Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейный бюджет |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Абызов |
сценаристы: | Ася Беликова, Константин Майер, Николай Куликов |
продюсеры: | Сергей Корнихин, Константин Майер, Юлианна Медведева, Валерий Лернер, Дмитрий Ланской, Юлианна Медведева, Олег Селистра мл., Николай Куликов, Галина Стрижевская, Мария Порк, Елизавета Леванская |
видеооператор: | Кирилл Клепалов |
композиторы: | Кирилл Бородулев, Евгений Бархатов |
художники: | Руслана Османова, Максим Назаров, Анастасия Баталова, Андрей Белан |
монтаж: | Антон Анисимов, Авет Оганесян |
жанр: | комедия |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Более-менее. Создатели решили обратиться к одному из вожделенных (судя по количеству приезжих) городов страны, и у них получилось запечатлеть яркую и сочную картинку южной (де-факто) столицы. В принципе неплохой сценарий, диалоги и персонажи написаны неплохо. Кастинг актеров, ну, кроме жены и дочери хороший. Невероятной смешной комедией не назвать, но не было сортирного уровня юмора, это уже неплохо. Главный конфликт и развязка спорные. То, что отец не хочет быть торгашом, в целом укладывается в его историю. А вот ненависть жены к деньгам вызывает вопросы. Да, бывают такие ситуации у людей, но как-то обговаривание этого прозвучало странно. Лучше бы связали этой с неприязнью к таким персонажам, как на корпоративе, вышло бы натуральнее. Хотя и там ясно, что дело в другом. Утомила сюжетная ветка дочери, какая-то нереалистичная. Но в целом акцент на семейности и гармонии выглядел хорошо. Правда финал спорный. Бойтесь люди ипотеки, это не так красочно. То, что героям в фильме привалило не так радужно в жизни. Момент с корпоративом у начальника главного героя был забавный. Любовь к «деревенском шику» высмеяна не зря.
25 декабря 2022
Сергей, глава семейства (жена и двое разнополых детей), слишком обрадовавшись повышению на работе (главный инженер завода по выпуску аттракционов), впал в безудержные траты на благо семьи, практически обнулив текущий бюджет, одна из которых была, правильно, ипотека на новую квартиру. При этом договор ипотеки протагонист решил дотошно не изучать (там целых 43 страницы), и приобрёл её вместе со штрафами и т.п. Но вот только беда не приходит одна, завод прогорел и новая должность не принесла новой зарплаты. Будем откровенны зарплата в принципе пропала на любой должности.
Я думаю, большинство сограждан, примеряя на себя эту ситуацию, станут креститься, смотря этот фильм и проводить какой-нибудь охранительный обряд (чур меня, тьфу, тьфу, тьфу три раза).
Количество и что хуже качество семейных проблем нарастает снежным комом, финансовый кризис только усиливается, тянет за собой неизбежные семейные ссоры, складывается с подростковыми (сыну нужен билет, что бы сводить первую любовь на концерт, у дочери не ладится с блогом) и в какой-то момент чёрная полоса героев начинает печалить столь сильно, что название 'комедия' в описании, кажется комедией. Хочется сказать, 'заканчивайте трагедию, мы же знаем, что ситуация выправится', но терпеть надо практически до финала, ибо юмор в первую очередь строится вокруг попыток заработать денег для выплаты по кредиту, следовательно эту линию надо потянуть подольше. При этом съёмочной группе удалось в какой-то момент довести раздражение от поведения главного героя, неспособного пойти на компромиссы в первую очередь с собой и согласиться на альтернативные варианты заработка, до такой степени, что я с нетерпением ждал когда же его жена хлопнет дверью (но дверь предусмотрительно спилили коммунальщики за долги) предварительно расцарапав ему моську.
