Бродяга по имени Макс Фист (Джо Манганьелло) слоняется по улицам, лупит кулаком по стенам и потребляет много алкоголя. Однажды его замечает на улице парнишка по имени Хамстер, который мечтает стать уличным журналистом и ищет вдохновение, снимая различные истории именно на улицах. Хамстер знакомится с Фистом, от которого узнает, что Макс — человек, прибывший из другого мира и утративший все свои способности. По крайней мере об этом сам Фист заявляет и Хамстер решает, что такая история то ли от героя, то ли от простого городского сумасшедшего, поможет ему раскрутиться…
По своему образу Макс Фист естественно оказывается очень похож на Хэнкока: он также живет на улице, много бухает, устраивает стычки прямо посреди бела дня и оказывается просто нелюдимым. Но если Хэнкок, роль которого исполнил Уилл Смит — это яркий супергерой, которого окружает большое количество спецэффектов и он пользуется своими силами направо и налево (что в общем-то и отражает картина), то Макс Фист — это персонаж, который лишь на словах утверждает, что у него были суперспособности. Но на деле ни Хамстер, ни тем более зритель этого проверить не могут.
В принципе весь фильм, снятый Адамом Иджиптом Мортимером (он известен как режиссер одной из новелл альманаха «Черные праздники» оказывается проектом, в котором супергероики практически нет, как нет и спецэффектов, которые бы говорили о том, что и сам фильм относится к подобному жанру, и Макс Фист — супергерой.
Персонаж Джо Манганьелло подкупает тем, что он лишен своих способностей (если конечно он когда ими владел) и абсолютно никому не нужен в новом для себя мире, куда он попал, провалившись через пространственную дыру (опять же, по словам самого персонажа). Он не знает, что ему делать дальше, сможет ли он вернуться в свой мир и как ему жить в этом, где у него нет ничего! У него и цели то никакой не было пока он не встретился с Хамстером и однажды не вступился за него и за его сестру.
О том, что Макс Фист действительно супергерой, зрителю приходится лишь догадываться, основываясь на словах главного героя. А все его способности сводятся к тому, что он смог встать на ноги после того как его на небольшой скорости сбила машина и он отметелил нескольких человек (но для этого суперсила ведь не нужна — потребуется лишь хорошая выучка как у Джона Уика к примеру). В одной из сцен, когда персонаж Манганьелло принимает «допинг», возникает подозрение, что он просто сумасшедший, которому доверился Хамстер. Да и все его бредни про другой мир и то, что он видел одиннадцатимерное пространство выглядят не очень убедительно.
Даже несмотря на скромный бюджет «Макс Фист» может оказаться неплохим примером того, что супергеройское кино может быть довольно простым и интересным. Но для этого нужна качественно проработанная история, а ее, увы, в фильме не было. Повествование стартует сразу без раскачки, Хамстер выглядит весьма сыро и неубедительно в своих попытках стать журналистом. И его легенда представлена слишком просто, как будто я могу прийти в полицию и попросить меня сделать следователем и сразу же получу удостоверение.
История «Макса Фиста» хороша в плане мультипликационных флэшбеков, которые поясняют кем был герой Манганьелло до прибытия на землю и как он там оказался. Но в процессе контактирования Фиста с окружающим его миром происходит как бы разрыв связи и сюжет картины становится до боли похож на странички комикса, где действия разделены между собой линиями и могут казаться несогласованными друг с другом.
Самого Хамстера можно было бы с легкостью убрать из сюжета (очевидно, что этого бы не произошло, ведь Хамстер — афроамериканец), ибо он идет скорее в нагрузку к Фисту и не представляет ценности. Макс Фист ассоциируется с одиноким волком типа Уика или Бэтмена, или того же Хэнкока, которому не нужна компания, чтобы вершить правосудие. Ему не нужен тот, кто будет кричать из под руки «Не убивай, прекрати!» Он идет по своему пути и не намерен сходить с проторенной тропы.
