16-й
5.5
2021, комедия
Россия, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Андрей Федорцов, Григорий Сиятвинда, Алексей Нилов, Виктор Бычков, Илья Шакунов
и другие
В 2016 году Дональд Трамп стал президентом США, что стало неожиданностью для многих избирателей. Общественное недовольство исходом голосования породило множество версий произошедшего, одна из которых — внешнее вмешательство хакеров из России. Американские спецслужбы вступают в настоящее противостояние с российской «фабрикой троллей» — талантливыми хакерами, которые влияют на мировую новостную повестку, формируют общественное мнение и вмешиваются во внутренние дела США. Но кто на самом деле скрывается за резонансными кибератаками?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

16-й

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Гарик Жамгарян
композиторы: ,
художники: Мария Морозова, Игорь Панюшкин
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «16-й», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «16-й», 2021

Непоседы против системы

Фильм отнюдь не привлекает меня по жанру, но искрометный юмор и дерзкий дух юного сумасбродства приковал даже меня, прожженную моралистку и притом замечу – трампистку (!), на два часа к экрану.

Аплодисменты авторам за троллинг 33-й степени того, что принято называть «большой политикой» и в обыденном представлении масс делается серьезными дядями в дорогих костюмах. «16-й» полностью переворачивает эти узколобые понятия и как бы говорит нам: мир в руках смельчаков, держите парус истории!

Главному герою фильма еще даже нет шестнадцати, не говоря уже о его малолетнем братике Коле. Тем не менее, юные балбесы совершают титанический сдвиг в мировой политике, ставший результатом череды случайных и непредсказуемых действий...

Движимое ими ветреное сумасбродство напомнило мне феерическое мироощущение, когда нет никаких преград, комплексов и условностей, когда еще чистое юношеское сознание воспринимает мир как поле для любых самых смелых затей и экспериментов. От фильма веет свежестью духа, несмотря на приторный лоск черной комедии со всей присущей этому жанру нарочитой грубостью и вульгарностью.

И тем уничижительнее выглядят потуги с противоположной стороны, воспринимающей все телодвижения юнцов как акты одной тщательно спланированной психологической операции, как коварные действия многотысячной армии троллей. И чем больше глупостей рождается в головах этих мальчиков, тем сложнее и масштабнее в глазах фбэровцев выглядит вселенский заговор против Америки...

Изюминка фильма в контрасте между творческой бесшабашностью и зашоренностью любой служебной системы. Он пронизывает все повествование, гениально обыгрывается через образы юных героев и тупых секьюрити, напоминая мне чем-то нервные конвульсии шпиков, запутанных актером-непоседой в старой классике «Укол зонтиком», и другие фильмы, где живая непосредственность торжествует над черствой формальностью.

В общем, хорошее настроение фильм гарантирует. Причем это как раз тот случай, когда обаянию молодости все возрасты покорны.

7 из 10

2 декабря 2021

Мыслите нестандартно

Кино про то, что голь на выдумки хитра. Это если говорить о главных героях – кучке аутсайдеров, нечаянно ставших главным интернет-жупелом штатовских спецслужб. А еще про то, дурак – не тот, кто делает глупости. А тот, кто при этом верит, что он непогрешим. Это я про сами спецслужбы.

Что удалось: Фильм построен на элементарных гэгах, иногда наивных, иногда уморительных. Но это даже хорошо – в кино нет ничего смешнее, чем падение со стула или бой тортами. Шутки про фекалии, гениталии и секс тоже не вчера изобрели. Здесь они, кстати, еще вполне невинные. А что до обилия мата – это, как говорится, не сказка такая, это жизня такая.

Еще плюс: в кино с целой оравой героев сложно нормально прописать столько персонажей. Тут сценаристы придумали каждому из них одну-две запоминающихся фишки и обыгрывали их весь фильм. Это позволило не скатиться в какой-то «Отряд самоубийц», где герои только и делают, что пересказывают свои биографии.

Актеры молодые, им не всегда хватает опыта, но они берут энергией. Хотя на их фоне Виктор Бычков с его фирменным прибабахом, нервный Андрей Федорцов и монументальный Алексей Нилов выглядят монстрами, приз зрительских симпатий достается мальчугану, сыгравшему пятилетнего Колю. Очень непосредственный парень – переиграть его в кадре может только попугай.

