Семья года
6.6
2021, комедия
Россия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Алмас Амиров, Ирина Бусыгина , Фардуна Касимова, Кирилл Сысоев, Валерия Протасова
и другие
Обычная многодетная семья Рахматуллиных, окончательно увязшая в кредитах и долгах, на стареньком микроавтобусе едет на конкурс «Семья года». Они уверены, что главный приз конкурса — последний шанс спасти семью от краха.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Семья года

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Все не как у людей»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Вячеслав Ложковой
композитор:
художник: Айгуль Байрамгулова
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $24 235
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Семья года», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Семья года», 2021

Трагикомедия маленькой большой семьи.

Фильму «Семья года» по пятибалльной шкале я ставлю оценку 5+. Да, вот так сразу и без предисловий. Но, если кому-то интересно, почему именно такая оценка, то далее, в не очень увлекательном для чтения тексте, я попробую объяснить свою субъективную точку зрения.

«Семья года» воспринимается как лёгкая, не требующая от зрителя каких-то напряжённых размышлений, картина с элементами комедии, лирики, приключенческого жанра. В основе один из четырёх архисюжетов, а именно – «Одиссея». То есть: команда героев на корабле отправляются в путешествие, во время которого с ними происходят различные приключения, где-то на чужбине они совершают подвиги и возвращаются домой со щитом или на щите. Команда героев «Семьи года» отправляется в путешествие не на корабле, а на стареньком жёлтом автомобиле РАФ. Следить за путешествиями семьи Рахматуллиных действительно увлекательно. Интересно наблюдать за тем, как оказавшись «в одной лодке», наши, совсем не дружные в начале фильма герои, постепенно меняются, и каждый из них показывает неожиданные стороны своей личности. Я не собираюсь здесь пересказывать сюжет. Скажу только, что по окончании фильма, когда зритель видит не совсем тот счастливый финал, какой хотелось бы, он почему-то всё же выходит из зала счастливым, улыбающимся.

Теперь давайте вернёмся к началу фильма и посмотрим, что там происходит. Мы видим семью, которую нельзя назвать дружной, но, в то же время, и нельзя назвать её какой-то необычной: если в семье ругаются, иногда обзываются, могут и подзатыльники давать – это не злая семья, а самая обыкновенная. Особенность семьи Рахматуллиных, кажется, только в одном – в этой семье живёт усыновлённый чернокожий мальчик Булатик, лет 10-12, через видение которого мы и знакомимся с его сестрой Салимой, братьями Тимуром и Макаром, мамой Лизой, папой Алмазом и бабушкой. И, благодаря такому посылу, зритель и дальше весь фильм воспринимает как будто с точки зрения беззаботного ребёнка.

Вот здесь мы подошли к тому, чтобы сказать несколько слов о кинематографе вообще. Есть список фильмов, которые признаны самыми кассовыми. В нём, на верхних строчках, можно увидеть такие фильмы, как «Мстители», «Форсаж», «Первый мститель», «Аквамен», «Трансформеры» и другие подобные кинопродукты. И, в то же время, существуют кинокартины, которые никогда не были и не станут кассовыми, но именно эти фильмы признаются кинокритиками шедеврами мирового кинематографа, а не те, которые набирают наибольшее количество просмотров. И вот к чему я столкнул эти противоположности. Правда в том, что практически невозможно соединить в одном произведении искусства (не только в кино, конечно) противоположные качества – сделать так, чтобы фильм был лёгким и нравился широкому кругу аудитории, и при этом, чтобы он не оказался слишком легкомысленным и поверхностным. Исключения всё же существуют. Лично для меня это фильм «Аватар» Джеймса Кемерона, бюджет которого составил 425 миллионов долларов, а сборы составили в 2 млрд. 789 млн. долларов.