Главная проблема оказалась не во внешних обстоятельствах, а во внутренних устоях семейной пары (в первую очередь Сергея), которые искренне убеждены что деньги нельзя зарабатывать кроме как в любимых и 'правильных' профессиях, ни коим образом не могущих быть связанных с торговлей. Даже предложения распродать что-то из семейных реликвий расценивается как преступления против порядочности и морали, пусть речь идёт хоть о редкой игрушки киндер-сюрприз или хрустальной чаши из буфета.
Начиная с какого-то момента жена и дети, поняв гибельность ситуации, пытаются помочь как могут. Однако в большинстве случаев выясняется, что никак не могут. Супруга хоть и является высококлассным преподавателем музыки, но убеждена, что деньги только портят людей и переступить этот принцип до поры и времени не может. Но даже когда преодолев себя она соглашается на работу в ресторане, и превозмогая врождённую эстетику души начинает лабать на фортепьяно не классику, но шансон, череда неудач не заканчивается и чаевые как пришли, так и ушли.
К счастью, исключительно с помощью терпеливой семьи (сдержались родственники, эмпатия понимаешь ли, не стали умерщвлять избыточно принципиального и слегка неуклюжего главу клана), герою удаётся прервать череду ненужных фрустраций и демонстрируемую приверженность принципам (ложным с точки зрения аудитории, но справедливым с точки зрения отца семейства) моральной порядочности (супруга оказалась более прагматичной женщиной и справилась с внутренним устоем отказа от больших денег как от зла, быстрее). Взяв себя в руки, Сергей придумал коммерчески успешный ход с продукцией завода.
В принципе фильм транслирует правильную форму мышления - не надо бояться быть богатым. Иногда надо задуматься, что можно поменять и что нужно поменять. Хотя конечно (это уже не только про фильм) каждый решает сам.
И да, семейные ценности - преодолевать трудности надо вместе, даже если виноват кто-то один - куда же без них? Действительно, куда.
Юмор в фильме в целом простоват (хотя и нельзя сказать, что прямо таки смертельно скучен). И из-за этого не очень хорошо снижает градус драматических моментов. В принципе один раз фильм посмотреть можно, без особых ожиданий. И плюс за образ созданный Юлией Александровой (ну вот нравится мне, как она своих нишевых персонажей играет) и небольшой плюсик за её костюм в ресторане, он столь ужасен (костюм, не ресторан), что мне понравился.
14 января 2022
Кино очень провисающее и наиграно наивное. Хоть и заставка Universal Pictures весьма удивила, но история про семью из Краснодара, которая сталкиваясь с финансовыми трудностями, не может переступить через свои принципы и включает статус «терпилы» до конца третьего акта, полна ошибок. В целом, подача интересная и вполне реальная, но герои глупые. Общие планы стадиона «Краснодар», театра Драмы и Городского сада вызывают приятные ощущения от того, что ты живёшь в этом городе.
Эта история главы семейства, который ничего не планирует, только ярко выполняет действия. Обещания на работе, повышение по должности, а у нас уже дорогие подарки, планы на счастливую жизнь, переезд в новую квартиру, ипотека. Фильм строится на архаизмах профессий учителя музыкальной школы и инженера в рамках современной России. Вот если такой расклад трудовой деятельности у Франсуа Трюффо в «Семейном очаге» подстраивался под французскую волну, отражая периоды прошлого, то в Краснодаре в 2021 году с таким послужным списком трудно восстановиться, если потеряна работа.
По хронологии у нас настоящее время (пережитая пандемия упомянута), у отца проблемы, мать выступает на истериках, дети только оценивают ситуацию с нужной реакцией. Картина вводит больше проблем, демонстрирует остатки роскошной жизни, чтобы во всё большее проблемы окунуть семью. Не видно развития, хотя ситуация с потерей работы непредсказуемая. Авторы всё больше и больше из главного героя делают козла отпущения, хотя мужчина поддерживает статус твердолобого самца.
