Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страшные истории для рассказа незнакомцам |
английское название: |
Scare Us |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Выдуманное проникает в реальное» |
режиссеры: | Карл Дженсен, Райан Генри Джонстон, Райан Кьолберг, Шарлотта Лилт, Том Дж. МакКой, Джордан Пиллар |
сценаристы: | Уилл Хирш, Карл Дженсен, Райан Генри Джонстон, Райан Кьолберг, Том Дж. МакКой, Джордан Пиллар |
продюсеры: | Райан Генри Джонстон, Робин Стургис, Шон Кларк, Роберт Эллман, Шарлотта Лилт, Эд Риччо, Брайан Тукер, Джейсон Уичерт, Джефф Хэа |
видеооператоры: | Эйден Чаппарон, Рич Роблз, Джейсен Сиверс |
композитор: | Room Full of Hammers |
художники: | Меган Коттрелл, Линдси Луиз Стид, Джефф Флеминг, Лола Мендоза, Эмили Хэсти, Шейла Леттман |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $176 451 |
Мировые сборы: | $175 856 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Удивительный пример того, как фильм с приятной картинкой и нетипичным зачином в итоге оказывается пустышкой.
Сюжет разделён на две части. В реальности мы наблюдаем вечернюю встречу книжного клуба, в котором начинающие писатели делятся своими страшилками. От куратора-библиотекаря им было дано задание, которое и легло в основу оригинального названия фильма - 'напугайте меня'. При этом в городке героев вновь орудует маньяк, который уже совершал убийства много лет назад.
Горе-писателей четверо, соответственно и 'восхитительных' историй мы тоже слышим четыре. Все они берут какой-то паранормальный концепт и делают из него мини-хоррор. Но делают они это... крайне посредственно. Да, тяжело за 15 минут раскрыть глубокую тему, обычно на это уходит целый фильм. Но есть же короткометражки, которые с этим справляются и за 5 минут.
В итоге мини-истории выглядят незаконченными и сырыми. Это как если бы в м/с 'Гравити Фолз' нам в начале серии сказали: 'А у нас в лесу водятся гномы, представляете? Кстати вот один пробежал, видели? Ну ладно, пошли дальше,' и на этом всё, конец эпизода. Тут так же. И главная драма города тоже кажется не особо логичной.
Так что после просмотра я ни напугалась, ни удивилась, ни вдохновилась.
3 из 10
2 октября 2024
Вселенная циклична: всё старое рано или поздно опять входит в моду.
Индустрия хоррора в двадцатом веке разжилась антологиями «Байки из склепа», «Сумеречная зона» и «Калейдоскоп ужасов», а спустя десятки лет прибегла к воскрешению формата за счёт их обновлённых версий. Вдобавок стало появляться много альманахов как с мини-работами именитых режиссёров, так и с экспериментами «малышни» (запустившими волну популярности можно считать франшизы «З/Л/О» и «Азбука смерти»). Локализаторы загодя смекнули стратегию продвижения, обозвав сей сборник «Страшными историями для рассказа незнакомцам» вместо «Напугай нас», как звучит в оригинале. Впопыхах за «Страшными историями для рассказа в темноте» от Гильермо дель Торо ребята решили классифицировать индивидуальную подборку: сюда же не грех впихнуть «Страшные истории, рассказанные на ночь» 2019 года, в верном переводе — «Ночь ужаса: Кошмарное радио». До оторопи костный подход, зато понятен и ослу, и ёжику.
Представленная концепция наверняка снилась Стивену Кингу: вот в одном полумрачном помещении встречаются пятеро писателей, пока по окрестностям разгуливает маньяк, и начинают излагать сочинённые сюжеты… а вот, если судить по трейлеру, сюжеты воплощаются в явь, выпуская на волю затаившиеся опасения героев. Ничего сверхсложного, как раз идеальный шанс поупражняться в набивании руки для амбициозных кинематографистов, чьи имена на данный момент погребены в пепле и золе неизвестности.