Безусловно «Макс Фист» заслуживает того, чтобы быть просмотренным. Он не разочаровал ни актерской игрой Манганьелло (хотя Скайлайн Брукс, сыгравший Хамстера и Зоуи Григгс, исполнившая роль его сестры выглядят неубедительно и неумело в качестве актеров второго плана), ни подачей истории главного героя, ни небольшим набором спецэффектов и эффектных сцен, которые добавили динамики. «Макс Фист» - это неплохой пример низкобюджетной супергероики, которая как и фильм «Высшая сила» с Роном Элдардом, привлекает внимание не яркими спецэффектами и глобальными битвами, а своей историей.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
9 ноября 2021
Итак, мир городского дна населяют герои псилоцибиновых трипов и сказочные ведьмы из техногенного Neverland. То и дело открываются порталы, из них на грешную землю валятся побежденные герои, чтобы слететь с катушек от колорита нашего измерения, спиться, и стать типичными бомжами с запущенным алкоголизмом. Это начало кислотной сказки от Адама Мортимера, что пленил меня историей про ненастоящего Дэниэла. Пришествие Макса Фиста, героя из неонового бытия в стиле acid house, так любимого творческой группой Spectr vision, да и мною тоже.
Но что такого необычного в этой истории, чем она цепляет? М, особо ничем, как бы Мортимер ни старался создать оригинальный и странный фильм выше своего предшественника Arch enemy не прыгнул. Тут скорее дело в ожиданиях моих, прямо лелеял я, что погляжу шизофренический спектакль о странном супер герое с амнезией, который мне доставит. Фильм то об этом и есть. Как будто Проект с планеты Ка-Пекс принял дозу запрещенных препаратов, и уйдя в разгул, вместо лечащего врача нашел доброго паренька, и его сестрицу-диллера. История в духе бульварного комикса 18+. Совершенно кислотно раскрыта тема иных миров, что тонко соседствуют с нашим. И посыл мне ясен, это желание видеть и осознавать, что в нашем погрязшем в коррупции и наркомании мире есть то странное, неизведанное и героическое, то, что может размещать негодяев по стенке. Или тот, самый, Макс Фист.
Но, ничего выдающегося, увы, увы и что раз увы. Есть некий шарм интерьеров и определенная стилистика графического романа в духе нео-нуар, крутой антагонист в котором я с удивлением узнал фрика из 'В Филадельфиии всегда солнечно', бомбезная работа оператора и колориста. Словом, достоинств масса, но вместе, полноценно, это почему-то не работает. Макс Фист получился вменяемым и ярким, но без искры, которая была скажем у Косматоса с его 'Мэнди', словом не выдающийся герой. Может потому, что сними Мортимер просто криминальный гротеск, без супер героизма но с параллельными мирами вышло бы годно, а так, и не туда и не сюда. Хотя к уважению режиссера добавлю, что смотреть можно, играют все без исключения хорошо, а традиционный кислотный трип от Спектра радует искушённый глаз, но на один раз. При этом история выглядит очень достойно и смотрится легко, но мне кажется нужно было совсем чуть-чуть больше раскрыть театр электрической психоделии, дабы герой Макса Фиста засиял! Хотя, и так сойдёт.
4 октября 2021
Занятная зарисовка на тему «супергероики», снятая в приземлённом и мрачном ключе и стилистике жёстких криминальных разборок. Давящий «неоновый» саундтрек, серый и безжизненный урбанистический антураж, яркие анимационные вставки — всё достаточно неплохо работает на историю. Кстати, продюсерами фильма выступают Элайджа Вуд и Дэниэл Ноа, которые в этом же качестве работали над «Мэнди» и «Цветом из иных миров».