Неожиданная ситуация с ипотекой, подписи договора с банком дают о себе знать. Безответственность одного человека заставляет всю семью переживать кризис. Комедийно обыгрываются помощь знакомых, родителей, да даже дети стараются сами найти выход из «долговой ямы», но мы очередной раз натыкаемся на упрямство и принципы.
В этом ключе картина начинает сдавать позиции. Сынок пытается решить проблему отца, дочь старается социально привлечь аудиторию, даже Федука пригласили для эпизода. Нюансы картины начинают проявляться с упрямством матери, которая ставит вопрос совести и нужды на одну чашу весов. Не чувствуется социальной драмы, когда герои не могут переступить через свои принципы. Авторам не сделать версию «В погоне за счастьем» Габриэле Муччино, так как у семьи нет драмы и работы над собой. Плохо, что это тянется до финала, чтобы под конец дать хоть какой-то скачок персонажу и завершить историю.
Прикрывать мрачное финансовое положение солнечным Краснодаром, конечно, забавно. Но картина проседает и в технической части: много съёмок мокьюментари. Подобный ход неуместен в таком характере повествования. Также, с точки зрения знания города, в фильме не соблюдаются территориальные расстояния. Живут в одном районе, а во двор и парк выходит на другом конце города. Общие планы, яркие цвета, ключевые достопримечательности города отражены (даже мой университет засветился в кадре), но это лучезарное творчество рушится тупостью главных героев.
Работа над ошибками присутствует, но к тому моменту семья бы уже вообще к займам обратилась. Если уж теряете семейный бюджет, то не стоит демонстрировать затраты общего характера. Зрителям даже показывают баланс карты, чтобы ещё глубже закопать логику спасения. Понятное дело, что фильм рассчитан как семейная комедия, но очевидные ошибки видны даже при расслабленном просмотре. Украшением вступает Алексей Маклаков, который предлагает логичные решения проблемы, но сталкивается с упрямством.
Фильм подводит итог развития, демонстрирует работу над персонажем, оценивает смешные ситуации детей и поднимает вопрос семейных ценностей. Но шатко и притянуто за уши. Одно дело отец определённого склада ума, но мать, которая вроде бы понимает всё положение, отказывается включать логику. Эх, Юлия Александрова, вроде бы не Жора Крыжовников снимал комедию, а вы всё туда же.
21 ноября 2021
Сегодня хотелось бы поговорить про российское кино, и мой выбор пал на некогда вышедший на платформе Кинопоиска «Семейный бюджет».
В фильме затронута одна из важнейших тем, связанных с институтом семьи — тема финансовых проблем, на фоне которых возникает кризис между родственниками и родными людьми. Каждая вторая семья сталкивается с этой проблемой, но не каждая с этим справляется. В фильме в достаточно легком формате детально разбираются проблемы и состояния всех членов семьи, которые столкнулись с финансами проблемами, и что самое главное показывают их решения.
Но это только тема которая лежит на поверхности, если копнуть чуть глубже, тут мы уже затронем социальные темы: финансового воспитания детей, самореализации в жизни, дружбы, первых чувств, взаимовыручки, борьбы с собственными принципами и поддержки. Режиссер через образы показывает зрителю, на что иногда приходится идти людям, которые дорожат и любят свою семью. И делает это в максимально игровой форме.
В фильме заложены правильные смыслы и идеи, но, если честно, он все равно достаточно наивен. Хотя посмотреть фильм один раз, думаю стоит, особенно в кругу семьи.
6 из 10
19 ноября 2021
С российскими комедиями постсоветского периода у многих получилась настоящая 'травма детства', как и у героев данного фильма. Малое количество достойных картин, зато огромное - шлака, пошлости и контента для обзоров Бэда. У этого стереотипного недоверия, конечно, есть и проблемы - а именно как тяжело звездочки кинобизнеса продвигаются, а люди идут на них в кионотеатры и передают по 'сарафанному радио'. Причем это касается и взрослых, и тем более молодых, и совсем 'зумерят'. Я, признаться, тот еще скептик в этом отношении тоже, тем и интереснее моя окончательная оценка.