Линия прямых и одинаковых, как шпалы, фэбээровцев решена в духе старого мультика «Шпионские страсти». Агенты идут напролом, моментально принимая простые и абсолютно неверные решения. Если кому-то кажется, что сатира тут вышла слишком кондовой, так это нужно для контраста. Надо было показать, что они разучились мыслить нестандартно. В отличие от наших ребят, легко накрутивших американцам хвост за счет их же клише.

8 из 10

2 декабря 2021

Угнетённые против

В последние годы всё больше нравятся короткометражки, но с сатирическим опусом «16-й» произошёл как бы сбой программы. Возможно, потому что фильм легко разбирается на воображаемый минисериал, а удовольствия от просмотра от этого не меньше.

Ну, смотрим: основная интрига в руках молодого таланта, разозлившегося на американскую беспардонность. Стёб с уточками — отдельная юморина, но сюжетная линия кибермстителя может считаться основной.

В эту осовремененную «армию трясогузки» набилось молодого и пожилого народу немало, но и не так уж много — сложился коллектив в полтора десятка персон с оригинальной историей у каждого. Диапазон этих анамнезов широк, захватывает основные варианты личных историй обнищавшей группы жителей крупного горда. Детальность проработки истории каждого члена шайки кибербеспредельщиков разная, но это только добавляет реализма.

Работает «новая группа» детсадика на деньги злого бизнесмена, история которого не особо интересна, но по ухваткам легко угадывается — браток из девяностых упаковался в тонкий слой цивилизованности, но он такой же гопник, как и его детсадовская шайка, только постарше, показан уставшим и сдутым.

Поскольку американцам наступили на мозоль, бурно проявляется сюжетная линия суеты спецслужб. Зрителям наверняка чихать, ФБР это, ЦРУ, АНБ или ещё кто-то. В этой линии смешнее всего то, что обычно становится украинским девизом: «А нас за що?!!». Безумные реакции бюрократов-мастурбантов тут добавляют трэша, но отлично вписываются в главную идею фильма.

Ну, и что ж тут за идея? Показалось, в основе диагноз: в современном российском обществе отсутствие государственной идеологии привело к идейной махновщине. Известен принцип Нестора: «С угнетёнными против угнетателей всегда!»

Сама шайка детсадовских ольгинских троллей — угнетённая общественной несправедливостью группка из бесправного слоя сегрегированного общества. Угнетённая, но неунывающая. Их «хозяин», как бы ни орал и ни кидался предметами в приступах гнева, а явно симпатизирует юным беспредельщикам. А ещё у них есть эмоциональная поддержка юморного ассорти из кого попало, своеобразного среза общества — от местного бомжа до их бухгалтерши-матерщинницы.

Итог: пересоленное и переперченное киноблюдо не просто удерживает внимание почти два часа, а ещё и поражает киноправдой — таких неприкаянных зритель легко найдёт даже в своём доме, они встречаются и во дворах, и на улице, в кафе и на спортплощадках. Эта молодёжь горы свернёт, если будет понимать, зачем это ей.

Когда к последним кадрам это понимаешь, завершаешь просмотр, имея рот до ушей. И думаешь, что наделать заокеанским сенаторам и их цепным псам из спецслужб очумелого лица — это такое удовольствие, ради которого ты и себя бы нашла, как применить. Эх…

Да только где эти азартные кибермахновцы? В кино… В увлекательной трэшевой комедии, получающей высшие оценки за эмоции зрителя, вызванные произведением киноискусства, влетевшим в затхлый мирок отечественного кино, как пушечное ядро в посудную лавку.

10 из 10

2 декабря 2021

Внезапное кино

Как только появились первые отклики посмотревших, из-за спойлеров интрига, надутая появлением рекламы «фильма-исповеди», обнулилась. И нечего жалеть: само зрелище проспойлерить невозможно, ибо «дьявол в деталях». Итак, смотрим кино про то, как небольшая шайка современных молодых людей сильно впечатлила больших политиков.

Фокус-покус в том, что юные имитаторы виртуального общества с опорой на самые современные методы информационно-психологических атак организовали гибридную схватку с политической верхушкой и спецслужбами страны, которая и прославилась на весь мир, как самый отмороженный инициатор мировой гибридной войны, ведущейся преимущественно с применением информационно-психологического оружия.

Фонтан неочищенного юмора неиссякаем по причинам, которые хорошо понятны любому современному россиянину: забуревший браток, по случаю ставший хозяином киберпартизанской ЧВК, в наши дни и рад бы забыть про «святые девяностые», да грехи не пускают.

От торговли вещичками его отвлекает юная смена, зазывая в новый блистающий мир виртуальных денег, репутаций и не признающего госграниц могущества. Нищая безработная молодёжь готова откликнуться на любой кипеш, кроме голодовки. Это и происходит у нас на глазах.