Однако сбалансированности в повествовании режиссёру «Дэниела ненастоящего» Адаму Иджипту Мортимеру, увы, не хватает. Почти половину из 1,5 часов составляет затянутое вступление и знакомство с историей героев, которое, как ни крути, просит монтажных ножниц, хоть и все развешанные ружья в итоге выстреливают. Но вторая половина и дальнейшая конфронтация несколько выправляют ситуацию и лента ощутимо разгоняется для выхода на финишную прямую.
Из актёров, как может тащит в одиночку брутальный Джо Манганьелло, а Эми Саймец, увы, появляется лишь ближе к финалу.
В итоге, занятная безделица, совершенно необязательная к просмотру, но в силу приятных нюансов способная скрасить вечер. На большее сие не претендует.
6 из 10
3 октября 2021
- Я не из Вашей солнечной системы. Ка-Пэкс находится на расстоянии тысячи световых лет отсюда в созвездии Лиры.
- Далековато. Я вот ломаю голову, как же ты тогда добрался до Земли?
- Это возможно при использовании энергии света. Это звучит невероятно, Вам понадобятся сотни лет, чтобы открыть световые путешествия.
'Планета Ка-Пэкс', 2001, реж. И. Софтли
Порой жизнь сталкивает нас с довольно таки интересными субъектами. Доктору Пауэллу, например, в институт психиатрии однажды доставили человека в чёрных очках, утверждавшего, что он, немного не мало, а галактический путешественник. Сегодня здесь, завтра - там. Денёк-другой пообвыкся на новом месте, фруктов вдоволь выкушал, записи путевые сделал и восвояси... на другой конец бесконечной Вселенной... На Ка-Пэкс пора. Домой. И воспрепятствовать нельзя. Ну, никак. Чудик он, или... где?
'Заклятый враг', а в интерпретации для России (только ли?) - 'Макс Фист' - это про ещё одного 'рёкнутого' Прота. Тоже 'свалился со Звезды'. И прямо в наш грешный мир. Титан свергнутый Зевсом в Тартараты? Почти. Бился у себя за правое дело, но был обыгран и хряснулся о нашу твердь. Сам до конца не поймёт теперь что к чему. Бомжует, бродит по городу среди маргиналов разных мастей, потягивает в барах пивко, пробавляется виски и лопочет-лопочет языком о своей вчерашней действительности. Той самой - из которой выпал...
Криминальный боевик с 'нарезками' вкраплений комиксов в раскраске смотрится весьма недурственно и оставляет приятное впечатление. Мир 'Здесь и Сейчас' - в привычной глазу архитектуре образов, 'Иные миры' - неоном света, бликами вспышек воспроизводимых сознанием. Приём авторской мысли не нов, но не столь часто используемый ныне. Компьютерные технологии, как никак, заправляют балом. И потому, череда мультфильма и картинки кадров, едва ли не 'на ура'.
Приключения инопланетянина? Галлюцинации бреда? Что перед зрителем? Новые лица, подпускаемые режиссёром к сюжету, должны прояснить суть происходящего. Сначала Хомяк - паренёк афроамериканец, увлечённый рассказом пьяницы, обращает внимание на бредни в духе Ивана Ефремова, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона, Александра Казанцева... и решает осчастливить опусами социальные сети. Затем сестрёнка Хомяка - 'Хомячка' втягивается в орбиту дрейфа 'блуждающей звезды'. Куда уготована нам дорога? К Альфа Центавре? К созвездию 'Кассиопея'? Эх, если бы... Если бы. Увы-увы. Психологизм - это не для этого кино.
Тут проза американского захолустья вступает в свои права. Наркотики, стволы, доллары пачками. Терзания за кусок хлеба с маслом под солнцем среди себе подобных на задворках. Всех убить! Всем кровь пустить! Всем навалять по головам! Развлекаловка? Шутовство? Сатира над признанным? Да, пожалуй. И хотя картина соскальзывает с основной платформы задумки в бездну вульгарного китча, что то в ней всё таки есть. Определённо, что-то есть. Но что? Попробуйте ответить себе сами.
6 из 10
3 октября 2021