Демоник (2021)

Demonic
Рейтинг фильма
Кинопоиск 4.5
IMDb 4.2
Описание фильма
оригинальное название:

Демоник

английское название:

Demonic

год: 2021
страна:
Канада
слоган: «Это не сон и не реальность»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Байрон Копман
композитор:
художник: Ричард К. Симпсон
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в США: $71 334
Мировые сборы: $155 304
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 2021 г.
Премьера в России: 29 июля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 44 мин.
Отзывы о фильме Демоник

Благодаря технологии, способной создавать проекции сознания других людей, Карли придется заглянуть в разум своей матери, 20 лет назад убившей более 20 человек, и отыскать истинную причину её жестокости.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Демоник», 2021

Видео: Превью (Демоник, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью
Видео: Трейлер (Демоник, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Демоник», 2021

Демоник

Нила Бломкампа определенно можно назвать талантливым, но крайне невезучим режиссером, большая часть работ которого оказывается прохладно принятой как критиками, так и зрителями. Не говоря уже о том, что задуманный им прямой сиквел «Чужих» был зарублен еще на стадии пре-производства. После ряда экспериментальных короткометражек жанра триллер и хорор, Бломкамп решил снять первый в своей фильмографии полнометражный фильм ужасов. Удалось ли Бломкампу удивить в новом для себя жанре? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой американки Карли. Однажды Карли получает предложение от современной техно-медицинской клиники по погружению в разум своей матери, которая была обвинена в более, чем 20 убийствах и долгое время пребывает в состоянии комы. Однако попав в разум своей матери, Карли вскоре узнает, что сотрудники клиники являются представителями современного ордена экзорцистов, которые используя данную технологию отлавливают нечисть, которая таится в душах и разумах людей.

Казалось бы, нет более скучной и консервативной идеи в рамках жанра фильма ужасов, чем тема одержимости и экзорцизма, которая была исследована ранее вдоль и поперек. При этом, настолько много, что сказать, что либо новое в жанре казалось невозможным. Однако авторам данной ленты удалось приятно удивить и можно смело заявить, что одним из главных достоинств данной ленты является эта идея «высокотехнологического экзорцизма».

«Демоник» стал очередной жертвой того как легко можно придумать потенциально интересную идею, но развить её до такой же интересной истории оказывается куда сложнее. Не смотря на то, что повествование данной ленты нисколько не замедляется и казалось бы в истории нет лишних сюжетных веток, история кажется дико затянутой и при столь интересной идее развивается довольно таки нудно и не столь интересно. Заметно оживляясь лишь в последние пол часа экранного времени.

Как и было сказано выше, ранее Бломкамп уже заигрывался с жанром хорора в своих экспериментальных короткометражках. «Опорный пункт» получился отличным хорором вдохновленным «Хищником», а «Зигота» не менее впечатляющим реверансом в сторону «Нечто» и «Чужого». Однако в при создании данной ленты «чувство и знание» жанра Бломкампу увы отказало. Как таковых страшных моментов в картине очень мало и поставлены они далеко не так страшно как хотелось бы. Общая атмосфера саспенса, напряжения и тревоги присутствует. Но держится она исключительно на визуальных приёмах и операторской работе Байрона Копмана. Однако не вызывает такой же эмоциональной отдачи при просмотре.

Визуальная составляющая ленты к слову является лучшим, что есть в картине. Бломкамп всегда был творческим и креативным режиссером. Более того, мастером по визуальным эффектам. В связи с чем, даже при условиях скромного бюджета умудрялся креативно подойти к созданию эффектов. Не стал исключением и «Демоник». Мир проекции демонстрируемый на экране представляет собой некий симбиоз живой съемки и наложенной поверх нее акварельной зарисовки. На мой взгляд, отлично и крайне необычно смотрясь на протяжении всего экранного времени.

Исполнительница главной роли Карли Поуп сыграла вполне не плохо. Собственно как и весь остальной актерский состав, игра которого не вызвала у меня ни положительных, ни отрицательных эмоций. Абсолютный эмоциональный штиль так сказать.

4 из 10

Демоник — это очередной печальный пример картины с отличной идеей и не самой лучшей её реализацией. Картина охотно подкупает свежим и интересным подходом к теме одержимости и экзорцизма. Однако даже не пытается развить эту самую идею до интересной истории и хоть как то развлечь зрителя. Сводя всё напряжение лишь к визуально отлично выстроенной картинке, но лишенной какого либо эмоционального бэкграунда и способностью если и не напугать, то хотя бы заставить понервничать. Смотрясь весьма монотонно практически все 100 с лишним часов экранного времени.

24 августа 2021

Между сном и реальностью

Впервые мир узнал о режиссере и сценаристе Ниле Бломкампе после того, как он выпустил в широкий прокат свой знаменитый фантастический триллер «Район N9», который был снят за небольшие по меркам масштабного развлекательного кинематографа деньги, и тем не менее в нем были представлены серьезные спецэффекты, а действие не останавливалось ни на миг, пребывая в постоянном движении. Поставив ленту под крылом у продюсера Питера Джексона, Бломкамп тем самым показал, что он явно не обделен талантом и раз прославленный автор трилогии «Властелин колец» в него поверил, значит в дальнейшем от амбициозного постановщика стоило бы ожидать не меньше откровений. Однако последующее творчество Бломкампа показало, что он далеко не безгрешен и ему не стоит лишний раз гнаться за большим бюджетом, который вполне может отложить не самый лучший отпечаток на его творчестве. Неудачный кассовый пример «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи» это как нельзя кстати показал. И хотя в данных лентах Бломкампа были свои сильные стороны, целостная художественная картинка была отнюдь не безукоризненной, после чего автор «Района N9» решил на время уйти из большого кино, взявшись за серию короткометражных фильмов фантастического и устрашающего направления. Не имея больших денег, серьезной продюсерской поддержки и стремлений покорить кинотеатры, Бломкамп тем самым создал ряд фильмов, которые рассказывали отчасти личные, важные для него истории, высоко оцененные как критиками, так и зрителями. И это стало обстоятельство стало очередным доказательством того, что Бломкамп гораздо лучше чувствует себя в личном камерном мире, где порой на свет появляются настоящие шедевры. А потому, когда в сам разгар пандемии планетарного масштаба режиссер взялся за съемки фильма «Демоник» без особого бюджета и громкого актерского состава, от этого уже стоило ожидать чего-то необычного.