Но, вернёмся фильму «Семья года». Итак, несмотря на то, что фильм, как я уже говорил, воспринимается как лёгкий, развлекательный, зритель, которого не сбил с толку Булатик, всё же не может не увидеть в фильме серьёзную драму и даже трагедию. Из аннотации и трейлера становится понятна критическая ситуация в семье Рахматуллиных – их, за долги перед банками, готовы выселить из родного дома. В самом фильме присутствует ещё одно сильное по-настоящему трагическое событие, раскрывать которое, судя по всему, авторы не желают, поэтому и от меня не будет спойлера. Скажу только, что кроме выселения, Рахматуллиным так же угрожают забрать из семьи приёмного и ставшего им родным ребёнка – Булатика. Всё это вовсе не смешно и не забавно. А если учитывать фактическое социальное положение главы семейства Алмаза Рахматуллина, который, как и миллионы граждан нашей страны, не может найти работу и находится в отчаянном положении, то история становится и вовсе грустной. И вот здесь давайте чуть пристальнее, не сточки зрения весёлого Булатика, а с фактической точки зрения посмотрим на образ главы семейства Рахматуллиных. Алмаз вполне узнаваемый персонаж современной российской действительности – это человек, занимающий низкое социальное положение, загнанный банками и кредитными организациями в долги и попавший в некое заколдованное колесо, по которому, сколько не беги, как не старайся, выхода не будет. Алмаз – это, по сути, образ маленького человека двадцать первого века. С тридцатых годов девятнадцатого века, когда в русской классической литературе, благодаря А.С. Пушкину и его станционному смотрителю Самсону Вырину, появился образ маленького человека, прошло много времени. Этот образ, несмотря на развитие его в Акакие Акакиевиче из гоголевской «Шинели», в Максиме Максимовиче М.Ю. Лермонтова, в образах Мармеладова («Преступление и наказание») и Макара Девушкина («Бедные люди») Ф.М. Достоевского и, конечно, в некоторых персонажах А.П. Чехова, в двадцатом веке, казалось, забылся и потерялся. В эпоху СССР были совсем другие герои – никаких маленьких людей. Но вот от Советского Союза почти ничего не осталось и, нырнув в новую эпоху капитализма с его лицом страшного клоуна, мы вдруг увидели, что почти забытый образ снова возродился. В этом мире, хоть и напичканном смартфонами, железными колесницами, интернетом, телевидением и радио, по-прежнему существуют чиновники, купцы, представители государственной власти, успешные люди, большие и маленькие люди. Теперь маленький человек Алмаз Рахматуллин это глава большой семьи. Но что изменилось? На самом деле, практически ничего – маленькому человеку и в наши дни так же тяжело бороться за своё маленькое счастье, как и двести лет назад. Но только теперь образ маленького человека переродился в образ маленькой семьи. Хоть и многочисленная но, в сравнении с большим миром, маленькая и беззащитная, семья Рахматуллиных отправляется в длительный путь на конкурс «Семья года»».

Мы, зрители, увлечённо смотрим за взаимоотношениями внутри семьи, следим за их приключениями и, приученные западными фильмами к хеппи-эндам, особо не переживаем даже тогда, когда кажется, что героя (семью) постигла неудача. Мы ждём, что всё будет хорошо и верим в экзальтированный оптимизм главы семьи Алмаза. Наверное, именно этой лёгкости восприятия и добивались создатели кинокартины и это им удалось. В то же время, создателям всё же удалось и соединить несоединимое – легкий, беззаботный на первый взгляд фильм, затрагивает серьёзные глубинные проблемы нашего общества и, самое главное, кинопроизведение, переработав классический образ маленького человека, дарит нам совершенно новый образ – это образ маленькой семьи в жанре реализма. Именно поэтому я ставлю фильму оценку 5. А вот + это уже не заслуга фильма «Семья года», а объективное отсутствие в настоящее время на экранах страны фильмов, про которые можно было бы сказать, что в них соединяют не соединимое.

3 октября 2021

Скучно и плоско

Сразу хочу отметить, что первая работа режиссера Айнура Аскарова 'Из Уфы с любовью' восхитила. Вот как есть: восхитила. В Уфе сняли такой качественный фильм. Сейчас не о нем речь, поэтому сразу к делу. Собственно, на этой волне (восхищенной!) и собралась на 'Семью года'. Разочарование пришло буквально на первых минутах. Юмор исключительно плоский, все наши местные актеры играли условно, часто перегибая палку. Возможно, уважаемые артисты уже получили свою долю славы в Республике и особо не старались, выезжая на штампах. Мол, и так сойдет. А не сойдет, в том-то и дело. Было стыдно за всех. И только Фардуна Касимовна каким-то чудом 'вывозила' все потуги своих коллег.

Сценарий скучен и предсказуем. И вроде как умершая бабушка, и условный любовный треугольник, и участие в конкурсе и т.д. И даже появившийся в самом конце дедушка приемного сына.

Да, большое спасибо за природу Башкирии, вот уж кто-кто, а она не переигрывала, была во всей своей красе!

Еще очень хочется отметить обиженную реакцию режиссера (цитирую) '...вы не целевая аудитория фильма'. Здравствуйте, пожалуйста. А кто ваша целевая аудитория, уважаемый режиссер? Может, в рекламе к фильму вы четко пропишите условия прохождения на фильм? Мол, те, кто любит сериалы по 'России' - проходите? Так, что ли? Понятно, что мы не ждем от Вас 'Сталкера' Тарковского или 'Родни' Михалкова. НО мы имеем права ожидать не заезженные шутки, хороший сценарий и не условную игру (пусть и заслуженных) артистов.

Это был и есть неинтересный фильм. К сожалению.

27 сентября 2021

Комедия Семья года на большом экране с 2021 года, его режиссером является Айнур Аскаров. Кто снимался в кино, актерский состав: Алмас Амиров, Ирина Бусыгина , Фардуна Касимова, Кирилл Сысоев, Валерия Протасова, Назар Мурашев, Габриэль Адесокан , Рустем Гайсин, Николай Артемьев, Эдуард Нигматуллин, Анастасия Речистер, Виталий Андреев.

Страна производства - Россия. Семья года — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.