А кино ведь отличное! Эта легкая комедия (почему-то в отрицательных рецензиях ждали от этого жанра высокой точности данных об ипотеке и высокопарной интеллентной морали) с действительно смешным, не пошлым и не 'кринжовым' юмором, близким, действительно близким, и при этом не отвратительными героями (как у пресловутых больных комедий типа 'горько', 'неидеальный мужчина' и пр. шлака), наоборот, приятными, принципиальными, но не консервативными.
Так вышло, что у отца и матери семейства случился неприятный опыт отношения с деньгами, идущий родом из детства. Внизу спросил, мол, откуда, ведь они выросли в 90е или ранние нулевые. Так именно оттуда, это же очевидно! Как раз их родители и показали свое отношение к деньгам, которое сложилось реакционно, ведь их молодость пришлась как раз на развал ценностей, в которых они воспитывались. Семья Любы не была богатой, так как профессии ее родителей были в то неспокойное время не очень актуальными, однако когда деньги пришли, ее отец совершил предательство, и соблазненный перспективами новой жизни, оставил семью.
В семье же Сергея, наоборот, родители были очень активны в сфере денег, и сына воспитывали похожим образом, заставляя ходить на рынок каждые выходные и пытаться продавать картошку, что тоже вылилось в еще один травматичный опыт, и он твердо решил, что 'втюхивание' не для него.
Какого таким людям в эпоху капитализма? Очень трудно, и мы это видим на примере дружной семьи Фроловых, но при этом не просто 'плюс-минус бедноватой' (а именно в таком состоянии живет большинство населения в регионах), а не справляющейся с желанием жить лучше при неожиданном финансовом коллапсе.
И это действительно глубокая для многих в нашей стране проблема. Нас воспитывают в высокопарных идеалах прошедших эпоха зачастую люди, которые не застали достойную оплату своего труда в быстроменяющиеся экономические перипетии страны последние ~35 лет. В противопоставление им, наоборот, карикатурная региональная 'псевдоэлита', мечтающая, чтобы дети их шли туда, где 'престижно', вусмерть бухающая на корпоративах и считающая такой порядок вещей верным - ведь есть деньги, и начальство, которого можно ублажать, а мечты - это для дураков, и дети этому сознанию следуют.
Комедия указывает на корни этих проблем в сознании наших людей, мягко и с сатирой демонстрируя такой взгляд на вещи неактуальным, вгоняющим самого человека в рамки, устами служебного психолога-полицейского. Ты можешь либо винить во всем деньги, Россию, экономическую систему и весь мир, либо попытаться пойти на компромисс, и не отказаться от своего любимого дела, музыки или инженерии аттракционов, нет, но попытаться соединить его с нынешними рыночными реалиями, и это не будет унижением твоего достоинства, это просто жизнь, ведь люди воспринимают, в конечном счете, все по-своему, и можно хоть в лепешку разбиться, но проблемы со своими деньгами, жильем, семьей все равно придется решать здесь и сейчас, никому другому, как тебе самому.
У фильма, безусловно, есть огрехи, есть нелогичности, но это хорошая комедия, которая поднимает действительно актуальные темы. Ее героев все равно хочется уважать, потому что они пример крепкой семьи, при этом не вылизанной, с ссорами и неудачами, но не бьющей по достоинству, и в итоге сплоченной.
Да, может развязка событий немного не реалистична, чуть-чуть сказочная (вот один раз попытались, и сразу получилось, да еще и на кучу денег), но на то это и комедия, чтобы вселить надежду, что внести лучик в животрепещущую тему. Лучиков, кстати, много, так как снят фильм в солнечном Краснодаре, где непринуждённо демонстрируются не только красоты кубанской природы или растущего города, но и некоторые черты менталитета и культуры Кубани (моей малой родины, на которую интересно было взглянуть со стороны, хотя я сама даже солнце не люблю, но картинка была такой притягивающей, что смотреть было в удовольствие).