Нулевая новелла (объединяющая): старт
Забыв перекреститься у порога, мы перемещаемся в уютную библиотеку, где знакомимся с членами литературного клуба, ради растяжки хронометража представленными как не ладящие друг с другом творческие снобы, мотивация в сборе которых невольно подвергается сомнению: что эти люди нашли в совместном общении — чёрт его видывал. Помимо располагающей для книголюбов атмосферы и щепотки циничного сарказма, построенного на обоюдном посылании в зад, какие-то цепляющие крючки найти сложно, а может, и не нужно. Разношёрстно-блекловатые персонажи поочерёдно представлены (кстати, они же будут фигурировать в собственных «экранизациях» в главной роли). Бэкграунд с головорезом в двух словах разъяснён. Ожидания к развязке отложены в недолгий ящик. Свершатся ли они — узнаем совсем скоро.
Первая новелла. НОЧЬ НА СКЛАДЕ
Банальный в сценарном плане, но неплохой в постановке, опус о том, что НЕ НАДО НИКОМУ ПОМОГАТЬ И ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ ГДЕ ТЕБЯ НЕ ПРОСЯТ, когда уже это уяснят жертвы американских ужастиков! Осторожная, темпоритмично выверенная простройка саспенса перед тем, как грянет нежданная тварь, и использование хичкоковского правила «за закрытой дверью» (плюс один действительно мощно сработавший скример) позволяют ощутить достаточное напряжение. Приятным бонусом представлен субъективный взор неведомой сущности — словно подражание инфракрасному спектру из «Хищника» Джона Мактирнана. А потом всё превращается в пустоголовый, дурацкий пшик, стыренный из миллиарда фантастических боевиков. Старания увенчались обнулением — спасибо, расходимся прочь.
5 из 10
Вторая новелла. НЕПРИКАЯННЫЙ
Самый любопытный, экспериментальный и тревожный экземпляр в коллекции, трансформирующийся из логичного линейного повествования в сюрреалистичный сон. Одинаково завораживают актёрские реакции, операторские манёвры и монтажная чехарда: очень мягко крах семейной идиллии переходит к иллюзорному аттракциону со временем, пространством и объектами в нём, транслируя расшатанность внутреннего состояния, нежели внешние изменения. Также, исходя из совпадений, тут наибольшее соприкосновение содержания с реальностью рассказчика, отчего нарратив расцветает новыми красками.
7 из 10
Третья новелла. ДВОЙНИК
Скучная, затянутая зарисовка про столкновение бродяги с сопливой бякой в тёмный час на безлюдной дороге. «Рандеву» чревато неутешительными последствиями, но публика наблюдала их в кино так часто, что предугадать не составит труда. Абсолютно детское изложение по типу «он пошёл — он спрятался — он вышел из укрытия» атрофировано к свежей инсценировке и потому безбожно усыпляет: попытка соорудить саспенс на скудном поле минимализма, как было в «Ночи на складе», провалена вдребезги. Парочка стрёмных образов — единственная отдушина.
3 из 10
Четвёртая новелла. ПОКОЙ
Неровная, нервная присказка с готическим налётом, попахивающая то «Реликвией» Натали Эрики Джеймс, то «Реинкарнацией» либо «Солнцестоянием» Ари Астера, заводящая шарманку о наследственных дебрях и потерянных корнях. Интригующе начавшись, короткометражка отчебучивает удручающий финт куда-то вниз и, поплескавшись в болотистом мареве, растеряв всяческие назревшие подозрения, на лёгкой, позитивной обманке выныривает в сущий ад, дребезжащий и воющий, чтобы после… захлопнуться на самом пике, так и не дожав себя до крепкой кондиции.
6 из 10
Пятая новелла. ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ
Обещание из трейлера о скрещении фантазии с окружающей обстановкой находит шокирующую (пусть в определённый миг — неизбежно предсказуемую) трактовку. Авторы поступили в лучших традициях произведений Роберта Блоха, того же Стивена Кинга и иных мастодонтов, приготовив на десерт трюк в стиле «всё не то, чем кажется». А раз бытие одолело выдумку, то…
Нулевая новелла (объединяющая): финиш
…к нему и вернёмся. Обычно в других альманахах объединяющие новеллы выполняют чересчур нехитрую задачу — предстают рамкой окна, благодаря коей оно попросту не способно развалиться на кучу мелких осколков. Здесь же история сама по себе столь полноценна (и, если приглядеться, вуалирует частичное развитие в «Неприкаянном»), что игнорировать факт скрупулёзной расстановки приоритетов немыслимо, а бодрая финальная часть аналогично не лишена сюрпризов.
