, все дороги ведут в Топи.

Каст в фильме разнообразен и сфокусирован на молодых актерах: Иван Янковский, Тихон Жизневский, Анастасия Крылова, Екатерина Шпица, Софья Володчинская — именно эти актеры играют 5-ку москвичей, которые по воли случая оказываются в загадочном месте. Претензий нет, все персонажи вышли колоритными и актерское мастерство показывает каждый. Многое читается не только репликах, но и в поведении. Наблюдать за игрой интересно, и выделять кого-то не хочется, все справились на 100%, но помимо приезжих в Топи, есть одна загадочная фигура — Хозяин (Максим Суханов), ну очень многогранный персонаж, именно герой Максима наталкивает на разные мысли от мифов до гипотез.

Еще один плюс картины — визуальная составляющая. Операторская работа завораживает своей съемкой. Кадры помогают прочувствовать эту невообразимо таинственную атмосферу, а от красот природы создается двоякое впечатление, то жутко, то умиротворенно.

Толкований сюжета много, тут и предположить можно разное: от параллельного мира до лимба. Сюжет где-то и схож со многими известными картинами, однако имеет что-то свое, нетривиальное. Если любите мистику — смело смотрите. Советовать всем — сложно, однако все решат первые 2 серии. Затянет — значит ваше.

9 из 10

18 мая 2021

о природе власти и совести

В каждом произведении есть два слоя поверхностный (приключенческий) и второй метафорический. Я буду писать про второй. Топи/Россия- местность где легко увязнуть, повсюду атмосфера безысходности и нет надежды на будущее. Сериал про то почему так, про разговор русского человека с совестью где он в конце после страданий продается за ерунду. Про то, что русские не могут консолидироваться и предпочитают умирать по одиночке, становясь жертвами авторитарной формы правления с элементами мистики.

В сериале про то, как создается корпорация «власть» в которой есть департаменты: менты, рпц, сми. Все купленные и все служат хозяину. Кто то служит прибывая под дымовой завесой пи*дежа, кто то за небольшие деньги.

Сериал о том, что русский человек бесправен и пространство свободы всегда сужается в пользу авторитарного хозяина. В топях символизм в каждой детали и сюжетной линии. А в конце поезд едущий по кругу, вокруг запечатанной зоны у которой в историческом смысле — нет будущего. Мы тонем в России. Короче, рекомендую.

5 мая 2021

Триллер Топи на большом экране с 2021 года, его режиссером является Владимир Мирзоев. Кто снимался в кино, актерский состав: Катерина Шпица, Анастасия Крылова, Максим Суханов, Софья Володчинская, Марина Васильева, Александр Доронин, Вероника Мохирева, Татьяна Владимирова, Александр Парфенович, Юлианна Михневич, Александра Бортич, Мария Маслова, Игорь Подливальчев, Дмитрий Глазачев, Лариса Горцева.

Страна производства - Россия. Топи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.