Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хребет дьявола |
английское название: |
Shookum Hills |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Не спускайся в затерянный мир» |
режиссер: | Брэдли Паркер |
сценаристы: | Стефан Яворский, Эрик Шербарт |
продюсеры: | Алехандро Де Леон, Диего Халливис, Хулио Халливис, Андрес Розенде, Николь Флорес, Джаред Голдман, Мартин Росете, Эду Бодегас, Кен Мордехай, Алан Суарес, Рокко Джаматтео |
видеооператор: | Морган Сассер |
композитор: | Нима Фахрара |
художники: | Эшли Фентон, Меган Фентон, Шелби Аме, Daniel Mateo, Эшли Хиткок, Линдсей Моремен |
монтаж: | Дэвид Кашеварофф |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $139 519 |
Мировые сборы: | $12 008 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
'Возможно ли сделать фильм про монстров еще более средним?' - думал я при просмотре 'Дьявола внизу'.
И действительно - картина следует по четкому шаблону и ни на секунду от него не отходит. Вот группа молодых людей, из которых самая крутая, конечно, девушка (повесточка вынуждает) собирается в экспедицию. Вот местный бородатый житель советует им 'разворачиваться и уезжать'. Вот странные ловушки, которые вроде как должны защищать 'это место' от ненужных посетителей, но выглядят так, как будто они мешают чему-то вырваться наружу. И вот очередные монстры, которых потревожили по незнанию наши бравые исследователи, и теперь местные должны защищать себя и горе-приключенцев от этой напасти.
В таких фильмах спасти положение могут две вещи - интересные монстры и моря крови. Ни того, ни другого в 'Дьяволе' нет. Монстры представляют собой кальку с одного из эпизодов 'Секретных материалов', да и... Вообще, если честно, весь фильм мог бы быть эпизодом этого некогда неплохого сериала - уровень примерно соответствует.
В целом - это ужасно скучный низкобюджетный монстр-муви, который оставит равнодушными всех зрителей. Вам будет буквально не за что зацепиться, чтобы хоть что-то похвалить или поругать в этом фильме.
31 октября 2021
На самом деле «Хребет дьявола» мог бы быть более интересным и (как я люблю выражаться) смотрибельным, если бы создатели хоррора сделали его чуть более светлым в плане картинки и добавили хоть какую-то мифологию в плане сюжета.
На деле получилась очередная история о группе ученых-исследователей (которые наверняка еще не закончили колледж и работали над ВКР — судя по их возрасту и внешнему виду), которые отправились невесть куда для того чтобы изучить некий шахтерский городок, внезапно исчезнувший со всех карт. По традиции, герои встречаются с местными, затем наживают проблемы на свои пятые точки и с доблестью пытаются выжить. Словом — все традиционно, шаблонно и банально.
Сразу скажу, что если вы решите посмотреть «Хребет дьявола», лучше это делать в темное время суток, ибо сам по себе фильм темный, события в нем происходят в основном в ночи или под землей, где освещения практически нет. Поэтмоу при дневном свете есть вероятность того, что вы вообще ничего не увидите на экране. На мой взгляд создатели «Хребта» слегка переборщили с мраком, ибо при просмотре реально приходится напрягать зрение для того чтобы хоть что-то разглядеть и понять. Плюс ко всему в сценах под землей картинка размыта из-за якобы высоких температур, вызванных подземными пожарами. Это искажение тоже накладывает свой отпечаток и превращает просмотр к ощущению пытки.
Сюжет фильма в очередной раз заставляет задуматься о том, что нам, как зрителям, подсовывают откровенную халтуру, в которой столько дыр, что ее запросто можно спутать с каким-нибудь сыром. Ученые-геологи (все как на подбор — молодые ребята), девушка-проводник (естественно — красотка, не одноглазая же грымза с вставной челюстью!), приехали изучать место в котором сами никогда не были (ну естественно у каждого по ОДНОМУ фонарику — больше и не нужно, поблизости ведь «много» магазинов, где можно купить батарейки), толком не подготовились (в джинсах и куртках очень удобно спускаться в пещеры и шахты, ага!), и тупо НЕ знают о том, что на веревке, лежащей на земле, стоять НЕЛЬЗЯ (что и подтверждает одна из сцен) и этому правилу наверняка так называемых геологов учили бы. Равно как и учили взрывать гранаты, (гранаты, КАРЛ) под землей! Где пукать громко то не стоит, не то чтобы приводить в действие взрывчатые вещества!