Хороший момент также с тяжело входящим в сознание россиян психологических проблем, например, чуть ли не панические атаки у Сергея, когда он начинает продавать что-то перед людьми, и ему все вспоминаются все его неудачи. Вряд ли бы в жизни, конечно, эту проблему решил не по годам смышлёный сын, скорее психолог, как в случае с Любой, но зато показал, как семья, ее поддержка и сплоченность поможет пережить даже самые тяжкие моменты, несмотря на разногласия.
Я очень довольно фильмов, признаю, что у нее есть проблемные моменты (например, конечную мораль можно принять немного неоднозначно, мимолетное добавление про неадекватную семейку любовного интереса Тима (думаю, просто перегрузка детальками), немного неясная мотивация Ксюши), но я честно, не припомню каких-то легкий семейных классических комедий без них, будь то зарубежные фильмы, будь то советские, ведь что Семейный бюджет нам дает: хороший не вульгарный юмор, высмеивающий, но не насмехающийся над актуальными проблемами, хорошую актерскую игру, немного спорную, но в целом неплохую мораль и красивые виды самого крупного южного города Необъятной.
Спасибо создателям фильма за классное кино.
14 ноября 2021
Мне фильм попал прямо в нужную точку. Как раз совсем недавно стало приходить осознание того, что деньги - это не зло. Всё зависит от того, как ты на них смотришь. Умение их зарабатывать - это необходимый, жизненно важный в наше время навык. И да, в наше время их можно делать из ничего. Таковы реалии.
Кто бы что не говорил, но показанные в фильме герои - реально существуют. Мне неоднократно такие люди встречались, вот, разве что, не в такой жёсткой концентрации на квадратный метр. Мужья, для которых деньги - мусор, и 'я не торгаш'. Жёны, которые, вместо того, чтобы в критической ситуации рассуждать здраво, начинают бросаться в крайности. Дети, хорошие и добрые, которые очень хотят помочь родителям, но не знают, как, и из-за этого совершают ошибки. Талантливые менеджеры по продажам, готовые дать шанс даже полному бездарю, потому что это вызов.
Да, чаще нам показывают беспринципных и жадных торгашей, истеричных детей-потребителей, которым плевать на всех, кроме себя, неудачников, которые вдруг становятся миллионерами на пустом месте... Только вот иногда всё же очень хочется увидеть именно такую историю. Нестандартную для кинематографа. Где-то даже спорную. Историю, где для того, чтобы достигнуть успеха, семье в первую очередь нужно решить, что им действительно хочется. Ведь это сознательный выбор - остаться при своих закостенелых принципах или же стать более гибким, как этого требует время. При этом, замечу, не отказаться от принципов полностью, а найти компромиссный вариант. В первом случае семья остаётся принципиальной и бедной, во-втором - принципиальной и обеспеченной. Это фильм про умение выйти из 'зоны комфорта', навязанной обстоятельствами, ради серьёзной цели, чтобы потом иметь возможность создать себе новую, где фантазия не будет ничем ограничена.
Некоторая ванильность сюжета - это тоже очень хорошо. 'Семейный бюджет' - в первую очередь комедия. Не нужно искать в нём глубокий смысл, если вам этого не хочется. И есть, над чем задуматься, если вдруг вы привыкли размышлять над всем, что смотрите.
13 ноября 2021
Абсолютно пустой фильм. Всё происходящее на экране не вызывает у зрителя ни сочувствия, ни смеха, ни понимания. Все персонажи — клишированные до абсурда, а их действия нелогичны. Почему это должно быть смешно? Грустно, что создатели фильма решили высмеять такую серьёзную тему, как ведение бюджета, а ведь могли сделать из фильма поучительный урок. Но даже с юмором они не справились.
О чем же 'Семейный бюджет'? О чем угодно, но не о бюджете. Герои фильма ни в начале, ни в конце не приходят к самой простой и логичной мысли — планированию бюджета и жизни по средствам.
