Вообще я не большой фанат спин-оффов, вероятно, в той связи, что редкие из них достойны внимания, а не просто стараются срубить баблишка на имени основной серии. 'Истории' - явно не из таких.
Сериал, по сути своей - проект дополняющий лор или просто повествующий истории, не тянущие на отдельный сюжет (а уж растягивание мыслей по древу, будем честны, одна из самых главных проблем оригинального сериала), а также расширяющий один из самых качественных и интересных сезонов сериала. За это однозначный плюс.
Отдельные истории 'на серию' прямо или косвенно отсылают нас к ряду культовых произведений в жанре хоррор и слэшер, но эти отсылки грамотно и добротно сделаны, так, что все серии смотрятся на одном дыхании. В сериях, отсылающих к оригиналу есть некоторые логические изъяны, но они явно теряются на фоне достаточно захватывающей истории спин-оффа.
В части операторско-монтажерской работы придраться не к чему. Все, едва ли не лучше чем в оригинале - на высоте. Музыка, визуальные эффекты, общая атмосфера - все на высоте. Есть ряд вопросов к актерскому мастерству исполнителей отдельно взятых ролей, но это скорее исключение, а возможно и просто субъективный взгляд.
Из явных минусов, обилие ЛГБТ-тематики. Ну вот тяжело смотреть временами, ей богу. Тем более, что глобального смысла это не несет, то есть никакого глубинного сюжета, основанного на однополых отношениях нет, и самому сериалу кроме восторженных возгласов отдельно взятой категории зрителей это ничего не добавило, от слова совсем.
В остальном - весьма достойный спинофф серии, которая переживает не лучшие свои времена. Но 'Истории' дают основание полагать, что не все идеи еще исчерпаны, а творческий запал команды не иссяк. Динамично, бодро, захватывающе. Этого сильно не хватает оригиналу, но все это с избытком реализовано здесь.
8 из 10
11 октября 2021
Зашел посмотреть новые «Американские истории ужасов». Вопрос после первых серий простой — а зачем это? А не за чем. Просто так, коммерция. Сейчас эпоха римейков и спин-оффов. И этот новый сериал именно об этом. Наделав множество сезонов всяких-разных историй «ужасов», видимо, решили сделать небольшую паузу. И пока в раздумьях, взяли и сотворили вот это.
По сути, серии так или иначе повторяют то, что нам уже показывали прежде. Каждая новая серия — отдельная история, но все по сути уже из виденного, оригинальности ноль. Красиво рисуют заставки для каждой отдельной часовой серии. Красивую атмосферную музыку кладут. Растягивают действо на целый час. Плюс сразу в том, что не скучно, и довольно красочно. Скучать не успеваешь.
Но к сожалению, как и многие другие сериалы последнего времени, этот — на 100% коммерческий и построен на трендах времени. Не самых хороших. Мне понравилась и история про убийцу в латексе, и особенно про уличный кинотеатр. Да, это уже когда-то было, но тут сделали так, будто бы отдельно взятые новеллы. Прям по Кингу ностальгия… могла бы быть. Но нет, ибо все испортили главными героями.
Можно сколько угодно хвалить этот сериал за картинку, музыку и монтаж, заставки. А что толку, если в 50% случаев персонажи нетрадиционной ориентации. Причем подчеркнуто, не просто так. Далеко не так даже, как было в том же «Оно». Проще говоря, я не хочу смотреть на постоянно навязываемые нам с экранов проблемы геев и лесбух. Особенно подростков. Вот вообще не интересно, даже отвратно. Это сейчас в тренде, понятно, но уже достали. И в этом сериале, на мой взгляд, такое совершенно неуместно.
4 августа 2021
Честно, не знаком с предыдущими эпизодами, в которых принимали участие Эмма Робертс, Сара Полсон, Эван Питерс и другие, но иногда натыкался мельком на них по телевиденью. При первом просмотре новой линейки серий спин-оффа, мне сразу же понравились две: первая и третья (но в основном первая, так и просящаяся на аналогичную атмосферу привычную Маку Флэненгану). Но всё по порядку:
Серии: 1. Двое пап и их повзрослевшая дочь Скарлетт переезжают в новый дом, но постепенно обнаруживают что в нём всё не со всем ладно. Однажды, там умерла девушка по имени Руби, из-за чего окрестили местные горожане «домом с привидениями». Мне понравилась эта серия во-первых не ужасом, а драмой, как неразделённой, угасающей или сильной любовью к своему\ей партнеру\рше, так и то, что ужасом становятся порой дяди-абьюзеры, которым рано или поздно может воздаться по заслугам. Уверен, что сделать правильный выбор героине Кайи Гербер (хоть и трудный), но помогла бывшая подруга Скарлетт. Но в самой серии для меня загадкой остаётся: как смертные (вроде подруги Скарлет, или брата одной из убитых девочек) видят призраков? Тут уже мы натыкаемся на отсылки к успешному сериалу «Призраки дома на холме» Флэнегана. Кульминации часовой серии можно поплакать от того, что каждые 365 дней нужно жить ради того, кого ждёшь раз в год. Это и есть истинная любовь.
- Если ты её любишь, то отпусти.
И пожалуй:
3. Рассказывает о двух влюблённых подростках-старшеклассниках, у которых возникают проблемы с интимной близостью. Парень (Рэнзи Фелиз), по совету друзей, подбивает Кейли на просмотр фильма «Кролик-Кролик», который вызвал сумасшествие у первых зрителей в 1986-ом на пробном показе и заставил убивать. Мне понравилась игра Мэдисон Бейли, играющая Кейли, но не совсем была понятна её реакция на первый секс. Если ты любишь парня, а он тебя — чувства взаимны и искренние, то попробуй с ним … ну, это. Навязывался вопрос также на счёт режиссёра, Ларри Биттермана (Джон Кэрролл Линч), сделавший сей шедевр, который убрали с проката, заставивший всех цыплят играть под его дудку, как он добился такого воздействия на зрителя, какие кадры вставил чтобы его картина обрела не просто успех, а кровавую славу? Но в конце мы поймём что его замысел распространится не только на «кинотеатры под открытым небом». А счастливая парочка, несмотря на то, что за окном весь мир рушится, сделает шаг вперёд.
Впечатления: каждая серия этого часового спин-оффа, это отдельная история. Проще антология, от просмотра которого отказываться не стоит. Тем более, что пятую серию поставила Сара Полсон.
28 июля 2021