И тут ведь дело не только в геологах, но и в местных жителях, которым за годы существования шахтерского города-призрака, ничего не мешало предпринять хоть какие-то попытки, чтобы сравнять его с землей. Сюжетная арка, затрагивающая персонажа Уилла Пэттона (единственное узнаваемое лицо в данной картине), так и осталась не закрытой. Зритель узнал, что произошло с ним в прошлом, однако в настоящем он только вспомнил об этом на словах, но фактического подтверждения не нашел (так сказать, не нашел успокоения своей душе для того чтобы знать о судьбе сына). Про одного из героев зритель узнает о его некоем криминальном прошлом, но опять же — только на словах. Никаких флэшбеков, по которым зритель бы понял, что этот персонаж не очень надежный товарищ, ничего подобного! Равно как и нет обоснования тому, как у некоторых актеров в руках появляется пистолет (это при том, что по легенде в кадре виднеются ученые-геологи). Хотя возможно, что пистолет — это новое слово в геологической сфере — благодаря его рукоятке можно раскалывать каменные глыбы, а за счет выстрелов проделывать тоннели под землей!
Еще до того как на экране начинает твориться дичь, один из персонажей озвучивает мысль о том, что на месте, куда они прибыли, может находиться американский «колодец в ад» по аналогии с Кольской сверхглубокой скважиной. Хотя чем именно такие мысли персонажа были обусловлены, что именно его подтолкнуло к мысли о том, что на месте заброшенного шахтерского городка могут находиться «врата Ада» — неизвестно. Странно слышать подобные слова от человека, считающего себя ученым, и вследствие своей профессии, должного верить фактам и результатам исследований, а не неким байкам о том, что под землей сидят черти со сковородкой и нерафинированным маслом.
Фильм «Хребет дьявола» представляет собой дремучую смесь из «Спуска», частично смахивает на «Дрожь земли» (в особенности по внешнему виду монстров ближе к концу картины), а также похож на «Проклятую» с Кевином Костнером, герой которого вынужден был противостоять тварям, также выбирающимся на божий свет из земных недр. На что еще похож «Хребет дьявола», так это на «Спасателя» все с тем же Костнером и на «Вертикальный предел», где также имеются сцены с перерезанием веревки (при просмотре поймете о чем речь). Для меня, если честно, так и осталось загадкой, как человек, отчаянно борющийся за жизнь (в данном случае герой Адана Канто, может так просто опускать руки и перерезать веревку. Ты так стремился спастись, что просто по щелчку пальцев в корне меняешь свое мнение и делаешь ЭТО!
Результатом этого симбиоза — слияния «Хребта дьявола» с массой других фильмов, явилось невразумительное и малопонятное действо, в котором персонажи сами не понимают что они делают в конкретном месте.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
2 апреля 2021
Благодаря вдохновленным репортажам средств массовой информации и глобальной истерии, связанной с полетами к Марсу и другим внеземным объектам, мы стали обращать свое внимание исключительно на далекие космические дали, забывая при этом о том, сколь много загадок находится прямо у нас под ногами. Как говорили некоторые исследователи, мировой океан изучен ныне в гораздо меньшей степени, нежели Солнечная система, и хотя с этим утверждением можно поспорить, но нельзя не признать, что Земля до сих пор полна таинственных загадок, некоторые из которых вполне могут поставить нашу цивилизацию на грань выживания, если вовремя не предпринять соответствующие действия. При этом необходимо отметить и то, что секреты мирового океана отнюдь не единственные, за которые стоило бы ухватиться в более серьезной степени. Если посмотреть на безграничную зеленую гладь лесов Амазонки, то даже сейчас в них можно отыскать неизвестные науке племена и виды животных, не говоря уже о возможных ресурсах и полезных ископаемых. Периодически в новостях всплывает информация про обнаружение ранее неизведанных пещерных систем, озер и пустот, способных привести нас к обособленной подземной экосистеме, где эволюция шла своим чередом целые тысячелетия, и как знать, что находится в наиболее отдаленной точке подобных засекреченных мест. Так что наша планета еще полна неожиданностей, некоторые из которых могут быть весьма тревожными, и одну из теорий относительно того, что может находиться под землей, решил преподнести для нас режиссер Брэдли Паркер вместе со своим хоррором «Shookum Hills», получившим благодаря российским локализатором обозначение «Хребет дьявола».