Самая большая проблема фильма в том, что в него не веришь. В начале нам показывают, что семья живёт в старой двухэтажке, чуть ли не в алкашном районе, а потом бац — покупает квартиру, стоимостью не менее 8 млн (судя по обстановке), и после этого им остаётся выплатить банку ипотеку всего в 2 млн. Как так? Значит, деньги у семьи были и не такие уж они бедные. Если смогли накопить бОльшую часть денег на новую крутую квартиру, значит, умели работать со сбережениями, а раз так, то все последующие вялые действия героев и нытье — просто фальш.
Отец, глава семейства, работает крутым инженером на заводе детских каруселей, но ему не приходит в голову мысль устроиться на работу куда-то в другое место после закрытия завода. Что, инженеры никому не нужны? Вместо того, чтобы двигаться дальше и вытаскивать семью из кредитной ямы, в которую он сам же их и затащил, он весь фильм занимается ерундой.
Мать, божий одуванчик и преподаватель фортепиано, после отказа учеников у неё обучаться решает, что единственная возможность заработать — это играть в клубах попсу. И чтобы до этого дойти, ей пришлось переступить через свои принципы, ведь она интеллектуалка и аристократка. Зато публиковать ролики в ТикТоке, по совету дочери, с самыми стрёмными фильтрами, которые вообще только можно найти, ей не стыдно.
Дети, понимая, что от их родителей толку никакого, пытаются взять дела в свои руки и помочь семье. Из этого не выходит ничего, кроме драмы в их круге общения.
Второстепенные персонажи — подруги, сосед, бабушка с дедушкой — вообще не привносят в фильм ничего, что бы могло его расшевелить. Без этих персонажей картина ничего бы не потеряла.
Тема хорошая, но не раскрыта абсолютно. Очень жаль. Фильм про клишированных болванчиков, которые ничего не умеют, но в конечном итоге у них всё чудесным образом разрешается. Актёрская игра на том уровне, которого от них требовал режиссёр. Сами актеры хорошие, им просто не повезло попасть в этот проект.
5 из 10
10 ноября 2021
Фильм напоминает низкокачественный курс по финансовой грамотности ('Давайте поможем Серёже...'), в котором нам наглядно показывают, что будет, если не читать договор, не платить за ипотеку, не оплачивать ЖКХ. Однако, большая часть из этого не соответствует действительности: банк не забирает квартиру после первого дня просрочки, а коллекторы не имеют права повреждать имущество и, уж тем более, выносить дверь за долги.
Главный герой фильма, отец семьи Сергей, выглядит как попытка карикатуры на советского человека, который не смог адаптироваться к рыночной экономике: инженер, привык к социальным гарантиям, не научен обращаться с деньгами и банками, ненавидит 'торгашей'. Однако, как справедливо заметили в рецензии выше, он никак не может быть советским человеком по своему возрасту. Если ему 40-45 лет (хорошо сохранился), то его молодость пришлась как раз на 90-00, когда эта самая рыночная экономика и цвела вовсю.
Семья в общем выглядит очень не по-российски и похожа на семьи из американской рекламы 50-х годов, где все улыбаются и счастливы до одури.
Создалось впечатление, что целевая аудитория фильма - цифровое поколение: фильм изобилует тик-токами, федуками, инстаграм-масками и набором подписчиков для продажи рекламы.
Резюмируя всё, что сказано выше:
Уже год действует программа льготной ипотеки, закредитованность населения растет. Такое ощущение, что миссия этого фильма - через детей тик-токеров донести до своих финансово-безграмотных и немогущих взять ответственность за свои действия родителей две мысли: 'Умей себя продать' и 'слыш работать'.
7 ноября 2021
Это доброе, семейное, интересное кино, которое содержит и хороший юмор, и нотки драматизма. Да, картина не без изъянов конечно, но она для многих актуальна и с важным посылом, благодаря которому (хочется надеяться) люди задумаются над теми или иными моментами в жизни.
