Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аннабелль Сетхупатхи |
английское название: |
Annabelle Sethupathi |
год: | 2021 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Дипак Сундарраджан |
сценарий: | Дипак Сундарраджан |
продюсеры: | Джаярам Дж., Sudhan Sundaram |
видеооператор: | Джордж Гоутхам |
композитор: | Кришна Кишор |
художник: | Винотх Раджкумар |
монтаж: | Прадип Е. Рагав |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Некогда величественный архитектурный шедевр в наши дни находится в полном запустении. Дворец, много лет назад построенный Раджой в знак любви к его невесте, пользуется дурной славой у жителей, а также пророчит смерть всем, кто отважится поселиться в нем. Именно такая участь постигла всех прежних владельцев этого огромного состояния. Из членов семьи в живых остались только дед да внук. Но жадность не позволяет им расстаться с проклятым домом. Вместо этого они идут на крайние меры — обманным путем подселяют во дворец семейку воришек и ждут, скопытятся те после первого полнолуния или нет. Если дурачки выживут, то дурные чары спадут и хозяева смогут вновь наслаждаться роскошью и величием своих владений. Однако, только ступив на территорию, новые постояльцы не только будоражат дом и его призрачных обитателей, но и сами лелеют коварный план завладеть королевским добром. Кажется, трагичная история прошлого готова повториться вновь.
У фильма был огромный потенциал, чтобы стать хитом. Если бы только режиссер-новичок Дипак Сундараджан привлек к своему проекту какого-нибудь более опытного коллегу, то мир бы увидел историю, схожую по размаху с 'Ом Шанти Ом'. Обычно посмотришь фильм и сразу становится понятно, посредственный у него создатель или человек выдающегося таланта. Тут же остается только сожалеть, что Дипак поторопился выпускать свой проект в люди, не придав ему нужной формы. Назвать Дипака посредственностью язык не поворачивается, потому что написанный им самим сценарий можно смело выделить среди огромного количества ему подобных. Выбранная тема — очередная вариация перерождения с последующей местью в новом поколении — это не ново, это затерто до дыр, но... это очень интересно, когда в сюжете появляется какая-то деталь, какой-то поворот, невиданный прежде. В нашем случае Дипаку действительно удалось добиться оригинальности и в лице персонажей, и в визуальном плане. Задумка была отличная, вне всякого сомнения. Как режиссер Дипак тоже доказал свою проф пригодность. Но как сценаристу, ему просто не хватило либо опыта, либо времени, либо еще немного фантазии, чтобы: отполировать до идеального состояния диалоги; исключить ненужные и пустые по сути сцены; сохранить баланс событийности между прошлым и настоящим временем в своей истории.
Стоит выделить достоинства фильма, чтобы вы поняли каким бы брильянтом он мог стать, попадись ему опытный огранщик.
— История. Герои перерождаются, чтобы вершить правосудие и мстить за самих себя в прошлом. Как обычно, повествование поделено на две части: время прошлое и время настоящее. События прошлого, вопреки случившийся трагедии, оказались совсем не мрачными или чрезмерно драматичными. Напротив, здесь мы видим много романтики и красоту архитектуры. А события настоящего — это сплошная комедия. Поэтому эта легкость в подаче истории делает ее еще более привлекательной для, например, повторного просмотра. Не нужно обливаться слезами или испытывать какие-то негативные чувства. В этом плане, все получилось на ура. Проблема обозначилась в другом. Если часть с прошлым реализована отлично, то часть с настоящим ужасно провисла в плане диалогов и смысла. И вообще сложилось впечатление, что сценарист истратил всю свою фантазию и не знал, что ему вообще делать с героями в настоящем. То, что мы видим — это какие-то сценки из ситкома. Некоторые были реально смешные (все-таки чувство юмора у Дипака есть), но в большинстве случаев все свелось к пустой беготне по дворцу. Вот это я и считаю главным минусом фильма, который резко опустил его до среднего уровня, когда и критики недовольны, и зрители спокойно могут пройти мимо.
— Актеры и их персонажи. Забавно, но оказалось сложно выделить главных героев, если смотреть на весь фильм в целом, а не делить его на части. Да, в Прошлом акцент был на троих — Вира Сетхупатхи, его жену Аннабель и их завистливого соседа, Саминдара. Но в Настоящем состав персонажей несколько меняется. Появляется много левого народа, пропадает Вира, лишь изредка мелькает в кадре Саминдар. Касательно последнего, его роль как антагониста очень неоднозначна. По-сути, он причина всех бед, но про месть в Настоящем практически забыли. Понятно, что нужно было куда-то запихнуть комедию, где уж тут думать про элементарную логику. Но стоит вернуться в Прошлое, и перед вами предстают колоритные персонажи, которые поражают своим поведением (лично со мной так было). Начну с Вира. Такого джентельмена еще поискать среди индийских раджей. Благородный, романтичный, талантливый архитектор и всепрощающий человек. В общем, сказочный персонаж. Да еще Виджая Сетхупатхи тут так намарафетили... Красавчик, одним словом. Так вот, его позиция по отношению к обидчику меня впечатлила — выдержка просто колоссальная. Также удивила Аннабель. Вроде бы утонченная аристократка иностранка, и тут нате вам — направо и налево сражает всех мечом, попутно мило беседуя с мужем. Кстати, их пара мне понравилась, в их любовь оказалось легко поверить. Жаль, что Таапси Панну в роли Рудры не дали разыграться. С недавних пор она стала мне нравится как актриса, и уже не в первый раз играет с моими любимчиками в паре, поэтому я ожидала от ее двойной роли нечто большое. Такое же сожаление вызвал персонаж Джагапати Бабу. Зря его задвинули на задний план. Злодей, который искренне сожалеет, что ему приходится причинять вред людям, к коим у него, в принципе, никаких претензий кроме зависти. Часто ли такое увидишь? Вот эту часть сценария я считаю очень удачной и необыкновенной. Если бы Дипак смог также мастерски вылепить других героев и придумать под них адекватный сюжет, цены бы ему не было.
— Саундтреки и визуальные эффекты. Выделяю их в отдельную группу, так как к ним вообще претензий никаких. Все, что мы видим и слышим, не побоюсь этого слова, шикарно. Не просто так я вначале привела сравнение с 'Ом Шанти Ом'. По атмосфере саундтреков и восхитительным видам локаций у 'Аннабель Сетхупатхи' были все шансы стать чем-то грандиозным.
Ну, а в итоге получилось то, что получилось. С некоторой опаской я отношусь к заявленному продолжению. Боюсь, дальше все может стать только хуже, и убьется то очарование, которое все-таки несет в себе сюжет, пусть он и с изъянами. Поэтому я все-таки рекомендую вам фильм посмотреть, а если начало будет невмоготу, то посмотрите хотя бы часть с прошлым героев, уверяю, вы не пожалеете. Приятного всем просмотра!
6 сентября 2022