В качестве изюминки обнаруживаются американские выборы президента и способы из любой точки планеты руками граждан любой страны влиять на настроения американского избирателя.

К этому уже достаточно трэшевому блюду подаётся пикантный соус: генералитет заокеанских спецслужб, как это всегда бывало с генералами, готов ко вчерашней войне, а к победе в завтрашней войне не просто не готов, но даже не понимает, что это за война, кто с кем воюет и что получит при победе в виде современных аналогов аннексий и контрибуций.

Всю эту сценарную красоту можно было подать двумя способами. Например, в виде яркой феерии, как в марвеловских блокбастерах — фантазийно, зубодробительно и за очень большие деньги. И зритель не сразу поймёт, как его надули, всучив гламур, хотя обещали трэш, панк или что-то типа.

В «16-том» выбрали другой способ: шайка глобальных манипуляторов сознанием миллионов доверчивых сетевых хомячков и легкомысленных юзеров — это не кибернетическая армия, с серьёзными физиономиями в униформе сидящая за спецкомпьютерами в каком-то секретном офисе глубоко законспирированного центра кибератак, а…

А молодёжный «партизанский» отряд, спонтанно собравшийся только потому, что хотелось подзаработать, а заработать надиранием виртуальной задницы надутых сознанием их глобального величия «властелинов мира» — это уже не просто работа, а восторг и волшебный генератор креатива.

Поскольку вся эта кибергопницкая ЧВК разместилась чуть ли не в руинах на окраине какого-то зачуханного посёлка, стоит съёмка большого таланта, но малых денег, хоть и видно, что каждую копеечку потратили как надо. Фильм заслуживает высшей оценки за умение сделать кино дёшево, но сердито, и за стиль: трэш-комедийный, киберпанковский и с таким азартным подкреплением каждого эпизода, что от первого кадра до последнего смотрится на одном дыхании.

Особый подарок зрителям: почти все слыхали про кибертроллинг и буллинг, но мало кто может похвастаться, что эффективно применял эти методы.

Ещё меньше людей, которые, испытав эти интернетные манипуляции на себе, остались в хорошем настроении.

В фильме «16-й» между делом показано и как это работает, и откуда берётся, и что делать, чтобы вы не оказались ранимыми и беззащитными в наш век, если (не дай бог!) атакуют лично вас.

10 из 10

1 декабря 2021

Когда создатели фильма понимают, что такое сатира и с чем её едят

Многие российские киноделы считают себя мастерами сатиры, а-ля экранные Довлатовы. Вот только далеко не каждый из них по-настоящему понимает «что есть сатира» на самом деле. Отсюда и получается, что вместо гротеска, сарказма и гипербол, получаются стандартные несмешные комедии с изобилием клише. Но так бывает не всегда.

Есть неплохая «Страна Оз», но она про наших. А про забугорных что-нибудь есть? Когда последней раз в нашем кино весело показывали американцев? В 97-ом, когда вышел фильм «Не валяй дурака». А в «16-м» показаны относительно свежие события 2016 года, причем показаны с юмором – черным и жестким.

Обсуждать актеров здесь нет особого смысла, ведь большинство из них уже известны за счет своих работ на телевидении. Отдельно стоит отметить разве что Мирона Проворова, который явно запомнится всем, кто посмотрит фильм.

Ведь сегодня довольно сложно увидеть в кино по-настоящему талантливых детей. Зато стоит обратить внимание на сюжет. Действительно, больше нигде не увидишь, как молодежь, базируясь в детском садике «Ромашка», крутит целой политической системой. И всё это сдобрено порцией хлесткого, матерного юмора. Хотя крепкого словца всё же можно было оставить поменьше.

В любом случае, фильм смотрится динамично, и его не приходится «терпеть» до титров, как это часто бывает с отечественными комедиями. На разок посмотреть однозначно рекомендую.

8 из 10

24 ноября 2021

Комедия 16-й на большом экране с 2021 года, его режиссером является Андрей Коршунов. Кто снимался в кино, актерский состав: Андрей Федорцов, Григорий Сиятвинда, Алексей Нилов, Виктор Бычков, Илья Шакунов, Евгения Светлая, Мария Коршунова, Мирон Проворов, Михаил Тарабукин, Андрей Давыдов, Тимофей Меренков, Ярослав Ахматьянов, Иван Васильев, Степан Гвоздиков, Азат Алимбаев.

Страна производства - Россия. 16-й — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.