Вообще из Фроловых получился очень хороший собирательный образ обычной семьи, у которых есть свои 'тараканы' в голове, принципы, страхи, проблемы и т.п., но при всём этом они живут, как настоящая Семья. Несмотря на ВСЕ их затруднения, поддерживают друг друга, каждый пытается помочь хоть в чем-то, а не взваливают всё на одного 'виноватого'. Очень важно слушать друг друга, не боятся признавать свои ошибки и уметь прощать!
Теперь по остальным моментам. Актерский состав понравился, очень было приятно увидеть Лыкова. Крутая операторская работа и хорошее музыкальное сопровождение. Да, и юмор здесь добротный, без пошлости. Пару шуток вообще были бомбические (сцена с газетой теперь навсегда в моём сердце)
Вердикт. Хорошее семейное кино!
6 ноября 2021
Фильм мне категорически не понравился. Я бы не стала писать рецензию будь это фильм начинающих киноделов или известных халтурщиков, но продюсеры фильма одни из лучших действующих сценаристов в стране, и в экспертном совете Минкульта заседают, и в жюри везде сидят, и подкаст ведут про сценарное мастерство, и в теории классно разбираются. Конечно, я не ждала от них 'Маленькое мисс счастье', но то, что я увидела, разорвало мое сознание. И я задаюсь вопросами. Как так вышло? Нравится ли самим создателям результат их работы? Может фильм хорош и я ничего не понимаю? Если да, то я хочу уйти в лес и больше никогда не видеть людей.
Фильм больше похож на набор скетчей, видимо из-за большого количества шуток, причем очень плохо отыгранных на мой взгляд. Актерская игра, простите, здесь запрещено использовать бранные слова, а мне только они приходят на ум.
Весь фильм состоит из поддавков и костылей, их видно, им не веришь, они режут глаза. Примеры: жена, зная, что ее муж мягко сказать валенок, ни разу не прочитала ипотечный договор. 'Я доверила это тебе', говорит она как бы в оправдание. Но они вместе не первый день, неужто она только сейчас поняла, что он валенок. Понятно, что это комедия и уровень условности высок, но зритель же должен верить. Выложили объявление о продаже хрусталя и им через секунду позвонил клиент...
Муж. Все вокруг ему что-то должны и виноваты в чем-то. Его 'советское' воспитание тоже притянуто за уши, откуда в нем столько пережитков? Был бы он пенсионер коммунист-ок, но ему явно нет 40 лет. Тем более у него вполне себе капиталистические родители, откуда у него это непринятие рыночной экономики. Весь фильм он жалуется и при этом у него ни разу не мелькнула мысль пойти заработать денег на стройке, чернорабочим, грузчиком. Только таксистом, но ах да, у него же нет прав и машины. А других вариантов в городе заработать нет.
Мальчик. Ок, могу принять на веру, что такие дети могут быть, но это явно особенные дети, заучки, отличники, маленькие социофобы. Нет же, здесь это обычный мальчик, безо всякого контекста, поэтому когда он своим детским ртом говорит взрослые шутки, этому не веришь.
Мать-нежный цветок на плодородной краснодарской почве. Выросла в бараке в окружении маргиналов, но столько снобизма, как будто она королевских кровей. Мурку мол она петь не будет, но идиотский костюм надела без проблем.
Девочка хочет стать блогером и социологом. Это уже плохо вяжется друг с другом. Ну и про кубаноидов-зачем этому уделено столько экранного времени? Я молчу о том, что это не смешно.
Все краски и цвета в фильме выкручены на какой-то адский максимум, режет глаз, музыка плоха, режет ухо.
Единственный не противный персонаж это подружка эзотерик. Она хоть и клишированная, но не раздражает и к ней не вопросов.
В финале от приторности, слащавости, декларативности подступает тошнота.
6 ноября 2021