Итак, сюжет фильма переносит нас в американскую глубинку, а именно городок Шукум-Хиллз, Кентукки. Местные жители работали в основном на горнодобывающую компанию, которая обеспечивала прибылью многочисленные семьи, однако в 70-х годах прошлого века здесь произошло нечто тревожное. Выработку пришлось в срочном порядке прикрыть, шахта остановилась, а рабочим не оставалось иных вариантов, кроме как убраться отсюда подальше в поисках лучшей жизни. С тех пор Шуккум-Хиллз считается городом-призраком, в окрестностях которого обитает совсем немного людей, которым некуда податься, а значит они решили доживать свой век близ заброшенной выработки, куда более никто не должен спускаться. И тем не менее городские легенды о данном месте разлетелись по всей стране и некоторые исследователи решили, что пора наконец-то подтвердить пугающие мифы, или наоборот развенчать их. С этой целью группа молодых людей во главе с Арианной (Алисия Санс) прибывает в Шукум-Хиллз, стараясь разведать все, что связано с шахтами и когда-то так напугало местных жителей. Конечно же, секреты городка так просто не хотят открываться настойчивым ребятам, однако их упорство в конце концов приводит к тому, что ужас подземелья снова приходит в движение, а это значит, что исследователи нарвались на серьезные проблемы и выбраться из Шукум-Хиллз в целости и сохранности получится не всем.
Самым большим достоинством подобной постановки является изначальная идея, созданная дуэтом сценаристов в лице Эрика Шербарта и Стефана Яворского. Конечно, на самом деле здесь нет чего-то в действительности оригинального и обескураживающего, и тем не менее зрители соскучились по качественному подземному хоррору в стиле «Спуска». В этой истории первым делом подкупает общая задумка и атмосфера таинственности, которая заставляет зрительское воображение работать с удвоенной силой и предполагать, а что же именно находится внизу. Определенные зацепки авторы дали нам в самом начале постановки, и тем не менее абсолютно вес секреты не были раскрыты, а значит в дальнейшем исследователи могли напороться на немалое количество увлекательных, пугающих откровений. И режиссеру до поры, до времени удается держать наше внимание на максимальной отметке, герои высказывают весьма интригующие, дельные идеи относительно того, что происходит в Шукум-Хиллз, но в какой-то момент начинаешь ловить себя на мысли, а ведь нагнетание атмосферы, а также большие ожидания, связанные со всей этой историей, на деле не приносят ничего особенного. Ничего взаправду уникального в городе-призрак не происходит, явившиеся перед объективном камеры чудовища неспособны чем-то удивить и вместо интригующего хоррор-триллера мы получили типичную картину в жанре ужасов, которая не смогла в полной степени реализовать свой потенциал.
Не блистают особой оригинальностью и герои, которым довелось прибыть в Шукум-Хиллз для того, чтобы вызвать зрительский интерес, а затем благополучно спустить его в темные коридоры заброшенной шахты. Авторы не посчитали необходимым вдаваться в детали биографии и характеров своих персонажей, так как посчитали это не самым необходимым в контексте истории про город-призрак. Всю ставку было решено сделать на исследование секретов города, а также личную харизму актеров. И если с первым еще были благоприятные моменты, то со вторым у фильма просматриваются существенные проблемы. Молодые актеры может и внешне симпатичные, но что-то особенное про их старания сказать сложно. Они здесь нужны для того, чтобы излагать фразы, строить предположение и как можно более эффектно пугаться. В такой ситуации наиболее примечательным участником актерского состава становится голливудский ветеран Уилл Пэттон, сыгравший пускай и не главную, но довольно важную и запоминающуюся роль. Однако вытянуть драматическую часть картины исключительно на своих плечах он не в состоянии.