Итак, сюжет очередного творческого эксперимента Нила Бломкампа знакомит нас с молодой женщиной по имени Карли (Карли Поуп), которая долгое время не общалась со своей матерью Анджелой (Натали Болтт). Все дело в том, что много лет назад Анджела совершила большое преступление и отправила на тот свет десятки невиновных. С тех пор Карли старается не возвращаться к своему прошлому и не попадаться на глаза матери, которой не найти прощения. Однако вскоре становится известно, что Анджела находится в специализированной лаборатории, где ее ввели в состояние комы. Согласно заверениям ученых, вышедших на связь с Карли, в сознании Анджелы таится нечто зловещее и скорее всего именно оно было в ответе за то, что женщина сотворила со своими жертвами. Однако пребывая в коме, Анджела вполне может общаться с теми, кто выйдет с ней на связь при помощи специальной аппаратуры. И ученым очень важно, чтобы Карли пообщалась со своей мамой и, возможно, помогла бы им справиться с той непредсказуемой, пугающей сущностью, которая может в ней сидеть. Понимая, что ситуация отнюдь не ординарная, Карли все-таки решается на данную авантюру, но вскоре вокруг героини начинают происходить довольно зловещие вещи, ведь таинственный гость, обитающий в недрах сознания матери, не прочь взять под свое влияние также и дочь, а это может привести к еще большим бедам, которые во что бы то ни стало необходимо пресечь.

Решение поставить точку в длительном потоке короткометражных фильмов пришло к Нилу Бломкампу после того, как он также, как и его коллеги, очутился в социальной изоляции. Во время пандемии съемочный процесс многих студийных картин был остановлен, и это обстоятельство побудило Бломкампа показать индустрии, что активно и успешно можно работать даже тогда, когда вся планета встала на паузу. В качестве источника вдохновения режиссер взял всем известный псевдо-документальный хоррор Орена Пели «Паранормальное явление», поставленное за сущие гроши на обыкновенную, пускай и не дешевую, камеру. Бломкамп вдохновлялся примером смелости израильского режиссера, который фактически не из чего создал глобальный хоррор-прецедент и попытался пойти по его стопам, но с несколько иными вводными данными. Постановщику «Демоника» не хотелось ввязываться в очередное «Изгнание дьявола», так как фильмов про экзорцизм и без того было снято очень много. Вместо этого Бломкамп задумал пересечь мистицизм с технологиями, и это обстоятельство стало заглавной изюминкой его проекта. Но если идея сама по себе была отличной, то с ее реализацией оказалось не все так просто, и это тот редкий случай, когда даже скромные возможности не стали для Бломкампа серьезным катализатором для того, чтобы создать нечто действительно внушающее и поражающее воображение.

Из «Демоника» вполне могла бы получиться просто блестящая короткометражка, однако сам режиссер решил вернуться в широкий прокат, а значит было необходимо провести работу со сценарием, насытить действие всевозможными деталями и диалогами, дабы выдать зрителю именно тот хронометраж, на который он рассчитывает идя в кино. И вот здесь у фильма и его создателя начинаются проблемы, ведь очень многие сцены истории никуда не ведут, не подогревают напряжение и не становятся прецедентом, позволяющим в большей степени проникнуть в сознание как Карли, так и ее матери. Бломкампу пришлось заигрывать с вещами, которые он до конца не смог подчинить и в этом отчасти стоит винить его увлечение коротким метром, в котором он всегда был хорош. Для него важна лаконичность, в которой нет ничего лишнего. Когда же Бломкамп решил вновь рассказать полноценную историю на более, чем полтора часа экранного времени, то сам не совладал с собой, что несколько печалит. Ситуацию могло спасти увеличение сцен в подсознании Анджелы, которое было показано весьма интересно, однако подобных моментов на весь «Демоник» катастрофически мало. Также фильм сложно назвать в полной мере хоррором, ведь куда больше внимания режиссер уделил воспоминаниям главной героини и ее печали, тогда как пугающие сцены словно остались на периферии внимания Бломкампа, решившего разыграть не самую лучшую драму там, где упор надо было делать на изощренную съемку и устрашающий аттракцион

Но даже при том, что «Демоник» получился далеко не таким глубоким и сбалансированным зрелищем, необходимо признать, что у Нила Бломкампа продолжают зарождаться довольно интригующие идеи, которые необходимо реализовывать на практике. И может быть «Демоник» мог бы стать гораздо лучше, согласись автор взять себе стороннего драматурга на подмогу, фильм даже в существующей версии заслуживает внимания и даже способен удивить.

6 из 10

1 августа 2021

Ужасы Демоник на большом экране с 2021 года, его режиссером является Нил Бломкамп. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэндис МакКлюр, Терри Чен, Карли Поуп, Крис Мартин, Натали Болтт, Дерек Верстиг, Майкл Роджерс, Джейсон П. Тремблей, Крис Фроз, Кинтон Бойсклер, Андреа Агур.

В то время как во всем мире собрано 155,304 доллара. Страна производства - Канада. Демоник — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.