Во-первых, марафон смены жанров заметен невооружённым взглядом: ламповая почти мелодрама о писательском заседании оборачивается вполне детективным твистом и от него бухается с обрыва в слэшерный триллер, закругляясь на многозначительной, сентиментально-трагической ноте.
Во-вторых, сделать опасную локацию из библиотеки — это надо заморочиться (по крайней мере, выйти из кожи вон ради максимальной непохожести на коллег по цеху, застрявших в коридорах колледжей среди студенческих шкафчиков).
В-третьих… что там в-третьих: персонажи успели чем-то да зацепить, постепенно воскреснув из картонных оболочек, и этого хватает для контрольного аргумента в пользу.
7 из 10
ИТОГ
Почему у фильма рейтинг ниже, чем у его собратьев — легко объяснить. Это менее новаторский, претендующий на хайп и перенасыщенный фабулами, стилями, приёмами сборник, в противовес «З/Л/О» или «Азбуке смерти»; он не прикреплён ни к какой значимой дате, как «Город монстров», «Кошелёк или жизнь», «Проклятый Хэллоуин» или «Чёрные праздники»; наконец, с вами не будет общаться весёлый скелет «Баек из склепа», да и в целом юмора — мизерный процент сотой доли, зато присутствует не слишком привлекательная для большинства околокнижная тема: наслаждаться рукописями любят сейчас далеко не все.
Однако «Страшные истории…» заслуживают внимания именно от тех, кому подобное очень даже заходит: например, если вы зачитываетесь шедеврами классиков хоррора и шелест страниц — не пустой звук, а трубный рог, вызывающий возбуждение и трепет. Да, это отнюдь не великий винегрет: пластиковые чудища из двух новелл позорно проигрывают главному злу — человеку. И прочих шероховатостей тут вагон с маленькой тележкой. Но разовое ознакомление сугубо ради добротно пропечённых комочков жути точно никому не повредит.
6 из 10
9 ноября 2023
Как бы кто-то не пытался убедить нас в обратном, в мире попросту не существует абсолютно бесстрашных людей. За фасадом внешней невозмутимости порой могут скрываться нешуточные фобии и страхи, которые не дают человеку в полной мере расслабиться и жить полной жизнью. Кто-то из нас тревожится за здоровье своих близких и только и думает о том, чтобы с ними все было в порядке, а другие же боятся таких обыденных вещей, как, скажем, пауки или собаки, хотя на самом деле они не представляют собой ежеминутную смертельную опасность. Безусловно, лишь немногие из нас готовы раскрыть окружению свои сокровенные страхи, однако порой в подобных признаниях как раз и таится ключ к тому, чтобы успокоить свою душу, унять воображение и тем самым хотя бы отчасти переступить раздражающие внутренние тревоги, на которые мы тратим слишком много сил и внимания. И неудивительно, что при столь сложном психологическом раскладе, людям так нравится смотреть фильмы ужасов, где пугающие вещи происходят отнюдь не с ними, а с незнакомыми экранными героями. Отчасти зрители жаждут увидеть в подобных фильмах ответ на вопрос касательно того, как раз и навсегда победить свои кошмарные страхи, или же хотят с ироничной ухмылкой посмотреть на тех, кому приходится хуже, чем им самим. Так или иначе, хоррор очень тесно вплетен в нашу жизнь, являясь одним из самых примечательных жанров, который несмотря на определенную вторичность некоторых фильмов, продолжает поднимать уровень адреналина в крови и забавлять абсолютно безопасными ужасами, априори неспособными прыгнуть на нас с экрана. А так как воистину кошмарных историй в фантазиях сценаристов продолжает накапливаться предельно много, часть из них приходится реализовывать в формате антологии ужасов по образу и подобию «Сумеречной зоны», «Баек из склепа» и тому подобных альманахов, которые за относительно небольшой отрезок времени могут поведать аудитории сразу несколько зловещих рассказов, совершенно не требующих растяжения до полного метра. И вот одной из таких антологий и стала лента «Scare Us», также известная в наших краях, как «Страшные истории для рассказа незнакомцам».
Непосредственно сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке, жители которого тревожатся из-за внезапного возвращения кошмарного серийного убийцы, известного по прозвищу «Головорез». Никто не знает, к кому он наведается первым и сможет ли остановить его полиция, а потому общество пребывает в нешуточном напряжении, а тем временем в книжном магазине Питера Метуса (Том Сандовал) происходит заседание небольшой группы авторов, решивших поделиться друг с другом своими устрашающими историями. А чтобы встреча возымела воистину зловещий результат, было решено провести ее в темное вечернее время, когда любой ужас усиливается вдвойне и тревожит аудиторию слушателей как минимум до самого утра.