Определенные проблемы здесь есть также и по части постановки сцен активного действия. Не всегда удается рассмотреть все интересующие тебя детали, и в целом видно, что «Хребет дьявола» относится не к самым дорогим и масштабным жанровым постановкам. Но опять же, если сравнивать эту работу с многими другими схожими поделками наподобие «Пещеры», то можно сказать, что режиссер проделал не такую и плохую работу, но при этом он мог бы с более ощутимым энтузиазмом отнестись к тому, что делает, и тогда результат мог быть гораздо интереснее. Все-таки мы имеем немало примеров того, когда даже за сущие копейки можно было создать эффектное зрелище, способное потягаться с крупными студийные проектами.
В итоге хочу сказать, что «Хребет дьявола» представляет собой фильм, у которого были интересные идеи, а некоторые сцены в действительности вызывали тревогу, но в общем данное зрелище получилось довольно посредственным. Видимо, режиссеру попросту не хватило вдохновения, из-за чего многие удачные наработки были усреднены, да и в целом постановка оказалась не такой многообещающей, какой она выглядела поначалу. Но при этом назвать ее полным провалом также не представляется возможным.
5 из 10
14 марта 2021
Как может «Хребет дьявола», наполненный, судя по аннотации, американским колоритом хоррор, повествующий о заброшенной шахте, быть столь… непримечательным? Как оказалось, вполне. Основанный на этаком черновике «Спуска» и фольклоре американской глуши, сей фильм ужасов производит исключительно тоскливое впечатление, прежде всего из-за своей смысловой составляющей. Режиссер фильма Брэли Паркер был автором «Запретной зоны» — неплохого хоррора о Чернобыле, которая, казалось бы, могла дать ему сильный старт. «Хребет дьявола» наступает на все ошибки «Запретной зоны» и даже усугубляет их: неизвестные актеры ведут статичные диалоги, храбро шагая в темноте в поисках неприятностей.
В 1970-хх в маленьком шахтерском городке в штате Кентукки произошло что-то нехорошее, после чего это место стало городом-призраком. 40 лет спустя Арианна возглавляет экспедицию к шахте. Местные, всю жизнь обитающие в этих местах, естественно, предупреждают отчаянную молодёжь об обитающем в шахте зле, но исследователи непреклонны. По законам жанра молодые люди встречают нечто древнее и опасное.
Основной интерес в «Хребте дьявола» представляет собой загадка произошедшего с городком Шукум-Хиллз и соответствующая история. Более того, команда главных героев даже оправдывает свое название — «научная экспедиция». На полном серьезе сценарий рассматривает такие вопросы как устойчивость грунта, а один из персонажей, мудрый чернокожий Шон, даже проводит краткий ликбез о «колодце в ад» (что заставляет вспомнить недавнюю «Кольскую сверхглубокую», но в другом, более позитивном ключе: всё же, качество такого проекта было несоизмеримо лучше). «Хребет дьявола», похоже, был изначально задуман, чтобы держать зрителей как можно дольше в неведении относительно главного сюжетного приема: герои выдвигают разные теории и это работает на спекуляциях зрителей. Однако это не производит должного эффекта: ещё в начальной сцене «Хребет дьявола» выкладывает все карты на стол. Это, в свою очередь, приводит к почти полному отсутствуют саспенса на протяжении оставшейся части фильма: Паркер теряется, злоупотребляет экспозицией, так что всё в итоге приходит к череде сцен, в которых невзрачные актеры разглагольствуют о личных травмах, истинных мотивах и т. п.
Проблема и в том, что у сценаристов не было стремления раскрыть и развивать персонажей. Они ограничиваются общими чертами: «Телохранитель», «Техник», «Философ»… Ворлдбилинга также не достает: чего-то, выходящего газетных заголовков во время вступительных титров, можно и не ждать. Общий темп, хотя и быстрый, также не соответствует нынешним стандартам: дело, прежде всего, в слабых технических аспектах картины, состоящих, в основном, из приглушенной оранжевой цветовой палитры и уродливых костюмов монстров.
Последний акт «Хребта» посвящен противостоянию с таинственными монстрами, но и он слаб: этакая «Дрожь земли» с минимум отдачи. Паника, вроде как, должна приводит к смысловым открытиям, поведывая причину злого рока, обрушившегося на Шукум-Хиллз, но и раскрытие загадки банально. Настроенный на продолжение финал же, вообще приводит к неудовлетворительному впечатлению: эх, даже столь классическую установку о борьбе с гротескными угрозами смогли стереть отсутствием интриги!
4 из 10
10 марта 2021