Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дальний план |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Кино меняет жизнь» |
режиссер: | Владимир Головнев |
сценарий: | Владимир Головнев |
продюсер: | Владимир Головнев |
видеооператор: | Никита Аниськин |
художник: | Анастасия Головнева |
монтаж: | Владимир Головнев, Константин Ларионов |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
На днях в широкий прокат вышел документальный фильм Владимира Головнёва «Дальний план», премьера которого состоялась в минувшем году на Международном Фестивале Документального кино «Докер».
И хотя в документалистике молодой омский режиссёр Владимир Головнёв работает не первый год, именно «Дальний план» получился первой в его фильмографии полнометражной картиной, продолжительность которой составила всего 67 минут.
В центре внимания ленты - попытка автора поговорить со зрителем о роли кино в жизни россиян через призму трёх непохожих друг на друга историй. Но проблема, поднимаемая в фильме, заключается не в желании/отсутствии интереса населения смотреть фильмы, а в устройстве самих населённых пунктов. Ведь Россия - это не только города-мегаполисы с развитой инфраструктурой. «Дальний план» показывает нам другую Россию: провинциальную, умирающую. Ну, или, если не умирающую, то кое-как выживающую (особенно удручает в этом плане третья история, события которой происходят в республике Коми). И вот на фоне всего этого красной нитью в фильме проходит сюжет о чиновнике, путешествующем по России, для которого важно выполнить задание «сверху» - построить в малых городах и сёлах современные 3D-кинотеатры и привить любовь населения к прекрасному. Но такие меры, на которые пошло министерство культуры Российской Федерации с Фондом Кино, порой выглядят неуместно (хотя, если глобально посмотреть на проблему, то шаг, безусловно, важный с их стороны). Так что не иначе как «пир во время чумы». Вроде и инструменты для развития регионов (хотя бы в области культуры) имеются, а только развивать особо некого: молодёжь перебирается в города покрупнее, старикам новое кино неинтересно, особо «продвинутые» пользуются торрентами, предпочитая скачивать новинки с пиратских сайтов. Остаётся лишь заниматься альтруизмом.
Именно о таком механике-альтруисте и пошла речь в первой части фильма. В отличие от проверяющего владельцев кинотеатров чиновника, механик дядя Саша не задаётся вопросом, почему так мало людей пошло на «Мстителей», или «Джона Уика-3». Есть один-два зрителя - уже прекрасно. А если нет посетителей совсем - он и сам не прочь посмотреть как зритель.
Несколько схожа с первой и вторая часть «Дальнего плана». Только её герой помимо того, что тоже по натуре альтруист, ещё и пытается самостоятельно снять своё кино. Да, «на коленках», да, без больших бюджетов, на обыкновенную камеру телефона. Но всё же сделать что-то своё, «плюнуть в вечность» пусть и короткометражкой. Возможно ещё сыграло то, что неусидчивость главного героя в совокупности с его обаянием, сделали второй сегмент фильма наиболее интересной частью «Дальнего плана», на мой взгляд.
Ложкой дёгтя стала третья часть картины, в которой показан практически мёртвый город с брошенными домами. И именно здесь, где нет ни больницы, ни полиции, знаковым событием становится… открытие нового 3D-кинотеатра. Это конечно не «Левиафан» Звягинцева, но впечатление фильм (особенно под финал) производит удручающее. Кому идти смотреть новинки, если населения здесь - раз-два и обчёлся?
Тем не менее, лента Владимира Головнёва, на мой взгляд, получилась интересной работой, раскрывающей жизнь наших глубинок через обыкновенные бытовые разговоры. Да, картина для кого-то станет «шоковой терапией». Но кто-то так всю жизнь живёт и никому не жалуется. А кино… Для кого-то это просто досуг, но для главных героев фильма это нечто большее - целая жизнь.
8 из 10
8 января 2022