Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стук |
английское название: |
Knackningar |
год: | 2021 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Фрида Кемпфф |
сценаристы: | Emma Brostrm, Юхан Теорин |
продюсеры: | Federico Ambrosini, Эрик Андерссон |
видеооператор: | Ханнес Крантц |
композитор: | Мартин Дирков |
художники: | Элле Фурудаль, Эльза Фишер |
монтаж: | Эрика Гонсалес, Эрик Андерссон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Как ни старалась режиссер короткого метра Фрида Кемпфф выйти за рамки короткометражного кино, к сожалению, не вышло и не вышла. Короткометражка минут на 20-30 могла бы получится хорошей, а вот облачать довольно слабый сценарий в одежду на размер больше - не лучшая идея. Искусственная растянутость видна здесь невооруженным глазом, однако и часа с лишним не хватает на то, чтобы проникнуться бедой главной героини и начать сопереживать ей.
Режиссер использует нехороший прием, показывая нам симптомы неоспоримого сумасшествия (которые ни для чего), странные нелепые диалоги и реакции соседей, а потом вдруг тыкает нас носом вместе с неверующими мужланами в нашу ошибку. Кому-то покажется, что это твист, но нет, это всего лишь неуклюжее отвлечение внимания, пока другой вор тащит время из вашего кармана.
10 апреля 2024
Сказ про беспокойную Молли, которая вернулась из психиатрической клиники и начинает слышать в своей квартире странные звуки.
Шведский минорный слоубернер, сосредоточенный на ощущение дезориентации и потери связи с реальностью. Это жуткая своим реализмом история о женщине, оставшейся на втором плане, которой не поверили из-за ее прошлого бэкграунда, а может потому что она просто женщина и «все преувеличивает». В этом и кроется главная проблема нашего общества - излишняя предвзятость и безынтересность к чужим проблемам.
Изначально лента предлагает интригующую зацепку, но уже к середине повествование стопорится и зависает на одном месте, и лишь к финалу делает следующий шаг. В целом это любопытная работа с сильной режиссурой и отличной актерской игрой, но нужно учесть, что повествование лишено динамики, а финальная развязка кажется недостаточно существенной для этой истории.
6.5 из 10
13 февраля 2024
- Лев Сергеевич, а какой Вы ставите диагноз Лыжину? Шизофрению?
- Нет. У него реактивное состояние на почве крайнего переутомления и сильного душевного волнения... У Лыжина феноминальная память на зрительные образы. И я думаю, что сейчас, в его мозгу происходит некий охранительный процесс. Его перевозбуждённое сознание переключилось на воспоминания, которые ему особенно дороги. Его надо лечить и я надеюсь, он полностью восстановится.
'Вход в лабиринт', 1989, реж. В. Кремнёв
Можно ли не имея профессионального медицинского образования, вот так вот запросто, с кандачка, поставить человеку диагноз. Псих! Или наоборот, нет - не псих, только-только готовится к 'прыжку'... Хотя, какая разница? Днём раньше, днём позже. Раз уж встал на эти скользкие рельсы, обязательно покатишься по наклонной плоскости. Время, мерилом скоростного спуска. Завтра? Послезавтра? Через месяц? Отсрочка - дело хорошее, но что с того? Приговор то, подписан. Изволь исполнять. Вглядываемся, всматриваемся в пациента и понимаем, ага, так и есть, из этих, будет. Из тех самых...
Сугубо женское кино перед нами. Конечно, а как иначе? За режиссёрским пультом - дама. Главная партия в экранном образе - даме. Все помыслы и переживания несчастной, опять же, о даме. О даме сердца. О трагедии. О неожиданной потере. Дамы, дамы, дамы... Сколько их здесь? Раз-два и обчёлся... Не много. Так всё же, сугубо женское кино перед зрителем? Нет. Скорее, женское для мужской аудитории. Ибо среди прекрасного пола найдётся не так много желающих погрузиться в тягостные беспросветные будни с миражами реального. С очевидностью болезненной прогрессии.
Ты говоришь, что здесь достаточно зла
И ты спешишь скорей отсюда уйти
Ты говоришь, что мне неволя мила
И свято веришь в правду другого пути...
Но я... я остаюсь
...Остаюсь, чтобы жить
В двух плоскостях предстоит побывать зрителю в этой шведской картине. Былое и нынешнее. Пролог - закваской сюжета. И в нём - утрата самого дорогого что есть в жизни. А дальше - лишь следствие. А дальше - психоз. А дальше - депрессия. А дальше - мучительное состояние с которым психика не справляется. Просто никак. И тогда выход один - насильственные меры успокоения. Лечебница. Палата. Препараты. Принуждение. Выздоровел? Исцелился? Добро пожаловать на выход.
Вот только клеймо на Вас теперь на веки вечные. Лежал в Доме Умалишённых? Было, было... Ага, понятно. Раз так - следовательно любое Ваше слово, любой скрип, любая жалоба под микроскопом осмысления. Верить или сомневаться? Не плод ли болезненной фантазии нам подаётся? В триллер с балансированием в границах нормы и шизофрении благодаря авторскому откровению мы погружены. Стуки, голоса, стоны, что слышит Молли, это как? Медикаментозный провал? Пробел недобросовестного ухода за пациенткой? Или всё таки...
Я здесь привык, я здесь как будто в строю
Я вижу все, хоть здесь и мало огней
И на ногах я здесь так твердо стою
А чтоб стоять, я должен держаться корней...
...Ведь я... я остаюсь
Там... где мне хочется быть
И пусть... я немного боюсь
Но я... я остаюсь. Я остаюсь, чтобы жить
Мрачная и одновременно милая картина привлекающая внимание этот 'Стук'. Ужас ли нам сервирован? Если и так, то с натяжкой. В большей степени - личностная драма. Пленительная, тонкая, душевная. Молли с людьми в игру 'Верю - Не верю' играет.
7 из 10
31 октября 2021