История первая. Ночная встреча
Начинается вечер кошмаров с рассказа Наоми (Мишель Палермо), которая описывает весьма напряженную и жуткую ситуацию, произошедшую с одной женщиной в хранилище. Оказавшись запертой в большом помещении и не имея возможности выбраться на улицу, героиня начинает ощущать чье-то пугающее присутствие прямо рядом с собой. Некое чудовище выбрало женщину себе в жертву и постепенно к ней приближается, отчетливо давая понять, что эта встреча ничем хорошим не закончится… Авторы данного сегмента неплохо поработали над саспенсом и отлично показали, что неизвестность пугает гораздо сильнее, нежели монстры, которых постоянно показывают на камеру и используют их внешний вид при первом удобном случае.
История вторая. Без привязки
На этот раз слово решил взять уже Майки (Итан Дрю), самый юный участник компании собравшихся авторов, и поведал нам весьма непростую историю, которая то и дело блуждает между реальностью и вымыслом. Во главе рассказа находится парень, который начинает замечать весьма серьезные изменения в поведении своего отца, некогда взявшегося за расследование опасного дела, связанного с жестоким убийством. И теперь грани между добром и злом, видениями и бодрствованием размываются… В отличии от первой истории, второй сегмент завязан на психологизме ситуации и он не настолько устрашающий, каким мог быть, но все равно есть здесь свои привлекательные моменты, на которые можно обратить внимание.
История третья. Звонок смерти
Начинающий писатель Диего (Майкл С. Альварес) переносит нас на заправку, где происходят весьма странные вещи, которые вызывают не только интерес, но и серьезную тревогу. Некий бродяга совершенно неожиданно сталкивается здесь с мужчиной, за которым гонится нечто, которое он называет своей супругой. Однако судя по всему, за неизвестным явно гонится некое чудовище и расслабляться здесь точно не стоит, ведь ничего хорошего от такого столкновения ждать точно не приходится… Третий рассказ чем-то напоминает первый, однако со своими особыми смысловыми посылами. Автор в открытую говорит нам, что иной раз от нас абсолютно ничего не зависит и встреча с неизбежным закончится именно тем, на что она изначально была запланирована.
История четвертая. Отдых
С подачи Клэр (Шарлотта Литл) мы знакомимся с героиней, в жизни которой произошел далеко не самый приятный инцидент. Ее мама покончила жизнь самоубийством и до конца непонятно, что же именно ее подбило на подобный шаг. Теперь же женщина возвращается в отчий дом, чтобы разобраться со всеми семейными тайнами и секретами, которые накопились за долгие годы, и естественно, что без внезапных откровений и тревог здесь не обойтись… История обладает своим особым шармом, завязана на секретах прошлого, которые никуда не исчезают и влияют на наше будущее, причем не всегда хорошим образом.
Наконец, завершает вечер ужасов, собравших в одном магазине сразу несколько многообещающих авторов, рассказ самого Питера Метуса, любезно приютившего у себя всю компанию. Владелец лавки сосредотачивает наше внимание на тот самом «Головорезе», который вернулся в город и намекает на то, что порой ужасы гораздо ближе к нашей реальности, нежели может показаться, а потому даже в самой спокойной ситуации не стоит расслабляться. Так что в тихом и спокойном городке снова начинается кровавое веселье, и здесь каждому необходимо брать свою судьбу в руки и не лениться лишний раз оглянуться по сторонам.
Данная антология получилась довольно примечательной, в ней действительно много интригующих идей, заслуживающих внимания, но в тоже время необходимо понимать и то, что заинтересовать она может в первую очередь именно преданных жанровых поклонников, тогда как стороннему зрителю будет непросто проникнуться откровениями, заложенными сюда авторами альманаха. «Страшные истории для рассказа незнакомцам» выглядят независимым, отчасти даже экспериментальным проектом, который дает шанс неизвестным кинематографистам проявить свои сильные стороны. А в подобного рода картинах далеко не все исполняется на прилежном уровне, от чего некоторые моменты повествования выглядят незаконченными, странными и специфическими.
5 из 10
29 октября 2021